Оглавление
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916);
раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 67 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029);
пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586);
пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 265 "О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1899);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 862 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 225);
пункт 2 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 106 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 908 "О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6131);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 832 "О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5930).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2011 г. N 1008
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - операторы технического осмотра).
6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.
9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.
Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.
15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
Категории транспортных средств <1> | M1 | N1 | M2 | N2 | M3 | N3 | O1, O2 | O3, O4 | L | |
I. Тормозные системы | ||||||||||
1. | Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
2. | При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
3. | Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
4. | Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
5. | Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
6. | Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
7. | Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
8. | Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
9. | Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
10. | Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
II. Рулевое управление | ||||||||||
12. | Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
13. | Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
14. | Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
15. | Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
16. | Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
17. | Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
III. Внешние световые приборы | ||||||||||
18. | На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
19. | Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
20. | Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
21. | Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
22. | Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается <2> | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
23. | Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | ||||||||||
24. | Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
25. | Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
26. | Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
V. Шины и колеса | ||||||||||
27. | Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
28. | Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
29. | Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
30. | Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
31. | Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
32. | Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
VI. Двигатель и его системы | ||||||||||
33. | Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
34. | Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
35. | Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
36. | Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
37. | Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
VII. Прочие элементы конструкции | ||||||||||
38. | Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
39. | Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
40. | Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
41. | Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
42. | Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
43. | Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
44. | Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
45. | Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
46. | Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
47. | Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
48. | Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
49. | Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
50. | Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления | - | - | - | - | - | - | X | - | - |
51. | Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
52. | Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
53. | Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается | X | X | - | - | - | - | X | - | - |
54. | К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
55. | Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
56. | Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
57. | Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами | - | - | - | X | X | X | - | - | - |
58. | Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
59. | Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
60. | На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
61. | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
62. | Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
63. | Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
64. | Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны | - | - | - | - | - | - | - | X | - |
65. | Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
66. | На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
67. | На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
68. | Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
69. | Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
70. | Специальные транспортные средства оперативных служб должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
71. | Специализированные транспортные средства должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8 раздела 15 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
72. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 16 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
73. | Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 17 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
74. | Автоэвакуаторы должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 18 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | - | X | - |
75. | Транспортные средства с грузоподъемными устройствами должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 19 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
76. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 20 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
77. | Транспортные средства - цистерны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 21 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
78. | Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 22 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
79. | Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 23 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
80. | Транспортные средства - фургоны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 24 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
81. | Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей, должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 25 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | - | - | - |
82. | Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 26 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
83. | Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <3> (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения | - | - | x | x | x | x | - | - | - |
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории.
Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
--------------------------------
<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
<2> Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.
<3> В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом "РФ", контрольное устройство (тахограф) - по наличию пломб с префиксом "RUS".
Приложение N 2
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
Категория транспортного средства <*> | Продолжительность технического диагностирования, минут | |
1. | M1 | 30 |
2. | M2 | 59 |
3. | M3 | 72 |
4. | N1 | 32 |
5. | N2 | 63 |
6. | N3 | 68 |
7. | O1, O2 | 25 |
8. | O3, O4 | 44 |
9. | L | 10 |
10. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе M1) | 32 |
11. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе M2) | 59 |
12. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе M3) | 68 |
13. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N1), транспортные средства - цистерны (на базе N1), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N1), транспортные средства - фургоны (на базе N1), транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N1), автоэвакуаторы (на базе N1) | 34 |
14. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N2), автоэвакуаторы (на базе N2), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе N2), транспортные средства - цистерны (на базе N2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N2), транспортные средства - фургоны (на базе N2), транспортные средства - цистерны (на базе N2), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе N2) | 66 |
15. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N3), автоэвакуаторы (на базе N3), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе N3), транспортные средства - цистерны (на базе N3), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N3), транспортные средства - фургоны (на базе N3), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе N3) | 71 |
16. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе O1, O2), транспортные средства - цистерны (на базе O1, O2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе O1, O2), транспортные средства - фургоны (на базе O1, O2), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе O1, O2) | 26 |
17. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе O3, O4), автоэвакуаторы (на базе O3, O4), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе O3, O4), транспортные средства - цистерны (на базе O3, O4), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе O3, O4), транспортные средства - фургоны (на базе O3, O4), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе O3, O4) | 46 |
18. | Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе L) | 11 |
19. | Специализированные транспортные средства (на базе N1), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N1) | 37 |
20. | Специализированные транспортные средства (на базе N2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N2), транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N2) | 72 |
21. | Специализированные транспортные средства (на базе N3), транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N3), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N3) | 78 |
22. | Специализированные транспортные средства (на базе O1, O2) | 29 |
23. | Специализированные транспортные средства (на базе O3, O4) | 51 |
24. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе N1) | 35 |
25. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе N2), транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (на базе N2) | 69 |
26. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе N3), транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (на базе N3) | 75 |
27. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе O1, O2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе O1, O2) | 28 |
28. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе O3, O4), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе O3, O4) | 48 |
29. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N1) | 42 |
30. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N2) | 82 |
31. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N3) | 88 |
32. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе O1, O2) | 30 |
33. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе O3, O4) | 53 |
--------------------------------
<*> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
Лицевая сторона
Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер | Срок действия до | |||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра: | |||||||
Пункт технического осмотра: | |||||||
Первичная проверка | Повторная проверка | ||||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | ||||||
VIN | Категория ТС: | ||||||
Номер рамы | Год выпуска ТС: | ||||||
Номер кузова | |||||||
СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда): | |||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | |||
I. Тормозные системы | 22 | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 43 | Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | ||||
23 | Соответствие источника света в фарах | |||||||
1 | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 44 | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | ||||
2 | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 24 | Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | 45 | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | |||
3 | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 25 | Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла | 46 | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |||
4 | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 26 | Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей | 47 | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |||
5 | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины и колеса | 48 | Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | ||||
6 | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 27 | Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям | 49 | Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |||
7 | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 28 | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | 50 | Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |||
8 | Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | 29 | Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | 51 | Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |||
9 | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 30 | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | 52 | Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |||
10 | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 31 | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 53 | Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |||
11 | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | 32 | Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями | 54 | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | |||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | 55 | Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | |||||
12 | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 33 | Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | 56 | Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки | |||
13 | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 34 | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 57 | Наличие не менее 2 противооткатных упоров | |||
14 | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 35 | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 58 | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | |||
15 | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 36 | Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям | 59 | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |||
16 | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | 37 | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 60 | Работоспособность механизмов регулировки сидений | |||
17 | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | VII. Прочие элементы конструкции | 61 | Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | ||||
III. Внешние световые приборы | 38 | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями | 62 | Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам | ||||
18 | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 39 | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | 63 | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |||
19 | Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | 40 | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | 64 | Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |||
20 | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 41 | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | 65 | Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | |||
21 | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 42 | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 66 | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями | |||
67 | Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб | |||||||
68 | Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований | |||||||
69 | Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям | |||||||
70 | Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
Оборотная сторона
Результаты диагностирования | |||||
Параметры, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | ||||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование параметра | ||
Невыполненные требования | |||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | ||||
Примечания: | |||||
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Данные транспортного средства │ ├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤ │Масса без нагрузки: │Разрешенная максимальная масса: │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Тип топлива: │Пробег ТС: │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Тип тормозной системы: │ │ ├─────────────────────────────────────┤ │ │Марка шин: │ │ ├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ │Заключение о возможности/невозможности ┌────────────┬────────────────┐│ │эксплуатации транспортного средства │ возможно │ невозможно ││ │ │ Passed │ Failed ││ │Results of the roadworthiness inspection └────────────┴────────────────┘│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: | |
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐ │Дата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ │ │ │Ф.И.О. технического эксперта │ │ │ │Подпись │ │Signature │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘