Оглавление
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств.
2. Установить, что пункт 6 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2013 г.
3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1236
1. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397):
а) пункт 8 дополнить предложением следующего содержания: "Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.";
б) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
в) приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1236)
Лицевая сторона Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection ┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Регистрационный номер │ Срок действия до │ │ │ │ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ └───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Оператор технического осмотра: │ ├──────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┤ │Пункт технического осмотра: │ │ │ ├──────────────────────┬─┬─────────────┼────────────┴─────────────┬─┬─────┤ │Первичная проверка │ │ │Повторная проверка │ │ │ ├──────────────────────┴─┴─────────────┼──────────────────────────┴─┴─────┤ │Регистрационный знак ТС: │Марка, модель ТС: │ ├──────────────────┬───────────────────┼──────────────────────────────────┤ │VIN │ │Категория ТС: │ ├──────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────────┤ │Номер рамы │ │ │ ├──────────────────┼───────────────────┤Год выпуска ТС: │ │Номер кузова │ │ │ ├──────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────────────┤ │СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда): │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | |||
I. Тормозные системы | 22. | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 42. | Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | ||||
1. | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 43. | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | ||||
2. | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 23. | Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла | 44. | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | |||
3. | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 24. | Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла | 45. | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |||
4. | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 25. | Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей | 46. | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |||
5. | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины и колеса | 47. | Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | ||||
6. | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 26. | Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям | 48. | Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |||
7. | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 27. | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | 49. | Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |||
8. | Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | 28. | Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | 50. | Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |||
9. | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 29. | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | 51. | Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |||
10. | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 30. | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 52. | Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |||
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | 31. | Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями | 53. | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | |||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | 54. | Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | |||||
12. | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 32. | Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | 55. | Наличие знака аварийной остановки | |||
13. | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 33. | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 56. | Наличие не менее двух противооткатных упоров | |||
14. | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 34. | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 57. | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | |||
15. | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 35. | Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям | 58. | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |||
16. | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе | 36. | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 59. | Работоспособность механизмов регулировки сидений | |||
17. | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | VII. Прочие элементы конструкции | 60. | Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | ||||
III. Внешние световые приборы | 37. | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями | 61. | Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам | ||||
18. | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 38. | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | 62. | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |||
19. | Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов | 39. | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | 63. | Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |||
20. | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 40. | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | 64. | Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам | |||
21. | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 41. | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 65. | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями |
Оборотная сторона
Результаты диагностирования | |||||
Параметры, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | ||||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование параметра | ||
Невыполненные требования | |||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | ||||
Примечания: | |||||
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Данные транспортного средства │ ├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤ │Масса без нагрузки: │Разрешенная максимальная масса: │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Тип топлива: │Пробег ТС: │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Тип тормозной системы: │ │ ├─────────────────────────────────────┤ │ │Марка шин: │ │ ├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ │Заключение о возможности/невозможности ┌────────────┬────────────────┐│ │эксплуатации транспортного средства │ возможно │ невозможно ││ │ │ Passed │ Failed ││ │Results of the roadworthiness inspection └────────────┴────────────────┘│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: | |
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐ │Дата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ │ │ │Ф.И.О. технического эксперта │ │ │ │Подпись Печать │ │Signature Stamp │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ".
2. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 439):
а) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
б) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 123)
Лицевая сторона Диагностическая карта (городской наземный электрический транспорт) ┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Регистрационный номер │ Срок действия до │ │ │ │ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ └───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Оператор технического осмотра: │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Пункт технического осмотра: │ ├─────────────────────────────────────────┬────────┬──────┬────────┬──────┤ │Первичная ┌─┐ Повторная ┌─┐ │Год │ │ Пробег │ │ │проверка │ │ проверка │ │ │выпуска │ │ │ │ │ └─┘ └─┘ │ │ │ │ │ ├─────────┬───────────────────────────────┼────────┴────┬─┴────────┴──────┤ │VIN │ │Тип ТС │ │ ├─────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤ │Бортовой │ │Марка, модель│ │ │номер │ │ТС │ │ ├─────────┼───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┤ │Владелец │ │ │ТС │ │ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | |||
I. Тормозные системы | 17. | Пригодность шин к эксплуатации | 37. | Исправность контрольно-измерительных приборов | ||||
1. | Эффективность рабочей тормозной системы | |||||||
2. | Эффективность стояночной тормозной системы | 18. | Наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес | 38. | Ток утечки не должен превышать 3 мА | |||
3. | Работоспособность тормозной системы с пневмоприводом в режиме аварийного торможения | 19. | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес. Отсутствие деформации отверстий в дисках колес | 39. | Отсутствие повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек | |||
4. | Герметичность тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре | 20. | Соблюдение требований по установке шин | 40. | Соответствие износа покрытия пола требованиям | |||
5. | Отсутствие коррозии | VI. Прочие элементы конструкции | 41. | Наличие на крыше неповрежденной электроизоляционной дорожки | ||||
6. | Работоспособность сигнализации и контроля тормозных систем | 21. | Наличие зеркал заднего вида | 42. | Обеспечение подачи песка на головки рельсов | |||
22. | Обзорность с места водителя | 43. | Соответствие шунта заземления кожухов печей требованиям | |||||
II. Рулевое управление | 23. | Соответствие светопропускания стекол требованиям | 44. | Соответствие высоты реборды бандажа колеса требованиям | ||||
7. | Усилия при повороте рулевого колеса, работоспособность усилителя рулевого колеса. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса | 24. | Отсутствие трещин на ветровых стеклах | 45. | Соответствие расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары требованиям | |||
8. | Соответствие суммарного люфта в рулевом управлении требованиям | 25. | Работоспособность замков дверей, устройств регулировки сидений, обогрева и обдува ветрового стекла | 46. | Соответствие толщины бандажа требованиям | |||
9. | Отсутствие повреждения рулевого механизма и люфта рулевых тяг | 26. | Работоспособность привода и сигнализации дверей, их целостность | 47. | Отсутствие выбоин на поверхности катания бандажа | |||
III. Внешние световые приборы | 27. | Обозначения аварийных выходов. Работоспособность аварийных выходов, приборов освещения | 48. | Отсутствие трещин на бандаже или колесном центре | ||||
10. | Количество и тип устройств освещения и сигнализации | 28. | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | 49. | Соответствие трещин на амортизаторах колеса требованиям | |||
11. | Отсутствие разрушения рассеивателей световых приборов | 29. | Исправность буксировочного устройства | 50. | Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки | |||
12. | Работоспособность сигналов торможения | 30. | Наличие знака аварийной остановки | 51. | Фиксация центральной гайки подрезиненного колеса | |||
13. | Соответствие мест расположения и количества фар и сигнальных фонарей требованиям | 31. | Наличие не менее двух противооткатных упоров | 52. | Недопустимо ослабление бандажа и ступицы | |||
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 32. | Наличие огнетушителей, соответствующих требованиям | ||||||
14. | Наличие очистителя и омывателя ветрового стекла | 33. | Крепление поручней, запасного колеса, аккумуляторов, сидений, огнетушителей и аптечки | |||||
15. | Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя | 34. | Работоспособность держателя и механизма подъема - опускания запасного колеса | |||||
V. Шины и колеса | 35. | Каплепадение масел и рабочих жидкостей | ||||||
16. | Соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям | 36. | Отсутствие заеданий в шарнирах токоприемников |
Оборотная сторона
Результаты диагностирования | |||||
Параметры, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | ||||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование параметра | ||
Невыполненные требования | |||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | ||||
Примечания: | |||||
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Данные транспортного средства │ ├───────────────────┬─────────────────┬───────────────────┬───────────────┤ │Масса без нагрузки │ │Разрешенная │ │ │ │ │максимальная масса │ │ ├───────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │Тип тормозной │ │Подъемное │ │ │системы │ │устройство для │ │ │ │ │инвалидной коляски │ │ ├───────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │Наличие │ │Расположение пола │ │ │антиблокировочной │ │ │ │ │системы торможения │ │ │ │ ├───────────────────┼─────────────────┴───────────────────┴───────────────┤ │Марка шин │ │ ├───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┤ │Заключение о ┌───────────┬────────────┐ │ │возможности │возможна │ невозможна │ │ │эксплуатации └───────────┴────────────┘ │ │транспортного средства │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: | |
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐ │Дата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ │ │ │Ф.И.О. технического эксперта │ │ │ │Подпись │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ".
3. Подпункт "б" пункта 8 Правил сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156), изложить в следующей редакции:
"б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;".
4. В подпункте "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6534) слова "за каждый пункт технического осмотра" заменить словами "за каждый из пунктов технического осмотра оператора технического осмотра, адреса которых содержатся в реестре операторов технического осмотра на дату осуществления платы".
5. Подпункт 5.2.53(50) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 19, ст. 2439), изложить в следующей редакции:
"5.2.53(50). акты, устанавливающие правила заполнения диагностической карты, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;".
6. Подпункт 5.2.28(32) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2011, N 46, ст. 6522; 2012, N 20, ст. 2562; N 25, ст. 3373), признать утратившим силу.