Оглавление
В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и в целях повышения эффективности внешнеэкономической деятельности и обеспечения внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве (прилагается);
перечень иностранных государств, в которых учреждены торговые представительства Российской Федерации, согласно приложению.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечить до 1 ноября 2005 г. проведение организационно-штатных мероприятий по ликвидации торговых представительств Российской Федерации и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Постановлению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации об учреждении в 2005 - 2006 годах отделения Торгового представительства Российской Федерации в Федеративной Республике Германия в г. Бонне и отделения Торгового представительства Российской Федерации в Китайской Народной Республике в г. Шанхае.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации уведомить компетентные органы иностранных государств о преобразовании аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации, сохранении, учреждении и ликвидации торговых представительств Российской Федерации в этих государствах в соответствии с настоящим Постановлением и провести с указанными органами соответствующие переговоры.
5. Установить, что:
назначение на должность и освобождение от должности торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации;
финансирование расходов (в рублях и иностранной валюте) торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству экономического развития Российской Федерации на содержание загранаппарата, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, получаемых от разрешенных видов деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в качестве дополнительных источников финансирования.
6. Увеличить с 1 января 2006 г. на 80 единиц штатную численность загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации за счет соответственного уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, предусмотрев увеличение средств федерального бюджета, выделяемых Министерству иностранных дел Российской Федерации на содержание загранаппарата, за счет сокращения средств, выделяемых Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации на эти цели.
Подбор кандидатур для замещения указанных штатных единиц осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, которое направляет сотрудников на работу на условиях срочного служебного контракта или срочного трудового договора.
Министерству иностранных дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложение о принятии акта Президента Российской Федерации об увеличении штатной численности загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации на указанное количество единиц за счет уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подготовить до 15 июля 2005 г. предложения по организации и порядку использования системы специальной связи торговых представительств Российской Федерации в государствах пребывания.
8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации осуществить финансирование мероприятий по оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных настоящим Постановлением, за счет средств федерального бюджета, выделяемых указанному Министерству на содержание загранаппарата.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Управлением делами Президента Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения в отношении недвижимого имущества торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
10. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009 "О реорганизации торговых представительств Российской Федерации за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. 4311);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 626 "О преобразовании торговых представительств Российской Федерации в ряде иностранных государств и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3210);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 636 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3495).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
I. Общие положения
1. Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве (государствах) (далее - Торговое представительство) является государственным органом, обеспечивающим в государстве (государствах) пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.
2. Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством (государствами).
Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.
3. Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства (государств) пребывания, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Торгового представительства
4. Основными задачами Торгового представительства являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве (государствах) пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния внешнеэкономических отношений Российской Федерации с государством (государствами) пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
б) участие в обеспечении реализации торговой политики Российской Федерации и развития хозяйственных связей между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях Российской Федерации с государством (государствами) пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование;
г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской Федерации в международных экономических организациях;
д) распространение в государстве (государствах) пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации;
е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве (государствах) пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
ж) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных и инновационных проектов за рубежом;
з) оказание содействия в продвижении на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций и передовых технологий в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве (государствах) пребывания;
и) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства (государств) пребывания.
III. Основные функции Торгового представительства
5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) анализ влияния экономической ситуации в государстве (государствах) пребывания на экономические интересы Российской Федерации;
б) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства (государств) пребывания, и международными экономическими организациями;
в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства (государств) пребывания международными экономическими организациями;
г) информирование федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства (государств) пребывания, затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации;
д) оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством (государствами) пребывания;
е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических отношений с государством (государствами) пребывания, участие в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством (государствами) пребывания договоров в области торгово-экономического сотрудничества;
ж) оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства (государств) пребывания, подготовка, реализация и мониторинг результатов мероприятий, связанных с проведением встреч и переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами в целях инициирования внешнеэкономических сделок, направленных на продвижение российского экспорта, а также высокотехнологичной продукции и услуг на зарубежные рынки, привлечения инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации, а также содействие представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства (государств) пребывания;
з) оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство (государства) пребывания;
и) участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве (государствах) пребывания;
к) создание условий для инициирования внешнеторговых и инвестиционных проектов, а также оказание содействия в их реализации российскими участниками внешнеэкономической деятельности в государстве (государствах) пребывания;
л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством (государствами) пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;
м) выявление барьеров для осуществления в государстве (государствах) пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
н) участие:
в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством (государствами) пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства (государств) пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности;
в торговых переговорах с государством (государствами) пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства (государств) пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством (государствами) пребывания;
п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства (государств) пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;
р) сбор и анализ сведений в отношении мер торговой политики и государственного регулирования внешней торговли государства (государств) пребывания и подготовка соответствующих материалов с целью оказания информационной, организационной и консультационной поддержки российским участникам внешнеэкономической деятельности, а также физическим и юридическим лицам государства (государств) пребывания;
с) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государства (государств) пребывания на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений для заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;
т) оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в подборе партнеров для реализации совместных проектов на территории государства (государств) пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями физических и юридических лиц государства (государств) пребывания.
IV. Организация деятельности Торгового представительства
6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового представительства и (или) его отделений в государстве (государствах) пребывания принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Торговое представительство может иметь в государстве (государствах) пребывания свои отделения, учреждаемые на основании международного договора, заключенного Российской Федерацией с государством (государствами) пребывания.
7. Торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.
Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных Торговым представительством в государстве (государствах) пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством (государствами) пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового представительства юрисдикции суда государства (государств) пребывания по указанным спорам.
8. В состав Торгового представительства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства, а также представители общественных организаций и ассоциаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
На основании решения Правительства Российской Федерации в Торговое представительство могут направляться представители других организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в целях исполнения международных договоров по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
Содержание указанных представителей осуществляется за счет средств направляющих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства и других организаций, с которыми эти представители состоят в трудовых отношениях.
Условия работы указанных представителей в составе Торгового представительства определяются соглашениями, заключаемыми направляющими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российскими государственными учреждениями, организациями с участием государства и другими организациями с Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В отношении представителей организаций с участием государства и других организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с продукцией военного назначения, также требуется согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества.
9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
Деятельность Торгового представительства осуществляется на основании ежегодных страновых планов действий, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Структура и штатное расписание Торгового представительства утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах общей штатной численности загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством Российской Федерации.
Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Торговое представительство возглавляет Торговый представитель Российской Федерации (далее - Торговый представитель), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
12. В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Деятельность Торгового представителя и работников Торгового представительства осуществляется на основании служебного (трудового) контракта, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Торгового представителя и федеральных государственных гражданских служащих Торгового представительства определяются в их должностных регламентах в соответствии с правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации.
13. Торговый представитель:
а) непосредственно руководит работой Торгового представительства;
б) несет ответственность за выполнение Торговым представительством возложенных на него задач;
в) определяет режим рабочего времени и время отдыха работников Торгового представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, местными условиями и традициями государства (государств) пребывания;
г) определяет обязанности заместителей Торгового представителя и других работников Торгового представительства;
д) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Торгового представительства;
е) совершает от имени Торгового представительства юридические действия;
ж) имеет право самостоятельно подписывать документы, направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам специальной связи и дипломатической почтой;
з) выезжает в случае необходимости в краткосрочные служебные командировки за пределы государства (государств) пребывания по согласованию с Послом Российской Федерации в государстве пребывания;
и) имеет право участвовать в деятельности общественных советов, направленной на развитие торгово-экономического сотрудничества и соответствующей задачам Торгового представительства.
14. Торговое представительство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Торговое представительство может открывать расчетные и иные счета в банках в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации и законодательством государства (государств) пребывания.
Торговое представительство осуществляет специальную связь в установленном порядке.
Торговое представительство может принимать участие в проектах, реализуемых Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также принципами и нормами международного права.
15. Информационно-аналитические материалы, имеющие принципиальное значение для развития отношений между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, направляемые Торговым представительством в том числе по каналам специальной связи, представляются Послу Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания на ознакомление.
16. Торговый представитель и его заместители являются членами дипломатического персонала.
17. Торговое представительство, работники Торгового представительства и члены их семей пользуются в государстве (государствах) пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом.
Работники Торгового представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства (государств) пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства (государств) пребывания.
18. Движимое и недвижимое имущество Торгового представительства является федеральной собственностью. Торговое представительство пользуется указанным имуществом безвозмездно для выполнения возложенных на него функций.
Недвижимое имущество Торгового представительства закрепляется за Министерством экономического развития Российской Федерации на праве оперативного управления. Это Министерство в отношении указанного имущества осуществляет в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения с учетом законодательства Российской Федерации и государства (государств) пребывания Торгового представительства.
Стоимость движимого и недвижимого имущества Торгового представительства отражается на его бухгалтерском балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Торгового представительства осуществляют Министерство экономического развития Российской Федерации и другие уполномоченные органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2014 N 584.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2014 N 584.
Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2014 N 584.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
1. Республика Абхазия
2. Австралия
3. Австрийская Республика
4. Азербайджанская Республика
5. Алжирская Народная Демократическая Республика
6. Аргентинская Республика
7. Республика Армения
8. Республика Белоруссия
9. Королевство Бельгия/Великое Герцогство Люксембург
10. Республика Болгария
11. Федеративная Республика Бразилия с отделениями в гг. Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро
12. Венгрия
13. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
14. Социалистическая Республика Вьетнам с отделением в г. Хошимине
15. Грузия
16. Королевство Дания
17. Арабская Республика Египет
18. Исламская Республика Иран
19. Королевство Испания
20. Итальянская Республика
21. Республика Индия с отделением в г. Мумбаи
22. Республика Индонезия
23. Республика Казахстан
24. Канада с отделением в г. Монреале
25. Киргизская Республика
26. Китайская Народная Республика с отделением в г. Шанхае
27. Республика Корея
28. Республика Куба
29. Литовская Республика
30. Малайзия
31. Королевство Марокко
32. Республика Молдова
33. Королевство Нидерландов
34. Республика Никарагуа
35. Королевство Норвегия
36. Исламская Республика Пакистан с отделением в г. Карачи
37. Республика Польша
38. Республика Сербия
39. Словацкая Республика
40. Соединенные Штаты Америки с отделениями в гг. Нью-Йорке и Сан-Франциско
41. Республика Таджикистан
42. Королевство Таиланд
43. Турецкая Республика с отделением в г. Стамбуле
44. Туркменистан
45. Республика Узбекистан
46. Украина
47. Федеративная Республика Германия с отделением в г. Бонне
48. Финляндская Республика
49. Французская Республика
50. Чешская Республика
51. Швейцарская Конфедерация
52. Королевство Швеция
53. Республика Южная Осетия
54. Южно-Африканская Республика
55. Япония