Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г. N 19512
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102), приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 1 ноября 2010 г. N 234
I. Общие положения
1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102).
2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов).
3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.
II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения:
для организации работы билетных касс;
для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);
для размещения комнаты матери и ребенка;
для размещения общественных туалетов;
для размещения пункта общественного питания;
для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.
5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам:
для организации работы билетных касс;
для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами);
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс);
для размещения общественных туалетов;
для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы).
6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям <*>.
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 июня 2011 г.
7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.
8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.
III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки
9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров.
10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям <*>.
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 июня 2011 г.
11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам.
12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.
13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия.
14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.
15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
Приложение N 1
к Требованиям к оборудованию
автовокзалов (п. 6)
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПАССАЖИРАМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
N п/п | Помещения для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа | Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек | ||||||||||||
до 250 | до 500 | до 1000 | 1001 - 2000 | 2001 - 3000 | 3001 - 4000 | 4001 - 6000 | 6001 - 8000 | 8001 - 10000 | 10001 - 15000 | 15001 - 20000 | 20001 - 25000 | свыше 25000 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Помещение для организации работы билетных касс, количество билетных касс (не менее): | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 |
Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место | ||||||||||||||
2 | Помещение для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, число мест для сидения (не менее): | 9 | 15 | 21 | ||||||||||
площадь помещения в м2 (не менее): климатическая зона "А" | - | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 330 | 410 | 490 | 580 | 650 | |||
климатическая зона "Б" | - | 50 | 70 | 100 | 120 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | |||
3 | Помещение для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров, количество мест хранения (не менее): | - | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 165 | 200 | 240 | 280 | 320 | ||
4 | Помещение для размещения комнаты матери и ребенка, количество индивидуальных детских спальных мест (не менее): | - | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | ||
Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,5 м2 на одно индивидуальное детское спальное место | ||||||||||||||
5 | Помещение для размещения общественных туалетов, количество отдельных кабин с санитарными приборами (не менее): | 4 | 6 | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 34 | 38 |
6 | Помещение для размещения пункта общественного питания, число мест для приема пищи (не менее): | - | 12 | 16 | 20 | 24 | 32 | 44 | 52 | 64 | 72 | 84 | ||
7 | Помещение для организации работы диспетчерской службы, м2 | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место | ||||||||||||
8 | Помещение для отдыха водителей, м2 | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,7 м2 на одно индивидуальное место для отдыха водителя | ||||||||||||
9 | Помещение для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, кол-во комнат | Не менее двух |
Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °C не менее 100 дней.
Приложение N 2
к Требованиям к оборудованию
автовокзалов (п. 10)
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПЕРРОНАМИ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПЕРРОНАМИ ПРИБЫТИЯ
N п/п | Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек | Количество перронов для автобусов междугородных маршрутов: | Количество перронов для автобусов пригородных маршрутов: | ||
отправления | прибытия | отправления | прибытия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | до 1000 | 1 - 4 | 1 | 1 | 1 |
2 | от 1 001 до 4 000 | 5 - 7 | 2 | 1 | 1 |
3 | от 4 001 до 10 000 | 8 - 10 | 3 | 2 | 1 |
4 | Свыше 10 000 | + 1 перрон на каждые 2 000 пассажиров | + 1 перрон на каждые 4 000 пассажиров | + 1 перрон на каждые 4 000 пассажиров | + 1 перрон на каждые 4 000 пассажиров |