Приказ Минтранса России от 03.10.2011 N 258
О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2011 г. N 22019

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 3 октября 2011 г. N 258

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:

1. Внести изменения в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением:

абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374;

последнего абзаца подпункта 4 пункта 3 приложения к настоящему Приказу, который вступает в силу по истечении трех месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа;

абзаца пятого подпункта 2 пункта 4 приложения к настоящему Приказу, который вступает в силу по истечении шести месяцев после дня официального опубликования настоящего Приказа.

И.о. Министра
С.А.АРИСТОВ

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 3 октября 2011 г. N 258

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 27.07.2015 N 228.

2. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374.

3. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 19.06.2019 N 191.

4. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 26.02.2015 N 32.

5. Внести в Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1898), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2009 г. N 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный N 14272), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "перевозок грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) дополнить абзац второй пункта 1 после слов "перевозки грузов" словами "и собственных порожних вагонов";

3) дополнить пункт 5 абзацем в следующей редакции:

"Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов";

4) дополнить абзац первый пункта 6 предложением в следующей редакции:

"При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе "наименование номенклатурной группы грузов" указывается "собственные порожние вагоны";

5) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю или отправителю собственных порожних вагонов, второй экземпляр остается у перевозчика, а третий экземпляр - владельцу инфраструктуры";

6) абзац первый пункта 8 в следующей редакции:

"Железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N ______ прямой", назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления - штемпелем "Отправительский маршрут N _____ с распылением на железнодорожной станции _______________";

7) дополнить абзац второй пункта 8 после слов "грузов в вагонах" словами "и собственных порожних вагонов";

8) в пункте 9 слово "выгрузки" заменить словом "назначения";

9) дополнить пункт 9 после слов "грузоотправителями, грузополучателями" словами "отправителями собственных порожних вагонов".

6. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 10.04.2013 N 119.

7. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 07.08.2015 N 245.

8. Внести в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "переадресовки грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

"По заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя либо владельца собственных порожних вагонов, или иного полномочного лица, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку с изменением грузополучателя, получателя и (или) железнодорожной станции";

3) дополнить пункт 4 абзацами в следующей редакции:

"В заявлении владельца порожних вагонов или иного полномочного лица собственных порожних вагонов о переадресовке указывается:

наименование перевозчика;

номер вагона (номера вагонов);

номер накладной;

наименование отправителя и его код по ОКПО (если имеется);

наименование железнодорожной станции отправления и ее код;

наименование первоначального получателя и его код по ОКПО (если имеется);

наименование железнодорожной станции переадресовки и ее код (по желанию заявителя переадресовки);

наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;

наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;

наименование нового получателя и его код по ОКПО (если имеется) и сведения о согласованной перевозчиком заявке на перевозку груза, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию под погрузку.

Согласие нового получателя при осуществлении переадресовки собственных порожних вагонов не требуется.

Заявитель переадресовки собственных порожних вагонов является ответственным перед первоначальным получателем и новым получателем за последствия изменения первоначальной железнодорожной станции назначения и (или) первоначального получателя и обязан урегулировать расчеты между отправителем, первоначальным получателем и фактическим получателем без участия перевозчика";

4) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Заявление о переадресовке может быть передано в электронном виде, если грузоотправитель, грузополучатель или владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо имеет с перевозчиком договор об электронном обмене документами";

5) дополнить абзац первый пункта 9 после слов "в пути следования" словами "а переадресовка собственных порожних вагонов только в пути следования";

6) дополнить пункт 9 после абзаца десятого абзацем в следующей редакции:

"Переадресовка собственных порожних вагонов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам, заполненным в порядке, установленном в пункте 4.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с учетом изменений, внесенных Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), при этом в отметке о переадресовке вместо "Груз" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику";

7) абзац первый пункта 21 после слов "грузоотправителем, грузополучателем" дополнить словами "отправителем собственных порожних вагонов";

8) в абзаце втором пункта 21 слова "грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых" заменить словами "лицом, по инициативе которого";

9) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Исчисление сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов при переадресовке производится в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4816), с изменениями, внесенными Приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 10 декабря 2009 г. N 233 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15941)".

9. Внести в Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "выдачи грузов" словами ", а также выдачи порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) дополнить пунктом 39 в следующей редакции:

"39. Уведомление получателя о прибытии в его в адрес собственных порожних вагонов и передача собственных порожних вагонов получателю производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, для уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза и/или выдачи грузополучателю груза с учетом следующих особенностей:

39.1. В случае прибытия собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения в пределах срока доставки после получения уведомления перевозчика о прибытии собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения получатель обязан принять эти вагоны до истечения срока доставки, указанного в накладной.

39.2. Выдача получателю оригинала накладной (раскредитование накладной) производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов после внесения на железнодорожной станции назначения, если иное не предусмотрено договором, всех причитающихся перевозчику платежей за перевозку собственного порожнего вагона.

39.3. По прибытии собственного порожнего вагона, перевозимого повагонной отправкой, при наличии в накладной в графе "Отметки перевозчика" отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние рассчитывается отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.

В остальных случаях кратчайшее расстояние рассчитывается от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.

39.4. По прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется:

для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;

для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.

В случае если отцепка произошла по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения как для вагонов, прибывших по основной накладной, так и для отцепленных вагонов.

39.5. Собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной. До этого собственные порожние вагоны получателю не передаются и находятся на его ответственном простое, если иное не предусмотрено договором.

Подтверждением фактической передачи собственных порожних вагонов получателю являются подписи получателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал" и "Вагон принял".

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иного полномочия получателя, которая представляется перевозчику по его требованию.

Получатель собственного порожнего вагона вправе отказаться от приема собственного порожнего вагона только в случае, если он не может быть использован под погрузку по причине технической неисправности или коммерческой непригодности.

Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности - актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).

Перевозчик обязан не позднее одного часа с момента внесения записи в журнал формы ВУ-14 уведомить получателя собственного порожнего вагона и его владельца о факте признания неисправным/непригодным собственного порожнего вагона на железнодорожной станции назначения.

Информирование отправителя или владельца вагона (в случае если он не выступает отправителем) об отказе получателя в приеме вагонов производит перевозчик.

Факт отказа от приема собственных порожних вагонов с мотивированным объяснением получателя о причинах отказа оформляется перевозчиком актом общей формы, подписывается получателем и перевозчиком.

Все вопросы, связанные с неприемом прибывших под погрузку собственных порожних вагонов по причине их технической неисправности, непригодности в коммерческом отношении, получатель решает с отправителем или владельцем вагона (в случае если он не выступает отправителем), за исключением случаев, когда техническая неисправность, непригодность в коммерческом отношении собственного порожнего вагона возникла по причинам, зависящим от перевозчика.

39.6. В случае необходимости дальнейшей перевозки собственного порожнего вагона, прибывшего на железнодорожную станцию назначения, предъявление такого вагона к перевозке осуществляется после раскредитования накладной и оформления новой накладной. Новая перевозка переадресовкой не является".

10. Внести в Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1.1 главы 1 "Общие положения" после слов "перевозках грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) дополнить абзац второй пункта 1.1 главы 1 "Общие положения" после слов "перевозок грузов" словами "и собственных порожних вагонов";

3) дополнить пункт 3.2 главы 3 "Правила составления акта общей формы" подпунктом 3.2.5 в следующей редакции:

"3.2.5. При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23м акт общей формы составляется в количестве не менее четырех экземпляров, из которых первый экземпляр прикладывается к накладной, второй - к дорожной ведомости, третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу, четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт. В акте общей формы указываются:

номер уведомления формы ВУ-23м;

наименования железнодорожной станции обнаружения технической неисправности и железнодорожной станции выполнения текущего отцепочного ремонта (железнодорожной станции ремонта);

описание технической неисправности и причины;

отметка, дающая право перевозчику на увеличение срока доставки в соответствии с пунктом 6.3 Правил исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом, при выполнении ремонта на станции обнаружения технической неисправности;

отметка "Направлен для проведения текущего ремонта на железнодорожную станцию _______________________ (указывается железнодорожная станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона)", если собственный порожний вагон направляется в ремонт на железнодорожную станцию, не являющуюся железнодорожной станцией обнаружения технической неисправности";

4) дополнить пункт 3.5 главы 3 "Правила составления акта общей формы" абзацем в следующей редакции:

"При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.

До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. В случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно.

Срок доставки такого вагона удлиняется на время от момента уведомления перевозчиком владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица до момента составления акта общей формы.

При несогласии с содержанием акта общей формы уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу".

11. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 29.05.2019 N 155.