Оглавление
Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВ
4 апреля 2002 года
Срок действия
до 1 января 2004 года
В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
Срок действия до 01.01.2004.
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 - 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где:
H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Таблица 1
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ M1)
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 "Ока" и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 "Нива" и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 "Чайка" | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
Таблица 2
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИИ N1, N2, N3)
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грузовые автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. | Автомобили семейства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 75 |
175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 75 | ||
2. | Автомобили семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации | 185/75R16C | К-156, К-170, К-182, М-219 | 70 |
215/65R16 | К-181 | 60 | ||
225/60R16 | М-250, К-174 | 60 | ||
3. | ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации | 175/80R13 | Я-379 | 50 |
4. | Псковавто-2214, -2931 "Фермер" | 8,40-15 | Я-245, Я-192 | 55 |
5. | Псковавто-2943 "Фермер" | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14 | 75 |
6. | РАФ-33111, -3311 и модификации | 185/82R15C | Я-288 | 60 |
185/80R15C | М-243 | 55 | ||
7. | УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153, -31539, -3159 | 225R16C | К-151 | 65 |
215/90R15 | Я-245-1, ЯИ-357А | 65 | ||
225/75R16 | К-153, Я-435А | 65 | ||
8,40-15 | Я-245, Я-192 | 50 | ||
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2) | ||||
1. | ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 7,50R20 | В-196, ИЯ-196 | 90 |
7,50-20 | ИЯ-112А | 80 | ||
МИ-173, МИ-173-1 | 80 | |||
Я-151 | 75 | |||
2. | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО | 75 |
8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 70 | ||
КИ-63 | 80 | |||
К-84 | 85 | |||
У-2 | 75 | |||
3. | ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 12,00R18 | К-70 | 50 |
12,00-18 | КИ-115 | 65 | ||
4. | ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 75 |
И-252Б | 70 | |||
9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 75 | ||
О-40-БМ-1 | 75 | |||
М-184 | 75 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
БИ-366 | 80 | |||
5. | ЗИЛ-5301 "Бычок", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 225/75R16C | М-253 | 45 |
12,00R20 | Я-439, ДП-20, Я-462 | 50 | ||
6. | ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 12,00-20 | КИ-113 | 75 |
М-93 | 70 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | О-40БМ-1 | 70 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 70 | |||
О-43 | 70 | |||
9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 70 | ||
2. | КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
О-40-БМ-1 | 80 | |||
М-184 | 80 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
БИ-366 | 80 | |||
3. | КамАЗ-5315 и модификации | 11,00R20 | И-111А | 85 |
4. | КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
О-40-БМ-1 | 80 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
5. | КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы) | 10,00R20 | И-281 | 85 |
6. | КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) | 9,00R20 | И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 80 |
О-40БМ-1 | 80 | |||
М-184 | 80 | |||
БЦИ-342 | 75 | |||
О-43 | 75 | |||
7. | КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1220x400-533 | И-П184 | 60 |
8. | КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) | 11,00R20 | И-68А | 80 |
12,00R20 | ИД-304 | 80 | ||
9. | КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи) | 11,00R00 | И-68А | 70 |
12,00R20 | И-109Б | 90 | ||
ИД-304 | 80 | |||
12,00-20 | ВИ-243 | 80 | ||
10. | КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы) | 12,00R20 | И-109Б | 85 |
ИД-304 | 80 | |||
12,00-20 | ВИ-243, ВИ-243-1 | 80 | ||
11. | КрАЗ-643701 (лесовоз) | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
12. | КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1300x530-533 | ВИ-3, ВИД-201 | 85 |
13. | МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26 | 11,00R20 | И-111АМ | 100 |
И-68А | 80 | |||
12,00R20 | И-109Б | 90 | ||
БЦИ-150А | 90 | |||
ИД-304 | 80 | |||
И-332 | 75 | |||
БИ-368 | 85 | |||
12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 | ||
ВИ-243-1 ВИ-243 А, Б, М | 80 | |||
14. | МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи) | 11,00R20 | И-111АМ | 90 |
И-68А | 75 | |||
12,00R20 | И-109Б | 85 | ||
БЦИ-150А | 85 | |||
ИД-304 | 75 | |||
И-332 | 70 | |||
БИ-368 | 80 | |||
15. | МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) | 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
ВИ-243 | 80 | |||
12,00R20 | И-109Б | 85 | ||
ИД-304 | 85 | |||
11,00R20 | И-68А | 75 | ||
16. | Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 14,00-20 | ОИ-25 | 65 |
17. | Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 | 1200x500-508 | ИД-П284 | 60 |
18. | Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи) | 1100x400-533 | О-47А | 50 |
1200x500-508 | ИД-П284 | 55 | ||
19. | Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) | 1200x500-508 | ИД-П284 | 55 |
20. | Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы) | 1200x500-508 | ИД-П284 | 55 |
21. | Урал-IVECO-63291, -632920 (седельные тягачи) | 12,00R20 | О-75 | 80 |
Грузовые автомобили зарубежного производства | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. | Mercedes-Benz 208 D "Спринтер" | 195R15 | шины зарубежного производства | 60 |
2. | Mercedes-Benz 308 D "Спринтер" | 225R15 | шины зарубежного производства | 60 |
3. | Ford Tranzit | 185R14 | шины зарубежного производства | 70 |
Я-538 | 60 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
11,00R20 | И-111А, М | 95 | ||
12,00R20 11,00R20 | фирмы "Matador" | 90 | ||
"Barum" | 95 | |||
"Taurus" | 110 | |||
"Bridgstone" | 130 | |||
"Pirelli" | 130 | |||
"Firestone" | 140 | |||
"Semperit" | 140 | |||
"Hankook" | 150 | |||
"Continental" | 150 | |||
"Mishelin" | 170 | |||
2. | Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы | 11,00R20, 12,00R20, 295/80R22,5, 315/80R22,5, 365/80R22,5, 385/65R22,5 | фирмы "Matador" | 90 |
"Barum" | 100 | |||
"Taurus" | 120 | |||
"Bridgstone" | 140 | |||
"Pirelli" | 140 | |||
"Firestone" | 150 | |||
"Semperit" | 150 | |||
"Hankook" | 160 | |||
"Continental" | 160 | |||
"Mishelin" | 180 | |||
11,00-20 | И-111А, М | 90 | ||
И-303 | 100 |
Таблица 3
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ (КАТЕГОРИИ M2 И M3)
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автобусы и троллейбусы производства России и стран - членов СНГ | ||||
1. | АКА 5225 "Россиянин", АКА 6226 "Россиянин" | 275/70R22,5 | КАМА-2001 | 65 |
2. | "Волжанин" 5256 "Волжанин" 5270 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
295/80R22,5 | Я-454 | 65 | ||
3. | Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 |
175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 60 | ||
4. | Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
215/65R16 | К-181 | 60 | ||
185/75R16 | К-156, К-170, К-182, М-219 | 55 | ||
5. | ЗИЛ-3250, -3251 "Бычок" и модификации | 225/75R16C | М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 | 55 |
6. | КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации | 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 |
Вл-25, И397 | 80 | |||
КИ-63 | 80 | |||
К-84, КИ-111 | 95 | |||
У-2 | 70 | |||
8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО | 80 | ||
7. | КАвЗ-3244 | 225/75R16C | М-253, Я-439 | 60 |
8. | ЛАЗ-695, -699 и модификации | 10,00-20 | ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ | 80 |
10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 | ||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 | 75 | |||
Бел-25 | 80 | |||
9. | ЛАЗ-4202 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 | 75 | |||
Бел-25 | 75 | |||
10. | ЛАЗ-52523 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 | 70 | |||
Бел-25 | 70 | |||
11. | ЛиАЗ-677 и модификации | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 |
И-309 | 80 | |||
ИА-265-1 | 70 | |||
ИА-268 | 80 | |||
Бел-25 | 75 | |||
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 70 | |||
12. | ЛиАЗ-5256 и модификации | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
И-334 | 60 | |||
13. | МАЗ-101, -103, -104 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
11R22,5 | Я-467, VS-9 | 65 | ||
14. | МАРЗ-52661, -42191, -4219 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
15. | ПАЗ-3205, -3206 и модификации | 7,50-20 | ИЯ-112А | 80 |
8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО | 80 | ||
8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 | ||
КИ-63 | 80 | |||
К-84 | 95 | |||
Вл-25, И-397 | 80 | |||
КИ-111 | 100 | |||
У-2 | 70 | |||
16. | ПАЗ-42231, -52691 | 295/80R22,5 | Я-454 | 85 |
17. | Псковавто-22.14 | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 |
18. | Псковавто АПВУ | 8,40-15 | Бел-11 | 50 |
19. | РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 | 185/80R15C | И-243, О-95 | 45 |
185/82R15C | Я-288 | 50 | ||
20. | САРЗ-3280, СЕМАР-3235 | 8,25R20 | К-55ЯА, КИ-55А | 80 |
КИ-63 | 80 | |||
К-84 | 95 | |||
Вл-25, И-397 | 80 | |||
КИ-111 | 100 | |||
У-2 | 70 | |||
21. | УАЗ-452 | 8,40-15C | Я-245 | 50 |
215/90-15C | Я-245-1 | 50 | ||
22. | УАЗ-2206, -22069 | 8,40-15C | Я-245, Я-192 | 50 |
23. | ЯАЗ-5267 | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
И-334 | 60 | |||
24. | Троллейбусы | 12,00-20 | ВИ-243М, ВИ-243А, Б | 55 |
К-129, М-28 | 65 | |||
ИЯ-241 | 65 | |||
12,00R20 | ИД-109Б, О-75 | 65 | ||
VS-15 | 75 | |||
И-332, И-368, БИ-368 | 80 | |||
ИД-304 | 80 | |||
И-150А, БЦИ-150А | 80 | |||
Автобусы зарубежного производства | ||||
1. | Volvo-B 10MA "Safle" Volvo-B 12 Carrus star 602 | 295/80-22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
Volvo-B7RF Avtomontaza | 12R22,5 | шины зарубежного производства | 85 | |
2. | Ikarus-260, -280 и модификации | 11,00-20 | В-195 | 70 |
фирма "Taurus" | 80 | |||
фирма "Barum" | 70 | |||
11,00R20 | И-111А, М | 75 | ||
И-68А, М-206 | 75 | |||
И-303 | 80 | |||
VS-7 | 70 | |||
В-212 | 70 | |||
фирма "Barum" | 75 | |||
фирма "Taurus" | 75 | |||
фирма "Matador" | 75 | |||
10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 | ||
3. | Ikarus-350.00, -365.10 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 80 |
4. | Ikarus-415.08 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
12R22,5 | фирма "Matador" | 90 | ||
фирма "Taurus" | 75 | |||
5. | Ikarus-435.01 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
275/80R22,5 | фирма "Matador" | 65 | ||
фирма "Taurus" | 85 | |||
6. | Ikarus-250, -256 и модификации | 11,00R20 | И-303 | 80 |
И-111А, М | 80 | |||
фирма "Matador" | 75 | |||
10,00R20 | В-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 80 | ||
И-321 | 65 | |||
ИА-265-1 | 75 | |||
фирма "Barum" | 80 | |||
фирма "Taurus" | 80 | |||
7. | Ford Transit | 185R14C | шины зарубежного производства | 60 |
195R14C | шины зарубежного производства | 60 | ||
205/70R14C | шины зарубежного производства | 55 | ||
225/70R15C | шины зарубежного производства | 65 | ||
8. | Hyundai H 100 | 185R14 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Karosa C834, C835, B831, B832 | 10,00R20 | фирма "Barum" | 75 |
10. | Karosa B 931E | 10,00R20 | фирма "Barum" | 80 |
275/70R22,5 | фирма "Barum" | 85 | ||
11. | MAN -192 | 11R22,5 | И-336, И-346 | 70 |
12. | MAN SL 232/222 | 11,00R20 | шины зарубежного производства | 85 |
13. | Mercedes Benz O 325 O 345, O 345 G | 11R22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
14. | Mersedes Benz O 330 | 12R22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
15. | Mersedes Benz O 303 "Витязь", "Стайер" | 295/80R22,5 | шины зарубежного производства | 100 |
16. | Mitsubishi L-30 | 6,00-14C | шины зарубежного производства | 55 |
185R14C | шины зарубежного производства | 60 | ||
17. | Nissan Urvan | 6,00-14C | шины зарубежного производства | 55 |
18. | Scania city bus | 11,00R20 | шины зарубежного производства | 85 |
19. | TAM 260 A 119T | 10,00R20 | шины зарубежного производства | 100 |
20. | TAM 161 A85T | 8,25RR20 | шины зарубежного производства | 90 |
21. | Volkswagen Caravella | 195/70R15C | шины зарубежного производства | 60 |
205/65R15C | шины зарубежного производства | 50 | ||
205/60R15 | шины зарубежного производства | 55 |
Таблица 4
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K1) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п | Категория условий эксплуатации | K1 |
1. | I | 1,0 |
2. | II | 1,0 |
3. | III | 0,95 |
4. | IV | 0,90 |
5. | V | 0,90 |
Таблица 5
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K2) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п | Условия работы автотранспортных средств | K2 <*> |
1. | Постоянная работа в каменных карьерах | 0,85 |
2. | Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя | 0,85 |
3. | Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог | 0,85 |
4. | Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины | 0,85 |
5. | Постоянная работа с прицепами, полуприцепами | 0,90 |
6. | Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок | 0,90 |
7. | Работа скорой и неотложной медицинской помощи | 0,90 |
8. | Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров | 0,95 |
9. | Почасовая работа при обслуживании предприятий | 1,10 |
--------------------------------
<*> Для других условий работы автотранспортных средств K2 = 1.
Таблица 6
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категория условий эксплуатации | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги |
I | Д1 - Р1, Р2, Р3 | - | - | Iа - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения |
Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа), республиканского, областного (краевого) значения | ||||
II | Д1 - Р4 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1 | - | Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа, Iб), республиканского, областного (краевого) значения |
III | Д1 - Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 - Р5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 - Р1 | Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Iа и II), дороги местного значения |
IV | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III) |
V | Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV) |
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Приложение 1
(справочное)
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные; к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
Категория АТС | Разрешенная максимальная масса, т | Характеристика АТС |
M1 | Не регламентируется | Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили) |
M2 M3 | До 5,0 Свыше 5,0 | Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для M2, в т.ч. сочлененные) |
N1, N2, N3 | До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0 | Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили) |
O1 | До 0,75 | Прицепы |
O2 | Свыше 0,75 до 3,5 | Прицепы и полуприцепы |
O3 O4 | От 3,5 до 10 Свыше 10,0 | Прицепы и полуприцепы |