Указ Президента РФ от 08.05.1996 N 685
Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины

8 мая 1996 года

N 685

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, постановляю:

1. Считать основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации:

построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;

сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;

облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;

развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу;

сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;

замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа;

увеличение роли экологических налогов и штрафов.

2. Установить, что с 1 января 1997 года вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам (без учета задолженности, указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов - фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей.

3 - 7. Утратили силу. - Указ Президента РФ от 25.05.2000 N 951.

8. Установить, что с 1 июля 1996 года возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.

Перейти с 1 июля 1996 года к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара.

9. Начиная с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию:

порядковый номер счета - фактуры;

наименование и идентификационный номер поставщика продукции (работы, услуги);

(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.1999 N 1682)

наименование получателя продукции (работы, услуги);

наименование продукции (работы, услуги);

страну происхождения продукции;

(абзац введен Указом Президента РФ от 22.12.1999 N 1682)

номер грузовой таможенной декларации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 22.12.1999 N 1682)

стоимость продукции (работы, услуги);

сумму налога на добавленную стоимость;

дату представления счета - фактуры.

Счет - фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг.

Все счета - фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журнал учета выдаваемых счетов - фактур, в котором счета - фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде.

Правительству Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения журнала учета счетов - фактур.

10. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 25.05.2000 N 951.

11. Установить, что с 20 мая 1996 года налоговыми органами не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 года, фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 N 1358)

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий:

погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 года и с погашением начисленных сумм пеней);

освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения);

поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций.

12. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 03.08.1999 N 977.

13. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 03.08.1999 N 977.

14. Абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 03.08.1999 N 977.

Признать утратившим силу с 20 мая 1996 года пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).

15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля 1996 года внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из настоящего Указа.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

8 мая 1996 года

N 685

Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 8 мая 1996 г. N 685

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДОЛЕЙ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

        Вид налога        
Распределение налоговых поступлений в
бюджеты разных уровней (в процентах) 
федеральный
  бюджет   
бюджет субъекта
  Российской   
   Федерации   
 местный 
 бюджет  
Налог на добавленную      
стоимость                 
    30     
      20       
    5    
Акцизы на спирт, водку и  
ликероводочные изделия    
    30     
      30       
    5    
Акцизы на минеральные виды
сырья, бензин, автомобили,
импортные подакцизные     
товары                    


   100     


       -       


    -    
Акцизы на остальные виды  
подакцизных товаров       
     -     
      60       
   10    
Налог на прибыль          
предприятий (по ставке)   
    10     
      15       
    5    
Подоходный налог          
с физических лиц          
    10     
      30       
    5    
Ресурсные налоги          
    30     
      30       
    5    
Экологические налоги      
    30     
      30       
   10    
Сбор за использование     
государственной символики 
Российской Федерации      

   100     

      -        

    -    
Федеральные лицензионные  
сборы                     
   100     
      -        
    -    
Налог на землю (с учетом  
централизации)            
    10     
      20       
   30    
Налог на имущество        
предприятий и организаций 
     -     
      40       
   40    
Транспортный налог        
     -     
      10       
   40    

Примечания. 1. Переход на предусмотренные настоящим Приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 - 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем Приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.