Приказ МПС РФ от 29.03.1999 N 9Ц
Об утверждении Правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1999 г. N 1928

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 29 марта 1999 г. N 9Ц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте.

Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО

Утверждены
Приказом МПС России
от 29 марта 1999 г. N 9Ц

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Общие положения

1. Настоящие правила определяют порядок подготовки, приема к перевозке в универсальных и специализированных вагонах по железным дорогам и выдачи легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (далее - автотракторная техника).

2. Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию".

3. Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки.

Для этой цели грузоотправитель:

демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в графе "Особые заявления и отметки отправителя" (графа 4);

защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.

4. Демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается перевозить без упаковки.

При перевозке автотракторной техники отправительскими маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе 4 накладной грузоотправитель указывает: "Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались".

При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуется.

При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе 4 накладной указывается перечень недостающих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники.

При отсутствии в графе 4 накладной достаточного места для перечисления всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата накладной составляется перечень этих деталей. В графе 4 накладной указывается: "Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается". Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель железнодорожной станции (далее - станция) отправления. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза выдается на станции отправления грузоотправителю, второй остается на станции отправления. Два других экземпляра перечня прикрепляются к накладной и дорожной ведомости, один из которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой остается на станции назначения груза.

5. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.

6. Грузоотправителем составляется информационный листок, прикрепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до 5 т количество топлива в баках не должно превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше 5 т - 15 л), число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка "Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались" при перевозке отправительскими маршрутами и группами вагонов. На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно - технических требований (технических условий, государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается:

при систематической отгрузке автотракторной техники - со службой грузовой и коммерческой работы и службой военизированной охраны управления железной дороги отправления;

при разовой отгрузке - с отделом грузовой и коммерческой работы и отрядом военизированной охраны отделения железной дороги отправления, а при отсутствии отделения с соответствующими службами управления железной дороги отправления.

В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия которого должна находиться на станции погрузки, должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, число и места наложения пломб.

В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

Первый экземпляр согласованного порядка хранится на станции отправления и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой и коммерческой работы железной дороги назначения. Копии согласованного порядка хранятся у грузоотправителя и в соответствующих подразделениях железных дорог, с которыми он согласован.

8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов, технических условий и договоров.

9. Автотракторная техника, погруженная в открытом подвижном составе, принимается железной дорогой к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, железная дорога при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.

Выдача автотракторной техники на станциях назначения и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки производится в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.

10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте.

При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

11. При предъявлении одним грузоотправителем в одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется отдельная накладная.

12. Сопровождение автотракторной техники при перевозке производится в порядке, установленном правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте.

13. Специализированные вагоны для перевозки легковых автомобилей после выгрузки принимаются железной дорогой с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:

крытые вагоны для автомобилей - по полным перевозочным документам и запломбированные грузоотправителем запорно - пломбировочными устройствами;

двухъярусные платформы - по пересылочным накладным формы ГУ-27сп в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку автотракторной техники из этих вагонов.

Возврат собственных или арендованных вагонов осуществляется со взысканием платы в размере, установленном в тарифном руководстве.

Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

14. К перевозке по железным дорогам принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль - тягач в сцепе с полуприцепом, прицепом) и контрейлеры (специальный полуприцеп - фургон на пневмоколесном ходу, предназначенный для перевозок тарно - штучных грузов) следующих типоразмеров:

автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18350 мм, шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;

контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и шириной 2500 мм.

15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений. Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.

16. Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размещен в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не пломбироваться.

18. Грузоотправителем (либо по его поручению водителем - экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом, определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200 литров.

19. Закрепляющий тент трос должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего тент троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство.

20. Перевозка автопоездов по железной дороге может производиться в сопровождении уполномоченного грузоотправителем водителя - экспедитора в специально выделенном вагоне для сопровождения. Порядок сопровождения автопоездов устанавливается правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте.

Перевозка контрейлеров по железной дороге может производиться без сопровождения.

21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в соответствии с порядком организации на железных дорогах маршрутных перевозок.

22. Погрузка автопоездов и контрейлеров на специализированный подвижной состав может производиться на местах общего и необщего пользования.

Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния запорно - пломбировочных устройств, установленного МПС России типа.

23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная представляется вместе с транспортной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз.

Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров, а также их номинальная масса брутто проставляются в тех графах, где предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто контрейлеров.

В графе "Тип отправки" накладной делается отметка:

"АПД" - в случае предъявления к перевозке автопоезда;

"КТР" - в случае предъявления к перевозке контрейлера.

В графе "Наименование груза" указывается наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. Остальные графы накладной заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам перевозок грузов в универсальных контейнерах.

Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов и контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии) производится в соответствии с требованиями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

24. В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках запорно - пломбировочных устройств.

25. Перевозка опасных грузов по железной дороге в автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

Перевозка продовольственных или иных грузов, требующих при перевозке соблюдения определенного температурного режима и вентиляции, допускается грузоотправителем только в специально оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.

26. При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и контрейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безопасности персонала железных дорог, а также не влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары, повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем (водителем - экспедитором) в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".

При отсутствии в накладной места для перечисления указанных неисправностей автопоездов или контрейлеров грузоотправителем (водителем - экспедитором) составляется и подписывается перечень неисправностей в четырех экземплярах на отдельном листе (бланке) со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем (водителем - экспедитором). На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель станции. Один экземпляр перечня прикладывается к накладной, второй - выдается грузоотправителю (водителю - экспедитору) вместе с квитанцией о приеме груза, третий - остается в делах станции отправления, четвертый - вкладывается в кузов машины автопоезда, контрейлера. При этом в графе 4 накладной указывается: "Перечень неисправностей, не угрожающих персоналу железных дорог и безопасности перевозки по железным дорогам, прилагается".

27. В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает безопасности персонала железных дорог и перевозке по следующей форме: "Размещение груза в кузове не угрожает безопасности перевозки по железной дороге".

28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с неповрежденными запорно - пломбировочными устройствами производится по наружному осмотру.

29. Въезд и выезд автопоездов, ввоз и вывоз контрейлеров на (со) станцию(и) производится персоналом и средствами соответственно грузоотправителя, грузополучателя по пропускам, выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.

Выезд с территории станции назначения автопоездов и контрейлеров с грузом, находящимся под таможенным контролем, разрешается по пропускам после осуществления таможенных процедур, в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.