Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2005 г. N 6543
С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" приказываем:
Утвердить порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов.
Министр
экономического развития
и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ
Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.Б.ХРИСТЕНКО
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Приложение
Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Российская газета N 68, 05.04.2005).
Порядок определяет понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД России, наименование которых - "для промышленной сборки".
Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств и условия его применения определяются согласно приложению к настоящему Порядку.
I. Понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России
Под "промышленной сборкой" моторных транспортных средств понимается система серийного производства на основе технологических процессов <*>, обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тысяч единиц в год при двухсменном режиме работы, включая:
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
--------------------------------
<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- сварку, окраску и сборку кузова;
- монтаж оборудования салона;
- монтаж силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы;
- монтаж электрооборудования, элементов подвески;
- монтаж элементов экстерьера;
- обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.
II. Условия применения понятия "промышленная сборка" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России при ввозе автокомпонентов
2.1. Ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и российским юридическим лицом (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромэнерго России, а также план-график выхода на проектную мощность с разбивкой плана выпуска моторных транспортных средств по годам. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.
Соглашение является основанием для классификации ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки".
2.2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, должны организовать на предприятии сварку, окраску и сборку кузова не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и не позднее чем через 30 месяцев для вновь создаваемых производств после даты вступления в силу Соглашения.
2.3. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от их общей стоимости (без учета стоимости кузова, классифицируемого товарной позицией 8707 ТН ВЭД России) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 10 процентов. Соответствующее сокращение подтверждается отчетом о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен.
(п. 2.3 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
2.3.1. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств и являющиеся резидентами промышленно-производственных особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127), не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от общей стоимости (без учета стоимости кузова) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 20 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 20 процентов.
(пп. 2.3.1 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 237, Минпромэнерго РФ N 198, Минфина РФ N 105н от 18.08.2006)
2.4. До организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка особенности ввоза автокомпонентов для "промышленной сборки", указанных в Перечне, определяются в Соглашении на основе бизнес-плана, представленного российским юридическим лицом.
III. Порядок заключения Соглашения о ввозе российскими юридическими лицами товаров, предназначенных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов
3.1. Российское юридическое лицо обращается в Минэкономразвития России с целью заключения Соглашения <*>.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 315, Минпромэнерго РФ N 372, Минфина РФ N 80н от 11.09.2007)
--------------------------------
<*> Заключение с российским юридическим лицом Соглашения для организации "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России при ввозе автокомпонентов осуществляется в срок до 10 ноября 2007 г., для организации "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России в срок до 10 ноября 2007 г. (включая срок рассмотрения ранее представленных документов, предусмотренный пунктом 3.2 раздела 3 Порядка). Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России по согласованию с Минпромэнерго России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России в срок до 10 ноября 2007 г. и/или "промышленную сборку" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России в срок до 10 ноября 2007 г.
(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 315, Минпромэнерго РФ N 372, Минфина РФ N 80н от 11.09.2007)
К обращению прилагаются:
- бизнес-план, Перечень;
- проект Соглашения.
В проекте Соглашения должны быть определены:
- график работ с разбивкой по годам и указанием предполагаемого начала производства моторных транспортных средств (с обязательным указанием сроков организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова) или их узлов и агрегатов (с обязательным указанием сроков осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций, определяемых в Соглашении) и выхода на проектные производственные мощности;
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- перечень автокомпонентов или их частей, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации с целью осуществления "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов, в соответствии с их классификацией по ТН ВЭД России и указанием количества и стоимости каждого автокомпонента или его части на условиях "склад продавца";
- обязательства российского юридического лица сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, с учетом п. 2.3 и п. 2.3.1 настоящего Порядка;
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 237, Минпромэнерго РФ N 198, Минфина РФ N 105н от 18.08.2006)
- предусматриваемые объемы капиталовложений по годам реализации Соглашения;
- ответственность сторон, включая гарантийные обязательства российского юридического лица в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком;
- обязательства российского юридического лица о предоставлении таможенным органам необходимой отчетности для контроля целевого использования ввозимых автокомпонентов или их частей.
3.2. Минэкономразвития России совместно с Минпромэнерго России рассматривают документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 45 дней с момента поступления обращения.
По итогам рассмотрения документов и проведения экспертизы Минэкономразвития России по согласованию с Минпромэнерго России оформляет с российским юридическим лицом Соглашение или направляет ему мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности заключения Соглашения.
3.3. Соглашение заключается <*>:
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
--------------------------------
<*> Сроки заключения Соглашения по "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России определены в Приложении к настоящему Порядку.
(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- на срок до 7 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 18 месяцев;
- на срок до 8 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 30 месяцев.
3.4. Копии Соглашения в течение 7 дней после подписания направляются Минэкономразвития России в Минпромэнерго России, Минфин России, ФТС России и ФАС России.
3.5. Минпромэнерго России на основании представленного Соглашения в срок до 15 дней готовит заключение о целевом назначении ввозимых товаров и направляет его российскому юридическому лицу и в ФТС России.
3.6. После вступления Соглашения в силу Минэкономразвития России уведомляет ФТС России о сроке действия Перечня. ФТС России доводит соответствующее уведомление до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением.
(п. 3.6 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
IV. Контроль за целевым использованием автокомпонентов или их частей, ввезенных на территорию Российской Федерации для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов
4.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России или их узлов и агрегатов, ежегодно представляет в Минэкономразвития России:
- отчет о фактических капиталовложениях в реализацию Соглашения;
- сведения об объемах выпуска;
- отчет об автокомпонентах или их частях, фактически ввезенных на территорию Российской Федерации и использованных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов;
- отчет, подтверждающий использование автокомпонентов или их частей, ввезенных в Российскую Федерацию, для "промышленной сборки", включая сведения о нормах расхода, остатках на складах и в незавершенном производстве;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции).
4.2. Минэкономразвития России проводит анализ представленных документов и направляет их в Минпромэнерго России и Минфин России.
В случае необходимости, помимо анализа представленных документов, Минэкономразвития России может организовывать проверку соблюдения российским юридическим лицом условий реализации Соглашения.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Соглашения российское юридическое лицо, допустившее такие нарушения, уплачивает с момента их обнаружения полную сумму причитающихся таможенных платежей за все ввезенные в соответствии с Соглашением товары, также к нему применяются меры, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ввоз товаров, классифицируемых в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки", прекращается со дня обнаружения таких нарушений.
Приложение
к Порядку,
определяющему понятие
"промышленная сборка"
моторных транспортных
средств и устанавливающему
применение данного понятия
при ввозе на территорию
Российской Федерации
автокомпонентов для
производства моторных
транспортных средств
товарных позиций
8701 - 8705 ТН ВЭД,
их узлов и агрегатов
I. Критерии, определяющие понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006.
1.1. Двигатели внутреннего сгорания:
- с рабочим объемом не более 2,5 л - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 25 тысяч в год;
- с рабочим объемом более 2,5 л - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 15 тысяч в год;
- наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
--------------------------------
<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- с рабочим объемом не более 2,5 л - механическая обработка не менее 4 базовых деталей (блок цилиндров, головка блока, коленчатый и распределительный валы);
- сборочные и контрольные операции, испытания двигателей в сборе;
- с рабочим объемом более 2,5 л - механическая обработка не менее 2 базовых деталей (блок цилиндров, головка блока);
- сборочные и контрольные операции, испытания двигателей в сборе.
1.2. Коробки передач:
проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы:
- не менее 25 тысяч в год для изделий с крутящим моментом до 30 кг х м;
- не менее 5 тысяч в год для изделий с крутящим моментом более 30 кг х м;
наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
--------------------------------
<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- механическая обработка деталей картера;
- сборочные и контрольные операции.
1.3. Мосты ведущие:
- проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 5 тыс. шт. в год;
- наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:
--------------------------------
<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
механическая обработка картера;
сборочные и контрольные операции.
(п. 1.3 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
1.4. Прочие узлы и агрегаты автомобильной техники:
- наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:
--------------------------------
<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
обработка деталей;
сборочные и контрольные операции.
(п. 1.4 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств, не позднее чем через 18 месяцев с даты вступления Соглашения в силу должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от их общей стоимости в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 30 месяцев не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 40 месяцев еще не менее чем на 10 процентов.
(п. 2 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
II. Условия применения понятия "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России
Ввоз частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, осуществляется на основе Соглашения, в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость частей на условиях "склад продавца". Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.
Соглашение является основанием для классификации ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки".
Соглашение заключается:
(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- на срок до 7 лет для организации "промышленной сборки" двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и мостов ведущих;
(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)
- на срок до 5 лет для организации "промышленной сборки" прочих узлов и агрегатов автомобильной техники.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)