Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у
Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ от 27 марта 2000 г. N Д-720у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПАМЯТОК НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВАГОНОВ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ И РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ

Для реализации функциональных возможностей системы ДИСПАРК в части контроля нахождения вагонов под грузовыми и технологическими операциями на местах общего и необщего пользования в режиме реального времени, обеспечения автоматизированного расчета платы за пользование вагонами и контейнерами и в целях поэтапного построения вагонной модели подъездных путей линейно-дорожно-сетевого уровня Министерство путей сообщения приказывает:

1. Утвердить формы памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45 и инструкцию по их заполнению (Приложение 1). Указание МПС от 17.11.98 N И-1313У в части форм памяток приемосдатчика и порядка их оформления считать утратившим силу.

Установить, что указанные памятки являются единым унифицированным первичным документом для организации учета подачи (уборки) вагонов на (с) места общего и необщего пользования.

2. Утвердить структуру информационного сообщения N 1397 для автоматизированной системы контроля наличия вагонов на местах общего и необщего пользования, порядок его подготовки и передачи (Приложение 2).

3. Утвердить последовательность создания и внедрения вагонной модели подъездных путей линейно-дорожно-сетевого уровня (Приложение 3).

4. ВНИИАС МПС П.А. Козлову, ГВЦ МПС Э.С. Поддавашкину, ЦИТТРАНС В.А. Никандрову, НТЦ "Транссистемотехника" А.А. Москалеву обеспечить выполнение необходимых разработок и корректировок программного обеспечения для реализации вышеуказанных положений в автоматизированных системах линейно-дорожно-сетевого уровней под методическим руководством Управления статистики МПС.

Провести опытную эксплуатацию по взаимодействию систем линейного уровня и системы ДИСПАРК на головном объекте Северной железной дороги в ноябре - декабре т.г.

5. Начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову доложить выводы и предложения по результатам опытной эксплуатации.

Заместитель Министра
А.И.КАСЬЯНОВ

Приложение 1
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (Москва, "Транспорт", 1981 г.)

Параграф 86 "ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ (ФОРМА ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45)".

Формы памяток ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45 приведены в приложениях 1, 2 и 3.

1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии, на линии узкой колеи, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта и других предприятий железнодорожного транспорта.

Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).

Памятка подачи и уборки оформляется при подаче (передаче на выставочный путь) рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка. При незначительных объемах погрузки или выгрузки вагонов допускается оформление памятки подачи и уборки вагонов для одиночных (небольших групп) вагонов, подаваемых к местам погрузки (выгрузки) или на выставочные пути.

2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

- сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте;

- по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

- отдельно по каждому подъездному пути.

На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.

3. Порядок заполнения памятки.

3.1. В заголовке памятки указываются:

- наименование станции в форме ГУ-45 ВЦ или проставляется строчный штемпель в формах ГУ-45, ГУ-45а;

- номер памятки в соответствии с порядком, предусмотренным в п. 2 настоящей инструкции;

- в строке "наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)":

наименование владельца (пользователя) подъездного пути - при подаче вагонов в его адрес или при подаче в адрес его контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой;

наименование контрагента, имеющего договор с железной дорогой;

наименование клиента при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;

наименование железнодорожного предприятия при погрузке или выгрузке вагонов на местах общего пользования его средствами, а также при подаче (уборке) вагонов для выполнения грузовых или технических операций на его путях.

- в строке "место подачи":

наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором;

наименование места подачи (номер пути) на местах общего пользования в соответствии с технологическим процессом работы станции.

Дополнительно в строке "место подачи" указывается наименование контрагента, не имеющего договора с железной дорогой, при подаче (уборке) вагона(-ов) в его адрес, оформленного(-ых) одной памяткой, на пути владельца (пользователя) подъездного пути. При подаче (уборке) вагонов, оформленных одной памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой, сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 памятки.

- В строке "подача производилась локомотивом" проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий железной дороге или владельцу (пользователю) подъездного пути).

- В строке "индекс поезда" проставляется индекс поезда на основании сведений натурного листа в случаях, если подача (передача) вагонов производилась без переработки вагонов на станции.

3.2. В графе "номер вагона - наименование груза" указываются:

- в числителе - номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных;

- в знаменателе - наименование груза;

- в памятках подачи (подачи и уборки) у груженых вагонов при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;

- в памятках уборки (подачи и уборки) у груженых вагонов после погрузки на основании сведений накладной;

- в памятках подачи и уборки при выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе "примечание" на основании сведений накладной.

При передаче вагонов с контейнерами (с оформлением памяткой ГУ-45 ВЦ) под грузовые операции на места необщего пользования, в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. В случаях оформления передачи вагонов с контейнерами на места необщего пользования памятками ГУ-45 (ГУ-45а) к памятке прикладывается копия (ксерокопия) вагонного листа, содержащего сведения о контейнерах, или выписка из него с указанием номеров контейнеров и их типоразмеров.

3.3. В графе "код ж.д. адм." проставляется код железнодорожной администрации, указанный на борте вагона. Коды железнодорожных администраций приведены в таблице 1.

Таблица 1

КОДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

N п/п

НАИМЕНОВАНИЕ Ж.Д. АДМИНИСТРАЦИЙ

КОД Ж.Д. АДМИНИСТРАЦИЙ

1

РОССИЯ

20

2

БЕЛАРУСЬ

21

3

УКРАИНА

22

4

МОЛДОВА

23

5

ЛИТВА

24

6

ЛАТВИЯ

25

7

ЭСТОНИЯ

26

8

КАЗАХСТАН

27

9

ГРУЗИЯ

28

10

УЗБЕКИСТАН

29

11

АЗЕРБАЙДЖАН

57

12

АРМЕНИЯ

58

13

КЫРГЫЗСТАН

59

14

ТАДЖИКИСТАН

66

15

ТУРКМЕНИСТАН

67

При подаче (уборке) вагонов третьих стран, имеющих 12-значный номер вагона, графа "код ж.д. адм." может не заполняться.

3.4. В графе "принадлежность вагона" указывается сокращенное наименование (мнемокод) собственника вагона или контейнера. Порядок сокращений собственников вагонов или контейнеров приведен в таблице 2.

Таблица 2

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

N п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

МНЕМОКОД

КОД В СООБЩЕНИИ 1397

1

Ж.д. администрация

ЖДА

-

2

Собственные

СОБ

-

3

Аренда внешняя

АРС

1

4

Аренда внутренняя

АВН

2

5

Нерабочий парк

НРП

-

Сокращенное наименование (мнемокод) принадлежности вагона или контейнера проставляется:

- ЖДА - вагонам и контейнерам, принадлежащим всем железнодорожным администрациям, приведенным в таблице 1.

- СОБ - вагонам, номера которых начинаются с цифры 5, а также контейнерам, имеющим соответствующие отметки.

- АРС - вагонам, имеющим отметки об аренде, оформленной на других станциях МПС России или на других железнодорожных администрациях, приведенных в таблице 1.

- АВН - вагонам, имеющим отметки об аренде, оформленной на станции составления памятки.

- НРП - вагонам нерабочего парка при подаче (уборке) их под погрузку (из-под выгрузки).

3.5 В графе "груз. опер." указывается сокращенное наименование (мнемокод) вида операции, которые приведены в таблице 3.

При подаче (уборке) вагонов с контейнерами для проведения грузовых операций на (с) места необщего пользования, которые оформляются памятками ГУ-45 ВЦ, в графе против номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30).

Таблица 3

ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ

N П/П

ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ

МНЕМОКОД

КОД В СООБЩЕНИИ 1397

1

ПОГРУЗКА

ПГР

01

2

ВЫГРУЗКА

ВГР

02

3

СДВОЕННАЯ

СДВ

03

4

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

ТОП

04

5

БЕЗ ОПЕРАЦИИ

БОП

05

6

ВАГОН ПОД ИСПРАВЛЕНИЕ БРАКА

ИБР

06

7

СОРТИРОВКА

СРТ

07

8

ПОД ПЕРЕГРУЗ

ППГ

08

9

ДЛЯ ПЕРЕГРУЗА

ДПГ

09

10

ИЗ-ПОД ПЕРЕГРУЗА

ИПГ

10

11

ИСПРАВЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ ПОСЛЕ ВЗВЕШИВАНИЯ

ИПВ

11

Сокращенное наименование (мнемокод) вида операции проставляется:

- ПГР - при подаче порожнего вагона, принадлежащего железнодорожной администрации, или вагона нерабочего парка (категорий спецтехнадобности, остальные нужды) под погрузку по памяткам подачи (подачи и уборки), а также порожнего собственного или арендованного вагона (АРС, АВН), подача которого оформляется памяткой подачи и уборки.

- в памятках уборки при возврате груженых вагонов, погрузка которых предусматривалась согласованной заявкой на перевозку. При уборке вагонов с контейнерами (мелкими отправками) с мест общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.

- ВГР - при подаче (уборке) местного груженого (порожнего) вагона в памятке подачи (уборки, подачи и уборки), кроме случаев переадресовок вагонов и подачи местных вагонов с видом операции СРТ, оформление которых производится памятками уборки.

- при подаче вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.

- СДВ - если сдвоенная операция предусмотрена договором. При подаче (уборке) местного груженого вагона в памятке подачи (уборки, подачи и уборки).

- ТОП - при подаче (уборке) вагонов в (с) пункты(-ов) подготовки вагонов для промывки, пропарки, очистки, дезинфекции, а также на (с) пути(-ей) ПТО, ВЧД для ремонта и других предприятий железнодорожного транспорта.

- БОП - при подаче (уборке) служебных вагонов рефрижераторных секций, отдельных вагонов для проводников, воинских караулов, сопровождающих групповые или одиночные вагоны, порожних (занятых) вагонов для сооружения (разборки) контрольной рамы.

- при подаче порожнего собственного или арендованного (АРС, АВН) вагона, оформляемого памяткой подачи.

- при уборке переадресованных вагонов или порожних вагонов при отказе от погрузки, оформление которых производится памятками уборки.

- при подаче (уборке) порожних вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям, коммерческая непригодность которых была выявлена при совместной приемке.

- ИБР - при подаче (уборке) транзитных вагонов на (с) места общего или необщего пользования для исправления брака.

- СРТ - при подаче (уборке) транзитных вагонов для производства операций по переработке прибывшего поезда (группы вагонов) на (с) места необщего пользования, если это предусмотрено договором, а также при подаче местных вагонов для проведения сортировки без выполнения грузовых операций.

- при подаче (уборке) вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на (с) места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне превышает количество местных.

- ППГ - при подаче транзитных груженых вагонов под перегруз, оформляемых памяткой подачи (подачи и уборки).

- ДПГ - при подаче порожних вагонов для перегруза, оформляемых памяткой подачи (подачи и уборки).

- ИПГ - при уборке порожних (транзитных груженых) вагонов, поданных для перегруза (под перегруз), оформляемых памяткой уборкой.

3.6. В графе "Время выполнения операции" "подача/передача на выставочный путь" указывается:

- При подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге.

- время подачи к месту грузовых операций.

- При подаче к месту грузовых операций локомотивом, не принадлежащим железной дороге, - время окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути. Время на приемо-сдаточную операцию определяется в зависимости от числа вагонов в передаче из расчета 1 мин на вагон, но не более 30 мин на всю одновременно передаваемую партию вагонов.

При одновременной подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге, в количестве предусмотренном договором, но превышающим вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных непосредственно на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки, время перестановки, а также размер максимальной подачи определяются договором. Время подачи вагонов под грузовую операцию у второй (третьей и т.д.) группы вагонов определяется на основании времени уведомления об окончании грузовой операции у последнего вагона первой группы плюс время на перестановку.

При оформлении актом общей формы станционного простоя о задержке в подаче к местам выполнения грузовой операции или в передаче на выставочный путь ввиду его занятости, время подачи (передачи на выставочный путь) принимается равным времени окончания простоя по акту, при наличии возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя). В случае отсутствия возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя) время окончания простоя по акту может не совпадать со временем подачи, указанным в памятке.

В случае если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д., составляется акт общей формы.

Время начала очистки вагона по акту должно совпадать со временем подачи вагона по памятке.

3.7. В графе "Время выполнения операции" "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается:

- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, с мест погрузки (выгрузки) - время, указанное в уведомлении грузоотправителем (грузополучателем).

- при передаче вагонов на выставочный путь локомотивом, не принадлежащим железной дороге, - время окончания приемо-сдаточных операций (но не позднее чем через 30 мин с момента предъявления вагонов к передаче).

Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлении, предусмотренного договором.

- при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка дата и время составления акта.

3.8. В графе "Время выполнения грузовой операции" "уборка" указывается:

- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, - время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки.

- при передаче вагонов на выставочный путь локомотивом, не принадлежащим железной дороге, - время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом, принадлежащим железной дороге.

3.9. В графе "Задержка окончания грузовой операции" "время час. мин." указывается время, определенное в акте общей формы ГУ-23, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных приемосдатчиком в момент приемки вагона на месте погрузки (выгрузки), на выставочном пути или в момент уборки с места погрузки (выгрузки), а также с выставочных путей, находящихся в границах подъездного пути, локомотивом, принадлежащим железной дороге.

Временем открытия акта считается момент обнаружения вышеуказанных причин приемосдатчиком. Время закрытия акта устанавливается приемосдатчиком после проверки устранения причин задержки окончания грузовой операции в его присутствии или на основании времени, указанного в уведомлении об устранении причин задержки, после проверки приемосдатчиком устранения причин.

Время, определенное по акту общей формы, рассчитывается как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем обнаружения причин задержки по акту.

3.10. В графе "Задержка окончания грузовой операции" определяется время задержки. Порядок нумерации актов определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз в момент обнаружения причин, вызвавших необходимость составления акта.

3.11. В графе "Количество взвешиваний" указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги.

3.12. В графе "Примечание" указывается:

в числителе - сокращенное наименование дополнительного сведения о выполнении грузовых операций с вагоном (контейнером), влияющего ни порядок расчета платы за пользование;

в знаменателе - сокращенное наименование, поясняющее вид операции, производимой с вагоном (контейнером).

Сокращенные наименования примечаний памятки для расчета платы приведены в таблице 4.

Таблица 4

ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ

N П/П

НАИМЕНОВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ

СОКРАЩ. НАИМ. ПРИМЕЧАНИЙ

1

БЕЗ ПОГРУЗКИ

БЕЗ ПОГРУЗКИ

2

БЕЗ ВЫГРУЗКИ

БЕЗ ВЫГРУЗКИ

3

БЕЗ ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА

БЕЗ РЕЖИМА

4

БЕЗ БРИГАДЫ

БЕЗ БРИГАДЫ

5

8-МИ ОСНЫЙ

8-МИ ОСНЫЙ

6

ПЕРЕВАЛКА УЗКОЙ

ПЕРЕВ. УЗКОЙ

7

ФОРМА ГУ-28

ФОРМА ГУ-28

8

РАСЧЕТ ГР. 1

РАСЧЕТ ГР. 1

9

РАСЧЕТ ГР. 6

РАСЧЕТ ГР. 6

10

ОСТАВЛЕН

ОСТАВЛЕН

11

СТ. 118

СТ. 118

"БЕЗ ПОГРУЗКИ" - при подаче вагонов рефрижераторной секции для погрузки на нескольких станциях у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не грузятся, на основании сведений накладной;

"БЕЗ ВЫГРУЗКИ" - при подаче вагонов рефрижераторной секции, загруженной на несколько станций, у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не выгружаются, на основании сведений накладной;

"БЕЗ ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА" - у рефрижераторных вагонов, поданных под перевозку без поддержания температурного режима в пути следования, на основании сведений накладной;

"БЕЗ БРИГАДЫ" - при перевозке грузов на транспортерах с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад;

"8-МИ ОСНЫЙ" - при подаче 8-ми осных вагонов;

"ПЕРЕВАЛКА УЗКОЙ" - при передаче вагонов под погрузку или выгрузку на станцию узкой колеи;

"ПО ФОРМЕ ГУ-28" - при передаче вагонов в морские и речные порты, перевозка грузов в которых осуществляется по правилам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения с оформлением накладной формы ГУ-28;

"РАСЧЕТ ГР. 1" - при подаче специализированного вагона вместо предусмотренного согласованной заявкой (планом перевозки) крытого, платформы или полувагона, на основании сведений накладной.

"РАСЧЕТ ГР. 6" - при подаче рефрижераторного вагона вместо предусмотренного согласованной заявкой (планом перевозки) вагона-термоса, на основании сведений накладной.

"ОСТАВЛЕН" - у вагона, подача которого в составе группы была оформлена памяткой подачи и уборки, но на момент уборки вагон не может быть убран вместе с группой. В этом случае оформляется новая памятка подачи и уборки, в которую переносятся сведения о вагоне и времени его подачи из предыдущей памятки. Новая памятка подписывается приемосдатчиком железной дороги и представителем грузоотправителя (грузополучателя).

"СТ. 118" - в памятке уборки (подачи и уборки) у вагонов на основании распоряжения руководства станции.

Сокращенные наименования примечаний памятки для пояснения видов операций приведены в таблице 5.

Таблица 5

ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ

N П/П

НАИМЕНОВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ ПАМЯТКИ

СОКРАЩ. НАИМ. ПРИМЕЧАНИЙ

КОД В СООБЩЕНИИ 1397

1

ПЕРЕАДРЕСОВКА

ПЕРЕАДРЕС.

01

2

ОТКАЗ

ОТКАЗ

02

3

РЕ N XX-XXXX

РЕ N XX-XXXX

-

4

СЦЕП

СЦЕП

-

5

КОНТЕЙНЕР

КОНТЕЙНЕР

03

6

ВЫДАЧА

ВЫДАЧА

04

7

ВОЗВРАТ

ВОЗВРАТ

05

8

ПОРОЖНИЙ

ПОРОЖНИЙ

06

9

ГРУЖЕНЫЙ

ГРУЖЕНЫЙ

07

10

РЕМОНТ

РЕМОНТ

08

11

ПРОМЫВКА

ПРОМЫВКА

09

12

ПРОПАРКА

ПРОПАРКА

10

13

ОЧИСТКА

ОЧИСТКА

11

14

ДЕЗИНФЕКЦИЯ

ДЕЗИНФЕКЦИЯ

12

15

ПОВРЕЖДЕНИЕ

ПОВРЕЖДЕНИЕ

13

16

УТРАТА

УТРАТА

14

17

МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ

МЕЛКАЯ

15

18

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА

XXXXXXXXXXXX

-

"ПЕРЕАДРЕСОВКА" - указывается в памятке уборки для груженого вагона (вид операции - БОП) или в памятке подачи и уборки (вид операции - ВГР или СДВ) у вагона, имеющего на основании распоряжения руководства станции приказ на переадресовку;

"ОТКАЗ" - указывается в памятке уборки для порожнего вагона (вид операции - БОП), принадлежащего железнодорожной администрации, подача которого производилась с видом операции ПГР или в памятке подачи и уборки (вид операции - ПГР) у вагона, имеющего на основании распоряжения руководства станции письменное уведомление грузоотправителя об отказе от погрузки;

"РЕ N XX-XXXX" - проставляется у вагона рефрижераторной секции на основании сведений, указанных на кузове вагона;

"СЦЕП" - проставляется у вагонов на основании сведений, указанных на бортах вагонов, или перевозочных документов;

"КОНТЕЙНЕР" - указывается у вагонов с контейнерами;

"ВЫДАЧА" - в памятке подачи (уборки, подачи и уборки) у вагона с видом операции ВГР или СДВ, имеющего коммерческий брак, проверка которого требует участия представителя железной дороги;

"ВОЗВРАТ" - в памятке уборки (подачи и уборки) у порожнего вагона (вид операции БОП), принадлежащего железнодорожной администрации, в случае отказа грузоотправителя от погрузки в связи с коммерческим состоянием вагона;

"ПОРОЖНИЙ" - в памятке уборки у вагона с видом операции ИПГ, а также в памятке подачи и уборки у вагона с видом операции ППГ, если перегруз состоялся, или с видом операции ДПГ при отсутствии возможности выполнить перегруз на данном подъездном пути (месте общего пользования);

"ГРУЖЕНЫЙ" - в памятке уборки у вагона с видом операции ИПГ или БОП, а также в памятке подачи и уборки у вагона с видом операции ДПГ, если перегруз состоялся, или с видом операции ППГ при отсутствии возможности выполнить перегруз на данном подъездном пути (месте общего пользования);

"РЕМОНТ", "ПРОМЫВКА", "ПРОПАРКА", "ОЧИСТКА", "ДЕЗИНФЕКЦИЯ" - у вагона с видом операции ТОП;

"ПОВРЕЖДЕНИЕ" - указывается у порожнего вагона в памятке уборки с видами операций ВГР или БОП, или в памятке подачи и уборки при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М с указанием вида ремонта при наличии распоряжения руководства станции на его прием;

"УТРАТА" - указывается против номера вагона, включенного дополнительно в памятку уборки (с видом операции ВГР или БОП) или в памятку подачи и уборки, при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка.

"МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ" - указывается у вагонов с мелкими отправками.

"НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА" - указывается наименование погруженного груза в памятке подачи и уборки у вагона с видом операции СДВ на основании сведений накладной.

3.13. В строке "Место для отметок" указывается:

- "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАНЕВРОВАЯ РАБОТА XXX МИН." - продолжительность дополнительной маневровой работы в минутах, проводимой локомотивом, принадлежащим железной дороге, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Дополнительной маневровой работой также считается погрузка или выгрузка вагонов при локомотиве, принадлежащем железной дороге.

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке.

- "СТАНЦИЯ ЗАТРЕБОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА XXXXXXXXXXXXXXX" - наименование станции, с которой был затребован локомотив, принадлежащий железной дороге, для выполнения дополнительных маневровых операций.

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке.

- "АКТ ГУ-23 N XXXX НА ПОДАЧУ НЕОЧИЩЕННОГО(-ЫХ) ВАГОНА(-ОВ)" - номер акта при подаче железной дорогой с согласия грузоотправителя под погрузку порожних неочищенных вагонов, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д.

- "АКТ ГУ-23 N XXXX НА ЗАДЕРЖКУ ПОДАЧИ ВАГОНА(-ОВ)" - номер акта при задержке подачи (передачи) вагонов к местам выполнения грузовых операций по причинам, зависящим от грузоотправителя (грузополучателя).

- "АКТ ВУ-25М N XXXX НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ВАГОНА" - номер акта, составленного на ремонт вагона, прием которого осуществляется по

- "АКТ ВУ-25М N XXXX НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ВАГОНА" - номер акта, составленного на исключение вагона из инвентарного парка.

4. Памятки на подачу, уборку, подачу и уборку вагонов ведутся в одном экземпляре.

5. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки ведутся для учета вагоно-часов.

6. Памятка на подачу вагонов подписывается работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) один раз:

- при подаче локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.

- при подаче локомотивом, не принадлежащим железной дороге, к местам погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

После подписи памятки на подачу вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.).

7. Памятка на уборку вагонов подписывается работниками железной дороги и сдающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) один раз:

- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.

- при уборке локомотивом, не принадлежащим железной дороге, с мест погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

После подписи памятки на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.).

8. Памятка на подачу и уборку вагонов подписывается работниками железной дороги и принимающей (сдающей) стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) два раза.

Первый раз:

- при подаче локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.

- при подаче локомотивом, не принадлежащим железной дороге, к местам погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

Второй раз:

- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.

- при уборке локомотивом, не принадлежащим железной дороге, с мест погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

При оформлении памяток подачи и уборки на автоматизированном рабочем месте после внесения времени подачи вагонов памятка по форме ГУ-45 ВЦ выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и внесения времени уборки вагонов памятка подачи и уборки по форме ГУ-45 ВЦ вторично выдается на печать со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами, при этом порядковый номер памятки подачи и уборки не меняется.

При возможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка подачи и уборки, выданная на печать повторно (со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами), подписывается два раза и передается в товарную контору. Ранее подписанная памятка подачи и уборки со сведениями о времени подачи вагонов уничтожается.

При невозможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка подачи и уборки, выданная на печать повторно, подписывается один раз, скрепляется с ранее подписанной памяткой подачи и уборки и передается в товарную контору.

Приложение N 1

    МПС РОССИИ
                                                         ┌───────────┐
Станция ______________                    Форма ГУ-45 ВЦ │  0362809  │
  __________________ ж.д.                                └───────────┘

                                          Утверждена МПС в 2000 г.
         ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА N ____ на подачу и уборку вагонов
                                         (ненужное зачеркнуть)

Наименование владельца п/п (клиента) ______________________________________
Место подачи ______________________________________________________________
подача производилась локомотивом __________________________________________
Индекс поезда _____________________________________________________________

N п/п

N вагона

---------------

Наименование груза

Код ж.д. адм.

Принадл. вагона

Груз. опер.

Время выполнения операции

день-месяц

-----------------

часы-минуты

Задержка окончания грузовых операции

Кол-во взв.

Примеч.

подача/передача на выстав. путь

уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь

уборка

время час-мин.

N акта ГУ-23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

01

XXXXXXXX

XX

XXX

XXX

XX-XX

XX-XX

XX-XX

XX-XX

XXXX

X

XXXXXXX

XXXXXXXX

XX

XXX

XXX

XX-XX

XX-XX

XX-XX

XX-XX

XXXX

X

XXXXXXX

02

03

04

05

06

07

.

.

.

.

.

.

Место для отметок

Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________

Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.

Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________

Товарный кассир (агент станции) ________________

Приложение N 2

    МПС РОССИИ
                                                       ┌───────────┐
Станция ______________                    Форма ГУ-45а │  0362837  │
__________________ ж.д.                                └───────────┘

                                          Утверждена МПС в 2000 г.
         ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА N _____ на подачу и уборку вагонов
                                          (ненужное зачеркнуть)

Наименование владельца п/п (клиента) ______________________________________
Место подачи ______________________________________________________________
подача производилась локомотивом __________________________________________
Индекс поезда _____________________________________________________________

N п/п

N вагона

---------

Наименование груза

Код ж.д. адм.

Принадл. вагона

Груз. опер.

Время выполнения операции

день-месяц

-----------------

часы-минуты

Задержка окончания грузовых операции

Кол-во взв.

Примеч.

подача/передача на выстав. путь

уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь

уборка

время час-мин.

N акта ГУ-23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Оборот формы ГУ-45а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Место для отметок

Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________

Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.

Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________

Товарный кассир (агент станции) ________________

Приложение N 3

    МПС РОССИИ
                                                      ┌───────────┐
Станция ______________                    Форма ГУ-45 │  0362837  │
__________________ ж.д.                               └───────────┘

                                          Утверждена МПС в 2000 г.
         ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА N ____ на подачу и уборку вагонов
                                         (ненужное зачеркнуть)

Наименование владельца п/п (клиента) ______________________________________
Место подачи ______________________________________________________________
подача производилась локомотивом __________________________________________
Индекс поезда _____________________________________________________________

N п/п

N вагона

---------

Наименование груза

Код ж.д. адм.

Принадл. вагона

Груз. опер.

Время выполнения операции

день-месяц

-----------------

часы-минуты

Задержка окончания грузовых операции

Кол-во взв.

Примеч.

подача/передача на выстав. путь

уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь

уборка

время час-мин.

N акта ГУ-23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Оборот формы ГУ-45

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

Место для отметок

Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________

Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.

Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________

Товарный кассир (агент станции) ________________

Приложение 2
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

ОПИСАНИЕ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ 1397 О ПОДАЧЕ И УБОРКЕ ВАГОНОВ

1. Общее описание порядка подготовки сообщения

Сообщение 1397 (см. рисунок 1) служит для учета вагонных парков по станции и местам необщего пользования, примыкающим к станции (включая арендованные пути общего пользования), анализа простоя и вагонов на местах общего и необщего пользования в рамках системы ДИСПАРК.

Подготовка сообщений осуществляется на основании подписанных сдающей и принимающей стороной памяток приемосдатчика ф. ГУ-45, ГУ-45 ВЦ или ГУ-45а. На каждую группу подаваемых или убираемых вагонов оформленных одной памяткой передается отдельное сообщение. Если подача и уборка вагонов оформлена одной памяткой (подачи-уборки), то сообщение передается отдельно на подачу вагонов и отдельно на уборку.

Сообщения могут подготавливаться автоматизированным способом (АСУ станции, АРМ приемосдатчика) или ручным вводом в передающее устройство.

Сообщения подготавливаются станционной АСУ (АРМами приемосдатчика или других работников станции в состав которых включена функция подготовки памяток ГУ-45 ВЦ и работы с сообщением 1397). Сообщения подготавливаются работниками станции вручную при отсутствии станционных систем с соответствующими функциями.

Сообщение 1397 состоит из служебного блока с общими сведениями о подаваемой (убираемой) группе вагонов, а также из информационных блоков. По каждому вагону группы в сообщение включается один информационный блок.

В сообщение включаются все вагоны включенные в памятку приемосдатчика.

Сведения о вагонах в информационных блоках сообщения не передаются, если заполнены графы 10 - 15 информационного блока (подается поезд без переработки на станции, все вагоны имеют одинаковый признак собственности, вид операции и примечание к виду операции).

В случае выявления ошибок абонентом (работником станции) после передачи сообщения подготовленного ручным или автоматизированным способом они могут быть откорректированы с использованием сообщения отмены 333 на исходное сообщение 1397. В этом случае в гр. 1 сообщения 1397 (рисунок 1) проставляется "333 - 1397". Возможны следующие режимы корректировок ранее переданного сообщения 1397:

- При полной отмене всего сообщения передается служебный блок с заполнением граф 1 - 9;

- Корректировка данных служебного блока производится путем отмены всего сообщения и повторной его передачей с измененными данными;

- При корректировке сведений информационного блока он сначала отменяется сообщением 333, для чего передаются графы 1 - 9 служебного блока и графы 1, 2 отменяемого информационного блока. Затем осуществляется передача служебного блока сообщения 1397 и информационный блок исправленными данными по вагону.

2. Формирование сведений служебного блока сообщения

Обязательным для передачи сообщения является заполнение граф 1 - 9. Графы служебного блока формируются следующим образом:

графа 1 (Код сообщения) = 1397. Для сообщения отмены "333-1397";

графа 2 (КПЗ) - код пункта зарождения информации, который имеет типовую структуру КОС/КО П+КПСО, где:

=> КОС (код отправителя сообщения) 1 - 6 зн. - код станции или другого пункта передачи системы АСОУП, который имеет право передавать информацию по данному КПСО. Значения определяются при настройке системы;

=> КОП (код оператора) - код оператора, передавшего сообщение. Необходимость передачи определяется при настройке системы;

=> КПСО (код пункта совершения операции) 5 - 6 зн. - код станции подачи или уборки вагонов указанный в памятке;

Если КОС и КПСО совпадают, то КПСО не передается.

графа 3 (N памятки) - указывается номер памятки ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а) на основании которой осуществляется подготовка сообщения.

графа 4 < Код операции (подачи, уборки)

- может принимать значения:

- 1 - подача вагонов (по памятке подачи или подачи-уборки);

- 2 - уборка вагонов (по памятке подачи-уборки или уборки);

графы 5, 6, 7, 8 - дата и время операции.

Указывается значение даты и времени подачи по данным графы 6 памятки подачи (подачи-уборки) или уборки по данным графы 8 памятки уборки (подачи-уборки). При этом, если в памятке подачи (подачи-уборки) вагоны имеют, разное время в графе 6, то в сообщении должно быть указано минимальное значение времени по всей подаваемой группе вагонов.

графа 9 (идентификатор п/п <парк/путь>) - указывается условный идентификатор подъездного пути в формате 2 зн. или 2 зн./2 зн. который определяется системой ДИСПАРК при настройке обмена сообщениями.

графы с 10 по 15 служебного блока заполняются в случае, если в памятке имеются сведения об индексе поезда и все вагоны имеют одинаковые данные в графах 4, 5, 12 памятки подачи (подачи-уборки): принадлежность вагона, грузовая операция, примечание для пояснения вида операции.

Графы 10, 11, 12 (индекс поезда) содержат соответственно код станции формирования, номер состава по порядку и код станции назначения поезда.

Графы 13, 14, 15 заполняются по правилам заполнения граф 3, 4, 5 информационных блоков (см. описание ниже).

При заполнении граф 10 - 15 служебного блока информационные блоки сообщения не передаются.

3. Формирование сведений информационного блока

В информационных блоках сообщения 1397 по каждому вагону подготавливаются следующие данные:

графа 1 (N п/п) - порядковый номер вагона указанный в памятке, а для сообщения отмены - порядковый номер вагона согласно исходному сообщению.

графа 2 (Номер вагона) - восьмизначный или двенадцатизначный номер вагона согласно графы 2 памятки. Вагоны принадлежащие "третьим" странам имеют двенадцатизначную нумерацию.

графа 3 (Признак собственности) - указывается код собственности вагона в соответствии с таблицей 2 "Принадлежность вагонов и контейнеров" инструкции по заполнению памятки на основании графы 4 памятки. Если в таблице 2 для данного вида собственности нет кода, то проставляется 0.

графа 4 (Код вида операции с вагоном) - указывается код операции для вагона в соответствии с таблицей 3 "Виды операций" инструкции по заполнению памятки на основании графы 5 памятки. Если в таблице 3 для данной операции нет кода, то проставляется 0.

и) графа 5 (Код примечания к виду операции) - указывается код примечания к виду операции для вагонов в соответствии с таблицей 5 "Примечания в памятке для пояснения видов операций" инструкции по заполнению памятки на основании графы 12 памятки. Если графа 12 памятки не заполнена или в таблице 5 для данного примечания нет кода, то сведения в графе не заполняются и не передаются.

4. Основные требования к срокам передачи сообщения

Сообщение должно передаваться ИВЦ дороги в режиме, близкому к времени совершения операции (подачи или уборки). Сообщение передается после подписания памятки или подтверждения ее подписания в автоматизированной системе. Допускается задержка связанная с временем доставки памятки к пункту подготовки и передачи информации (если сообщение подготавливается вручную).

Зам. директора
БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН

СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ 1397 ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ИВЦ ДОРОГИ

а) Служебный блок

Служебный блок

Наименование данного

НС

Код сообщен.

КПЗ

N памятки

Код операции (подачи, уборки)

Дата и время операции

Идентификатор п/п (парк/путь)

Индекс поезда

Признак собственности

Код вида операции с вагонами

Код примечании к виду операции

Разделитель блоков

ст. форм.

N сост.

ст. назн.

день

мес.

час.

мин.

N

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

-

Значность

2

4

5 - 17

1 - 4

1

2

2

2

2

2 - 5

4

2 - 3

4

1

1 - 2

1 - 2

2

Пример

С

1397

029

ВК

132

321

2

15

03

10

40

08/01

-

-

-

-

-

-

ПС

Обязательными для передачи в служебном блоке сообщения 1397 являются слова с 1 по 9.

Слова с 10 по 15 должны быть заполнены в случае, если операция подачи осуществляются с маршрутом без переработки станции все вагоны в группе имеют одинаковые данные (признак собственности, код вида операции, код примечания к виду операции), I сообщение передается без информационных блоков.

б) Информационный блок

подаваемые (убираемые) вагоны и данные по ним

Наименование данного

N п/п

Номер вагона

Признак собственности

Код вида операции с вагоном

Код примечания к виду операции

Разделитель блоков

N

1

2

3

4

5

-

Значность

2

8, 12

1

1 - 2

1 - 2

2

Пример

07

453029

01

0

1

-

ВКПС

Пример

08

553029

01

2

4

12

:)

Обязательными для передачи являются слова 1 - 4. В сообщении отмены по каждому вагону передаются слова 1 и 2.

Рисунок 1

Зам. директора
БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН

Приложение 3
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ВАГОННОЙ МОДЕЛИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ ЛИНЕЙНО-ДОРОЖНО-СЕТЕВОГО УРОВНЯ

1. Введение

Настоящий документ определяет концепцию и направления внедрения автоматизированного номерного учета вагонов по подъездным путям на железных дорогах Российской Федерации. Ведение номерного учета предусматривается на станционном, дорожном и сетевом уровнях с режимами взаимодействия между уровнями в реальном масштабе времени.

Положения изложенные в документе должны использоваться при разработке концепции и программы внедрения автоматизированного номерного учета вагонов на каждой из железных дорог, а также при разработке организационных и технических мероприятий по ее реализации.

При этом предусматривается, что:

- типовое программное обеспечение для системы дорожного уровня будет поставляться централизованно БФ ВНИИАС на дороги в четвертом квартале 2000 года;

- программное обеспечение типовых станционных систем и АРМов (разработки ЦИТТРАНС и ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА) с соответствующими доработками будут поставляться на объекты по договоренности с организациями разработчиками;

- доработки нетиповых станционных систем и АРМов должны быть осуществлены силами дороги исходя из требований представленных в разделе 4 настоящего документа;

- оборудование станций каналами связи с ИВЦ дороги, а также оборудование станций ПЭВМ и локальной внутристанционной сетью осуществляется по планам и на средства железной дороги;

- поставка на станции (на которых их нет) станционных АСУ (АРМов) осуществляется по договорам между дорогой и организацией разработчиком.

2. Сущность концепции и необходимые данные для разработки плана и направлений внедрения

Концепция определяет:

- основные этапы внедрения пономерного учета наличия и использования работы вагонов на подъездных путях промышленных предприятий;

- порядок подготовки исходных данных и их анализа при составлении программы внедрения системы;

- исходные обязательные требования для обеспечения внедрения дорожно-сетевой составляющей.

Концепция предусматривает поэтапный полный охват автоматизацией учета работы железных дорог с подъездными путями промышленных предприятий. Но при этом выделяются этапы исходя из того, что в числе первоочередных должны быть включены станции, которые обеспечивают основной вагонооборот с подъездными путями (для первого этапа не менее 70%) и их взаимодействие с дорожной системой должно осуществляться и автоматизированном режиме. Станции включаемые в работу системы и последующих этапах взаимодействие с дорожной системой должны осуществлять в режиме межмашинного обмена или иными способами, что определяется ситуацией для конкретной станции.

При разработке концепции использованы данные обработки статистики единовременного обследования по станциям обслуживающим подъездные пути, выборка из которой приведена в таблице 1:

Таблица 1

Вагонооборот станций по обмену с п/п (в среднем в сутки)

% количества станций с данным вагонооборотом от общего количества станций обслуживающих п/п

% вагонооборота станций группы от общего вагонооборота с ПУП по всем станциям

до 10

60

6.4

от 11 до 50

24

15.1

от 51 до 100

6.8

10.5

от 101 до 300

5.5

23.5

больше 300

3.7

44.5

Концепция включает разделение очередности внедрения комплекса задач на три основных этапа:

1 этап:

а) Включаются все станции, имеющие среднесуточный вагонооборот с подъездными путями более 100 вагонов (9% процентов станций из числа обслуживающих п/п и имеющих 70% вагонооборота).

б) Станции со среднесуточным вагонооборотом от 50 до 100 вагонов включаются в случае, если имеются на то благоприятные условия (каналы связи с ИВЦ, типовые АРМы работников технической конторы, товарной конторы, приемосдатчиков соединенные общей локальной сетью) и не требуются большие дополнительные капитальные вложения.

2 этап:

а) Включаются все станции с вагонооборотом от 50 до 100 вагонов (из числа не включенных по 1 этапу).

б) Станции с вагонооборотом от 11 до 50 вагонов включаются в случае наличия благоприятных условий (если не требуются большие дополнительные капитальные вложения).

3 этап:

а) Включаются все станции с вагонооборотом от 11 до 50 вагонов (из числа не включенных по 2 этапу).

б) Включаются все станции с вагонооборотом по обмену с подъездными путями менее 11 вагонов в среднем в сутки.

Особенностью внедрения системы на станциях, включенных в 1 и 2 этапы является то, что концепция предусматривает для станций, включенных в данные этапы, наличие станционных АРМов (АСУ) обеспечивающих в первую очередь автоматизированное взаимодействие с ИВЦ в части передачи информации о подаче вагонов на ж.д. подъездные пути и уборке вагонов с ж.д. подъездных путей для ведения модели вагонов на подъездных путях дорожно-сетевого уровня, а также ведение списков арендованных вагонов ветвевладельцев. Помимо этого, для обеспечения контроля полноты информации и функционального наполнения станционных систем, АСУ станции является целесообразным ведение станционной модели вагонов на подъездных путях.

Особенностью внедрения системы на станциях, включенных в 3 этап является то, что для каждой из них определяется своя технология взаимодействия с ИВЦ дороги (через локальные АРМы рабочих мест, посредством телетайпов или с использованием телефонных сообщений для диспетчеров ПКИ с последующей подготовкой сообщений для ПКИ). Для данных станций не является обязательным условием ведения модели вагонов на подъездных путях, а списки и арендованных вагонов ветвевладельцев могут вестись вручную.

При разработке плана внедрения и перечня организационных и технических мероприятий по его обеспечению должны использоваться данные материалов единовременного обследования станций (указание МПС от 02.11.1998 N Б-1254у) актуализированные на момент составления плана, а также ряд уточняющих позиций. По каждой станции, обслуживающей подъездные пути, должны быть подготовлены и частично формализованы данные приведенные в таблице 2. Порядок обработки данной информации представлен в разделе 3 настоящего документа. В данном разделе приведен также перечень основных организационных и технических мероприятий, которые должны обеспечить поэтапное внедрение комплекса задач.

Таблица N 2

N п/п

Наименование данного

Услов. обозн. данного

Возможные варианты ответов

Порядок, номер вар-та

1

Наименование станции

НС

-

2

Среднесуточный вагонооборот станции при обмене с п/п

ВО

значение по факту

3

Способ учета простоя вагонов

УП

- номерном

1

- без номерной

2

4

Перспектива развития станции при работе с п/п

ПР

- тенденция к увелич. вагонооб.

1

- тенденция к уменьш. вагонооб.

2

- стабильный вагонооб.

3

- свертывание работы с п/п

4

5

Наличие канала связи с ИВЦ дороги

КС

- телефонный выделеный

1

- телефонный коммутируемый

2

- телеграфный

3

- нет канала связи

4

6

Наличие автоматизированных систем (АРМов ТК, ТВК, приемосдатчиков) на станции

АС

- отдельные типовые АРМ

1

- отдельные нетиповые АРМы

2

- комплекс типовых АРМ

3

- комплекс нетиповых АРМов

4

- нет АРМов

5

7

Наличие локальной внутристанционной сети

ЛС

- да

1

- нет

2

При заполнении п. 6 в таблице следует учитывать не только наличие АРМов как отдельных рабочих мест, так и возможность совмещения функций в отдельном АРМе (например в АРМ ТВК могут быть включены функции прием ос датчика, что следует рассматривать как наличие обоих АРМов).

3. Порядок анализа и использования данных при разработке плана и направлений внедрения для конкретной дороги

На основании данных таблицы 2 анализируется информация по каждой станции, осуществляется включение ее в тот или иной этап внедрения и составляется разработка плана мероприятий по обеспечению подключения ее к системе.

Предусматривается два этапа анализа:

- Формальный, который осуществляется по правилам представленным ниже. На основании формального анализа определяется перечень станций, которые могут быть включены в тот или иной этап внедрения, а также перечень основных мероприятий по каждой из них, который должен обеспечить подключение их к системе.

- Уточнение данных формального анализа исходя из дополнительных неформализованных условий по каждой станции. При этом также определяется последовательность работы со станциями в пределах этапа, а также уточняется и оценивается план необходимых мероприятий по обеспечению внедрения.

а) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями более 100 вагонов в среднем в сутки.

Все станции с данным вагонооборотом должны быть включены в первый этап внедрения системы. В зависимости от данных (см. табл. 2) по станциям должны быть проведены следующие мероприятия по подготовке к внедрению:

- Во всех случаях должен быть пономерной учет вагонов по всем подъездным путям примыкающим к станции, и если его нет, то должны быть изменены договора на эксплуатацию ж.д. подъездных путей (подачу-уборку вагонов на п/п) с ветвевладельцами.

- Если нет выделенного телефонного канала связи (КС не равно 1), то должны быть выполнены мероприятия по его выделению.

- В зависимости от наличия на станции автоматизированных систем возможно проведение следующих мероприятий:

- если нет АСУ (АРМов) с функциями работников ТК и ТВК (АС 5) или есть отдельные типовые (АС = 1) или нетиповые (АС = 2) АРМы, то дорога должна заключить договор с организацией-разработчиком на установку комплекса АРМов (типовых) с расширенными функциями согласно требованиям, представленным в разделе 4 настоящего документа.

- Если есть комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов, то дорога должна решить вопрос с организацией-разработчиком о подключении дополнительных режимов для обеспечения функционирования в среде системы (см. 4 раздел).

- АРМы ТК, ТВК и прием ос датчике в станции должны быть включены в единую локальную станционную сеть. Помимо этого в локальную сеть должны быть включены АСУ ветвевладельцев с целью обеспечения взаимодействия со станционной системой по обмену вагонами с п/п.

б) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями от 51 до 100 вагонов в среднем в сутки.

Конкретная станция может быть включена в 1 или 2 этапы внедрения в зависимости от конкретных условий для каждой станции.

В 1 этап включается станция в случае, если в совокупности:

- По всем п/п примыкающим к станции введен пономерной учет простоя вагонов (УП = 1).

- Не планируется в перспективе существенного уменьшения вагонооборота или свертывания работы станции с п/п (ПР не равно 2 или 4).

- На станции установлен комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов соединенных локальной станционной сетью (ЛС=1) и имеющих выделенный телефонный канал с ИВЦ дороги (КС не равно 1).

В качестве мероприятий для обеспечения включения станции в работу системы должен быть решен вопрос с организацией разработчиком типовой системы (при АС = 3) о подключении дополнительных режимов для обеспечения функционирования в среде системы (см. 4 раздел), или с разработчиком нетиповой системы (при АС = 4) о проведении необходимых доработок и их подключении.

Во 2 этап включаются все станции данной группы из числа не включенных в 1 этап. Исключение могут составлять станции, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями (ПР 4) или тенденция к существенному уменьшению вагонооборота (ПР-2). Данные станции включаются в 3 этап.

Мероприятия по станциям включенным во второй этап должны разрабатываться исходя из следующих требований:

- Все подъездные пути примыкающие к станции должны работать в режиме пономерного учета в использовании вагонов (УП = 1) и если этого нет, то с ветвевладельцами должны быть перезаключены договора на эксплуатацию или подачу (уборку) вагонов.

- Связь с ИВЦ дороги должна обеспечиваться с помощью выделенного телефонного канала (КС = 1).

- На станции должен функционировать комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов (АСУ), в составе которых есть АРМы ТВК, ТК, приемосдатчиков обеспечивающих автоматизацию пономерного учета для всех подъездных путей примыкающих к станции. Причем в состав АРМов должны быть включены дополнительные функции, обеспечивающие взаимодействие с ИВЦ дороги исходя из требований представленных в р. 4 настоящего документа.

- Все АРМы должны быть связаны единой локальной станционной сетью (ЛС = 7).

в) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями от 11 до 50 вагонов в среднем в сутки.

Конкретная станция может быть включена во 2 или 3 этапы внедрения в зависимости от конкретных условий для каждой станции.

Во 2 этап включаются станции, если на момент анализа фактические данные соответствуют перечню, приведенному для 1 этапа станций с вагонооборотом от 51 до 100 вагонов (см. выше). В данную группу включаются также станции по которым планируется увеличение вагонооборота (ПР = 1), а мероприятия для достижения условий внедрения во втором этапе (см. "б") могут быть выполнены в сроки подключения станций второго этапа.

В 3 этап включаются все остальные станции с данным вагонооборотом за исключением станций, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями (ПР = 4). Перечень мероприятий для подключения станций в рамках 3 этапа см. ниже.

г) Анализ данных по станциям с вагонооборотом более до 10 вагонов при обмене с подъездными путями в среднем в сутки.

Станции данной группы могут включаться в 3 этап или вообще исключаться из планов внедрения системы. Однозначно исключаются из плана внедрения станции, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями. Мероприятия по реализации 3 этапа разрабатываются исходя из следующих условий и требований:

- По всем подъездным путям должен быть введен непомерной учет пользования вагонами:

- Станция должна обеспечивать тем или иным способом передачу в ИВЦ дороги данных в виде специального сообщения о подаче вагонов на п/п уборке вагонов с п/п, погрузке и выгрузке на п/п.

- На станции должны вестись списки арендованных вагонов ветвевладельцев с помощью локальных АРМов или вручную.

В зависимости от данных по станции возможны следующие варианты выполнения данных требований:

- По всем подъездным путям должны быть оформлены договора на пономерной учет использования вагонов;

- При наличии любого канала связи станции с ИВЦ дороги - передача сообщений о подаче, уборке, погрузке и выгрузке осуществляется с использования данного канала. Причем подготовка сообщений может осуществляться вручную на телетайпе или с помощью автономных АРМов. Если каналов связи с ИВЦ нет, то информация для подготовки сообщений должна быть без задержки передана по телефону на базовую станцию, отделение дороги или т.п., где диспетчер или иной ответственный работник должен подготовить и передать соответствующие сообщения. Для каждой из станций для такого варианта определяется соответствующий порядок и ответственные работники.

- При наличии на станции комплекса АРМов соединенных локальной сетью и подключении дополнительного программного обеспечения, локальной сети и канала связи - целесообразно использовать типовую схему как и для второго этапа с соответствующим функциональным наполнением АРМов работников станции.

4. Краткие требования к системам линейного уровня

В данном разделе приводятся принципиальные требования к системам линейного уровня по учету наличия и использования вагонов на ж.д. подъездных путях и возможные подходы к реализации основных элементов.

Детальные требования к режимам и способам взаимодействия с ИВЦ дороги по учету наличия и использования вагонов на ж.д. подъездных путях разрабатываются БФ ВНИИАС на этапе технического проектирования дорожной составляющей системы и представлены заинтересованным организациям отдельным документом.

Предусматривается возможность функционирования станционной составляющей:

а) В режиме централизованного учета вагонных парков станции средствами ДИСПАРКа. Данный режим предусматривает обязательную передачу в ИВЦ дороги сообщений о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п.

б) В режиме ведения модели вагонов линейно-дорожно-сетевого уровня полного объема. Данный режим дополнительно к режиму "и" предусматривает обмен с ИВЦ дороги сообщениями о договорах на эксплуатацию п/п или договорах о подаче и уборке вагонов. В данном режиме должна быть введена специальная классификация ж.д. подъездных путей, разработаны и реализованы технологии с учетом взаимодействия с ИВЦ дороги.

в) В "локальном" режиме, который не предусматривает обмена сообщениями с ИВЦ дороги о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п. Данный режим возможен как временный в действующих станционных АСУ, где этот режим по сути функционирует и станция еще не включена в работу ИВЦ по учету вагонных парков станции с учетом подъездных путей.

Для обеспечения функционирования системы - в составе станционных АРМов (АСУ) должны быть реализованы следующие основные составляющие, режимы и функции:

- Ведение пономерной модели вагонов на подъездных путях (для всех режимов);

- Ведение базы данных арендованных вагонов промышленных предприятий примыкающих к станции (для всех режимов).

- Ведение картотеки договоров по подъездным путям примыкающим к станции (для режима "в").

- Формирование и передача в ИВЦ дороги сообщений об операциях с вагонами на подъездных путях:

- с. 1397 о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п (для режимов "а" и "б";

- с. 410 - электронная дорожная ведомость (накладная) для отражения фактов погрузки и выгрузки на подъездных путях:

- Формирование и передача в ИВЦ дороги с. 2894 о договорах с ветвевладельцами, заключаемыми станциями, а также обработка с. 2894 поступающих из ИВЦ дороги о договорах с ветвевладельцами станции, которые заключает управление дороги (для режима "б").

Создание станционной вагонной модели подъездных путей возможно по двум направлениям:

1) Накопление балансовым способом данных о наличии вагонов на каждом п/п путем полной обработки в автоматизированном режиме всех памяток приемосдатчика ГУ-45 ВЦ по всем п/п станции. Если п/п имеет выходы на другие станции, то обработка памяток по данному п/п и по другой станции примыкания. В течение 1 - 4 месяцев как правило достоверность модели вагонов на п/п достигает 90 - 98%. После окончания периода накопления осуществляется локальная перепись вагонов по п/п, на основании которой в базу данных вносятся уточнения (включая инициализацию передачи с. 1397 в ИВЦ для синхронного изменения модели вагонов на п/п дорожного уровня), после чего система может функционировать в полном объеме.

2) Проведение локальной переписи вагонов по п/п., ввод данных результатов переписи в станционную модель, после чего включение автоматизированной обработки всех памяток ГУ-45 ВЦ. В этом случае система может функционировать сразу в полном объеме.

Функциональный состав станционных систем во всех режимах должен как минимум обеспечить:

- пономерной контроль наличия и простоя вагонов на п/п всех категорий собственности по состоянию на момент запроса и на конец отчетного периода;

- автоматизированное ведение ДУ-14 в соответствии с указанием от 02.12.98 N Б-1394у.

- специальный пономерной контроль за длительно простаивающими вагонами инвентарного парка (свыше 5 суток);

- специальный пономерной контроль за длительно простаивающими (более 3 месяцев) собственными вагонами восьмизначной нумерации на цифру 5;

- количественный учет и анализ наличия, простоя и оборота за различные периоды времени по каждому п/п и по станции в целом.

Зам. директора БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН

Зам. начальника
Управления статистики
В.П.ПАВЛОВ