Приказ ФНС России от 12.09.2012 N ММВ-7-6/619@
Об утверждении Порядка направления информационного сообщения об участнике электронного документооборота оператором электронного документооборота в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 12 сентября 2012 г. N ММВ-7-6/619@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОПЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, утвержденного приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н (зарегистрирован в Минюсте России от 25.05.2011 N 20860), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок направления информационного сообщения об участнике электронного документооборота оператором электронного документооборота в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утвержден
приказом ФНС России
от "__" __________ 2012 г. N __

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА СЧЕТАМИ-ФАКТУРАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

I. Термины и определения

Оператор ЭДО СФ - организация, обеспечивающая в соответствии с приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.

Участник - организация (индивидуальный предприниматель), исполнившая(ий) требования пункта 2.1 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, утвержденного приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н (далее - Порядок выставления и получения СФ).

Информационное сообщение об Участнике (далее - Информационное сообщение) - электронный документ, содержащий сведения об учетных данных (изменении учетных данных) Участника.

Заявление об участии в электронном документообороте (о внесении изменений в учетные данные участника электронного документооборота) (далее - Заявление) - документ, содержащий учетные данные (информацию об изменении учетных данных) Участника, предоставляемый Оператору ЭДО СФ в соответствии с пп. б пункта 2.1 и пункта 2.2 Порядка выставления и получения СФ.

Оператор ЭДО - российская организация, соответствующая требованиям, утверждаемым Федеральной налоговой службой Российской Федерации, через которую в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам представляются налоговые декларации (расчеты).

ЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.

Абонент - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая электронный обмен с налоговыми органами (предоставление отчетности, запросы на информационное обслуживание и т.д.) через Оператора ЭДО.

II. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями п. 2.3 Порядка выставления и получения СФ и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении Оператором ЭДО СФ в налоговый орган Информационных сообщений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

2. Информационное сообщение формируется Оператором ЭДО СФ в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, на основании данных Заявления. Форма и процедура предоставления Заявления определяется соглашением между Участником и Оператором ЭДО СФ.

3. Участниками информационного обмена при направлении Информационного сообщения являются: Операторы ЭДО СФ, Операторы ЭДО и налоговые органы.

4. В процессе электронного документооборота при направлении Информационного сообщения также участвуют следующие электронные документы:

- подтверждение даты отправки;

- квитанция о приеме;

- уведомление об отказе;

- извещение о получении электронного документа;

- сообщение об ошибке.

Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех полученных и отправленных документов.

5. Информационное сообщение отправляются Оператором ЭДО СФ через Оператора ЭДО. При отправке информационного сообщения используется учетная запись Абонента, применяемая для взаимодействия с налоговым органом при отправке налоговой отчетности и иных электронных документов в качестве налогоплательщика. Оператор ЭДО СФ направляет Информационное сообщение в ИФНС по своему месту нахождения (либо, если Оператор ЭДО СФ является крупнейшим налогоплательщиком - в соответствующую инспекцию по учету в качестве крупнейших налогоплательщиков), откуда осуществляется пересылка Информационного сообщения в налоговый орган по месту учета Участника.

6. При изменении учетных данных Участника формируется и направляется новое Информационное сообщение, содержащее всю актуальную информацию об Участнике, за исключением сертификатов Участника, срок действия которых истек на момент отправки сообщения.

При окончании срока действия какого-либо сертификата(ов) Участника новое сообщение не формируется.

В случае отзыва одного из сертификатов Участника формируется новое Информационное сообщение, содержащее данные об отозванном сертификате с датой окончания применения сертификата, соответствующей дате отзыва. В последующие Информационные сообщения (при изменении учетных данных) информация об этом сертификате более не включается.

7. Направление и получение Информационного сообщения допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в документе.

8. Направление Информационного сообщения осуществляются в зашифрованном виде.

9. Датой направления Информационного сообщения считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

10. Информационное сообщение считается принятым налоговым органом, если Оператору ЭДО СФ поступила квитанция о приеме, направленная налоговым органом и подписанная ЭП.

11. Информационное сообщение не считается принятым налоговым органом, если Оператору ЭДО СФ поступило уведомление об отказе, формируемое в случаях:

1) ошибочного направления налоговому органу;

2) несоответствия утвержденному формату;

3) отсутствия (несоответствия документу) ЭП уполномоченного должностного лица Оператора ЭДО СФ.

III. Процедура направления Информационного сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

12. При подключении Участника (либо изменении учетных данных Участника) Оператор ЭДО СФ в течение 3-х рабочих дней:

формирует Информационное сообщение;

подписывает ЭП уполномоченного должностного лица Оператора ЭДО СФ, с использованием сертификата Абонента;

направляет Информационное сообщение в налоговый орган через Оператора ЭДО.

13. При получении Информационного сообщения Оператор ЭДО в течение 2 часов:

формирует подтверждение даты отправки Информационного сообщения;

подписывает подтверждение даты отправки ЭП и направляет в налоговый орган одновременно с Информационным сообщением.

14. При получении Информационного сообщения налоговый орган по месту учета Оператора ЭДО СФ в течение четырех часов:

формирует и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО извещение о получении Информационного сообщения;

формирует и направляет Оператору ЭДО извещение о получении подтверждения даты отправки;

осуществляет предварительную проверку Информационного сообщения, при наличии ошибок формирует уведомление об отказе, подписывает ЭП и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО;

в случае отсутствия ошибок осуществляет пересылку Информационного сообщения в налоговый орган по месту учета Участника (в случае, если Участник состоит на учете в ином налоговом органе).

15. При получении Информационного сообщения налоговый орган по месту учета Участника осуществляет окончательную проверку Информационного сообщения и в течение одного рабочего дня:

при наличии ошибок формирует подписанное ЭП уведомление об отказе и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО (с пересылкой через налоговый орган по месту учета Оператора ЭДО СФ);

при отсутствии ошибок формирует подписанную ЭП квитанцию о приеме и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО (с пересылкой через налоговый орган по месту учета Оператора ЭДО СФ), отправляет информацию об Участнике в Межрегиональную инспекцию по централизованной обработке данных.

16. При получении результата приема Информационного сообщения (квитанции о приеме, либо уведомлении об отказе) Оператор ЭДО СФ:

формирует извещение о получении документа и направляет в налоговый орган через Оператора ЭДО;

в случае получения уведомления об отказе устраняет указанные в уведомлении ошибки и повторяет процедуру отправки Информационного сообщения.