Указание МПС РФ от 28.06.1996 N М-557у
О некоторых мерах по обеспечению сохранности грузов

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ от 28 июня 1996 г. N М-557у

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ

Министерство путей сообщения Российской Федерации отмечает, что на железных дорогах не принято необходимых мер по реализации указаний МПС об обеспечении сохранности перевозимых грузов и недопущению случаев их переадресовки и выдачи по фиктивным документам.

Руководители железных дорог, отделений железных дорог, станций и других предприятий не осознали всю остроту создавшегося положения, не провели необходимой профилактической работы и обучения работников товарных, технических контор, локомотивных бригад правилам заполнения и обращения с перевозочными документами.

Нет должной эффективности в этой работе со стороны коммерческих ревизоров. Железным дорогам России и государств СНГ уже предъявлены претензии на десятки миллиардов рублей за грузы, которые прибыли по фиктивным документам и были выданы или переадресованы станциями железных дорог России. Такие факты выявлены на Октябрьской, Северо-Кавказской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Московской, Юго-Восточной железных дорогах.

На станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги оператором СТЦ-1 Корневой Н.Г., бывшей в сговоре с преступной группой, была произведена замена перевозочных документов на цистерны с бензином N 73334450, 72175959, 73460238, 74924119, которые следовали по отправкам: Сургут Свердловской железной дороги - Загородняя Куйбышевской железной дороги и Сургут-Курганка Южно-Уральской железной дороги. В фиктивных перевозочных документах на указанные цистерны, оформленных на бланках Южно-Уральской железной дороги, была указана станция отправления Алябьево Свердловской железной дороги, почтовые адреса отправителя и получателя, а также сведения о пломбах отсутствовали, тарифные отметки указаны неверно, однако, несмотря на эти грубейшие нарушения, груз был выдан на станции Кизляр разовому получателю МП "Зодчий".

Аналогичный случай произошел на станции Пресня Московской железной дороги, где 17.08.95 прибывал вагон 23470883 с хлопковым волокном по фиктивной отправке Ленинабад - Пресня 181011. Не обращая внимание на то, что в накладной наименование станции Ленинабад внесено от руки, почтовый адрес получателя ООО "Алкомен" не указан, в вагонном листе отсутствуют строчный штемпель станции отправления и сведения о пломбах, вагон по приказу заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы Московской железной дороги Сапрыкина Н.А. был переадресован и выдан на станции Ундол Горьковской железной дороги. Фактически вагон следовал по отправке Самарканд - Рига - Пречу.

На станцию Щелково прибывал вагон 23418750 по фиктивной отправке Баяут - Щелково 171160 с хлопком и был выдан Щелковской фабрике нетканых материалов за пломбами отправителя, которые не сличались с документами. Расследованием установлено, что фактически указанный вагон отгружался по отправке Алма-Ата-1 - Тернополь, подмена перевозочных документов была произведена в пути следования с изменением сетевой разметки.

МПС России приказывает:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, начальникам железнодорожных станций и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ:

1.1. Обеспечить по прибытии вагонов с хлопком, цветными металлами и другими ценными грузами обязательную проверку соответствия оттисков на пломбах и контрольных знаков на запорно-пломбировочных устройствах сведениям, указанным в перевозочном документе и вагонном листе, с оформлением результатов проверки актом общей формы, в котором должно быть сделано подробное описание оттисков.

1.2. Установить порядок проверки перевозочных документов на указанные грузы старшим товарным кассиром или заведующим товарной конторы, предусмотрев при этом проверку правильности заполнения всех граф, в том числе наличие и ясность календарных штемпелей станции приема груза к перевозке, а также междорожных пунктов перехода и пограничных станций, наличие строчного штемпеля в вагонном листе, правильность кода станции назначения.

1.3. Предусмотреть, что в случае выявления неясности оттисков на пломбах и запорно-пломбировочных устройствах, несоответствия их сведениям, указанным в перевозочных документах, исправлений в перевозочных документах, незаполнения или неясности отдельных граф накладной, заполнения их различным шрифтом или от руки и других нарушений правил оформления накладной и комплекта перевозочных документов, несоответствия данных накладной и дорожной ведомости выдачу грузов производить после тщательной проверки подлинности перевозочных документов и получения подтверждения начальника станции и начальника службы грузовой и коммерческой работы железной дороги отправления.

1.4. Утратил силу. - Указание МПС РФ от 02.07.1997 N В-780у.

1.5. Производить на пограничных передаточных станциях железных дорог Российской Федерации при приеме вагонов от железных дорог государств СНГ и Балтии тщательную проверку перевозочных документов, в случае выявления нарушений в оформлении перевозочных документов, незаверенных исправлений, отсутствия календарного штемпеля станции приема груза к перевозке или его неясности - в приеме вагонов отказывать.

1.6. Установить порядок передачи перевозочных документов между работниками станции и локомотивными бригадами, предусмотрев в нем, что в случае приема от локомотивных бригад незапечатанных или неправильно запечатанных перевозочных документов оформляется акт общей формы с указанием фамилии машиниста, локомотивного депо, станции формирования поезда и передается оперативное донесение об этих фактах начальнику станции формирования поезда и начальнику локомотивного депо.

1.7. Проанализировать и установить контроль за пользователями информации о вагонах, ввести только санкционированный доступ к использованию базы данных ИВЦ железных дорог.

1.8. По каждому случаю обнаружения фиктивных документов в суточный срок сообщать в управление грузовой и коммерческой работы МПС России и обеспечить своевременную передачу информации и материалов в органы внутренних дел.

1.9. Проводить тщательное расследование случаев выдачи грузов по фиктивным документам с принятием действенных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, сопутствующих хищению грузов.

2. Начальникам железных дорог организовать проведение проверок выполнения телеграмм МПС России от 07.08.95 N С-8955 и от 04.12.95 N С-12226 и в срок до 30 июля т.г. доложить о результатах и принятых мерах в МПС России.

3. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на начальника Управления грузовой и коммерческой работы В.М. Логунова.

Первый заместитель Министра
О.А.МОШЕНКО