Приказ Минэкономразвития РФ N 73, Минпромэнерго РФ N 81, Минфина РФ N 58н от 15.04.2005
Об утверждении Порядка, определяющего понятие "Промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2005 г. N 6543

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 73

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 81

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 58н

ПРИКАЗ от 15 апреля 2005 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА" И УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705 ТН ВЭД, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" приказываем:

Утвердить порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов.

Министр
экономического развития
и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ

Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.Б.ХРИСТЕНКО

Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение

ПОРЯДОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА" МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705 ТН ВЭД, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Российская газета N 68, 05.04.2005).

Порядок определяет понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД России, наименование которых - "для промышленной сборки".

Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств и условия его применения определяются согласно приложению к настоящему Порядку.

I. Понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России

Под "промышленной сборкой" моторных транспортных средств понимается система серийного производства на основе технологических процессов <*>, обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тысяч единиц в год при двухсменном режиме работы, включая:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

--------------------------------

<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- сварку, окраску и сборку кузова;

- монтаж оборудования салона;

- монтаж силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы;

- монтаж электрооборудования, элементов подвески;

- монтаж элементов экстерьера;

- обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

II. Условия применения понятия "промышленная сборка" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России при ввозе автокомпонентов

2.1. Ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и российским юридическим лицом (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромторгом России, а также план-график выхода на проектную мощность с разбивкой плана выпуска моторных транспортных средств по годам. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008)

Классификация ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД России для "промышленной сборки" осуществляется на основании Соглашения и при наличии заключения Минпромторга России о целевом назначении ввозимых товаров.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

2.2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, должны организовать на предприятии сварку, окраску и сборку кузова не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и не позднее чем через 30 месяцев для вновь создаваемых производств после даты вступления в силу Соглашения.

2.3. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне в стоимостном исчислении от их общей стоимости (без учета стоимости кузова, классифицируемого товарной позицией 8707 ТН ВЭД России) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 10 процентов. Соответствующее сокращение подтверждается отчетом о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен.

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006, Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

2.3.1. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств и являющиеся резидентами промышленно-производственных особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127), не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне в стоимостном исчислении от общей стоимости (без учета стоимости кузова) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 20 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 20 процентов.

(пп. 2.3.1 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 237, Минпромэнерго РФ N 198, Минфина РФ N 105н от 18.08.2006, в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

2.4. До организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка российское юридическое лицо имеет право использовать ввезенные на территорию Российской Федерации автокомпоненты или их части, классифицируемые в позициях ТН ВЭД России для "промышленной сборки" только для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, указанных в Соглашении.

При этом за период действия Соглашения количество моделей моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, производство которых осуществляется до истечения сроков, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не должно превышать количество моделей моторных транспортных средств соответствующих товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, производство которых будет осуществляться с применением сварки, окраски и сборки кузова после истечения сроков, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Российское юридическое лицо по согласованию с Минэкономразвития России и Минпромторгом России вправе осуществить замещение модели(-ей) моторного(-ых) транспортного(-ых) средства(-в) товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, путем внесения изменений в Соглашение.

(п. 2.4 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

III. Порядок заключения Соглашения о ввозе российскими юридическими лицами товаров, предназначенных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов

3.1. Российское юридическое лицо обращается в Минэкономразвития России с целью заключения Соглашения <*>.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 315, Минпромэнерго РФ N 372, Минфина РФ N 80н от 11.09.2007)

--------------------------------

<*> Заключение с российским юридическим лицом Соглашения для организации "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России при ввозе автокомпонентов осуществляется в срок до 10 ноября 2007 г. (включая срок рассмотрения ранее представленных документов, предусмотренный пунктом 3.2 раздела 3 Порядка). Исключение составляют:

(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 315, Минпромэнерго РФ N 372, Минфина РФ N 80н от 11.09.2007, в ред. Приказов Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008, Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

- соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России в срок до 10 ноября 2007 г.;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

- соглашения, заключаемые в целях социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

К обращению прилагаются:

- бизнес-план, Перечень;

- проект Соглашения.

В проекте Соглашения должны быть определены:

- график работ с разбивкой по годам и указанием предполагаемого начала производства моторных транспортных средств (с обязательным указанием сроков организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова) или их узлов и агрегатов (с обязательным указанием сроков осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций, определяемых в Соглашении) и выхода на проектные производственные мощности;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- перечень автокомпонентов или их частей, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации с целью осуществления "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов, в соответствии с их классификацией по ТН ВЭД России и указанием количества и стоимости каждого автокомпонента или его части на условиях "склад продавца";

- обязательства российского юридического лица сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, с учетом п. 2.3 и п. 2.3.1 настоящего Порядка;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 237, Минпромэнерго РФ N 198, Минфина РФ N 105н от 18.08.2006)

- предусматриваемые объемы капиталовложений по годам реализации Соглашения;

- ответственность сторон, включая гарантийные обязательства российского юридического лица в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком;

- обязательства российского юридического лица о предоставлении таможенным органам необходимой отчетности для контроля целевого использования ввозимых автокомпонентов или их частей.

3.2. Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России рассматривают документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 45 дней с момента поступления обращения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008)

По итогам рассмотрения документов и проведения экспертизы Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России оформляет с российским юридическим лицом Соглашение или направляет ему мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности заключения Соглашения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008)

3.3. Соглашение заключается <*>:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

--------------------------------

<*> Сроки заключения Соглашения по "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России определены в Приложении к настоящему Порядку.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- на срок до 7 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 18 месяцев;

- на срок до 8 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 30 месяцев.

3.4. Копии Соглашения в течение 7 дней после подписания направляются Минэкономразвития России в Минпромторг России, Минфин России, ФТС России и ФАС России.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008)

3.5. Минпромторг России на основании представленного Соглашения в срок до 15 дней готовит заключение о целевом назначении ввозимых товаров и направляет его российскому юридическому лицу и в ФТС России.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008)

3.6. После вступления Соглашения в силу Минэкономразвития России уведомляет ФТС России о сроке действия Перечня. ФТС России доводит соответствующее уведомление до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением.

Минэкономразвития России в течение 7 дней после подписания соответствующих изменений в Соглашение уведомляет ФТС России об изменении Перечня.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

(п. 3.6 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

IV. Контроль за целевым использованием автокомпонентов или их частей, ввезенных на территорию Российской Федерации для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов

4.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России или их узлов и агрегатов по итогам каждого полугодия не позднее октября и апреля месяцев, следующих за отчетным периодом, предоставляет на бумажном и электронном носителях в Минэкономразвития России:

- отчет о фактических капиталовложениях, осуществленных в соответствии с Соглашением (или в ходе реализации Соглашения);

- сведения об объемах выпуска продукции;

- отчет об автокомпонентах или их частях, фактически ввезенных на территорию Российской Федерации и использованных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов;

- отчет, подтверждающий использование автокомпонентов или их частей, ввезенных в Российскую Федерацию, для "промышленной сборки", включая сведения о нормах расхода, остатках на складах и в незавершенном производстве;

- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);

- отчет о бракованных автокомпонентах или их частях;

- отчет об утилизации бракованных автокомпонентов или их частей;

- акт о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей;

- спецификацию, отражающую изменения кодов ТН ВЭД России и норм расходов автокомпонентов по комплектациям конечной продукции (только на электронном носителе);

- заявление о ввозе автокомпонентов или их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России или их узлов и агрегатов взамен бракованных в следующем отчетном периоде (далее - заявление о ввозе).

При этом данные, содержащиеся в отчетности, должны соотноситься по идентификационным признакам каждой конкретной детали (по наименованию, артикулу, номеру грузовой таможенной декларации, инвентарному номеру).

(п. 4.1 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

4.2. Минэкономразвития России проводит анализ представленных документов и направляет их в Минпромторг России и Минфин России.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 366, Минпромторга РФ N 255, Минфина РФ N 118н от 29.10.2008)

В случае необходимости, помимо анализа представленных документов, Минэкономразвития России может организовывать проверку соблюдения российским юридическим лицом условий реализации Соглашения.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения российским юридическим лицом Соглашения классификация автокомпонентов или их частей в позициях ТН ВЭД России для "промышленной сборки" подлежит приостановлению. Минэкономразвития России не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем обнаружения факта ненадлежащего исполнения российским юридическим лицом Соглашения, направляет российскому юридическому лицу и в Минпромторг России уведомление о ненадлежащем исполнении российским юридическим лицом Соглашения (далее - уведомление). Уведомление должно содержать указание на нарушения, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении российским юридическим лицом Соглашения. На основании уведомления Минпромторг России в течение десяти рабочих дней принимает решение об отзыве заключения о целевом назначении ввозимых товаров, о чем информирует российское юридическое лицо, Минэкономразвития России и ФТС России.

Ненадлежащим исполнением Соглашения является несоблюдение российским юридическим лицом, осуществляющим "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, пунктов 2.2, 2.3 или 4.1 настоящего Порядка, а также несоблюдение пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 или 2 Приложения к Порядку при осуществлении российским юридическим лицом "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД.

Возобновление классификации автокомпонентов или их частей в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки" осуществляется после представления российским юридическим лицом в Минэкономразвития России документов, подтверждающих устранение нарушения (нарушений), указанного (указанных) в уведомлении и копии Соглашения. Минэкономразвития России не позднее десяти рабочих дней со дня получения от российского юридического лица документов, подтверждающих устранение нарушения (нарушений), письменно уведомляет Минпромторг России об устранении российским юридическим лицом нарушения (нарушений) и направляет копию Соглашения.

Минпромторг России на основании указанного уведомления и копии Соглашения в срок до десяти рабочих дней готовит новое заключение о целевом назначении ввозимых товаров и направляет его юридическому лицу и в ФТС России.

В случае выявления нецелевого использования российским юридическим лицом ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов или их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД России для "промышленной сборки", Минэкономразвития России не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем выявления нецелевого использования автокомпонентов или их частей, направляет российскому юридическому лицу и в Минпромторг России уведомление о выявлении факта нецелевого использования автокомпонентов или их частей, при этом Соглашение расторгается. На основании уведомления Минпромторг России в течение десяти рабочих дней отзывает заключение о целевом назначении ввозимых товаров и информирует об этом российское юридическое лицо, Минэкономразвития России и ФТС России. Указанные автокомпоненты или их части классифицируются ФТС России как не предназначенные для "промышленной сборки". Начисление и взимание таможенных пошлин и налогов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нецелевым использованием ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов или их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД России для "промышленной сборки", является использование автокомпонентов или их частей не для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов.

(п. 4.3 в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

4.4. В случае обнаружения бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо обязано поместить их в специально оборудованное изолированное помещение с ограниченным доступом и запротоколировать наличие бракованных автокомпонентов.

Бракованными автокомпонентами или их частями являются автокомпоненты, использование которых для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов невозможно вследствие наличия дефекта. Дефектом является каждое несоответствие автокомпонента или его части требованиям к безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, а также требованиям к качеству, установленным законодательством Российской Федерации и/или стандартами, утвержденными локальными правовыми актами российского юридического лица.

Российское юридическое лицо обязано исключить попадание бракованных автокомпонентов или их частей в гражданский оборот посредством их возврата поставщику, либо посредством утилизации. Перед утилизацией бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо обязано нанести на них механические повреждения, исключающие возможность использования указанных автокомпонентов на моторных транспортных средствах. Перед утилизацией мелких неразборных деталей из однородных материалов вместо нанесения механических повреждений допускается их помещение в контейнер. При этом наименование и количество деталей, помещенных в этот контейнер, протоколируется, после чего контейнер опечатывается и отправляется для утилизации.

Для утилизации бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо может привлекать третьих лиц. Факт утилизации бракованных автокомпонентов или их частей подтверждается актом о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей.

Классификация автокомпонентов или их частей в позициях ТН ВЭД России для "промышленной сборки", ввезенных на территорию Российской Федерации взамен бракованных, осуществляется на основании подтверждения о ввозе автокомпонентов или их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД России для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России или их узлов и агрегатов взамен бракованных (далее - подтверждение о ввозе), выдаваемого Минэкономразвития России в соответствии с заявлением о ввозе. В заявлении о ввозе российское юридическое лицо указывает наименование и количество бракованных автокомпонентов или их частей с учетом данных по фактически бракованным и утилизированным автокомпонентам или их частям за отчетный период на основе соответствующей отчетности. Минэкономразвития России рассматривает заявление о ввозе и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляет российскому юридическому лицу подтверждение о ввозе или мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности выдачи подтверждения о ввозе. В случае выдачи подтверждения о ввозе Минэкономразвития России одновременно с направлением его российскому юридическому лицу направляет копию в ФТС России.

(п. 4.4 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 533, Минпромторга РФ N 1018, Минфина РФ N 137н от 17.12.2009)

Приложение
к Порядку,
определяющему понятие
"промышленная сборка"
моторных транспортных
средств и устанавливающему
применение данного понятия
при ввозе на территорию
Российской Федерации
автокомпонентов для
производства моторных
транспортных средств
товарных позиций
8701 - 8705 ТН ВЭД,
их узлов и агрегатов

I. Критерии, определяющие понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Приказ Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006.

1.1. Двигатели внутреннего сгорания:

- с рабочим объемом не более 2,5 л - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 25 тысяч в год;

- с рабочим объемом более 2,5 л - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 15 тысяч в год;

- наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

--------------------------------

<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- с рабочим объемом не более 2,5 л - механическая обработка не менее 4 базовых деталей (блок цилиндров, головка блока, коленчатый и распределительный валы);

- сборочные и контрольные операции, испытания двигателей в сборе;

- с рабочим объемом более 2,5 л - механическая обработка не менее 2 базовых деталей (блок цилиндров, головка блока);

- сборочные и контрольные операции, испытания двигателей в сборе.

1.2. Коробки передач:

проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы:

- не менее 25 тысяч в год для изделий с крутящим моментом до 30 кг х м;

- не менее 5 тысяч в год для изделий с крутящим моментом более 30 кг х м;

наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

--------------------------------

<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- механическая обработка деталей картера;

- сборочные и контрольные операции.

1.3. Мосты ведущие:

- проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 5 тыс. шт. в год;

- наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:

--------------------------------

<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.

механическая обработка картера;

сборочные и контрольные операции.

(п. 1.3 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

1.4. Прочие узлы и агрегаты автомобильной техники:

- наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций <*>:

--------------------------------

<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.

обработка деталей;

сборочные и контрольные операции.

(п. 1.4 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств, не позднее чем через 18 месяцев с даты вступления Соглашения в силу должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от их общей стоимости в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 30 месяцев не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 40 месяцев еще не менее чем на 10 процентов.

(п. 2 введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

II. Условия применения понятия "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России

Ввоз частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, осуществляется на основе Соглашения, в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость частей на условиях "склад продавца". Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.

Соглашение является основанием для классификации ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки".

Соглашение заключается:

(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- на срок до 7 лет для организации "промышленной сборки" двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и мостов ведущих;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)

- на срок до 5 лет для организации "промышленной сборки" прочих узлов и агрегатов автомобильной техники.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития РФ N 311, Минпромэнерго РФ N 250, Минфина РФ N 124н от 05.10.2006)