Оглавление
Комиссия таможенного союза решила:
Утвердить Регламент внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию таможенного союза (прилагается).
Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики От Республики От Российской Беларусь Казахстан Федерации А.КОБЯКОВ У.ШУКЕЕВ И.ШУВАЛОВ
Утвержден
Решением Комиссии таможенного союза
от 18 июня 2010 г. N 308
1. Настоящий регламент определяет порядок и сроки рассмотрения предложений по мерам регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в Таможенный союз, их согласования и утверждения.
2. Регламент разработан исходя из положений, предусмотренных Правилами процедуры Комиссии таможенного союза (далее - Комиссии), утвержденными Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 15 (далее - Правила процедуры Комиссии), Положением о Комитете по вопросам регулирования внешней торговли, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 27 января 2010 г. N 157 (далее - Положение о Комитете), и договорно-правовой базы Таможенного союза в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
3. Предложения о введении, применении, изменении или прекращении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли товарами (далее - предложения о применении мер регулирования) направляются в Секретариат Комиссии таможенного союза (далее - Секретариат Комиссии) государственными органами государств - членов Таможенного союза, уполномоченными на взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли (далее - уполномоченные органы).
Предложение о применении меры регулирования должно содержать:
обращение государства - члена Таможенного союза в Комиссию таможенного союза по установленной форме (приложение N 1 или N 2);
проект решения Комиссии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия решения о применении меры регулирования (приложение N 3) и статистические данные (приложение N 4).
В отношении сельскохозяйственной продукции, сырья, товаров легкой и пищевой промышленности, технологического оборудования, товаров, не производимых на единой таможенной территории, показатели, предусмотренные приложением N 4, могут быть скорректированы.
4. Секретариат Комиссии в течение 3 рабочих дней проводит анализ полученного предложения на предмет соответствия его документам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза, и комплектности представленных материалов.
В случае надлежащей комплектности и соответствия полученных предложений документам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза, Секретариат Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляет полученные материалы для согласования в уполномоченные органы других государств - членов Таможенного союза.
5. В случае ненадлежащей комплектности полученного предложения Секретариат Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его получения обращается в уполномоченный орган, от которого было направлено предложение, с запросом о предоставлении документов или сведений, предусмотренных в пункте 3 настоящего Регламента.
Отсутствие в обосновании необходимости применения меры таможенно-тарифного регулирования отдельных сведений, относящихся к анализу производства и рынка товара других членов Таможенного союза либо в рамках Таможенного союза, не является основанием для запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Уполномоченный орган, направивший предложение, после получения запроса принимает меры по доработке данного предложения с учетом замечаний Секретариата Комиссии и его повторному направлению в Секретариат Комиссии в порядке, установленном в государстве - члене Таможенного союза.
6. В случае несоответствия полученного предложения документам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза, Секретариат Комиссии в течение 5 рабочих дней направляет уполномоченному органу, от которого было направлено предложение, письмо с указанием причин, по которым полученное предложение не может быть рассмотрено.
Рассылка полученных предложений уполномоченным органам других государств - членов Таможенного союза в случаях, перечисленных в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, Секретариатом Комиссии не производится.
7. Уполномоченные органы в течение 30 дней с даты получения для согласования из Секретариата Комиссии предложений по мерам регулирования направляют заключения в отношении представленных предложений в Секретариат Комиссии почтовой связью, а также дублируют их по электронной почте.
8. На основе заключений и предложений, полученных от уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза, Секретариат Комиссии формирует пакет документов, включая проект решения, подготовленный Секретариатом, и в течение 7 рабочих дней с даты получения заключения от последнего государства - члена Таможенного союза направляет почтовой связью и дублирует в электронном виде председателю Комитета и его членам.
Согласование проекта решения Комиссии считается завершенным при положительном заключении всех государств - членов Таможенного союза.
9. Секретариат Комиссии не позднее чем за 20 дней до даты проведения заседания Комитета совместно с Председателем Комитета назначает дату проведения заседания Комитета, на котором рассматривается поступившее предложение и осуществляется согласование позиций государств - членов Таможенного союза.
10. После согласования с Председателем Комитета даты, места и повестки дня заседания Комитета Секретариат Комиссии не позднее чем за 7 дней до заседания Комитета направляет Председателю и членам Комитета почтовой связью и по электронной почте материалы к согласованной повестке дня заседания Комитета, в которую включаются полученные предложения по мерам регулирования внешней торговли.
11. По итогам рассмотрения поступивших предложений Комитет готовит соответствующие рекомендации Комиссии, которые оформляются протоколом. Процедура принятия рекомендаций и оформление протокола заседания осуществляется в соответствии с Положением о Комитете.
Секретариат Комиссии на основании рекомендаций Комитета обеспечивает формирование повестки дня очередного заседания Комиссии.
12. В случае если на заседании Комитета принята рекомендация не вносить поступившие предложения по мерам регулирования на заседание Комиссии до более детальной проработки, предложения в проект повестки дня заседания Комиссии не включаются.
13. В случае если на предложение поступило хотя бы одно отрицательное заключение от государств - членов Таможенного союза, Секретариат Комиссии в течение 10 дней с даты поступления последнего заключения определяет совместно с уполномоченными органами сторон дату проведения совещания рабочей группы экспертов государств - членов таможенного союза и организует проведение совещания для согласования проекта решения Комиссии.
14. По итогам заседания рабочей группы Секретариатом Комиссии оформляется протокол, который подписывается представителем экспертов каждого государства - члена Таможенного союза. Эксперты вправе указать в протоколе особое мнение.
Протокол заседания рабочей группы в трехдневный срок направляется Секретариатом Комиссии на рассмотрение членам Комитета.
Если экспертам не удалось согласовать предложение по мерам регулирования, оно, по усмотрению соответствующего государства - члена Таможенного союза, может быть вынесено на рассмотрение Комиссии.
15. В случаях принятия Комитетом положительных рекомендаций предложения по мерам регулирования включаются в проект повестки дня того заседания Комиссии, которое планируется провести, как правило, не ранее чем через 20 дней после заседания Комитета.
Информация об итогах рассмотрения предложений по мерам регулирования Комитетом представляется на заседании Комиссии.
16. В случае поступления от члена Комиссии предложения о рассмотрении мер регулирования на внеочередном заседании Комиссии Секретариат Комиссии в двухдневный срок информирует о поступившем предложении уполномоченные органы и направляет им копии документов по электронной почте.
Дата внеочередного заседания Комиссии назначается не позднее чем через 21 и не ранее чем через 14 дней с даты направления членам Комиссии предложений по мерам регулирования внешней торговли.
Заседание Комитета для предварительного рассмотрения предложения по мерам регулирования, внесенного на внеочередное заседание Комиссии, не проводится согласно Правилам процедуры Комиссии.
17. Предложения о прекращении действия меры регулирования в отношении государств, не входящих в Таможенный союз, как правило, рассматриваются не ранее чем через 6 месяцев с даты введения такой меры.
18. Предложения государств - членов таможенного союза по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа должны вноситься в Комиссию таможенного союза по мере необходимости.
Приложение N 1
Форма обращения государства - члена Таможенного союза в Комиссию таможенного союза о применении или отмене меры нетарифного регулирования Заявитель _________________________________________________________________ Государство-член Таможенного союза ___________________________________________________________________________ Наименование уполномоченного государственного органа государства - члена Таможенного союза 1. Наименование товара ____________________________________________________ 2. Код ТН ВЭД ТС __________________________________________________________ 3. Действующая мера нетарифного регулирования _____________________________ 4. Предложение о введении или отмене меры нетарифного регулирования _______ 5. Предлагаемый срок применения меры нетарифного регулирования ____________ 6. Цель применения меры нетарифного регулирования: (Предоставляется обоснование в соответствии с Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран, принятом Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 9 июня 2009 года N 11).
Примечание. Форма заполняется на каждую вводимую или отменяемую меру регулирования. В случае предложения о введении или отмене меры регулирования в отношении нескольких товаров, не входящих в одну товарную группу, предложение оформляется на каждый товар отдельно.
Приложение N 2
Форма обращения государства - члена Таможенного союза в Комиссию таможенного союза о применении меры таможенно-тарифного регулирования Заявитель _________________________________________________________________ Государство - член Таможенного союза ___________________________________________________________________________ Наименование уполномоченного органа государственной власти государства - члена Таможенного союза 1. Наименование товара ____________________________________________________ 2. Код ТН ВЭД ТС __________________________________________________________ 3. Действующая мера таможенно-тарифного регулирования _____________________ 4. Предлагаемая мера таможенно-тарифного регулирования ____________________ 5. Предлагаемые Коды ТН ВЭД ТС (при изменении) ____________________________ 6. Предлагаемый срок применения меры таможенно-тарифного регулирования ____ 7. Цель применения меры таможенно-тарифного регулирования: (Предоставляется обоснование в соответствии с Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании, принятом Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 25 января 2008 г. N 2, Протоколом об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ЕТТ, принятом Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 12 декабря 2008 г. N 4 и Приложениями N 3 и N 4 к настоящему Регламенту.) ___________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется на каждую вводимую или отменяемую меру регулирования. В случае предложения о введении или отмене меры регулирования в отношении нескольких товаров, не входящих в одну товарную группу, предложение оформляется на каждый товар отдельно.
Приложение N 3
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1. Дать описание, указать свойства и характеристики товара, в отношении которого предлагается применение меры таможенно-тарифного регулирования (далее - товар).
2. Описать направления использования товара. Указать его основных потребителей или группы потребителей, доля которых в его потреблении составляет 20% и выше. В случае использования товара для производства другой продукции указать средний удельный вес стоимости товара в средней рыночной цене конечной продукции.
3. Дать описание и характеристику, в том числе количественную и стоимостную, рынка товара на территории Таможенного союза, в том числе на территории государства - члена Таможенного союза, являющегося заявителем.
4. При наличии производителей аналогичных товаров на территории Таможенного союза выделить их совокупную долю на рынке.
5. Указать средние рыночные цены на товар на территории Таможенного союза, в том числе на территории государства - члена Таможенного союза за последний год и по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу подачи обращения.
6. При наличии производства аналогичных товаров на территории Таможенного союза для импортного товара указать средние мировые цены, при наличии биржевой торговли - биржевые или цены основных производителей по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу подачи обращения.
7. При наличии производства аналогичных товаров на территории Таможенного союза дать сравнительную характеристику этих товаров с импортным и указать причины, по которым имеется необходимость импорта товара.
8. Провести финансово-экономические расчеты, показывающие экономическую эффективность применения предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования для Таможенного союза.
9. Предоставить другие информационно-аналитические материалы, подтверждающие целесообразность и необходимость применения меры таможенно-тарифного регулирования.
10. Провести оценку последствий применения меры для рынка Таможенного союза и спрогнозировать возможные действия третьих стран.
Приложение 4
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (ПО КАЖДОМУ КОДУ ТН ВЭД ТС)
Информация предоставляется за истекший период года подачи заявления и один предшествующий год:
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────┐ │ Показатели │Предшест- │Текущий│ │ │вующий год │ год │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Объем потребления │ │ │ │Таможенный союз (в целом) │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США, в том числе │ │ │ │в разрезе государств - членов Таможенного союза │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США и нац. валюте │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Объем производства │ │ │ │Таможенный союз (в целом) │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США, в том числе │ │ │ │в разрезе государств - членов Таможенного союза │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США и нац. валюте │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Производственные мощности, тыс. т │ │ │ │(для промышленной продукции) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Уровень загрузки производственных мощностей, % (для │ │ │ │промышленной продукции) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Объем реализации на рынке │ │ │ │Таможенный союз (в целом) │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США, в том числе │ │ │ │в разрезе государств - членов Таможенного союза │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США и нац. валюте │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Импорт │ │ │ │Таможенный союз (в целом) │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США, в том числе │ │ │ │в разрезе государств - членов Таможенного союза │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США и нац. валюте │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Экспорт │ │ │ │Таможенный союз (в целом) │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США, в том числе │ │ │ │в разрезе государств - членов Таможенного союза │ │ │ │в тыс. тонн (или других единицах измерения) │ │ │ │в млн. долл. США и нац. валюте │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Доля импорта в объеме потребления, % │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Доля экспорта в объеме производства, % │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │Средняя рыночная цена на внутреннем рынке │ │ │ │Таможенного союза: │ │ │ │- товара, произведенного на территории Таможенного │ │ │ │союза │ │ │ │- импортного товара из третьих стран │ │ │ └─────────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────┘