Оглавление
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 750 "О стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5538).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2009 г. N 822
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает особенности стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - оборонный заказ), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой вне оборонного заказа, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции.
2. Настоящее Положение не распространяется на регулирование особенностей стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, не относящихся к оборонной продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанных продукции и объектов.
3. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
а) "оборонная продукция" - продукция (работы, услуги), поставляемая для федеральных государственных нужд по оборонному заказу;
б) "военная продукция" - часть оборонной продукции, которая разрабатывается, производится, эксплуатируется, утилизируется и захоранивается в соответствии с обязательными требованиями в области технического регулирования, установленными государственными заказчиками оборонного заказа и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
в) "межгосударственный военный стандарт" - стандарт, принятый уполномоченным межгосударственным органом (межгосударственной организацией) по стандартизации, устанавливающий требования к военной продукции и (или) процессам ее разработки, производства, строительства, монтажа, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, обязательность применения которого определяется государственными заказчиками оборонного заказа и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
г) "государственный военный стандарт" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий требования к военной продукции и (или) процессам ее разработки, производства, строительства, монтажа, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, обязательность применения которого определяется государственными заказчиками оборонного заказа и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
д) "отраслевой военный стандарт" - стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий требования к военной продукции и (или) процессам ее разработки, производства, строительства, монтажа, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, обязательность применения которого определяется государственными заказчиками оборонного заказа и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
е) "военное дополнение к стандарту" - документ по стандартизации, принятый органом, уполномоченным утверждать (принимать) соответствующие стандарты, дополняющий требования стандарта (межгосударственного, государственного, отраслевого) в отношении оборонной продукции при его использовании;
ж) "стандарт военного положения (государственный, отраслевой)" - стандарт, принятый (утвержденный) национальным органом по стандартизации или федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий применяемые в период военного положения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения и вводимый в действие по особому указанию;
з) "дополнение к стандарту на период военного положения" - документ, принятый органом, уполномоченным утверждать (принимать) соответствующие стандарты, устанавливающий измененные требования военного стандарта (государственного, отраслевого) или стандарта (государственного, отраслевого) и направленный на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения;
и) "национальный стандарт ограниченного распространения" - стандарт, утвержденный национальным органом по стандартизации, устанавливающий требования к продукции (работам, услугам), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работам, услугам), сведения о которой составляют государственную тайну, и (или) процессам разработки, производства, строительства, монтажа, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции и содержащий сведения, составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
к) "объект стандартизации оборонной продукции" - оборонная продукция (работы, услуги), а также процессы ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, подлежащие или подвергнувшиеся стандартизации;
л) "головная организация по стандартизации оборонной продукции" - организация, уполномоченная государственным заказчиком для научно-методического руководства, планирования, осуществления и информационного обеспечения деятельности по стандартизации оборонной продукции;
м) "сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции", "изменения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции" - документы, разрабатываемые для информационного обеспечения государственных заказчиков оборонного заказа и исполнителей оборонного заказа в отношении документов по стандартизации оборонной продукции, а также для отнесения документов, включаемых в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции или в изменения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции, к области стандартизации оборонной продукции;
н) "указатель государственных военных стандартов", "изменения указателя государственных военных стандартов" - документы, разрабатываемые для информационного обеспечения государственных заказчиков оборонного заказа и исполнителей оборонного заказа в отношении документов по стандартизации оборонной продукции, принятых (утвержденных) национальным органом по стандартизации;
о) "указатель национальных стандартов ограниченного распространения" - документ, разрабатываемый для обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, имеющих право на получение документов по стандартизации ограниченного распространения, информацией о национальных стандартах ограниченного распространения, утвержденных национальным органом по стандартизации;
п) "внедрение документа по стандартизации оборонной продукции" - осуществление организационно-технических мероприятий (организация, проведение работ, контроль за выполнением работ и соблюдением требований документа по стандартизации), обеспечивающих выполнение требований, установленных стандартом;
р) "информационное обеспечение" - предоставление информации о составе документов по стандартизации оборонной продукции, об изменениях этого состава или содержания отдельных документов, а также распространение отдельных документов по стандартизации оборонной продукции;
с) "распространение документов по стандартизации оборонной продукции" - предоставление в установленном порядке официальных изданий документов по стандартизации оборонной продукции;
т) "информационный центр стандартизации оборонной продукции" - организация (орган управления), уполномоченная Министерством обороны Российской Федерации на организацию планирования работ по стандартизации оборонной продукции, информационного обеспечения и распространения документов по стандартизации оборонной продукции, сопровождения основополагающих систем национальных стандартов в интересах всех участников по стандартизации оборонной продукции, а также ведения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции".
4. Участники работ по стандартизации оборонной продукции, а также документы по стандартизации оборонной продукции образуют систему стандартизации оборонной продукции.
5. Документы по стандартизации оборонной продукции, включенные в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции (далее - сводный перечень) и указатель государственных военных стандартов, образуют фонд документов по стандартизации оборонной продукции, являющийся федеральным информационным ресурсом.
6. Документы по стандартизации оборонной продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью.
7. Деятельность по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой вне оборонного заказа, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
8. Деятельность государственных заказчиков оборонного заказа и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации оборонной продукции осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых им на соответствующий год по следующим направлениям:
а) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, выполняемые по оборонному заказу;
б) реализация федеральных целевых программ в рамках оборонного заказа;
в) реализация программы разработки национальных стандартов;
г) реализация мероприятий, предусмотренных программами и годовым планом стандартизации военной продукции;
д) проведение экспертизы проектов национальных стандартов и документов по стандартизации оборонной продукции;
е) формирование, ведение и актуализация государственными заказчиками фонда документов по стандартизации оборонной продукции. Формирование и ведение фонда документов по стандартизации оборонной продукции может осуществляться за счет средств субъектов хозяйственной деятельности, заинтересованных в получении соответствующей информации и документов по стандартизации оборонной продукции, на основе договоров и в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
ж) выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
II. Особенности стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по оборонному заказу
9. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), поставляемой по оборонному заказу, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), разработки, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения заключаются:
а) в требованиях, предъявляемых к объектам стандартизации оборонной продукции;
б) в принципах работ по стандартизации оборонной продукции;
в) в документах по стандартизации оборонной продукции, а также в документах по стандартизации, содержащих требования к оборонной продукции;
г) в особом порядке планирования и разработки проектов документов по стандартизации оборонной продукции, их согласования, утверждения, издания, внедрения, распространения, а также внесения в них изменений;
д) в формировании и ведении информационного фонда документов по стандартизации оборонной продукции;
е) в механизме применения документов по стандартизации оборонной продукции.
10. Стандартизация оборонной продукции направлена на обеспечение:
а) единой технической политики в области стандартизации оборонной продукции;
б) необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной продукции;
г) сокращения затрат на разработку, производство, эксплуатацию и утилизацию оборонной продукции, а также сроков разработки оборонной продукции;
д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, а также оптимизации ее номенклатуры;
е) повышения технических возможностей и мобилизационной готовности промышленности в интересах обороны и безопасности страны;
ж) эффективного использования средств производства оборонной продукции и достижений научно-технического прогресса при разработке оборонной продукции;
з) энергетической эффективности технологий и материалов оборонной продукции;
и) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.
11. Стандартизация оборонной продукции осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) обязательность применения документов по стандартизации оборонной продукции и документов по стандартизации, содержащих требования к оборонной продукции, устанавливаемая государственными заказчиками оборонного заказа в соответствии с областью распространения и сферой действия таких документов;
б) использование единой системы планирования разработки документов по стандартизации оборонной продукции;
в) использование единого информационного обеспечения и научно- исследовательского сопровождения работ;
г) исключение дублирования требований к объектам стандартизации оборонной продукции, предусмотренных положениями применяемых стандартов;
д) комплексность стандартизации, обеспечивающая проведение работ по стандартизации взаимосвязанных объектов стандартизации в увязке с перспективами развития вооружения, военной и специальной техники и технического оснащения организаций оборонно-промышленного комплекса;
е) использование единой терминологии, единых правил идентификации оборонной продукции, единых систем классификации и кодирования.
12. В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к оборонной продукции, а также к процессам ее проектирования (включая изыскания), разработки, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения на территории Российской Федерации, применяются следующие документы:
а) межгосударственные военные стандарты;
б) государственные военные стандарты;
в) отраслевые военные стандарты;
г) межгосударственные стандарты и военные дополнения к ним;
д) государственные стандарты и военные дополнения к ним;
е) отраслевые стандарты и военные дополнения к ним;
ж) государственные военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;
з) государственные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;
и) отраслевые военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;
к) отраслевые стандарты и дополнения к ним на период военного положения;
л) государственные военные стандарты военного положения;
м) государственные стандарты военного положения;
н) отраслевые военные стандарты военного положения;
о) отраслевые стандарты военного положения;
п) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для оборонной и народно-хозяйственной продукции;
р) отраслевые стандарты с едиными требованиями для оборонной и народно-хозяйственной продукции;
с) межгосударственные, национальные, отраслевые стандарты и национальные стандарты ограниченного распространения;
т) стандарты организаций, применяемые при выполнении оборонного заказа;
у) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации оборонной продукции;
ф) классификатор стандартов на оборонную продукцию;
х) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
ц) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд;
ч) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники.
13. Сведения о документах, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж", "з", "л", "м", "п", "у", "х" и "ц" пункта 12 настоящего Положения, включаются в указатель государственных военных стандартов.
Сведения о документах, указанных в подпунктах "в", "е", "и", "к", "н", "о", "р" - "у", "ф" и "ч" пункта 12 настоящего Положения, включаются в сводный перечень.
14. Актуализация фонда документов по стандартизации оборонной продукции осуществляется за счет:
а) разработки документов, указанных в подпунктах "б", "ж", "л", "м", "у" и "ч" пункта 12 настоящего Положения, а также изменений, вносимых в указанные документы;
б) разработки изменений, вносимых (в случаях, вызванных потребностью производства) в документы, указанные в подпунктах "в", "г" - "е", "з" - "к" и "н" - "р" пункта 12 настоящего Положения;
в) включения документов, указанных в подпунктах "с" и "т" пункта 12 настоящего Положения, в сводный перечень.
15. В случае необходимости применения документов, сведения о которых не включены в сводный перечень или указатель государственных военных стандартов, могут применяться другие документы по стандартизации, используемые на территории Российской Федерации. Решение о применении таких документов по стандартизации устанавливается государственным заказчиком (заказчиком) оборонного заказа или головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа по согласованию с государственным заказчиком (заказчиком) оборонного заказа.
16. Документы, включенные в сводный перечень или указатель государственных военных стандартов, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия.
17. Применение документов, указанных в подпункте "т" пункта 12 настоящего Положения, включенных в сводный перечень, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
18. Планирование, разработка и применение документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, осуществляются в пределах установленных полномочий Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии как национальным органом по стандартизации, государственными заказчиками оборонного заказа и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере оборонно-промышленного комплекса.
Участниками деятельности по стандартизации оборонной продукции являются также определенные в установленном порядке головные организации по стандартизации оборонной продукции (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг)), информационный центр стандартизации оборонной продукции и головные исполнители (исполнители) оборонного заказа.
19. Порядок планирования, разработки, информационного обеспечения, издания, распространения, внедрения и отмены документов, указанных в подпунктах "а" - "р", "у", "ф", "ц" и "ч" пункта 12 настоящего Положения, устанавливается межгосударственными и государственными военными стандартами, правилами и рекомендациями по стандартизации оборонной продукции.
Планирование, разработка, информационное обеспечение, издание, распространение и отмена документов, указанных в подпунктах "с", "т" и "х" пункта 12 настоящего Положения, а также их изменение осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" с учетом особенностей, установленных разделом III настоящего Положения.
20. Порядок создания и ведения фонда документов по стандартизации оборонной продукции, в том числе порядок предоставления информации и копий документов, определяется государственными военными стандартами, правилами и рекомендациями по стандартизации оборонной продукции.
Создание и ведение фонда документов по стандартизации оборонной продукции в части документов национальной системы стандартизации, входящих в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов и не содержащих сведений, составляющих государственную тайну или не относимых к иной охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О техническом регулировании".
21. Официальное издание и распространение документов по стандартизации оборонной продукции осуществляются государственными заказчиками работ по стандартизации продукции (работ, услуг) в пределах их компетенции и в порядке, устанавливаемом государственными военными стандартами.
Официальное издание и распространение стандартов организаций в отношении оборонной продукции осуществляется государственными заказчиками такой продукции по согласованию с организацией-разработчиком.
22. Информационное обеспечение государственных заказчиков оборонного заказа и исполнителей оборонного заказа в отношении документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии посредством издания и распространения сводного перечня (или его отдельных разделов по отраслевой тематике) и указателя государственных военных стандартов.
23. Информация о принятии (утверждении), изменении и отмене документов, включенных в указатель государственных военных стандартов, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов, включенных в сводный перечень, 1 раз в 6 месяцев.
24. Разработка документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с годовыми планами и включает в себя следующие этапы:
а) разработка и утверждение технического задания;
б) разработка проекта документа и направление его для составления отзыва в организации, перечень которых определен техническим заданием;
в) доработка проекта документа с учетом полученных замечаний и предложений и направление его на согласование в организации, перечень которых определен техническим заданием;
г) подготовка к принятию (утверждению), в том числе проведение экспертизы, принятие (утверждение) и учет документа.
25. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной продукции и документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, устанавливается государственными заказчиками оборонного заказа.
26. Для реализации принципов стандартизации оборонной продукции, установленных настоящим Положением, в пределах своих полномочий:
а) Министерство обороны Российской Федерации:
осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции;
осуществляет перспективное и текущее планирование разработки документов по стандартизации военной продукции, утверждает программы и годовой план стандартизации военной продукции и контролирует их исполнение, подготавливает предложения в программу разработки национальных стандартов;
координирует деятельность государственных заказчиков по стандартизации оборонной продукции;
осуществляет подготовку сводного перечня и руководства по ведению сводного перечня, а также их издание и распространение;
осуществляет подготовку к утверждению проектов документов, указанных в подпунктах "ф" и "ч" пункта 12 настоящего Положения, а также утверждение, пересмотр, отмену, учет, издание, распространение, хранение подлинников указанных документов и внесение в них изменений;
осуществляет совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии как национальным органом по стандартизации и другими участниками работ по стандартизации оборонной продукции разработку государственных военных стандартов, устанавливающих порядок планирования, разработки, принятия, издания, распространения, информационного обеспечения, внедрения, пересмотра, отмены документов по стандартизации и внесения в них изменений;
разрабатывает типовое положение о головных организациях по стандартизации оборонной продукции (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг));
организует деятельность информационного центра стандартизации оборонной продукции и утверждает положение об указанном информационном центре;
осуществляет силами военных представительств Министерства обороны Российской Федерации контроль за разработкой, внедрением и применением документов по стандартизации оборонной продукции;
б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации:
осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции;
осуществляет согласование годового плана стандартизации военной продукции;
осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации и государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной продукции;
осуществляет подготовку указателя государственных военных стандартов и руководства по ведению указанного указателя, а также их издание и распространение;
осуществляет подготовку к принятию, принятие, учет, пересмотр и отмену документов, указанных в подпунктах "б", "ж", "л", "м", "с" (за исключением межгосударственных и отраслевых стандартов) и "у" пункта 12 настоящего Положения, а также внесение в них изменений;
осуществляет введение в действие и прекращение применения на территории Российской Федерации межгосударственных военных стандартов, межгосударственных стандартов и военных дополнений к ним;
осуществляет издание, распространение и хранение подлинников документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж", "з", "л", "м", "п", "с", "у", "х" и "ц" пункта 12 настоящего Положения;
участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками работ по стандартизации продукции (работ, услуг) в разработке государственных военных стандартов, устанавливающих порядок планирования, разработки, принятия, издания, распространения, информационного обеспечения, внедрения, пересмотра, отмены государственных военных стандартов и внесения в них изменений;
определяет из числа подведомственных Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии организаций головные и экспертные организации по стандартизации оборонной продукции (по группам однородной продукции и (или) видам деятельности);
в) государственные заказчики:
осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной продукции;
осуществляют перспективное планирование разработки документов по стандартизации оборонной продукции;
осуществляют подготовку предложений в годовой план стандартизации военной продукции и программу разработки национальных стандартов;
осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и другими государственными заказчиками работ по стандартизации продукции (работ, услуг) по вопросам стандартизации оборонной продукции;
обеспечивают реализацию утвержденных программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции;
подготавливают предложения по внесению изменений в сводный перечень;
осуществляют по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации ведение, издание и распространение отдельных разделов сводного перечня в установленной сфере деятельности;
осуществляют издание, распространение и отмену документов, указанных в подпунктах "в", "е", "и", "к", "н", "о", "р" и "с" (за исключением межгосударственных и национальных стандартов) пункта 12 настоящего Положения;
осуществляют в случаях, вызванных потребностью производства, принятие (утверждение), учет, издание и распространение изменений документов, указанных в подпунктах "в", "е", "и", "к", "н", "о" и "р" пункта 12 настоящего Положения;
определяют по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации головные организации по стандартизации оборонной продукции (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг)) и утверждают положения об указанных головных организациях;
обеспечивают сохранность подлинников документов в установленной сфере деятельности, которые включены в сводный перечень и изменения сводного перечня, указатель государственных военных стандартов и изменения указателя государственных военных стандартов до их пересмотра или отмены;
г) организации, исполняющие функции головных организаций по стандартизации оборонной продукции (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг)), осуществляют:
научно-методическое руководство работами в области стандартизации оборонной продукции и разработку документов по стандартизации оборонной продукции;
хранение подлинников, дубликатов и дел документов по стандартизации оборонной продукции;
информационное обслуживание заинтересованных организаций, в том числе обеспечение официальными изданиями стандартов в отношении закрепленной номенклатуры;
подготовку предложений в годовой план стандартизации военной продукции и программу разработки национальных стандартов;
подготовку предложений по внесению изменений в сводный перечень;
участие в работе технических комитетов по стандартизации;
д) информационный центр стандартизации оборонной продукции:
организует подготовку, издание и распространение сводного перечня и изменений сводного перечня;
организует подготовку и ведет учет исполнения годового плана стандартизации военной продукции;
подготавливает к утверждению программы и планы стандартизации оборонной продукции, а также проводит их учет после утверждения;
формирует перечень головных организаций по стандартизации оборонной продукции.
III. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой вне оборонного заказа, а также процессов проектирования (включая изыскания), разработки, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции
27. Стандартизация продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой вне оборонного заказа, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии как национальным органом по стандартизации, государственными заказчиками работ по стандартизации продукции (работ, услуг) и федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
Состав, содержание работ и мероприятий, выполняемых по стандартизации указанной продукции (работ, услуг), устанавливаются национальными стандартами ограниченного распространения, утверждаемыми Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации органами защиты государственной тайны, и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
28. Обязательность применения документов, в которых установлены требования к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 27 настоящего Положения, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, устанавливается государственными заказчиками работ по стандартизации продукции (работ, услуг) и федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.