Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017
О порядке предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2010 г. N 1017

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОТОБРАННЫМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам либо облигационным займам, привлеченным юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов.

3. Поручить государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполнять в 2010 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, по вопросам ведения аналитического учета этих государственных гарантий Российской Федерации, обязательств указанных юридических лиц, иных лиц в связи с предоставлением и исполнением таких государственных гарантий Российской Федерации, а также по вопросам взыскания задолженности указанных лиц.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2010 г. N 1017

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОТОБРАННЫМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, отобранными в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 (далее - принципалы, Правила отбора), в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на срок от 4 до 20 лет на осуществление (финансирование) инвестиционных проектов на территории Российской Федерации (далее соответственно - гарантии, кредиты, облигационные займы, инвестиционные проекты), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов по возврату суммы кредита (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и уплате процентов за пользование кредитом (по выплате дохода по облигациям в виде процентов) в объеме до 100 процентов названных обязательств. Гарантии предоставляются на сумму, составляющую не более 50 процентов стоимости инвестиционных проектов, осуществляемых (финансируемых) принципалами.

2. Общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им инвестиционному проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и другое), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего инвестиционного проекта и оказание государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, не должен превышать 75 процентов стоимости инвестиционного проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом.

3. Гарантия предоставляется при условии отсутствия у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредиторами (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

6. Сумма гарантии, предоставляемой в валюте Российской Федерации, должна быть не менее 1 млрд. рублей. Сумма гарантии, предоставляемой в иностранной валюте, должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США.

7. В случае если одним принципалом на осуществление (финансирование) одного инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов и (или) облигационных займов, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту и (или) облигационному займу. При этом общая сумма гарантий, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств одного принципала по привлекаемым им кредитам и (или) облигационным займам на осуществление (финансирование) одного инвестиционного проекта, не может превышать 50 процентов стоимости этого инвестиционного проекта (с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящих Правил).

Государственная гарантийная поддержка в соответствии с настоящими Правилами может быть оказана принципалу, осуществляющему (финансирующему) несколько инвестиционных проектов.

8. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на основании соответственно решения межведомственной комиссии, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), или Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), об отборе инвестиционных проектов и принципалов в течение 15 рабочих дней со дня получения решений комиссий подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 23 и 39 настоящих Правил.

9. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования).

Полный комплект указанных документов должен быть представлен в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 декабря 2010 г. включительно. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

Представляемые в Министерство финансов Российской Федерации документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица. Документы и иные материалы, представленные в Министерство финансов Российской Федерации, возврату не подлежат.

10. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ представленных в соответствии с настоящими Правилами документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

11. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на основании результатов проведенных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил проверки и анализа принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется.

12. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии. Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

13. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) принципалами инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам) осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, определенный соответственно межведомственной комиссией или Правительственной комиссией (далее - уполномоченный орган), в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.

Отчеты об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам) представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.

14. В случае установления факта нецелевого использования принципалом любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется.

15. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией.

16. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами в Министерство финансов Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

в) анализ предъявленных гаранту требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и прилагаемых к ним документов условиям гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г) предъявление регрессных требований к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

д) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

II. Особенности предоставления и исполнения гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту

17. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту, привлеченному принципалом в российском банке в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на срок от 4 до 20 лет на осуществление (финансирование) инвестиционного проекта, по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом в установленный кредитным договором срок в объеме до 100 процентов названных обязательств, но не более суммы, составляющей 50 процентов указанной в решении межведомственной комиссии или решении Правительственной комиссии об отборе инвестиционных проектов и принципалов стоимости этого инвестиционного проекта (с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящих Правил). При предоставлении гарантии общий объем (доля) государственной гарантийной поддержки, указанной в пункте 2 настоящих Правил (без учета предоставляемой гарантии), принимается в объеме, указанном в решении межведомственной комиссии или решении Правительственной комиссии об отборе инвестиционных проектов и принципалов.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе по досрочному исполнению обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, по уплате иных процентов по кредитному договору, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

18. Гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также по кредитам государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

19. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма кредита (основного долга) по кредитному договору, обязательства по которому обеспечиваются этой гарантией.

20. Гарантия предоставляется при условии, что кредитным договором установлены такие сроки и объемы исполнения подлежащих обеспечению гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, при которых исполнение гарантии может начаться не ранее 1 января 2014 г. (срок исполнения обязательств принципала, подлежащих обеспечению гарантией, не может быть ранее 1 декабря 2013 г.).

21. Срок гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств, увеличенного на 70 дней.

22. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

23. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии в соответствии с настоящими Правилами должно быть указано (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта, кредита и гарантии):

а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала и кредитора;

б) полное наименование и стоимость инвестиционного проекта;

в) сумма и срок кредита;

г) объем (сумма) обязательств принципала по кредиту, подлежащих обеспечению гарантией (с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом);

д) предельная сумма гарантии.

24. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) объем (сумма) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом;

г) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, при исполнении принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

д) обязательства принципала и кредитора представлять в уполномоченный орган сведения (отчеты) о целевом использовании кредита, об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование кредита;

ж) право Министерства финансов Российской Федерации в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении гарантии и отозвать гарантию в случае внесения не согласованных с ним изменений в кредитный договор;

з) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

25. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом в срок, установленный кредитным договором. До предъявления требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом. Если принципал в течение 30 дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

26. Датой предъявления Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации уведомляет принципала и агента Правительства Российской Федерации о предъявлении указанного требования.

28. Министерство финансов Российской Федерации при участии агента Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет обоснованности и соответствия указанного требования и прилагаемых к нему документов условиям гарантии. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

29. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

30. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования об их досрочном исполнении.

31. В случае признания необоснованным и (или) не соответствующим условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

III. Особенности предоставления и исполнения гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по облигационному займу

32. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала со сроком погашения не ранее чем через 4 года и не позднее чем через 20 лет, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации (далее - облигации), при погашении облигаций (в том числе в случаях, установленных пунктом 34 настоящих Правил) и по выплате дохода по облигациям в виде процентов в установленные условиями выпуска облигаций сроки в объеме до 100 процентов названных обязательств, но не более суммы, составляющей 50 процентов указанной в решении межведомственной комиссии или решении Правительственной комиссии об отборе инвестиционных проектов и принципалов стоимости инвестиционного проекта, осуществляемого (финансируемого) принципалом за счет средств облигационного займа (с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящих Правил). При предоставлении гарантии общий объем (доля) государственной поддержки, указанной в пункте 2 настоящих Правил (без учета предоставляемой гарантии), принимается в объеме, указанном в решении межведомственной комиссии или решении Правительственной комиссии об отборе инвестиционных проектов и принципалов.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по облигациям и (или) в связи с их эмиссией, в том числе по досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении (за исключением досрочного погашения облигаций в случаях, установленных пунктом 34 настоящих Правил) и досрочной выплате дохода по облигациям в виде процентов, по уплате процентов за несвоевременную выплату номинальной стоимости облигаций и (или) дохода по облигациям в виде процентов, по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по облигациям и причинение убытков.

33. Гарантия предоставляется при условии, что условиями выпуска облигаций установлены такие сроки и объемы исполнения подлежащих обеспечению гарантией обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов, при которых исполнение гарантии может начаться не ранее 1 января 2014 г. (срок исполнения обязательств принципала, подлежащих обеспечению гарантией, не может быть ранее 1 декабря 2013 г.).

34. Условиями выпуска облигаций может предусматриваться право владельцев облигаций 1 раз в течение срока обращения облигаций, но не ранее чем через 5 лет после государственной регистрации выпуска облигаций предъявить их принципалу для досрочного погашения по номинальной стоимости (досрочной выплаты номинальной стоимости облигаций). В этом случае календарная дата досрочного погашения облигаций (досрочной выплаты номинальной стоимости облигаций) устанавливается решением о выпуске ценных бумаг и проспектом ценных бумаг.

Условиями выпуска облигаций может предусматриваться право владельцев облигаций предъявить их принципалу для досрочного погашения по номинальной стоимости (досрочной выплаты номинальной стоимости облигаций) в случае неисполнения принципалом в течение 30 дней обязательств по выплате очередной части номинальной стоимости облигаций (если условиями выпуска облигаций предусмотрена выплата номинальной стоимости облигаций по частям) и (или) по выплате дохода по облигациям в виде процентов в срок, установленный условиями выпуска облигаций.

35. Номинальная стоимость облигаций может быть выражена в валюте Российской Федерации или иностранной валюте.

36. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена номинальная стоимость облигаций, обязательства по которым обеспечиваются этой гарантией.

37. Срок гарантии определяется исходя из установленного условиями выпуска облигаций срока исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств, увеличенного на 70 дней.

38. Гарантия вступает в силу со дня государственной регистрации выпуска облигаций.

39. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии в соответствии с настоящими Правилами должно быть указано (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта, облигационного займа и гарантии):

а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала;

б) полное наименование и стоимость инвестиционного проекта;

в) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций и выплаты дохода по облигациям в виде процентов);

г) объем (сумма) обязательств принципала по облигационному займу, подлежащих обеспечению гарантией (с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов);

д) предельная сумма гарантии.

40. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) условия выпуска облигаций;

в) объем (сумма) обязательств принципала по облигационному займу, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов;

г) права и обязанности сторон;

д) обязательства принципала представить в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии утвержденного уполномоченным органом управления принципала решения о выпуске ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке проспекта ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг либо зарегистрированного в установленном порядке уведомления об итогах выпуска ценных бумаг;

е) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, при исполнении принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

ж) обязательства принципала представлять в уполномоченный орган сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию облигационного займа, об исполнении принципалом обязательств по облигационному займу;

з) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию облигационного займа;

и) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

41. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом предусмотренных условиями эмиссии облигаций обязательств перед владельцем этих облигаций по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, в том числе в случаях, установленных пунктом 34 настоящих Правил, и (или) дохода по облигациям в виде процентов в установленные условиями выпуска облигаций сроки. До предъявления требования об исполнении гарантии владелец облигаций не позднее 30 дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и (или) дохода по облигациям в виде процентов. Если принципал в течение 30 дней со дня предъявления ему владельцем облигаций требования об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и (или) дохода по облигациям в виде процентов не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ владельцу облигаций, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

42. Требование об исполнении гарантии направляется владельцем облигаций агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования владельца облигаций об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

43. По получении требования владельца облигаций об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования.

44. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения требования владельца облигаций об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами рассматривает на предмет обоснованности и соответствия указанного требования и прилагаемых к нему документов условиям гарантии и направляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующее заключение.

45. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении требования владельца облигаций об исполнении гарантии возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

46. В случае признания требования владельца облигаций об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней, а при наступлении гарантийного случая по гарантии в связи с неисполнением принципалом обязательств по досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении в случае, установленном абзацем вторым пункта 34 настоящих Правил, - в течение 18 месяцев (но не ранее 1 января 2014 г.) со дня его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при погашении облигаций и (или) дохода по облигациям в виде процентов, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

47. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных условиями выпуска облигаций первоначально установленных сроков выплаты номинальной стоимости облигаций при погашении облигаций (за исключением досрочной выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении в случаях, установленных пунктом 34 настоящих Правил) и дохода по облигациям в виде процентов.

48. В случае признания требования владельца облигаций об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования направляет владельцу облигаций мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

49. Государственная регистрация выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципал в течение 10 дней с даты государственной регистрации выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, направляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенную копию утвержденного уполномоченным органом управления принципала решения о выпуске ценных бумаг и нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке проспекта ценных бумаг.

50. Принципал в течение 25 дней с даты завершения размещения облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, направляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг либо зарегистрированного в установленном порядке уведомления об итогах выпуска ценных бумаг.

51. В случае признания выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, несостоявшимся или недействительным обязательства Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по гарантии прекращаются.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2010 году государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым юридическими
лицами, отобранными в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации,
на осуществление
инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЦИПАЛОМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ ПО КРЕДИТУ, ПРИВЛЕКАЕМОМУ ПРИНЦИПАЛОМ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием:

полного наименования, идентификационного номера налогоплательщика и местонахождения принципала и кредитора;

наименования и стоимости инвестиционного проекта;

суммы и срока кредита, привлекаемого для осуществления (финансирования) инвестиционного проекта;

объема (суммы) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом;

предельной суммы и срока гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале и кредиторе как юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Нотариально заверенная копия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление кредитором банковских операций (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)").

5. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и другое), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

7. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала и кредитора на совершение сделки (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

8. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

9. Справка принципала о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

10. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017, и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

11. Заверенные принципалом копии бухгалтерских отчетов принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с приложением копии пояснительной записки к нему), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии.

Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017, и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная дата представления принципалом бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

12. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2010 году государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым юридическими
лицами, отобранными в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации,
на осуществление
инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЦИПАЛОМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ ПО ОБЛИГАЦИОННОМУ ЗАЙМУ, ПРИВЛЕКАЕМОМУ ПРИНЦИПАЛОМ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием:

полного наименования, идентификационного номера налогоплательщика и местонахождения принципала;

наименования и стоимости инвестиционного проекта;

условий выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций и выплаты дохода по облигациям в виде процентов);

объема (суммы) обязательств принципала по облигационному займу, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов;

предельной суммы и срока гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Проект решения о выпуске ценных бумаг.

5. Проект проспекта ценных бумаг.

6. Заверенная принципалом копия договора с депозитарием и (или) регистратором, имеющими лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (в случае выпуска именных облигаций).

7. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и другое), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала.

8. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок (взаимосвязанных сделок), связанных с привлечением принципалом облигационного займа, обеспечиваемого гарантией (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), в том числе решение уполномоченного органа управления принципала о размещении облигаций принципала.

9. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

10. Справка принципала о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

11. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017, и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

12. Заверенные принципалом копии бухгалтерских отчетов принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с приложением копии пояснительной записки к нему), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии.

Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017, и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная дата представления принципалом бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

13. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).