Распоряжение ФТС России от 12.07.2011 N 118-р
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 июля 2011 г. N 118-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

В целях обеспечения единообразного подхода при проведении таможенными органами ведомственного контроля и реализации полномочий, установленных статьей 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252), обязываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (далее - Методические рекомендации).

2. Начальников структурных подразделений ФТС России, осуществляющих в соответствии с компетенцией контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов при проведении ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела руководствоваться Методическими рекомендациями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л. Чайку.

Врио руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН

Приложение
к распоряжению ФТС России
от 12 июля 2011 г. N 118-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее - Федеральный закон).

2. Основные понятия, применяемые в Методических рекомендациях:

а) ведомственный контроль - деятельность таможенных органов, направленная на обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия) при реализации ими задач и функций в области таможенного дела;

б) объекты ведомственного контроля - решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела, а также решения, вынесенные по результатам ведомственного контроля;

в) решение - акт волеизъявления таможенного органа, носящий индивидуальный характер, направленный непосредственно на возникновение (изменение, прекращение) правоотношений в области таможенного дела и влекущий определенные правовые последствия;

г) действие - юридический факт, возникающий путем активного проявления деятельности в области таможенного дела, выполнения чего-либо в соответствии с волеизъявлением таможенного органа или должностного лица таможенного органа;

д) бездействие - несовершение таможенным органом либо должностным лицом таможенного органа действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, непринятие решений в области таможенного дела;

е) субъект ведомственного контроля - должностное лицо вышестоящего таможенного органа, наделенное в установленном порядке полномочиями на вынесение от имени таможенного органа решения на основании статьи 24 Федерального закона:

- об отмене (изменении) не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа в области таможенного дела;

- об отмене (изменении) не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, вынесенного на основании статьи 24 Федерального закона;

- о признании неправомерным действия (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела,

а также правом принятия любых предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле мер в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;

ж) уполномоченное функциональное подразделение - подразделение таможенного органа, осуществляющее в соответствии с компетенцией ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;

з) повод для проведения ведомственного контроля - обстоятельство, свидетельствующее о необходимости проведения уполномоченным функциональным подразделением проверки решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, решений, вынесенных на основании статьи 24 Федерального закона, на предмет их соответствия требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

и) отмена решения - признание вышестоящим таможенным органом (субъектом ведомственного контроля) решения нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в области таможенного дела в полном объеме;

к) изменение решения - признание вышестоящим таможенным органом (субъектом ведомственного контроля) решения нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в какой-либо части и внесение соответствующей поправки в эту часть.

II. Основные задачи и цели ведомственного контроля

3. Основными задачами ведомственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия);

б) выявление и устранение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия) в области таможенного дела;

в) восстановление прав и законных интересов государства и лиц, которые нарушены вследствие принятия не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений или совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела;

г) выявление причин и условий, способствующих принятию таможенными органами не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, совершению таможенными органами или должностными лицами таможенных органов неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела;

д) выработка мер, направленных на исключение фактов принятия нижестоящими таможенными органами повторных не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела.

4. Основными целями ведомственного контроля являются:

а) реализация государственной политики в области таможенного дела в части, касающейся соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, применении таможенных процедур, взимании таможенных платежей, совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

б) защита прав и законных интересов государства, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

в) изучение и обобщение практики деятельности таможенных органов в части соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и на ее основе оказание своевременной правовой и методической помощи таможенным органам;

г) сокращение количества решений, действий (бездействия), принятых и совершенных в нарушение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также устранение их вредных последствий;

д) сокращение количества судебных решений, принятых не в пользу таможенных органов.

III. Поводы для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела

5. Проведение ведомственного контроля может осуществляться таможенными органами в связи с наличием поводов, которые по источнику их возникновения можно разграничить на внешние и внутренние.

6. Внешние поводы - это поводы, возникающие из внешних источников информации, к которым относятся:

а) исковые заявления (заявления) граждан и организаций, определения (иные документы) судебных органов, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

б) обращения граждан и организаций в таможенные органы;

в) жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в рассмотрении которых таможенным органом отказано в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351);

г) исключен. - Распоряжение ФТС России от 23.04.2012 N 83-р;

г) обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов и органов прокуратуры и т.д.

7. Внутренние поводы - это поводы, возникающие в связи с реализацией таможенными органами или должностными лицами таможенных органов задач и функций в области таможенного дела, в том числе при:

а) проведении таможенного контроля;

б) проведении служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок;

в) производстве по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и т.д.

8. Таможенный контроль может проводиться одновременно с ведомственным контролем. При этом необходимо учитывать, что объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, лица, пересекающие таможенную границу. Объектом ведомственного контроля являются решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела, а также решения, вынесенные по результатам ведомственного контроля.

В случае, если в ходе таможенного или ведомственного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о незаконности принятого нижестоящим таможенным органом решения или совершении неправомерного действия (бездействия), подтвердить такие данные необходимо в порядке и формах, определенных главами 16 Таможенного кодекса Таможенного союза и 20 Федерального закона.

Недопустимо после вынесения таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона проводить таможенный контроль для установления факта незаконности принятого решения, неправомерности совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.

Таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения должен располагать документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие) не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

IV. Компетенция субъектов ведомственного контроля и уполномоченных функциональных подразделений

9. В соответствии с системой таможенных органов, определенной статьей 10 Федерального закона, компетенцией на проведение ведомственного контроля обладают уполномоченные функциональные подразделения:

1) в Федеральной таможенной службе (далее - ФТС России):

- Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;

Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров;

Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;

Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

Управление товарной номенклатуры;

Управление рисков и оперативного контроля;

Правовое управление;

2) в региональных таможенных управлениях (далее - РТУ):

служба организации таможенного оформления и таможенного контроля;

служба федеральных таможенных доходов;

служба таможенного контроля после выпуска товаров;

правовая служба;

3) в таможнях:

подразделение таможенных процедур и таможенного контроля;

подразделение контроля за таможенным транзитом;

подразделение таможенных режимов;

подразделение таможенных платежей;

подразделение контроля таможенной стоимости;

подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров;

подразделение торговых ограничений и экспортного контроля;

подразделение защиты прав интеллектуальной собственности;

абзац исключен. - Распоряжение ФТС России от 12.09.2012 N 223-р;

правовое подразделение.

10. Полномочия по осуществлению ведомственного контроля между уполномоченными функциональными подразделениями разграничиваются по компетенции курируемых ими вопросов в области таможенного дела, а также с учетом характера поводов.

11. Субъектами ведомственного контроля в таможенных органах могут являться начальник таможенного органа, заместители начальника таможенного органа, курирующие уполномоченные функциональные подразделения, а также иные должностные лица, наделенные указанными полномочиями в установленном порядке.

11.1. Субъектами ведомственного контроля в ФТС России являются руководитель ФТС России, первый заместитель руководителя ФТС России, заместители руководителя ФТС России, начальники функциональных подразделений ФТС России, поименованные в подпункте 1 пункта 9 Методических рекомендаций, а также иные должностные лица ФТС России, наделенные указанными полномочиями в установленном порядке.

11.2. Субъектами ведомственного контроля в РТУ являются начальник РТУ, заместители начальника РТУ, курирующие функциональные подразделения РТУ, поименованные в подпункте 2 пункта 9 Методических рекомендаций, а также иные должностные лица РТУ, наделенные указанными полномочиями в установленном порядке.

11.3. Субъектами ведомственного контроля в таможне являются начальник таможни, заместители начальника таможни, курирующие функциональные подразделения таможни, поименованные в подпункте 3 пункта 9 Методических рекомендаций, и иные должностные лица таможни, наделенные указанными полномочиями в установленном порядке.

12. Субъектами ведомственного контроля на таможенном посту являются начальник таможенного поста или лицо, его замещающее.

На таможенном посту ведомственный контроль принятых (совершенных) решений, действий (бездействия) осуществляет начальник таможенного поста, заместители начальника таможенного поста, должностное лицо по правовой работе.

13. Функции по реализации ведомственного контроля и полномочия по принятию по его результатам решений должны быть закреплены за уполномоченными функциональными подразделениями и субъектами ведомственного контроля в положениях о таможенных органах, положениях о функциональных подразделениях таможенных органов, должностных инструкциях и должностных регламентах должностных лиц таможенных органов.

V. Порядок действий уполномоченных функциональных подразделений при проведении ведомственного контроля

14. При наличии повода уполномоченное функциональное подразделение проводит проверку принятого решения или совершенного действия (бездействия) таможенного органа или должностного лица таможенного органа, в результате которой устанавливается:

а) соблюдение компетенции, то есть совокупности установленных прав и обязанностей (полномочий) на принятие решений и совершение действий (бездействия) при реализации таможенным органом или должностным лицом таможенного органа функций (обязанностей) в области таможенного дела;

б) законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия);

в) соблюдение процедуры, то есть определенного таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядка и последовательности действий таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений и совершении действий (бездействия) в области таможенного дела.

15. При проведении ведомственного контроля уполномоченное функциональное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня возникновения повода запрашивает у таможенного органа документы, на основании которых таможенным органом или должностным лицом таможенного органа принято решение или совершено действие (бездействие) в области таможенного дела.

Таможенный орган в течение 5 рабочих дней представляет запрошенные документы, на основании которых таможенным органом или должностным лицом таможенного органа принято решение или совершено действие (бездействие) в области таможенного дела.

16. В течение 10 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов уполномоченное функциональное подразделение анализирует их на предмет законности и обоснованности доводов, положенных в основу принятия решения, совершения действия (бездействия) в области таможенного дела.

17. В течение 5 рабочих дней уполномоченным функциональным подразделением результаты ведомственного контроля отражаются в заключении, если в ходе его проведения установлено, что при принятии решения и совершении действий (бездействия) нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, содержащиеся в пункте 14 Методических рекомендаций.

Указанное заключение, согласованное в установленном порядке, представляется уполномоченным функциональным подразделением в течение одного рабочего дня после его согласования начальнику таможенного органа или заместителю начальника таможенного органа, курирующему уполномоченное функциональное подразделение, подготовившее заключение для его утверждения.

18. В течение 5 рабочих дней результаты ведомственного контроля отражаются уполномоченным функциональным подразделением в заключении, если по результатам ведомственного контроля установлено, что при принятии решения нижестоящим таможенным органом нарушены условия, перечисленные в пункте 14 Методических рекомендаций, но после вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона:

а) требуется принять новое решение в области таможенного дела, однако срок, установленный законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия такого решения, истек;

б) нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенные нижестоящим таможенным органом при принятии решения в области таможенного дела, не могут быть устранены, например, в случае отмены решения о выпуске, при отсутствии информации о местонахождении товаров, при фактическом перемещении за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и т.д.

Указанное заключение, согласованное в установленном порядке, представляется уполномоченным функциональным подразделением в течение одного рабочего дня после его согласования начальнику таможенного органа (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему вопросы соблюдения законности).

В случае отсутствия согласованной позиции по содержащимся в заключении доводам в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления письменной позиции функционального подразделения или правового подразделения (правового подразделения, уполномоченного на проведение ведомственного контроля РТУ или ФТС России) уполномоченным функциональным подразделением представляется заключение начальнику таможенного органа для принятия окончательного решения (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему вопросы соблюдения законности).

19. Если по результатам ведомственного контроля обнаружен факт принятия решения, совершения действия (бездействия) этим же таможенным органом или его начальником с нарушением условий, перечисленных в пункте 14 Методических рекомендаций, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого факта материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, направляются уполномоченным функциональным подразделением в вышестоящий таможенный орган для вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона.

20. Если по результатам ведомственного контроля установлено, что при принятии нижестоящим таможенным органом решения, совершении таможенным органом или должностным лицом таможенного органа действия (бездействия) нарушены условия, перечисленные в пункте 14 Методических рекомендаций, уполномоченное функциональное подразделение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня установления таких фактов подготавливает в установленном порядке проект решения об отмене (изменении) такого решения, признании неправомерным действия (бездействие) в области таможенного дела.

Уполномоченное функциональное подразделение в срок не позднее одного рабочего дня после его согласования в установленном порядке представляет проект решения на подпись субъекту ведомственного контроля.

В решении, которым признано неправомерным действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, указываются конкретные действия, которые должны быть предприняты в целях устранения последствий неправомерных действий (бездействия).

21. По результатам ведомственного контроля может быть вынесено решение на основании статьи 24 Федерального закона:

а) по форме, утвержденной Приказом ФТС России от 27 декабря 2010 г. N 2613 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке" (далее - решение по форме);

б) на специальном бланке, которым одновременно отменяется решение в области таможенного дела, и в соответствии с требованиями законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле принимается новое решение по классификации товара либо о стране происхождения товара (далее - решение на специальном бланке).

Формы решений на специальных бланках устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

22. Решение по форме должно состоять из вводной части, описательной, мотивировочной и резолютивной.

22.1. Вводная часть решения должна содержать наименование таможенного органа, вынесшего по результатам ведомственного контроля решение; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля, дату и место принятия решения на основании статьи 24 Федерального закона, предмет рассмотрения (какое решение, действие (бездействие) в области таможенного дела пересматривается).

22.2. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение существа пересматриваемого решения, действия (бездействия) в области таможенного дела.

22.3. В мотивировочной части решения должны быть указаны:

а) фактические и иные обстоятельства, установленные уполномоченным функциональным подразделением при проведении ведомственного контроля;

б) статьи актов таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требования которых были нарушены нижестоящим таможенным органом при принятии решения, совершении действия (бездействия) нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа в области таможенного дела;

в) ссылка на статью 24 Федерального закона, которой руководствовался субъект ведомственного контроля при принятии указанного решения.

22.4. Резолютивная часть решения должна содержать четко выраженную формулировку:

а) об отмене (изменении) не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения ("решение N-ской таможни признать не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменить (изменить)");

б) о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела ("действие (бездействие) N-ской таможни или должностного лица N-ской таможни в области таможенного дела признать не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле").

23. В случае обнаружения в ходе ведомственного контроля признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него обязанностей субъектом ведомственного контроля может быть рассмотрен вопрос о проведении служебной проверки в установленном порядке.

24. В случае выявления в ходе ведомственного контроля неправомерных действий со стороны лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность либо деятельность в области таможенного дела, таможенными органами совершаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

25. ФТС России может поручить РТУ провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых и совершенных подчиненной РТУ таможней или подчиненным должностным лицом РТУ, таможни или таможенного поста.

РТУ может поручить таможне провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых и совершенных подчиненным таможне таможенным постом или должностным лицом таможни или таможенного поста.

Направление поручения таможенному органу о пересмотре в порядке ведомственного контроля решений, действий (бездействия), принятых и совершенных этим же таможенным органом, недопустимо.

26. Если уполномоченным функциональным подразделением установлено, что на момент принятия решения подчиненному таможенному органу не были известны обстоятельства, указанные в пункте 14 Методических рекомендаций, но на момент проведения ведомственного контроля стали известны обстоятельства, в силу которых принятое решение подчиненного таможенного органа не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанное решение подлежит отмене.

При этом уполномоченное функциональное подразделение проводит действия, определенные пунктом 20 Методических рекомендаций.

27. Вынесенное в порядке ведомственного контроля решение подлежит регистрации и учету в порядке, установленном ФТС России.

28. Уполномоченное функциональное подразделение, подготовившее проект решения на основании статьи 24 Федерального закона, обязано осуществлять контроль его исполнения уполномоченным таможенным органом.

28.1. Если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста, принятого в связи с контролем таможенной стоимости товаров, требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается таможней в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.

29. Методическое и правовое обеспечение применения статьи 24 Федерального закона уполномоченными функциональными подразделениями ФТС России осуществляется Правовым управлением ФТС России, в РТУ - правовыми службами РТУ, в таможнях и таможенных постах - правовыми подразделениями таможен.

VI. Порядок действий правовых подразделений при поступлении исковых заявлений (заявлений) в таможенный орган

30. Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, оспоренные в судебном порядке и которым дана оценка в принятых по делам судебных актах (судебных постановлениях), не могут являться объектами ведомственного контроля.

Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, являющиеся на момент проведения ведомственного контроля предметом судебного разбирательства, могут быть отменены (изменены) таможенными органами в порядке ведомственного контроля или признаны неправомерными только до разрешения судом спора по существу.

31. При поступлении в правовое подразделение таможни копии искового заявления (заявления) об оспаривании решений, действий (бездействия) в области таможенного дела правовое подразделение таможни в течение 3 рабочих дней запрашивает документы, относящиеся к оспариваемым в судебном порядке решениям, действиям (бездействиям) в области таможенного дела.

В срок не позднее 10 рабочих дней с момента их получения, если начальником таможенного органа не установлен иной срок, исследует указанные документы, а также оценивает доводы, положенные в основу принятия решения, совершения действия (бездействия) на предмет их законности и обоснованности.

32. При поступлении в правовое подразделение РТУ копии искового заявления (заявления) об оспаривании решений, действий (бездействия) в области таможенного дела РТУ в течение одного рабочего дня передает копию искового заявления (заявления) в правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля.

Абзац исключен. - Распоряжение ФТС России от 23.04.2012 N 83-р.

Правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля, в течение 3 рабочих дней запрашивает документы, относящиеся к оспариваемым в судебном порядке решениям, действиям (бездействиям) в области таможенного дела.

В срок не позднее 10 рабочих дней с момента их получения, если начальником таможенного органа, правового подразделения РТУ не установлен иной срок, исследует указанные документы, а также оценивает доводы, положенные в основу принятия решения, совершения действия (бездействия) на предмет их законности и обоснованности.

33. Если по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможни, правовым подразделением РТУ, уполномоченным на проведение ведомственного контроля, установлено, что решение, действие (бездействие) в области таможенного дела принято (совершено) в нарушение условий, указанных в пункте 14 Методических рекомендаций, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня установления таких фактов правовое подразделение таможни, правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля, подготавливает в установленном порядке проект решения об отмене (изменении) такого решения, признании неправомерным действия (бездействия).

Правовое подразделение таможни, правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля, в срок не позднее одного рабочего дня после его согласования с функциональным подразделением в установленном порядке представляет проект решения на подпись субъекту ведомственного контроля.

В решении, которым признано неправомерным действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, указываются конкретные действия, которые должны быть предприняты в целях устранения последствий неправомерных действий (бездействия).

34. Если по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможни, правовым подразделением РТУ, уполномоченным на проведение ведомственного контроля, установлен факт принятия решения или совершения действия (бездействия) этим же таможенным органом или его должностным лицом, с нарушением условий, указанных в пункте 14 Методических рекомендаций, в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких фактов материалы ведомственного контроля и мотивированное заключение, содержащее оценку законности решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, направляются в вышестоящий таможенный орган для вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона.

35. Если по результатам ведомственного контроля установлено, что при принятии решений, совершении действий (бездействия) таможенным органом или должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, указанные в пункте 14 Методических рекомендаций, результаты такой проверки в течение 5 рабочих дней отражаются в заключении правовым подразделением таможни, правовым подразделением РТУ, уполномоченным на проведение ведомственного контроля.

Указанное заключение, согласованное в установленном порядке функциональным подразделением, в течение одного рабочего дня после его представления утверждается начальником таможенного органа или начальником правового подразделения РТУ.

В случае отсутствия согласованной позиции между правовым подразделением (правовым подразделением РТУ, уполномоченным на проведение ведомственного контроля) и функциональным подразделением по доводам, содержащимся в заключении, в срок не позднее одного рабочего дня заключение представляется начальнику таможенного органа для принятия окончательного решения с одновременным представлением письменной позиции функционального подразделения.

36. Копия принятого в порядке ведомственного контроля решения или заключения в течение одного рабочего дня со дня подписания (утверждения) направляется в правовое подразделение таможенного органа, решение, действие (бездействие) в области таможенного дела которого оспаривается в судебном порядке и от которого поступила копия искового заявления (заявления).

Начальник Правового управления
А.Б.СТРУКОВ