Приказ Минэнерго России N 1048, Минприроды России N 522 от 07.10.2016
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по подтверждению факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2016 г. N 44678

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1048

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 522

ПРИКАЗ от 7 октября 2016 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ФАКТА ДОБЫЧИ НЕФТИ СЫРОЙ С ВЯЗКОСТЬЮ В ПЛАСТОВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ МЕНЕЕ 10000 МИЛЛИПАСКАЛЬ-СЕКУНД ИЛИ С ОСОБЫМИ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ДОБЫТОЙ НА ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываем:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по подтверждению факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях.

Министр энергетики
Российской Федерации
А.В.НОВАК

Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
С.Е.ДОНСКОЙ

Утвержден
приказом Министерства
энергетики Российской Федерации
и Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
от 7 октября 2016 г. N 1048/522

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ФАКТА ДОБЫЧИ НЕФТИ СЫРОЙ С ВЯЗКОСТЬЮ В ПЛАСТОВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ МЕНЕЕ 10000 МИЛЛИПАСКАЛЬ-СЕКУНД ИЛИ С ОСОБЫМИ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ДОБЫТОЙ НА ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральным агентством по недропользованию (далее - Минэнерго России, Роснедра соответственно) государственной услуги по подтверждению факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России и Роснедр, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются организации, осуществляющие в установленном законодательством Российской Федерации порядке пользование участками недр и добычу нефти сырой, указанной в пункте 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6962; 2013, N 30 ст. 4046; N 44, ст. 5645; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 45, ст. 6690; 2016, N 15, ст. 2062), или их уполномоченные представители (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и почтовый адрес для направления обращений и документов в Минэнерго России: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2.

4. Место нахождения и почтовый адрес для направления обращений и документов в Роснедра: 123995, Д-242, ГСП-5, Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6.

5. График работы Минэнерго России:

понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;

пятница: 09.00 - 16.45;

суббота, воскресенье: выходные дни;

обеденный перерыв: 12.00 - 12.45.

График работы Роснедр:

понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;

пятница: 09.00 - 16.45;

суббота, воскресенье: выходные дни;

обеденный перерыв: 12.00 - 12.45.

6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

Департаментом добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России (далее - Департамент) по справочному номеру телефона: (495) 631-88-61;

Управлением геологии нефти и газа, подземных вод и сооружений Роснедр (далее - Управление) по справочному номеру телефона: (499) 254-09-55.

7. Сведения об основных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Минэнерго России и Роснедр, их структурных подразделениях, порядке предоставления государственной услуги, а также о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России и Роснедр, информация по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе предоставления государственной услуги, размещаются:

на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Минэнерго России (http://www.minenergo.gov.ru) и Роснедр (http://www.rosnedra.com) (далее - официальные сайты Минэнерго России и Роснедр);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

на информационных стендах Минэнерго России и Роснедр.

8. Для получения исчерпывающей информации, а также дополнительных разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявители могут обратиться письменно и (или) устно по телефону в Департамент и (или) в Управление.

Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой и, в зависимости от формы изложения вопроса, даваться в устной и (или) письменной форме.

Должностные лица Минэнерго России и (или) Роснедр, предоставляющие разъяснения по телефону, должны представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии). В зависимости от сложности вопроса заявителю может быть предложено согласовать другое удобное время для проведения консультации, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России и (или) Роснедр, либо изложить заданный вопрос письменно.

При письменном обращении разъяснение должно быть направлено не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письма в экспедиции Минэнерго России или Роснедр. Ответ на обращение дается в четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по подтверждению факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях (далее - факт добычи нефти).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России и Роснедрами. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляют Департамент и Управление.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961; N 52, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является совместное письмо Минэнерго России и Роснедр, направляемое заявителю:

о подтверждении факта добычи нефти сырой (далее - письмо о подтверждении);

о невозможности подтверждения факта добычи нефти сырой (далее - письмо о невозможности подтверждения) с обоснованием принятого решения.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (опубликовано на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012);

Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2011; N 50, ст. 7351; 2012, N 50, ст. 6962; 2013, N 30, ст. 4046; N 40, ст. 5033, 5038; N 44, ст. 5645, 2014, N 10, ст. 953, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6690, 2016, N 15, ст. 2062) (далее - Закон о таможенном тарифе);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376, N: 7, ст. 916, N 27, ст. 4293) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, 2014, N 50, ст. 7113, 2015, N 47, ст. 6596);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 277 "О порядке подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 574" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1578).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Предоставление государственной услуги начинается со дня подачи заявителем в Минэнерго России заявления о подтверждении факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях, заполняемого по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:

а) копии суточных актов приема-сдачи нефти сырой за отчетный месяц либо транспортных (перевозочных) документов;

б) копии паспортов качества нефти за отчетный месяц;

в) сведения о добыче нефти сырой и физико-химических характеристиках этой нефти за отчетный месяц, содержащие:

наименование месторождения;

наименование пункта сдачи-приема нефти сырой (в случае ее вывоза трубопроводным транспортом);

номер системы измерений количества и показателей качества нефти сырой;

объем добычи нефти сырой;

вязкость нефти сырой в пластовых условиях (в отношении нефти сырой, указанной в подпункте 1 пункта 5 статьи 3.1 Закона о таможенном тарифе);

плотность нефти сырой при 20 градусах Цельсия;

массовую долю серы в нефти сырой.

15. Документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, представляются заявителем в письменной форме не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить при первом обращении за получением подтверждения факта добычи нефти сырой, указанной в пункте 5 статьи 3.1 Закона о таможенном тарифе, а также в случае внесения в указанные документы изменений:

копии лицензий на пользование участками недр и лицензионных соглашений к ним.

17. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

18. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и Роснедр, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основания для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) поступление заявления на предоставление государственной услуги от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента;

2) отсутствие у лица, подавшего заявление, полномочий на получение государственной услуги;

3) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, или представление сведений, содержащих недостоверную информацию.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. За предоставление государственной услуги Минэнерго России и Роснедрами плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

25. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в Минэнерго России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Регистрация заявления, поступившего, в том числе в электронной форме, в рабочее время, осуществляется в день поступления, в нерабочее время - на следующий рабочий день.

Поступившим документам должностным лицом, ответственным за делопроизводство, присваивается регистрационный номер с указанием даты регистрации.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

27. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение заявителей и должностных лиц.

28. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления заявлений и документов.

29. Помещения для приема заявителей должны:

1) оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

30. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

31. Критериями доступности оказания государственной услуги являются:

1) доступность информации об оказании государственной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям;

4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

32. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

3) своевременный прием и регистрация заявления;

4) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

5) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

33. При подаче и при получении заявления и документов, предусмотренных пунктами 14 и 16 Административного регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.

34. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

35. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в форме электронного документа отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация представляемых заявителем документов;

направление документов в Роснедра и проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;

формирование межведомственного запроса;

принятие решения и подготовка совместного письма Минэнерго России и Роснедр и его направление заявителю.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.

37. Государственная услуга в электронной форме не оказывается.

Прием и регистрация представляемых заявителем документов

38. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Минэнерго России заявления о подтверждении факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях, и иных документов для предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация представляемых заявителем документов осуществляется в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.

Направление документов в Роснедра и проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации

39. В день регистрации в экспедиции Минэнерго России документы передаются на рассмотрение в Департамент и директор (заместитель директора) Департамента определяет ответственного исполнителя (далее - исполнитель Минэнерго России).

40. Исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации представленных заявителем документов в экспедиции Минэнерго России соответственно осуществляет проверку комплектности (достаточности) таких документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.

41. Исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации документов в экспедиции Минэнерго России обеспечивает направление их копий в Роснедра.

Регистрация копий документов, поступивших в Роснедра, осуществляется в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.

42. В день регистрации в экспедиции Роснедр копий документов они передаются в Управление и начальник (заместитель начальника) Управления определяет по ним ответственного исполнителя (далее - исполнитель Роснедр).

43. Исполнитель Роснедр не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации представленных заявителем документов в экспедиции Роснедр соответственно осуществляет проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.

Формирование межведомственного запроса

44. В случае если указанные в пункте 16 Административного регламента документы не представлены заявителем исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов в Департамент в установленном порядке подготавливает и направляет запрос о представлении недостающих документов в Роснедра.

Принятие решения и подготовка совместного письма Минэнерго России и Роснедр и его направление заявителю

45. В день окончания проверки полноты и достоверности содержащейся в документах информации исполнитель Минэнерго России подготавливает проект письма о подтверждении или проект письма о невозможности подтверждения, обеспечивает его согласование с директором (заместителем директора) Департамента и представляет его на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента (далее - заместитель Министра).

46. Критериями принятия решений являются комплектность документов, представленных заявителем, и полнота и достоверность содержащихся в них сведений.

47. В случае наличия разногласий между Минэнерго России и Роснедрами по вопросу подтверждения (невозможности подтверждения) факта добычи нефти сырой Департаментом и Управлением в течение 2 рабочих дней со дня выявления таких разногласий, но не позднее чем в течение 4 рабочих дней со дня поступления документов в Минэнерго России, проводят совместную проработку документов.

По результатам проработки исполнитель Минэнерго России готовит проект письма о подтверждении или проект письма о невозможности подтверждения в установленном Административном регламентом порядке.

48. Не позднее следующего рабочего дня со дня подписания заместителем Министра проекта письма о подтверждении или проекта письма о невозможности подтверждения исполнитель Минэнерго России обеспечивает его направление в Управление.

49. Исполнитель Роснедр в день получения проекта письма о подтверждении или проекта письма о невозможности подтверждения обеспечивает его согласование с начальником (заместителем начальника) Управления и представляет его на подпись заместителю руководителя Федерального агентства по недропользованию, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления (далее - заместитель руководителя).

50. Результатом административной процедуры является направление исполнителем Минэнерго России заявителю письма о подтверждении или письма о невозможности подтверждения не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания заместителем руководителя.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

51. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента и начальником (заместителя начальника) Управления.

52. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэнерго России и Роснедр положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

53. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента и начальником (заместителя начальника) Управления не реже 1 раза в год в соответствии с планами проверок, утвержденными руководством Минэнерго России и Роснедр.

54. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента и начальником (заместителя начальника) Управления на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России и Роснедр, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

55. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица Минэнерго России и (или) Роснедр привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

56. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России и Роснедр должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

57. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России и Роснедр, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России и (или) Роснедр, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) Роснедр и (или) его (их) должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги

58. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) Роснедр, а также его (их) должностных лиц, федеральных государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минэнерго России и (или) Роснедр, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

59. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) Роснедр и (или) его (их) должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

60. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра и заместителем руководителя рассматриваются Министром энергетики Российской Федерации и (или) руководителем Федерального агентства по недропользованию соответственно.

Жалобы на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента и (или) начальника (заместителя начальника) Управления, рассматриваются заместителем Министра и (или) заместителем руководителя соответственно.

Жалобы на действия (бездействие) исполнителей рассматриваются директором (заместителем директора) Департамента и (или) начальником (заместителем начальника) Управления.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

61. Жалоба направляется в Минэнерго России и (или) Роснедра в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

62. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Минэнерго России и Роснедр, Единого портала, а также может быть передана при личном приеме заявителя.

63. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России и (или) Роснедр, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России и (или) Роснедр, должностных лиц Минэнерго России и (или) Роснедр;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России и (или) Роснедр, должностных лиц Минэнерго России и (или) Роснедр. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица ее подписавшего.

Сроки рассмотрения жалобы

64. Жалоба, поступившая в Минэнерго России и (или) Роснедра, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации и (или) руководителем Федерального агентства по недропользованию в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России и (или) Роснедр, должностных лиц Минэнерго России и (или) Роснедр в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

65. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на жалобу не дается;

в полученной жалобе обжалуется судебное решение - жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в полученной письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменной жалобы не поддается прочтению - ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства - должностное лицо Минэнерго России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, предоставляющему государственную услугу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, - заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

66. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России и (или) Роснедра принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России и (или) Роснедра опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывают в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

68. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Минэнерго России и (или) Роснедр, их структурных подразделений и их должностных лиц, в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

70. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 65 Административного регламента;

обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

71. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 8 Административного регламента.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации и Федеральным
агентством по недропользованию
государственной услуги по подтверждению
факта добычи нефти сырой с вязкостью
в пластовых условиях не менее 10000
миллипаскаль-секунд или с особыми
физико-химическими характеристиками,
добытой на отдельных месторождениях

исх. N ____, дата

                                          В Министерство энергетики
                                             Российской Федерации

                                   от _____________________________________
                                       (полное и сокращенное наименование
                                       заявителя - юридического лица, его
                                        организационно-правовая форма или
                                      фамилия, имя и отчество (при наличии)
                                         уполномоченного представителя)
                                   адрес: ________________________________,
                                   телефон: _____, электронный адрес: ____.
                              Форма заявления
           о подтверждении факта добычи нефти сырой с вязкостью
          в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд
            или с особыми физико-химическими характеристиками,
                    добытой на отдельных месторождениях

    Прошу  рассмотреть  прилагаемые  документы и в соответствии с Правилами
подтверждения  факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не
менее   10000   миллипаскаль-секунд   или   с   особыми  физико-химическими
характеристиками,   добытой   на  отдельных  месторождениях,  утвержденными
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 29 марта 2013 г. N
277, подтвердить факт добычи нефти сырой, добытой на ______________________
месторождении(-ях), и ее физико-химические характеристики за ______________
(период).

    Приложение  с указанием  наименований,  реквизитов,  количества  листов
документов:
    1. ...
    2. ...
    3. ...

"__" __________ ____ г.

Заявитель
___________________________________________________
(юридическое лицо или уполномоченный представитель)

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации и Федеральным
агентством по недропользованию
государственной услуги по подтверждению
факта добычи нефти сырой с вязкостью
в пластовых условиях не менее 10000
миллипаскаль-секунд или с особыми
физико-химическими характеристиками,
добытой на отдельных месторождениях

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ФАКТА ДОБЫЧИ НЕФТИ СЫРОЙ С ВЯЗКОСТЬЮ В ПЛАСТОВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ МЕНЕЕ 10000 МИЛЛИПАСКАЛЬ-СЕКУНД ИЛИ С ОСОБЫМИ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ДОБЫТОЙ НА ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│     Заявитель представляет в Минэнерго России документы, указанные      │
│             в пунктах 14 и 16 Административного регламента              │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ В день регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент и │
│ директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного  │
│                      исполнителя Минэнерго России                       │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня со дня  │
│    регистрации документов в экспедиции Минэнерго России обеспечивает    │
│                     направление их копий в Роснедра                     │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│В день регистрации в экспедиции Роснедр документы передаются в Управление│
│    и начальник (заместитель начальника) Управления определяет по ним    │
│                   ответственного исполнителя Роснедр                    │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня со дня  │
│ регистрации представленных заявителем документов в экспедиции Минэнерго │
│    России осуществляет проверку комплектности (достаточности) таких     │
│    документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся    │
│                    в указанных документах информации                    │
│Исполнитель Роснедр не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации│
│представленных заявителем документов в экспедиции Роснедр соответственно │
│ осуществляют проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных  │
│                          документах информации                          │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    В случае если указанные в пункте 16 Административного регламента     │
│   документы не представлены заявителем, исполнитель Минэнерго России    │
│    не позднее следующего  рабочего дня со дня поступления документов    │
│    в Департамент в установленном порядке подготавливает и направляет    │
│        запрос о представлении недостающих документов в Роснедра         │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    В случае наличия разногласий между Минэнерго России и Роснедрами     │
│ по вопросу подтверждения факта добычи нефти сырой указанные федеральные │
│ органы исполнительной власти в течение 2 рабочих дней со дня выявления  │
│      таких разногласий, но не позднее чем в течение 4 рабочих дней      │
│       со дня поступления документов в Минэнерго России, проводят        │
│                    совместную проработку документов                     │
└─────────────────┬┬───────────────────────────────────┬┬─────────────────┘
                  ││                                   ││
                  \/                                   \/
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│    По результатам рассмотрения     │    По результатам рассмотрения     │
│   документов, а в случае наличия   │   документов, а в случае наличия   │
│ разногласий между Минэнерго России │ разногласий между Минэнерго России │
│    и Роснедрами, по результатам    │    и Роснедрами, по результатам    │
│  проведения совместной проработки  │  проведения совместной проработки  │
│ документов, исполнитель Минэнерго  │  документов исполнитель Минэнерго  │
│России подготавливает проект письма │России подготавливает проект письма │
│ о подтверждении и обеспечивает его │  о невозможности подтверждения и   │
│     согласование с директором      │  обеспечивает его согласование с   │
│      (заместителем директора)      │директором (заместителем директора) │
│  Департамента и представляет его   │  Департамента и представляет его   │
│  на подпись заместителю Министра   │  на подпись заместителю Министра   │
└───────────────────────────────────┬┼────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│     Исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня     │
│ со дня подписания заместителем Министра проекта письма о подтверждении  │
│      или проекта письма о невозможности подтверждения обеспечивает      │
│                      его направление в Управление                       │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Исполнитель Роснедр в день получения проекта письма о подтверждении   │
│      или проекта письма о невозможности подтверждения обеспечивает      │
│   его согласование с начальником (заместителем начальника) Управления   │
│         и представляет его на подпись заместителю руководителя          │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  После подписания заместителем руководителя письма о подтверждении или  │
│  письма о невозможности подтверждения Управление не позднее следующего  │
│      рабочего дня обеспечивает его направление в Минэнерго России       │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Исполнитель Минэнерго России в день получения письма о подтверждении   │
│          или письма о невозможности подтверждения обеспечивает          │
│                        его направление заявителю                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘