Оглавление
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.
2. Подпункт 1 пункта 5 Положения о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 303), дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) рассмотрение предложений и принятие в установленном порядке решений по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации;".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2010 г. N 1016
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов (далее - отбор).
2. Отбору подлежат инвестиционные проекты, осуществляемые в рамках модернизации российской экономики, имеющие общегосударственное значение, соответствующие Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, долгосрочным стратегиям развития отрасли (отраслей) и региона (регионов), Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и направленные на создание новых и (или) на реконструкцию существующих социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов и их последующую эксплуатацию, которые реализуются коммерческой организацией, в том числе специально созданной в целях реализации проекта, а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности (далее - проекты).
2(1). В целях настоящих Правил применяются понятия, означающие следующее:
"комплексный проект" - проект, который состоит из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов и заключение по которому подготавливается с обязательным участием нескольких федеральных органов исполнительной власти;
"кредитор" - российская кредитная организация либо государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", которая предоставляет самостоятельно либо с участием иных российских кредитных организаций и (или) указанной Корпорации кредит (кредиты) на осуществление проекта и является бенефициаром по государственной гарантии Российской Федерации;
"организатор облигационного займа" - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг и оказывающее принципалу услуги по размещению и обеспечению обращения облигационного займа, привлекаемого в целях осуществления (реализации) проекта;
"принципал" - юридическое лицо, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение государственной гарантии Российской Федерации по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на осуществление проекта;
"уполномоченный финансовый консультант" - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке заключений, предусмотренных настоящими Правилами.
II. Критерии отбора проектов
3. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:
а) в отношении всех проектов:
не менее 20 процентов полной стоимости проекта финансируются принципалом за счет собственных средств;
общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта и предоставление государственной гарантии Российской Федерации, не должен превышать 75 процентов полной стоимости проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом. При расчете общего объема (доли) указанной государственной поддержки, оказываемой принципалу по осуществляемому (финансируемому) им инвестиционному проекту, не учитывается сумма кредита, предоставляемого государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" принципалу в целях финансирования указанного проекта, если в качестве источников средств, направляемых на осуществление (финансирование) проекта, используются финансовые ресурсы, привлеченные указанной Корпорацией на установленных для российских кредитных организаций условиях (в том числе в рамках операций Центрального банка Российской Федерации по предоставлению ликвидности как постоянного действия, так и на аукционной основе), и при этом не используются средства федерального бюджета, в том числе средства, подлежащие обособленному учету, а также иные меры государственной поддержки;
планируемый объем финансирования проекта за счет обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов, привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50 процентов полной стоимости проекта;
б) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 500 млн. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
возврат (окупаемость) не менее 80 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию существующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену существующей инфраструктуры на энергоэффективную;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги), подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 15 процентов;
в) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 1 млрд. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
возврат (окупаемость) не менее 50 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее года, предшествующего году участия в отборе инвестиционных проектов и принципалов;
инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1 процент балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5 процентов балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю отчетную дату;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 10 процентов;
принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную продукцию;
г) в отношении иных проектов:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, с момента начала строительных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию, а также связанных с реализацией проекта финансовых затрат (капитализируемые проценты по кредитам в период строительства и расходы по оплате услуг консультантов по организации привлечения для реализации проекта облигационных займов и (или) кредитов) и расходов, связанных с возможной оплатой планируемых договоров, и составляет не менее 5 млрд. рублей (не менее 175 млн. долларов США).
III. Критерии отбора принципалов
4. К отбору допускаются принципалы, соответствующие следующим критериям:
а) участники (акционеры), доля которых в уставном капитале принципала составляет не менее 10 процентов (далее - участники (акционеры)), и руководящий состав принципала, а также привлекаемые к реализации проекта принципалом подрядчики имеют успешный опыт реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
б) у принципала, а также у участников (акционеров) принципала отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
г) принципал имеет документальное подтверждение со стороны сторонних инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли от полной стоимости проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участников (акционеров) принципала;
д) принципал является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
е) отсутствие регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
ж) принципал имеет удовлетворительное финансовое состояние.
IV. Порядок проведения отбора проектов и принципалов
5. Отбор проектов и принципалов осуществляется:
а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), в случае:
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;
б) Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), по представлению межведомственной комиссии - если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
6. Сообщение о проведении отбора, форма заявки на участие в отборе и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются Министерством экономического развития Российской Федерации в средствах массовой информации, на сайте Министерства в сети Интернет за 1 месяц до начала процедуры отбора.
7. Для участия в отборе принципал, либо кредитор, либо организатор облигационного займа (далее - заявитель) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (далее - уполномоченный федеральный орган), документы согласно приложению N 1 в бумажном и электронном виде.
В случае если проект является комплексным, заявитель направляет указанные документы в бумажном и электронном виде в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации отдельных инвестиционных проектов комплексного проекта (далее - уполномоченные федеральные органы комплексного проекта). Уполномоченные федеральные органы комплексного проекта обеспечивают выполнение предусмотренных настоящими Правилами полномочий уполномоченного федерального органа в отношении отдельных инвестиционных проектов комплексного проекта, относящихся к сфере их деятельности.
В случае непредставления документов, указанных в пунктах 4 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, уполномоченный федеральный орган запрашивает соответствующие сведения самостоятельно.
8. Для участия в отборе проект должен иметь заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил.
Уполномоченный финансовый консультант выбирается принципалом из числа уполномоченных финансовых консультантов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 10 настоящих Правил. Его кандидатура согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации на предмет соответствия указанным в настоящих Правилах критериям.
9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;
в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).
9(1). Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 502;
б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.
10. В качестве уполномоченного финансового консультанта не может выступать аффилированное лицо участника (акционера) принципала, а также аффилированное лицо принципала и аффилированное лицо кредитора либо организатора облигационного займа.
11. Уполномоченный финансовый консультант с привлечением при необходимости экспертов, специализирующихся в сфере реализации проекта, проводит анализ финансового состояния принципала и его кредитной устойчивости, оценку проекта, включая оценку финансовой модели проекта, и оценку возможных рисков согласно приложению N 2, а также проводит экспертизу паспорта проекта согласно приложению N 3.
12. После проведения анализа уполномоченный финансовый консультант представляет принципалу следующие документы:
а) заключение, содержащее описание уровня рисков, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, с указанием на наличие (отсутствие) существенных рисков, которые могли бы негативно повлиять на решение о предоставлении заемных средств и (или) отборе проекта, итоговую сводную оценку проекта, включая оценку его финансовой модели, и срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 анкеты принципала, предусмотренной приложением N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов";
б) заключение о том, что информация, указанная в паспорте проекта, соответствует информации, представленной кредитору либо организатору облигационного займа и уполномоченному финансовому консультанту для анализа кредитоспособности проекта и принятия решения о предоставлении заемных средств и (или) отборе проекта;
в) заключение об оценке финансового состояния принципала и его кредитной устойчивости.
Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных заключений для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности не может составлять более 0,7 процента размера государственной гарантии.
13. Уполномоченный федеральный орган в течение 15 рабочих дней со дня представления заявителем документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил рассматривает вопрос о соответствии проекта и принципала критериям, указанным в пунктах 2, 3 и 4 настоящих Правил, проверяет комплектность представленных документов и в случае подтверждения соответствия данным требованиям направляет свое заключение и указанные документы в бумажном и электронном виде в межведомственную комиссию.
В случае несоответствия проекта и (или) принципала критериям, указанным в пунктах 2, 3 и 4 настоящих Правил, а также представленных документов приложению N 1 к настоящим Правилам уполномоченный федеральный орган возвращает представленные документы заявителю.
14. Межведомственная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного федерального органа документов принимает решение об отборе проекта и принципала (о представлении документов в отношении проекта и принципала для принятия Правительственной комиссией решения об отборе проекта и принципала в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил) либо об отказе в отборе проекта и принципала на основании:
а) заключения по проекту, представленного уполномоченным федеральным органом;
б) заключений уполномоченного финансового консультанта, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
в) паспорта проекта;
г) подтверждения кредитора либо организатора облигационного займа об организации и обеспечении со своей стороны контроля за целевым использованием кредита (облигационного займа), обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредиту (облигационному займу), а также подтверждения кредитора либо организатора облигационного займа о готовности предоставить принципалу кредит (обеспечить размещение облигационного займа).
15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает решение:
об отборе проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил;
об отборе принципала;
о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
Указанное решение оформляется протоколом.
16. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, процедура отбора проекта и принципала прекращается на любой стадии.
17. В случае если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США), межведомственная комиссия представляет в Правительственную комиссию следующие документы:
а) протокол заседания межведомственной комиссии о результатах рассмотрения вопроса об отборе проекта и принципала;
б) заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 502;
г) паспорт проекта;
д) заключение по проекту, представленное уполномоченным федеральным органом;
е) проект решения Правительственной комиссии;
ж) копии документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам и представленных уполномоченным федеральным органом (в электронном виде).
18. Правительственная комиссия на основании представленных документов принимает решение об отборе проекта и принципала в течение 30 дней со дня представления документов.
19. Межведомственная комиссия или Правительственная комиссия при принятии решения об отборе проекта и принципала определяют федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам).
20. В решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала указывается отдельно в отношении проекта, принципала и кредита (облигационного займа):
а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала (а также банка и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в случае предоставления ими кредита);
б) полное наименование и стоимость проекта, срок (период) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации проекта;
в) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций и выплаты дохода по облигациям в виде процентов) либо сумма кредита, привлекаемого для осуществления (финансирования) проекта, и срок, на который он привлекается;
г) объем (сумма) обязательств принципала по кредиту (облигационному займу), подлежащих обеспечению государственной гарантией Российской Федерации (с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов либо с указанием отдельно суммы обязательств по возврату кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом);
д) предельная сумма государственной гарантии Российской Федерации;
е) объем (доля) государственной поддержки, оказываемой принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах, с учетом и без учета государственной гарантии Российской Федерации;
ж) наименование федерального органа исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита (облигационного займа), привлеченного принципалом на осуществление (финансирование) проекта и обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигационному займу).
21. Принятые межведомственной комиссией и Правительственной комиссией решения направляются в Министерство финансов Российской Федерации для подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам отбора
инвестиционных проектов
и принципалов для предоставления
государственных гарантий
Российской Федерации
по кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым
на осуществление
инвестиционных проектов
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ, ЛИБО КРЕДИТОРОМ, ЛИБО ОРГАНИЗАТОРОМ ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ
1. Заявка на участие в отборе, подписанная заявителем (с указанием необходимого объема поддержки проекта с учетом налога на добавленную стоимость в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января того года, в котором подана заявка, а также с указанием годовых объемов финансирования проекта в ценах соответствующих лет (с обоснованием необходимости осуществления проекта) и основных ожидаемых результатов его реализации).
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями.
3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличных исполнительных органов (уполномоченных лиц) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при наличии печати) принципала.
4. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
5. Справка принципала о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации.
6. Справка принципала об отсутствии у него, а также у участников (акционеров) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
7. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций.
8 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 502.
10. Паспорт проекта по форме, предусмотренной приложением N 3 к Правилам отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, подписанный руководителем исполнительного органа и главным бухгалтером принципала.
11. Заключения уполномоченного финансового консультанта, предусмотренные пунктом 12 Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов".
12. Подтверждение кредитора либо организатора облигационного займа об организации и обеспечении со своей стороны контроля за целевым использованием кредита (облигационного займа), обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредиту (облигационному займу), а также подтверждение кредитора либо организатора облигационного займа о готовности предоставить принципалу кредит (обеспечить размещение облигационного займа).
13. Энергетический паспорт, составленный не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на участие в отборе (для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности).
14. Справка государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о предполагаемом использовании (отсутствии) средств федерального бюджета, в том числе средств, подлежащих обособленному учету, а также иных мер государственной поддержки в любой форме (за исключением операций Центрального банка Российской Федерации по предоставлению ликвидности как постоянного действия, так и проводимых на аукционной основе) в качестве источников средств государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", направляемых на осуществление (финансирование) проекта, - в случае участия государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании инвестиционного проекта.
15. Анкета принципала по форме согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".
Приложение N 2
к Правилам отбора
инвестиционных проектов
и принципалов для предоставления
государственных гарантий
Российской Федерации
по кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым
на осуществление
инвестиционных проектов
ПЕРЕЧЕНЬ РИСКОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Оценка рисков контрактной схемы - изучение следующих прямых договоров (контрактов), заключенных принципалом для обеспечения своей экономической деятельности:
договоры поставки сырья;
договоры строительного подряда;
договоры купли-продажи готового товара или предоставления услуг;
договоры технического обслуживания основного оборудования проекта;
контракты, обеспечивающие осуществление проекта, регулирующие взаимоотношения с кредиторами и арендодателями, и договоры, обеспечивающие права кредиторов;
иные договоры (контракты).
2. Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта:
строительные риски проекта, относящиеся к стадии разработки, дизайна и строительства проекта (дизайн и предлагаемое инженерное решение, план строительных работ, участок и расположение проекта, разрешения на проведение работ, риски нарушения графика и бюджета строительства, риски, связанные с тестированием и запуском проекта в эксплуатацию (включая риски соответствия проекта изначальным техническим требованиям), риски нарушения срока строительства объектов, от которых зависит успешное функционирование проекта, но которые не входят в сам проект;
риски, относящиеся к стадии эксплуатации проекта (текущий и капитальный ремонт, эксплуатация проекта, риски оператора).
3. Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам:
особенности индустрии проекта (например, цикличность и др.);
риски, связанные с ценой производимого товара или предоставляемых услуг;
риски, связанные с ценой потребляемых материалов и компонентов;
риск изменения спроса;
валютные риски;
источники конкурентных преимуществ проекта;
риск потенциального появления конкурентных производителей или конкурирующих технологий.
4. Правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта).
5. Риски контрагентов принципала (рассмотрение финансовой состоятельности сторон, от выполнения обязательств которыми зависит способность принципала выполнять свои собственные финансовые обязательства).
К основным контрагентам принципала относятся:
поставщики товаров и исполнители услуг;
покупатели производимого товара и предоставляемых услуг;
строительные подрядчики и субподрядчики;
эксплуатирующие организации;
инвесторы (риски несвоевременного предоставления средств инвестора в уставный капитал, гарантии завершения строительства);
кредиторы (риск несвоевременного предоставления средств на строительство);
финансовые партнеры по сделкам хеджирования или страхования;
поручители контрагентов.
6. Финансовая и экономическая устойчивость (оценка способности принципала выплатить привлеченные заемные средства в срок и в соответствии с заранее согласованным графиком их погашения путем проведения анализа детальной финансовой модели проекта, учитывающей рыночные данные (например, прогнозы развития цен и спроса). Анализ включает в себя построение различных сценариев развития событий (спад спроса и цен, изменение инфляционных параметров, увеличение стоимости строительства и т.п.) с целью определения зависимости проекта от различных экономических факторов, их влияния на возможность принципала обслуживать свой долг даже в случае, если события будут развиваться с отклонением от базового сценария. Анализ опирается на расчеты различных кредитно-финансовых характеристик (таких, например, как коэффициенты покрытия обслуживания долга, коэффициенты долговой нагрузки, соотношение собственных и заемных средств и др.) и может осуществляться также по иным параметрам, оказывающим значительное влияние на оценку кредитного риска проекта в целом).
Для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.
Приложение N 3
к Правилам отбора
инвестиционных проектов
и принципалов для предоставления
государственных гарантий
Российской Федерации
по кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым
на осуществление
инвестиционных проектов
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Наименование инвестиционного проекта.
2. Краткое описание инвестиционного проекта.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, его опыт реализации подобных проектов;
б) акционеры (учредители) юридического лица, реализующего инвестиционный проект, владеющие пакетом акций более 10 процентов, их опыт реализации аналогичных проектов;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, их опыт реализации аналогичных проектов.
4. Цели инвестиционного проекта.
5. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства;
б) фаза эксплуатации;
в) детальный план мероприятий по реализации инвестиционного проекта.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет.
9. Объем и источник финансирования:
а) заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;
б) собственный капитал;
в) средства участников инвестиционного проекта;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта;
е) средства Фонда национального благосостояния (с указанием предельного объема средств Фонда национального благосостояния, предельного срока и минимальной доходности их размещения, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);
ж) средства пенсионных накоплений (с указанием предельного объема средств пенсионных накоплений, предельного срока и минимальной доходности их размещения, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);
з) средства институтов развития и государственных корпораций;
и) налоговые льготы и таможенные преференции.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора (если применимо).
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) объем инвестиций в проект;
б) срок окупаемости проекта;
в) чистая приведенная стоимость проекта;
г) внутренняя норма доходности;
д) средневзвешенная стоимость капитала;
е) доходность на собственный капитал;
ж) доходность на заемный капитал.
12. Бюджетная эффективность проекта.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.
14. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта и его контактные данные.