Постановление Правительства РФ от 23.12.1999 N 1428
О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 1999 г. N 1428

О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Согласиться с образцами специальных марок нового вида для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установить, что крепкие алкогольные напитки маркируются до 1 января 2001 г. специальными марками с надписью "Крепкие алкогольные напитки" и указанием пределов емкости используемой для розлива тары "от 0,11 л до 0,24 л" и "от 0,25 л до 0,49 л".

Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Министерству финансов Российской Федерации прекратить прием и размещение заказов на изготовление специальных марок старого образца.

3. Утвердить прилагаемые Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 297 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1434);

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. N 1141 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 37, ст. 4301);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 132).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 1999 г. N 1428

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.

2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Маркировка алкогольной продукции осуществляется специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20 мм, 90 х 20 мм, 65 х 16 мм.

Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.

4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.

При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).

5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.

На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):

    На марке размером:
    65 х 16 мм                            до 0,1 л вкл.
    65 х 16 мм                            от 0,11 л до 0,17 л
    65 х 16 мм                            от 0,18 л до 0,24 л
    160 х 20 мм, 90 х 20 мм               от 0,25 л до 0,36 л
    160 х 20 мм, 90 х 20 мм               от 0,37 л до 0,49 л
    160 х 20 мм, 90 х 20 мм               от 0,5 л до 0,69 л
    160 х 20 мм, 90 х 20 мм               от 0,7 л до 0,99 л
    160 х 20 мм, 90 х 20 мм               от 1 л и выше.

6. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.

Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.

7. В наклеенном состоянии марки в зависимости от размера имеют следующий вид:

П-образный для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);

Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).

8. Ответственность за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.