Приказ ФТС России от 20.02.2014 N 285
О создании единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 20 февраля 2014 г. N 285

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФТС РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при осуществлении закупок для нужд таможенных органов приказываю:

1. Создать единую комиссию ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (не приводится).

2. Утвердить положение о Комиссии (Приложение N 2).

3. Возложить на Комиссию функции по осуществлению закупок путем проведения открытых и двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.

4. Признать утратившими силу с 1 марта 2014 года:

1) Приказ ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198 "О создании комиссии ФТС России по размещению заказов";

2) Приказ ФТС России от 14 февраля 2012 г. N 262 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";

3) Приказ ФТС России от 2 мая 2012 г. N 830 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";

4) Приказ ФТС России от 12 сентября 2012 г. N 1843 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";

5) Приказ ФТС России от 21 января 2013 г. N 89 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";

6) Приказ ФТС России от 27 ноября 2013 г. N 2242 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.Г. Комличенко.

И.о. руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 20 февраля 2014 г. N 285

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФТС РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Единая комиссия ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый приказом ФТС России.

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, а также настоящим Положением.

2. Состав Комиссии, права и обязанности членов Комиссии

2.1. Приказом ФТС России утверждается состав Комиссии, в который входят: председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

2.2. В состав Комиссии включаются должностные лица структурных подразделений ФТС России, инициирующие осуществление закупок, Главного финансово-экономического управления, Правового управления и Управления по противодействию коррупции, преимущественно, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.3. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

2.5. Члены Комиссии вправе:

2.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом или двухэтапном конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений.

2.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.

2.5.3. Проверять правильность содержания составляемых Комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

2.6. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).

2.7. Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:

2.7.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

2.7.2. Открывает и ведет заседания Комиссии.

2.7.3. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.

2.7.4. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы Комиссии.

2.8. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Комиссии необходимыми материалами.

3. Функции Комиссии

3.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса:

3.1.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

3.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе Комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

3.1.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

3.1.4. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

3.1.5. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

3.1.7. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

3.1.8. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

3.1.9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 Закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, Комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

3.1.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения двухэтапного конкурса:

3.2.1. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса Комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

3.2.2. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

3.2.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

3.2.4. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.

3.2.5. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Комиссией в соответствии с положениями Закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

3.3. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения электронного аукциона:

3.3.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

3.3.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3.3.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

3.3.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

3.3.5. Комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

3.3.6. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3.3.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона.

3.3.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии.

3.3.9. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Комиссии.

3.3.10. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона в связи с тем, что Комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 71 Закона, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Комиссии.

3.3.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии.

3.4. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения запроса котировок:

3.4.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, Комиссия публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Комиссия рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам Комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

3.4.2. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

3.4.3. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 79 Закона.

3.4.4. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

3.5. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения запроса предложений:

3.5.1. Комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

3.5.2. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

3.5.3. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются Комиссией на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

3.5.4. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятые на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

5. Ответственность членов Комиссии

5.1. Членам Комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

5.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель начальника
Главного управления
тылового обеспечения
И.В.КОВАЛЕНКО