Оглавление
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при осуществлении закупок для нужд таможенных органов приказываю:
1. Создать единую комиссию ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (не приводится).
2. Утвердить положение о Комиссии (Приложение N 2).
3. Возложить на Комиссию функции по осуществлению закупок путем проведения открытых и двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.
4. Признать утратившими силу с 1 марта 2014 года:
1) Приказ ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198 "О создании комиссии ФТС России по размещению заказов";
2) Приказ ФТС России от 14 февраля 2012 г. N 262 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";
3) Приказ ФТС России от 2 мая 2012 г. N 830 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";
4) Приказ ФТС России от 12 сентября 2012 г. N 1843 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";
5) Приказ ФТС России от 21 января 2013 г. N 89 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198";
6) Приказ ФТС России от 27 ноября 2013 г. N 2242 "О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.Г. Комличенко.
И.о. руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 20 февраля 2014 г. N 285
1. Общие положения
1.1. Единая комиссия ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый приказом ФТС России.
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, а также настоящим Положением.
2. Состав Комиссии, права и обязанности членов Комиссии
2.1. Приказом ФТС России утверждается состав Комиссии, в который входят: председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.
2.2. В состав Комиссии включаются должностные лица структурных подразделений ФТС России, инициирующие осуществление закупок, Главного финансово-экономического управления, Правового управления и Управления по противодействию коррупции, преимущественно, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2.3. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.
2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
2.5. Члены Комиссии вправе:
2.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом или двухэтапном конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений.
2.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
2.5.3. Проверять правильность содержания составляемых Комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
2.6. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
2.7. Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:
2.7.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
2.7.2. Открывает и ведет заседания Комиссии.
2.7.3. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
2.7.4. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы Комиссии.
2.8. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Комиссии необходимыми материалами.
3. Функции Комиссии
3.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса:
3.1.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
3.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе Комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
3.1.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
3.1.4. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
3.1.5. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.1.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
3.1.7. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
3.1.8. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
3.1.9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 Закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, Комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.
3.1.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
3.1.11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения двухэтапного конкурса:
3.2.1. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса Комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
3.2.2. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.
3.2.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.
3.2.4. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
3.2.5. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Комиссией в соответствии с положениями Закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
3.3. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения электронного аукциона:
3.3.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
3.3.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3.3.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
3.3.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
3.3.5. Комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.3.6. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
3.3.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона.
3.3.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии.
3.3.9. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Комиссии.
3.3.10. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона в связи с тем, что Комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 71 Закона, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Комиссии.
3.3.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии.
3.4. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения запроса котировок:
3.4.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, Комиссия публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Комиссия рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам Комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
3.4.2. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
3.4.3. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 79 Закона.
3.4.4. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
3.5. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения запроса предложений:
3.5.1. Комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
3.5.2. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
3.5.3. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются Комиссией на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.
3.5.4. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятые на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
5. Ответственность членов Комиссии
5.1. Членам Комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель начальника
Главного управления
тылового обеспечения
И.В.КОВАЛЕНКО