Постановление Правительства РФ от 07.07.1998 N 716
О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 1998 г. N 716

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний на рынках международных авиационных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой техники от таможенных пошлин, если в соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия по разработке и производству конкурентоспособных отечественных аналогов.

2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге;

б) наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот;

в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.

3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.

4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной авиационной службы России ускорить подписание двустороннего межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.

6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.

7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1998 г. N 716

ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    между Министерством экономики Российской Федерации и _________
__________________________________________________________________
             (наименование российской авиакомпании)

    Министерство экономики Российской Федерации и ________________
_________________________________________________________________,
              (наименование российской авиакомпании)

именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,

в целях привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.

На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства, которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных воздушных судов, и при наличии договоров Авиакомпании с предприятиями, осуществляющими производство гражданской авиационной техники, на приобретение отечественных гражданских самолетов Авиакомпании предоставляется государственная поддержка в виде полного освобождения от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) в размере _______________________ млн. рублей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного производства воздушных судов, размер государственной поддержки Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам по каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

Статья 2

    Авиакомпания осуществляет     инвестиции    на    приобретение
отечественных воздушных судов на условиях ________________________
                                         (покупки, лизинга и т.д.)
    Объем указанных инвестиций составляет ___________ млн. рублей.
    Объем инвестиций,     количество    и    типы    приобретаемых
отечественных воздушных судов с разбивкой по  годам  приводятся  в
приложении N 2 к настоящему Соглашению.

Статья 3

Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с приложениями N N 1 и 2 к настоящему Соглашению.

Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию необходимых условий для осуществления деятельности Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет контроль за выполнением настоящего Соглашения.

Статья 4

При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной поддержки Авиакомпании.

В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со льготами, указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день пользования льготой.

Статья 5

Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения, связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.

Статья 6

Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.

В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7

Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения.

Статья 8

Настоящее Соглашение заключено сроком на ____ лет и вступает в силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и налогам.

За Министерство экономики
Российской Федерации
(подпись)

За ___________________________________
(наименование российской авиакомпании)
(подпись)

Приложение N 1
к Примерному инвестиционному
соглашению

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВИАКОМПАНИЕЙ ИНОСТРАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

┌────────────────────────────────┬───────┬───────┬──────┬────────┐
│          Наименование          │199_ г.│199_ г.│______│ Всего  │
└────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴────────┘
 1. Количество воздушных судов
    (штук) <*>

    в том числе:

    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________

 2. Объем инвестиций
    (стоимость ввозимых самолетов
    (млн. долларов США) <*>

    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________

 3. Государственная поддержка
    за счет предоставления льготы
    по таможенным платежам
    (млн. рублей) <*>

    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________

 4.

--------------------------------

<*> Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.

Приложение N 2
к Примерному инвестиционному
соглашению

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВИАКОМПАНИЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

┌────────────────────────────────┬───────┬───────┬──────┬────────┐
│          Наименование          │199_ г.│199_ г.│______│ Всего  │
└────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴────────┘
 1. Количество воздушных судов
    (штук) <*>

    в том числе:

    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________
      (тип воздушного судна)
    ___________________________

 2. Объем инвестиций - всего:
    млн. долларов США
    млн. рублей

    в том числе:

    а) ___________________________
         (тип воздушного судна)

       млн. долларов США
       млн. рублей

    б) ___________________________
         (тип воздушного судна)

       млн. долларов США
       млн. рублей

    в) ___________________________
         (тип воздушного судна)

       млн. долларов США
       млн. рублей

--------------------------------

<*> Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.