Приказ ФТС России от 20.02.2017 N 260
Об утверждении Положения о Центральном информационно-техническом таможенном управлении

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 20 февраля 2017 г. N 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2017, N 1, ст. 51) и в соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), а также в целях совершенствования информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральном информационно-техническом таможенном управлении (далее - Положение).

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) осуществлять деятельность на основании Положения.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 1 июля 2013 г. N 1205 "Об утверждении Положения о Центральном информационно-техническом таможенном управлении";

2) приказ ФТС России от 19 июля 2013 г. N 1343 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 1 июля 2013 г. N 1205";

3) приказ ФТС России от 27 марта 2014 г. N 542 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 1 июля 2013 г. N 1205";

4) приказ ФТС России от 25 сентября 2015 г. N 1944 "О внесении изменения в Положение о Центральном информационно-техническом таможенном управлении, утвержденное приказом ФТС России от 1 июля 2013 г. N 1205".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 20 февраля 2017 г. N 260

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Центральное информационно-техническое таможенное управление (далее - Управление) является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы).

2. Сокращенное наименование Управления - ЦИТТУ.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, правовыми актами Росимущества, Росстата, нормативными и иными правовыми актами Минфина России, ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет деятельность по организации и обеспечению эксплуатации Главного центра обработки данных ФТС России, функционирования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на уровне Управления, обновления, развития информационно-программных средств (далее - ИПС) Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), а также по обеспечению формирования централизованных информационных ресурсов таможенных органов.

5. Управление осуществляет свою деятельность в пределах установленных полномочий во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными интеграционными объединениями, таможенными службами иностранных государств, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами.

6. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель руководителя ФТС России в соответствии с временным распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

Деятельность Управления в части развития, внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах координирует Главное управление информационных технологий ФТС России.

7. Управление совместно с информационно-техническими подразделениями таможенных органов участвует в деятельности по обеспечению взаимодействия информационных систем таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти, организаций, таможенных служб иностранных государств, участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иных заинтересованных лиц.

8. Управление осуществляет методическое обеспечение деятельности таможенных органов по вопросам внедрения ИПС ЕАИС ТО, их эксплуатации в вычислительных комплексах и технической поддержки ИКТ.

9. Управление обеспечивает бесперебойность процессов функционирования ИКТ непосредственно в Управлении и в ФТС России.

10. Регионом деятельности Управления является Российская Федерация.

II. Полномочия Управления

11. Управление осуществляет в установленной сфере деятельности следующие полномочия:

1) участие совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России в формировании предложений по вопросам научно-технической политики ФТС России в части развития и применения в таможенных органах ИКТ;

2) обеспечение администрирования централизованных информационных систем и баз данных, внедрения программных средств, их сопровождения и модернизации, совершенствования информационно-коммуникационных технологий, предоставления государственных услуг и исполнения таможенными органами государственных функций в части обеспечения функционирования централизованных информационных ресурсов и ИПС ЕАИС ТО;

3) анализ потребностей таможенных органов и участников ВЭД в автоматизации таможенных процессов, подготовку и внесение в ФТС России предложений по вопросам планирования и проведения работ в области автоматизации деятельности таможенных органов по исполнению ими своих функций и оказанию государственных услуг;

4) оказание в установленном порядке информационных услуг государственным органам, организациям, участникам ВЭД, другим заинтересованным лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) обеспечение непосредственно в Управлении, а также в ФТС России эксплуатации (бесперебойного функционирования) компонентов ЕАИС ТО и их взаимодействия с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти;

6) участие в проведении контрольных мероприятий соблюдения информационно-техническими службами таможенных органов требований нормативных и иных правовых актов, других документов, регулирующих порядок эксплуатации автоматизированных систем в таможенных органах;

7) анализ нештатных ситуаций и причин их возникновения, подготовку предложений по вопросам обеспечения надежности функционирования компонентов ЕАИС ТО, организацию выполнения соответствующих мероприятий;

8) подготовку предложений к проектам планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планов работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств, централизованных закупок информационно-технических средств и приобретения централизованных услуг связи;

9) создание и ведение в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, международных интеграционных объединений и ФТС России электронных баз данных таможенной, нормативно-справочной информации (государственные и отраслевые классификаторы, ведомственные системы классификации и кодирования, справочники и другие источники информации);

10) предоставление согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации, заинтересованным организациям и лицам сведений из централизованных информационных ресурсов таможенных органов в рамках исполнения Управлением возложенных на него функций, выполнения требований нормативных правовых актов и соглашений;

11) взаимодействие с Банком России, его территориальными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, государственными контролирующими и правоохранительными органами, с органами и агентами валютного контроля;

12) обеспечение в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и ФТС России безопасности информационных систем, информационных технологий и централизованных информационных ресурсов, необходимых для осуществления таможенными органами установленных полномочий в области таможенного дела;

13) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, контроль за эффективностью защиты указанных сведений;

14) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан в части доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, и по предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к таким сведениям;

15) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при изменении полномочий Управления, его ликвидации или при прекращении работ с использованием указанных сведений;

16) участие в разработке технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с другими федеральными органами исполнительной власти, таможенными службами государств - членов Евразийского экономического союза и других государств, участниками ВЭД и с иными заинтересованными организациями и лицами;

17) обеспечение функционирования круглосуточной технической поддержки эксплуатации ЕАИС ТО, разработку предложений о ее совершенствовании и проведении соответствующих мероприятий, оказание в случае экстренной необходимости выездными группами специалистов Управления практической помощи информационно-техническим подразделениям таможенных органов;

18) исполнение функций корневого и головного удостоверяющих центров Системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов (далее - СВУЦТО);

19) обеспечение функционирования Главного центра обработки данных и Резервного центра обработки данных, участие в мероприятиях по обеспечению функционирования региональных центров обработки данных;

20) централизованное управление Доменной структурой Единой службы каталогов ЕАИС ТО, Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (далее - ВИТС) ФТС России, Автоматизированной системой внешнего доступа таможенных органов (далее - АСВД) и Транспортной технологической подсистемой (далее - ТТП) ЕАИС ТО и их мониторинг;

21) ведение Фонда алгоритмов и программ (далее - ФАП) ФТС России, принятие на баланс нематериальных активов, включенных в ФАП ФТС России, их учет и списание в соответствии с установленным порядком;

22) организацию и проведение работ по внедрению, сопровождению и модернизации компонентов ИПС ЕАИС ТО;

23) обеспечение таможенных органов в соответствии с поручениями ФТС России телефонной и радиотелефонной связью, доступом к сети Интернет;

24) обеспечение эксплуатации и бесперебойного функционирования АСВД, СВУЦТО, ВИТС ФТС России, ТТП, организация технической поддержки общесистемного программного обеспечения;

25) проведение экспертиз, испытаний компонентов ЕАИС ТО, АСВД и при необходимости взаимодействующих с ними информационных систем других организаций;

26) внесение в ФТС России в пределах своей компетенции предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России;

27) заключение в установленном порядке соглашений с участниками ВЭД об информационном взаимодействии при представлении ими сведений в электронной форме;

28) выдачу сертификатов ключей, электронных носителей с открытыми и закрытыми ключами электронных подписей должностным лицам таможенных органов, уполномоченным лицам учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и участникам ВЭД;

29) участие в разработке совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России проектов правовых актов и методических документов по вопросам:

а) организации оказания таможенными органами государственных услуг, исполнения государственных функций с использованием ИКТ;

б) автоматизации деятельности таможенных органов;

в) порядка внедрения новых информационно-программных и технических средств;

г) деятельности информационно-технических подразделений таможенных органов;

30) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам применения ИКТ;

31) участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в проведении проверок деятельности таможенных органов в пределах своей компетенции;

32) обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками Управления;

33) организацию проведения инструктивно-методических занятий с должностными лицами и работниками таможенных органов по вопросам применения ИКТ, эксплуатации ЕАИС ТО и компонентов информационных систем других федеральных органов исполнительной власти;

34) участие в подготовке специалистов для таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам применения ИКТ;

35) проведение научно-методических семинаров, конференций и других мероприятий по использованию информационных технологий в области таможенного дела, участие должностных лиц и работников Управления в работе межведомственных комиссий и иных рабочих органов, в научно-практических совещаниях по вопросам применения ИКТ, предоставления государственных услуг с использованием ИКТ, создания и эксплуатации компонентов ЕАИС ТО;

36) работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров, проведению аттестации должностных лиц Управления на соответствие занимаемой должности;

37) осуществление функций получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

38) своевременное представление в ФТС России заявок о потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период;

39) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

40) исполнение функций государственного заказчика;

41) развитие в пределах выделенных бюджетных ассигнований собственной материально-технической и социальной базы;

42) подготовку, утверждение и исполнение бюджетной сметы, ведение бюджетного учета, представление в установленные сроки бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности в ФТС России, другие федеральные органы исполнительной власти и в государственные внебюджетные фонды;

43) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

44) заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

45) осуществление необходимых расходов в объеме и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

46) принятие на баланс федерального имущества, а также его списание в соответствии с установленным порядком;

47) контроль за использованием материальных и финансовых ресурсов, за достоверным ведением бюджетного учета и за составлением бюджетной и иной отчетности;

48) проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с установленным порядком;

49) ведение делопроизводства, а также организацию комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

50) передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Управлении;

51) обеспечение эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники и иных технических средств, находящихся на балансе Управления;

52) метрологическое обеспечение собственной деятельности;

53) участие в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, в пределах своей компетенции;

54) анализ правоприменительной и судебной практики в сфере деятельности Управления, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;

55) своевременное и полное рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления;

56) организацию приема граждан, обеспечение своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам в пределах своей компетенции;

57) систематизированный учет поступающих законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддержание их в актуальном состоянии;

58) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам в пределах своей компетенции;

59) взаимодействие согласно порядку, установленному ФТС России, с таможенными службами государств - членов Евразийского экономического союза и других государств в пределах своей компетенции;

60) обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины в Управлении путем анализа ее состояния и разработки необходимых мер;

61) владение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в соответствии с деятельностью Управления и назначением этого имущества, внесение сведений о нем в реестр федерального имущества, его использование, эксплуатацию этого имущества и распоряжение им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России;

62) обеспечение в установленном порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

63) участие в выполнении программ и планов социального развития;

64) подготовку и внесение на рассмотрение руководителя ФТС России проектов планов работы Управления и отчетов об их исполнении;

65) выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления;

66) ведение финансово-хозяйственной деятельности, необходимой для функционирования Управления и исполнения его полномочий;

67) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений служебной (трудовой) дисциплины среди должностных лиц и работников Управления;

68) организацию и проведение служебных проверок;

69) проведение мероприятий по патриотическому воспитанию должностных лиц Управления;

70) организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Управлении;

71) обеспечение мобилизационной подготовки Управления;

72) организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

73) реализацию мероприятий по обеспечению условий охраны труда и пожарной безопасности в Управлении;

74) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц Управления и иных категорий граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

75) организацию в Управлении медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку;

76) определение потребности в материально-техническом обеспечении Управления в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности по централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции.

12. Управление для осуществления полномочий, установленных настоящим Положением, имеет право:

1) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;

2) издавать правовые акты по вопросам в пределах своей компетенции;

3) привлекать должностных лиц и работников Управления к материальной и иной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

4) согласовывать проектно-сметную документацию строящихся, реконструируемых и действующих объектов таможенной инфраструктуры в части присоединения к сетям передачи данных;

5) запрашивать и получать от таможенных органов документы, информацию, необходимые для принятия решений в пределах своей компетенции;

6) вносить в ФТС России предложения по вопросам организации собственной деятельности, развития и модернизации материально-технической базы Управления;

7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);

8) проводить в соответствии с установленным порядком работы по использованию сведений, составляющих государственную тайну;

9) подготавливать материалы по направлениям своей деятельности для опубликования их в средствах массовой информации;

10) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

11) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

III. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.

На период отсутствия начальника Управления временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника Управления или на заместителя начальника Управления, либо на иного сотрудника таможенного органа в установленном порядке.

Начальники структурных подразделений (служба, отдел, отделение) Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.

Главный бухгалтер Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.

14. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия;

2) осуществляет общее руководство деятельностью должностных лиц, работников Управления и контроль за ней;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) издает на основании настоящего Положения и правовых актов ФТС России правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и организовывает контроль за их исполнением;

5) утверждает:

а) штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников Управления;

б) положения о структурных подразделениях Управления;

в) должностные инструкции сотрудников и работников Управления, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с порядком, установленным ФТС России;

6) представляет руководителю ФТС России:

а) предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников Управления;

б) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления и главного бухгалтера Управления;

в) проекты ежегодных планов и прогнозируемых показателей деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

7) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления;

8) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должности руководителем ФТС России;

9) приводит к присяге сотрудников Управления;

10) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Управления законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

12) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников Управления, а также их правовую и социальную защищенность;

13) присваивает федеральным государственным гражданским служащим Управления классные чины в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

14) направляет в ФТС России предложения и материалы о присвоении сотрудникам Управления специальных званий в соответствии с установленным порядком;

15) обеспечивает направление в ФТС России соответствующих материалов при представлении должностных лиц и работников Управления к государственным и ведомственным наградам, к другим поощрениям, а также для присвоения им почетных званий Российской Федерации;

16) принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

17) действует без доверенности от имени Управления при заключении государственных контрактов, договоров и совершении иных юридических действий;

18) осуществляет в соответствии с установленным порядком расходование денежных средств в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

19) обеспечивает целевое расходование выделенных денежных средств, надлежащее ведение бухгалтерского учета, соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной дисциплины, а также достоверное и своевременное представление финансовой, бюджетной и иной отчетности;

20) обеспечивает организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, соблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

21) осуществляет иные обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Финансирование содержания Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

16. Имущество Управления является федеральной государственной собственностью и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

17. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Место нахождения Управления: 121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

Начальник Центрального
информационно-технического
таможенного управления
А.А.ТИМОФЕЕВ