В связи с поступившим обращением Московской северной таможни от 22.01.99 N 21-13/585 по вопросу предоставления уставных документов при подаче заявления на переработку товаров Государственный таможенный комитет Российской Федерации сообщает следующее.
Таможенные органы при выдаче лицензий на переработку товаров организациям, которые, во-первых, постоянно работают в таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, на таможенной территории или вне таможенной территории, во-вторых, являются добросовестными участниками ВЭД, вправе требовать при подаче заявления на переработку товаров один раз в два года полный пакет уставных документов, а именно:
- свидетельство о регистрации организации как юридического лица;
- устав организации;
- учредительный договор;
- протокол или решение учредителей о назначении директора и приказ о назначении главного бухгалтера;
- справку из Госкомстата о присвоении организации кодов деятельности Общероссийского классификатора предприятий и организаций;
- справку из банка о наличии рублевого и валютного счетов;
- карту постановки на учет налогоплательщика - организации;
- справку из налоговой инспекции.
В этом случае указанные организации обязаны каждый раз при подаче заявления на переработку товаров сообщать о наличии изменений или отсутствии таковых в уставных документах, а также представлять гарантийное письмо о своевременности предоставления в таможенный орган таких изменений.
Заместитель председателя Комитета
генерал - лейтенант
таможенной службы
О.Н.СВИРИДОВ