Приказ Минобрнауки России от 11.12.2018 N 1132
Об утверждении Положения о комиссиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по оценке исполненных обязательств по государственным контрактам, реализуемым в рамках мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 11 декабря 2018 г. N 1132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА И НЕПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях реализации функций и полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, определенных подпунктами 4.3.18 и 4.3.19 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:

утвердить Положение о комиссиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по оценке исполненных обязательств по государственным контрактам, реализуемым в рамках мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий, согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Приложение
к приказу Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 11 декабря 2018 г. N 1132

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА И НЕПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) по оценке исполненных обязательств по государственным контрактам, реализуемым в рамках мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий (далее соответственно - Комиссия, государственный контракт, Программы).

2. Задачей Комиссии является рассмотрение и оценка результатов выполнения работ (оказания услуг) по государственным контрактам (этапам государственных контрактов), заказчиком которых является Министерство, и выработка решения, содержащего рекомендации должностному лицу Министерства, уполномоченному на подписание от лица Министерства государственных контрактов (финансовых обязательств, актов, документов), о возможности и условиях приемки товаров, результатов работ (оказания услуг) исполнения обязательств по государственным контрактам (этапам государственных контрактов) для подписания документа о приемке исполненных обязательств по государственному контракту (этапу государственного контракта).

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства и настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает:

отчетные и иные документы поставщика (подрядчика, исполнителя), полученные в коде исполнения обязательств по государственным контрактам;

заключения организации-монитора о соответствии результатов исполненных обязательств требованиям государственного контракта, о полноте достижения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) программных целевых индикаторов и показателей, предусмотренных условиями государственного контракта, заключенного для реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий, которые представляются организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга выполнения государственных контрактов в ходе реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

экспертные заключения о соответствии результатов исполненных обязательств требованиям государственного контракта, включающие оценку экспертом отчетной документации и результатов работ (услуг) в части научной, научно-технической, образовательной и иной специальной деятельности и изучение которых требует специальных знаний в области науки и техники (при необходимости);

заключение департамента Министерства, ответственного за реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий (далее - Департамент-заказчик), включающие в себя оценку соответствия результатов работ (услуг) требованиям Департамента-заказчика и сформированному им техническому заданию, возможности их дальнейшего применения Министерством.

Результаты экспертизы <1> о достижении программных целевых индикаторов и показателей, предусмотренных условиями государственного контракта, представляются за подписью эксперта или за подписью руководителя организации, ответственной за осуществление организационно-технического обеспечения мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Союзного государства и непрограммных мероприятий с сопроводительным письмом, заверенным печатью организации, прошитыми и пронумерованными;

--------------------------------

<1> Экспертиза предусматривает проведение специализированной оценочно-аналитической деятельности, включающей анализ и (или) оценку объекта экспертизы на предмет соответствия целям и задачам конкурса, в целях выработки рекомендаций конкурсной комиссии и повышения обоснованности принимаемых ей решений.

б) осуществляет оценку исполнения обязательств по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) по государственному контракту (этапу государственного контракта) на основании документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) направляет результаты исполненных обязательств по государственному контракту на повторную или дополнительную экспертизу при необходимости;

г) направляет уполномоченному лицу Министерству рекомендации о сдаче-приемке выполненных по государственному контракту работ (оказанных услуг).

3.1. Организация проведения экспертизы исполненных обязательств по государственному контракту, заключенному в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426, осуществляется федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Дирекция научно-технических программ" (далее - Дирекция) в рамках организационно-технического обеспечения мероприятий Программы в порядке, утвержденном Дирекцией.

Для проведения экспертизы исполненных обязательств по государственному контракту Дирекция привлекает экспертов, включенных в перечень экспертов, одобренный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и отвечает за отбор экспертов.

4. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

5. Число членов Комиссии составляет не менее пяти человек.

Состав Комиссии формируется из представителей Министерства таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые Комиссией. При этом в состав Комиссии включается равное количество представителей Департамента конкурсных процедур и государственных контрактов и Департамента, ответственного за реализацию мероприятий, в рамках которого был заключен государственный контракт, а также один представитель Департамента правового обеспечения деятельности Министерства и один представитель иного структурного подразделения Министерства.

Председателем конкурсной комиссии назначается должностное лицо Министерства, заместителем председателя конкурсной комиссии назначается представитель Департамента конкурсных процедур и государственных контрактов.

6. В состав Комиссии входит председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь и члены Комиссии.

7. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

определяет место, дату и время ее проведения;

председательствует в заседаниях Комиссии;

руководит деятельностью Комиссии.

8. Заместитель председателя Комиссии:

выполняет поручения председателя Комиссии по подготовке, организации и проведению заседаний Комиссии;

исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

9. Секретарь Комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний;

ведет протоколы заседаний Комиссии.

10. Члены комиссии:

лично принимают участие в работе Комиссии (передача полномочий другим лицам запрещается);

подписывают акт оценки исполненных обязательств;

вносят предложения по вопросам работы Комиссии.

11. В случае отсутствия в заседании секретаря Комиссии решением председателя Комиссии из числа членов Комиссии определяется временно исполняющий обязанности секретаря Комиссии в рамках проводимого заседания.

12. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии направляется (рассылается) секретарем членам Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.

13. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание Комиссии считается правомочным, если на заседании Комиссии присутствует весь состав Комиссии.

14. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых в заседании Комиссии.

15. Решения Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем проведения открытого голосования. При невозможности очного присутствия на заседании члены Комиссии представляют свое письменное мнение, учитываемое при голосовании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

16. Решения Комиссии оформляются актом оценки исполненных обязательств (далее - Акт), который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

17. Секретарь Комиссии направляет подлинник Акта в Департамент-заказчик для подготовки документа о приемке исполненных обязательств (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельных этапов исполнения государственных контрактов), который является основанием для финансовых расчетов по государственному контракту между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и подтверждает принятие заказчиком от поставщика (исполнителя, подрядчика) исполненных обязательств по государственному контракту (этапу государственного контракта), или мотивированного отказа от подписания документа о приемке исполненных обязательств.