Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2019 г. N 55585
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), подпунктом 5.7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2011, N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; N 28, ст. 4741; 2017, N 28, ст. 4144; N 41, ст. 5980; N 52, ст. 8128; 2018, N 6, ст. 893; N 40, ст. 6142; 2019, N 10, ст. 970), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Утвержден
приказом Роскомнадзора
от 04.03.2019 N 43
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность совершения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи (далее - рассмотрение обращений операторов связи, обращение соответственно), принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (далее - государственная услуга).
2. Рассмотрение обращений операторов связи осуществляется в случае, если предметом обращения является присоединение сети электросвязи (кроме сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) к сети связи общего пользования, взаимодействие сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) или взаимодействие заявителя с операторами сети связи общего пользования.
3. Заявителями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся операторами связи (далее - заявитель, операторы связи).
4. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
а) место нахождения и график работы Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора;
б) справочные телефоны Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта Роскомнадзора (далее - официальный сайт Роскомнадзора), территориальных органов Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов Роскомнадзора в сети Интернет.
5. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора, на официальных сайтах Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - Единый портал).
--------------------------------
<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215; N 15, ст. 2121; N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 861).
<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 861.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
8. Государственная услуга по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Роскомнадзором и его территориальными органами.
10. Рассмотрение обращения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования <3>, осуществляется Комиссией Роскомнадзора по рассмотрению обращений операторов связи (далее - Комиссия).
--------------------------------
<3> Пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4284, 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, 7366; 2012, N 31, ст. 4322, 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3450; N 30, ст. 4062; N 43, ст. 5451; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162; N 49, ст. 6339, 6347; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560; N 14, ст. 1552; N 19, ст. 2302; N 26, ст. 3366, 3377; N 30, ст. 4229, 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4342, 4383, ст. 4389; 2016, N 10, ст. 1316, 1318; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2498; N 26, ст. 3873; N 27, ст. 4213, 4221; N 28, ст. 4558; 2017, N 17, ст. 2457; N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557; 2018, N 17, ст. 2419; N 32, ст. 5135; N 51, ст. 7862; N 53, ст. 8455).
11. Рассмотрение обращения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется территориальным органом Роскомнадзора.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации <4>, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 <5>.
--------------------------------
<4> Пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390.
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения по результатам рассмотрения обращения и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) направление или вручение операторам связи, являющимся сторонами спора, решения, принятого по результатам рассмотрения обращения;
в) размещение решения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора на официальном сайте Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора в сети Интернет.
14. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
а) 30 календарных дней со дня регистрации в системе электронного документооборота территориального органа Роскомнадзора обращения, рассмотрение которого осуществляется территориальным органом Роскомнадзора;
б) 60 календарных дней со дня регистрации в системе электронного документооборота Роскомнадзора обращения, рассмотрение которого осуществляется Комиссией.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
16. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора обращение по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту.
17. К обращению прилагаются:
а) копии документов, которые содержат доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
б) копии документов, устанавливающих оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условия присоединения сетей электросвязи, в том числе условия использования задействованного в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) в случае, если участником договора о присоединении сетей электросвязи и (или) их взаимодействии является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования;
в) копии заключенных заявителем договоров или проектов договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи и (или) их взаимодействие и (или) взаимодействие операторов связи;
г) схема построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к схеме построения сети связи;
д) документ, содержащий цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи.
18. Заявитель вправе представить иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
19. Документы, указанные в пунктах 16 - 18 Административного регламента, подаются (направляются) в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора на бумажном носителе.
20. Документы, указанные в пунктах 16 - 18 Административного регламента, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя (при наличии) на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Если к обращению имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.
21. Обращение с прилагаемыми документами представляется в одном экземпляре.
22. Документы и информация, которые необходимы для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, запрашиваются у соответствующих органов (организаций) Роскомнадзором или его территориальными органами посредством направления межведомственного запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия <6>:
--------------------------------
<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380; N 30, ст. 4672; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; N 45, ст. 6661; 2018, N 28, ст. 4234; N 49, ст. 7600).
а) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц <7>, - для юридических лиц, выдаваемого Федеральной налоговой службой;
--------------------------------
<7> Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431, 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19; N 1, ст. 20; N 1, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217; N 30, ст. 4242; 2015, N 1, ст. 10; N 1, ст. 42; N 13, ст. 1811; N 22, ст. 3304; N 27, ст. 4000; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4363; 2016, N 1, ст. 11; N 1, ст. 29; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4248; N 27, ст. 4293; N 27, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 1, ст. 29; N 31, ст. 4775; N 45, ст. 6586; 2018, N 1, ст. 65; N 22, ст. 3041; N 32, ст. 5088; N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8440) (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей <8>, - для индивидуальных предпринимателей, выдаваемого Федеральной налоговой службой;
--------------------------------
<8> Часть 2 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.
в) сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи.
23. Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги <9>;
--------------------------------
<9> Пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ <10>;
--------------------------------
<10> Пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие признаков нарушений, предусмотренных пунктами 47, 63 Административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 16, 17 Административного регламента;
в) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
27. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Плата за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
29. Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение платы за предоставление государственной услуги.
30. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов, связанных с предоставлением государственной услуги, составляет 15 минут.
32. Предоставление государственной услуги осуществляется по обращению, подаваемому заявителем на бумажном носителе в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора.
33. Все обращения о предоставлении государственной услуги, поступившие в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, регистрируются в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обращения.
34. Рядом с входом в помещение приема и выдачи документов Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора размещаются информационные стенды.
35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет.
36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении территориального органа Роскомнадзора, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на Едином портале и на официальных сайтах Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора в сети Интернет.
37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" <12>;
--------------------------------
<12> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115.
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
38. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
39. У входа в здание должны быть оборудованы парковочные места для личного и служебного автотранспорта.
40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
б) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора при направлении заявления и получения уведомления о принятом решении;
в) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием официального сайта Роскомнадзора в сети Интернет и Единого портала;
г) возможность получения информации о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений по обращениям;
д) указание причины отказа в предоставлении государственной услуги;
е) количество жалоб на решения Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора или полное отсутствие таковых со стороны заявителя.
41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) не осуществляется.
42. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассмотрение обращения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом Комиссией;
б) рассмотрение обращения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом территориальным органом Роскомнадзора;
в) исправление допущенных опечаток и описок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение, поступившее в Роскомнадзор на бумажном носителе по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
46. Дата регистрации обращения в системе электронного документооборота является датой начала исчисления срока предоставления государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом.
47. Обращение по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматривается в случае, если обращение содержит информацию, указывающую на признаки:
а) нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;
б) отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или Требованиям к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 г. N 374 <13>;
--------------------------------
<13> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2017 г., регистрационный N 48433.
в) установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству, отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц;
г) нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
48. Сотрудник Роскомнадзора, ответственный за рассмотрение обращения (далее - ответственный сотрудник), в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения осуществляет проверку обращения путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 47 Административного регламента.
49. При отсутствии признаков нарушений, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента, в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации обращения направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. При наличии признаков нарушений, указанных в пункте 47 Административного регламента, ответственный сотрудник проводит проверку комплектности представленных документов.
51. Если заявителем предоставлены не все документы, указанные в пунктах 16, 17 Административного регламента, ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения осуществляет подготовку запроса заявителю о предоставлении недостающих документов.
52. Срок предоставления заявителем недостающих материалов не должен превышать 30 календарных дней со дня получения запроса Роскомнадзора.
53. Если в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем запроса Роскомнадзора недостающие документы заявителя не поступят, в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в рассмотрении обращения.
54. При получении всех необходимых документов ответственный сотрудник проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.
55. По результатам анализа обращения и представленных документов ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта заключения.
56. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта заключения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20 рабочих дней.
57. Рассмотрение обращения заявителя производится Комиссией.
58. По результатам рассмотрения обращения заявителя принимается заключение, на основании которого ответственный сотрудник осуществляет подготовку решения по результатам рассмотрения обращения заявителя и проекта приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению заявителя (далее - приказ).
59. В течение 5 рабочих дней после подписания приказа ответственный сотрудник направляет (вручает) решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора.
60. В случае наличия в действиях оператора связи нарушений, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента, ответственный сотрудник на основании принятого решения оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований.
61. Предписание об устранении нарушений обязательных требований направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.
62. Основанием для начала административной процедуры является обращение, поступившее в территориальный орган Роскомнадзора на бумажном носителе по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
63. Обращение по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматривается в случае, если обращение содержит информацию, указывающую на признаки нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящего к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
64. Ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения осуществляет проверку обращения путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 63 Административного регламента.
65. При отсутствии признаков нарушений, указанных в пункте 63 Административного регламента, в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации обращения направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. При наличии признаков нарушений, указанных в пункте 63 Административного регламента, ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора проводит проверку комплектности представленных заявителем документов.
67. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 16, 17 Административного регламента, ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения осуществляет подготовку запроса заявителю о представлении недостающих документов.
68. Срок предоставления заявителем недостающих материалов не должен превышать 5 календарных дней со дня получения запроса территориального органа Роскомнадзора.
69. Если в течение 5 календарных дней со дня получения заявителем запроса территориального органа Роскомнадзора недостающие документы заявителя не поступят, в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в рассмотрении обращения.
70. При получении документов, предусмотренных пунктом 16, 17 Административного регламента, ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.
71. По результатам анализа обращения и представленных документов ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора осуществляет подготовку проекта решения. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта решения по результатам рассмотрения обращения должен составлять не более 20 рабочих дней.
72. При принятии руководителем территориального органа Роскомнадзора, заместителем руководителя территориального органа Роскомнадзора решения по результатам рассмотрения обращения ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора в течение 3 рабочих дней подготавливает проект приказа территориального органа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ территориального органа Роскомнадзора).
73. В течение 5 рабочих дней после подписания приказа территориального органа Роскомнадзора ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора направляет (вручает) решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора.
74. В случае наличия в действиях оператора связи нарушений, предусмотренных пунктом 63 Административного регламента, ответственный сотрудник территориального органа Роскомнадзора на основании принятого решения оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований.
75. Предписание об устранении нарушений обязательных требований направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.
76. Для исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель предоставляет в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора обращение с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
77. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора направляет заявителю исправленные документы в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.
78. В случае отсутствия факта наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора направляет заявителю уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.
79. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
80. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений.
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
82. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
84. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
85. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора и планами работы территориальных органов Роскомнадзора.
86. Внеплановые проверки (служебные расследования) организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора, отвечающих за предоставление государственной услуги.
87. Проверки проводятся руководителем структурного подразделения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора.
88. В случае выявления нарушений требований Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
89. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
90. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
91. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
92. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, их должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
93. Жалоба на решения или действия (бездействие) территориальных органов Роскомнадзора, должностных лиц территориальных органов Роскомнадзора направляется в Роскомнадзор.
94. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения Роскомнадзора, руководителя структурного подразделения Роскомнадзора направляется заместителю руководителя Роскомнадзора.
95. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Роскомнадзора направляется руководителю Роскомнадзора.
96. Жалоба на решение или действия (бездействие) Роскомнадзора направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
97. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители вправе получить на официальном сайте Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора в сети Интернет и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
98. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги регулируется:
а) Федеральным законом N 210-ФЗ;
б) Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 <14>;
--------------------------------
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696.
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" <15>.
--------------------------------
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600.
99. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
по рассмотрению обращений операторов
связи по вопросам присоединения
сетей электросвязи и взаимодействия
операторов связи, принятию по ним
решений и выдаче предписаний
в соответствии с федеральным законом,
утвержденному приказом Роскомнадзора
от 04.03.2019 N 43
Форма
В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций/Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ____________________ Исходящий N Дата заполнения заявления
Обращение по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи
1. | Полное наименование заявителя | |
2. | Дата и номер лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, принадлежащей заявителю | |
3. | Полное наименование оператора (операторов) связи, действия которого (которых) обжалуются | |
4. | Реквизиты документов, содержащих доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования |
Информация, указывающая на признаки нарушений, предусмотренных пунктами 47, 63 Административного регламента: ______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Обстоятельства, на которых основаны указанные в обращении требования: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Технические характеристики задействованных в сети связи средств и сооружений связи, в том числе точек присоединения: ________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Требования заявителя к оператору (операторам) связи, действия которого (которых) обжалуются, со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в обращении требований к нескольким операторам связи - требования к каждому из них: ________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложения: 1. Копии документов, которые содержат доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования. 2. Копии документов, устанавливающих оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условия присоединения сетей электросвязи, в том числе условия использования задействованного в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) в случае, если участником договора о присоединении сетей электросвязи и (или) их взаимодействии является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования. 3. Копии заключенных заявителем договоров или проектов договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи и (или) их взаимодействие и (или) взаимодействие операторов связи. 4. Схема построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к схеме построения сети связи. 5. Документы, содержащие цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи. ____________ ___________________________ __________________________ дата подпись заявителя, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица (при наличии) заявителя