Приказ Росжелдора от 16.07.2020 N 285
О временных ограничениях погрузки грузов, следующих в прямом железнодорожном сообщении на железнодорожные станции назначения и с железнодорожных станций отправления, принадлежащих ФГУП "Крымская железная дорога", расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ от 16 июля 2020 г. N 285

О ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ В ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ФГУП "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА", РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" и во исполнение административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного приказом Минтранса России от 25 июля 2012 года N 264, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ФГУП "КЖД" приказываю:

1. Признать утратившими силу приказы Росжелдора от 10.06.2020 N 224 и от 22.06.2020 N 248.

2. Ввести следующие ограничения на перевозку грузов, следующих в прямом железнодорожном сообщении на железнодорожные станции (далее - станции) назначения и со станций отправления, принадлежащих ФГУП "КЖД":

2.1. При наличии у грузоотправителя паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ), и выполнения всех мер, предусмотренных паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, присутствие представителей перевозчика и ФГП ВО ЖДТ России при погрузке грузов в вагоны не требуется, при этом перевозка грузов допускается при выполнения не менее одного из следующих условий:

2.1.1. Перевозимый груз включен в Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования (далее - Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 марта 2019 г. N 70 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением" (далее - Приказ N 70);

2.1.2. Перевозимый груз не включен в Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения, но перевозится с учетом требований Приказа N 70, в сопровождении представителей ФГП ВО ЖДТ Россия, от станции отправления до станции Тамань-Пассажирская Северо-Кавказской железной дороги или станции назначения;

2.1.3. Перевозимый груз не включен в Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения, но после завершения погрузки на вагон установлены, средства идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС при условии их использования от станции отправления до станции Тамань-Пассажирская Северо-Кавказской железной дороги или станции назначения.

Средства идентификации (пломб) устанавливаются на вагон в соответствии с рекомендациями по пломбированию вагонов (контейнеров), являющимися Приложением N 1 к настоящему Приказу.

2.2. При погрузке грузов в местах, не относящихся к объектам топливно-энергетического комплекса и (или) не имеющих паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ, погрузка грузов осуществляется в присутствии представителей грузоотправителя, перевозчика, ФГП ВО ЖДТ России с составлением акта, составленного в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45, с проставлением в транспортной железнодорожной накладной, составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" отметки о дате и номер акта, составленного в соответствии с Правилами составления актов, о том, что погрузка на железнодорожной станции отправления осуществлялась в присутствии представителей грузоотправителя, перевозчика, ФГП ВО ЖДТ России.

Перевозка грузов осуществляется при выполнении одного и (или) нескольких требования из пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 настоящего Приказа.

2.3. При погрузке грузов без выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Приказа, перевозка осуществляется с перегрузкой груза в пути следования на станциях, определенных перевозчиком, в присутствии представителей перевозчика, ФГП ВО ЖДТ России, и дальнейшего сопровождения груза в пути следования представителями ФГП ВО ЖДТ России, в соответствии с требованиями Приказа N 70, от места перегрузки до станции Тамань-Пассажирская Северо-Кавказской железной дороги и (или) с установкой после завершения перегрузки средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Средства идентификации (пломб) устанавливаются на вагон в соответствии с рекомендациями по пломбированию вагонов (контейнеров), являющимися Приложением N 1 к настоящему Приказу.

2.4. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при выполнении операций, связанных с проверкой груза подразделениями транспортной безопасности (в том числе перегруз) расходы перевозчика возмещаются за счет грузоотправителя; сроки доставки грузов (вагонов), контейнеров увеличиваются на все время проведения проверок.

Примечание: При погрузке грузов насыпью и навалом в открытом подвижном составе с использованием варианта перевозки с установкой средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС, применяется упаковка (мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши, металлические съемные крыши, пологи).

Заместитель руководителя
С.Е.ГОНЧАРОВ

Приложение N 1
к приказу Росжелдора
от 16.07.2020 N 285

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛОМБИРОВАНИЮ ВАГОНОВ (КОНТЕЙНЕРОВ) СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЛОМБ), ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОБАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

1. При перевозке на платформе контейнеров, погруженных дверями наружу - ЭНП/ЭЗПУ устанавливаются одним из доступных способов:

1) на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери (на которой размещена пломба грузоотправителя);

2) стяжкой левой штанги правой створки двери и правой штанги левой створки двери;

3) свободную рукоятку правой створки;

2. При перевозке двух контейнеров на платформе, погруженных дверями друг к другу, - ЭНП/ЭЗПУ устанавливается с одной стороны платформы путем обвязки двух контейнеров через отверстия в нижних угловых фитингах (при условии следования контейнеров на одну станцию выхода без сортировки в пути следования).

3. При перевозке трех и более контейнеров на платформе, установка на них ЭНП/ЭЗПУ осуществляется по вышеуказанному принципу в зависимости от того, как расположены контейнеры относительно друг друга (при условии следования контейнеров на одну станцию выхода без сортировки в пути следования).

4. На универсальном крытом вагоне - на накладках (закидках) дверей с каждой стороны вагона.

5. На специализированном (вагоне бункерного типа) для перевозки зерна:

1) на штангу, фиксирующую крышки загрузочных люков.

6. На рефрижераторном, изотермическом вагоне в зависимости от конструкции вагона:

1) на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства;

2) на нижних ушках двери, предназначенных для опломбирования, с каждой стороны вагона.

7. На цистерне - в проушину запорного устройства каждой крышки загрузочных люков по одному ЭНП/ЭЗПУ.

8. В открытом подвижном составе.