Оглавление
В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2021 год.
2. Руководителям управлений ФСТЭК России по федеральным округам обеспечить представление в 5 управление ФСТЭК России отчетов о ходе выполнения Программы за первое полугодие - до 15 июля 2021 г., за год - до 10 декабря 2021 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф. Якимова.
Директор Федеральной
службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН
Утверждена
приказом ФСТЭК России
от 17 декабря 2020 г. N 156
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2021 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).
2. Программа разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
1) профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых ФСТЭК России и (или) ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю;
2) обязательные требования - требования, определяющие порядок и условия осуществления внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСТЭК России (далее - акты, содержащие обязательные требования);
3) охраняемые законом ценности - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, обеспечение безопасности государства;
4) подконтрольная среда - состояние охраняемых законом ценностей в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
5) подконтрольный объект - внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
4. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и правовых последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия со Службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обеспечение проведения профилактических мероприятий на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярное обновление Программы на основе анализа и обобщения проведенных запланированных профилактических мероприятий, использование современных информационно-коммуникационных технологий при их проведении;
релевантности - выбор видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и их профессиональную спецификацию.
8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий (разрешений) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации.
9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счет привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран.
В этой связи сохранение достаточно большого количества правонарушений, совершаемых субъектами среднего и малого предпринимательства, свидетельствует о необходимости уделять большее внимание эффективности профилактических мероприятий среди таких организаций, особенно с учетом запрета с 1 января 2019 года на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определенных дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию.
10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
2) знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах, определены:
начальник 5 управления (экспортного контроля) ФСТЭК России Никольский Андрей Анатольевич, тел. (495)606-02-68;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу Сульдин Валерий Михайлович, тел. (495)334-70-96;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу Федоренко Виктор Иванович, тел. (812)312-35-55;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Минников Юрий Тимофеевич, тел. (863)200-75-23;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу Подсеваткин Сергей Викторович, тел. (831)412-23-02;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу Клюкин Андрей Анатольевич, тел. (343)372-18-54;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу Булгаков Виктор Николаевич, тел. (383)203-54-04;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Хабибулин Ринад Гаптылхакович, тел. (421)235-10-93.
12. http://fstec.ru/
N п/п | Вид (форма) профилактического мероприятия | Периодичность проведения (или срок) | Подконтрольные субъекты | Ожидаемые результаты | Ответственный |
1 | Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля | По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований | Начальник 5 управления ФСТЭК России |
2 | Размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экспортного контроля на 2022 год | Декабрь 2021 г. | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов о планируемых проверках | Начальник 5 управления ФСТЭК России |
3 | Информирование представителей подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля: | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Реализация "принципа понятности" при планировании и осуществлении профилактических мероприятий | Начальник 5 управления ФСТЭК России | |
подготовка и размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (с сравнительными схемами, наглядно показывающими ключевые изменения) | Не позднее 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований | ||||
4 | Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и т.п. в зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов), в том числе: | Не реже одного раза в квартал | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований в области экспортного контроля | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу: | |||||
ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений", г. Москва (семинар); | Февраль 2021 г. | ||||
ООО "Оерликон Метко Рус", Московская обл., г. Люберцы (семинар); | Март 2021 г. | ||||
ПАО "Машиностроительный завод", Московская обл., г. Электросталь (семинар); | Апрель 2021 г. | ||||
АО "Композит", Московская обл., г. Королев (семинар); | Май 2021 г. | ||||
ООО "Омиа Алгол Рус", г. Москва (семинар); | Октябрь 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "МИРЭА - Российский технологический университет", г. Москва (семинар) | Ноябрь 2021 г. | ||||
Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу: | |||||
ЗАО "СММ", г. Санкт-Петербург (семинар); | Февраль 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича", г. Санкт-Петербург (семинар); | Апрель 2021 г. | ||||
ОАО "Авангард", г. Санкт-Петербург (семинар); | Сентябрь 2021 г. | ||||
АО "Экспортно-промышленная фирма "Судотехнология", г. Санкт-Петербург (семинар) | Октябрь 2021 г. | ||||
Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам: | |||||
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону (семинар); | Февраль 2021 г. | ||||
ООО Владикавказский технологический центр "Баспик", Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ (семинар); | Апрель 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)", Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ (семинар); | Апрель 2021 г. | ||||
АО "Арнест", Ставропольский край, г. Невинномысск (семинар); | Май 2021 г. | ||||
ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь (семинар) | Октябрь 2021 г. | ||||
Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу: | |||||
ПАО "Уралкалий", Пермский край, г. Березники (семинар); | Январь 2021 г. | ||||
АО "Чепецкий механический завод", Удмуртская Республика, г. Глазов (семинар); | Февраль 2021 г. | ||||
АО "Промсинтез", Самарская обл., г. Чапаевск (семинар); | Март 2021 г. | ||||
ООО "Промперфоратор", Самарская обл., г. Чапаевск (семинар); | Апрель 2021 г. | ||||
ООО "Аргон" Саратовская обл., г. Балаково (семинар); | Май 2021 г. | ||||
Семинар "Идентификация товаров и технологий, в отношении которых установлен экспортный контроль", г. Нижний Новгород; | Май 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", г. Йошкар-Ола (семинар) | Октябрь 2021 г. | ||||
Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу: | |||||
АО "Уральский завод гражданской авиации", г. Екатеринбург (семинар); | Март 2021 г. | ||||
ФГУП "Производственное объединение "Маяк", Челябинская обл., г. Озерск (семинар); | Март 2021 г. | ||||
АО "Копейский машиностроительный завод", Челябинская обл., г. Копейск (семинар); | Апрель 2021 г. | ||||
БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет", Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут (семинар); | Сентябрь 2021 г. | ||||
ООО "Завод углеродных и композиционных материалов", г. Челябинск (семинар); | Октябрь 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет", г. Ханты-Мансийск (семинар) | Ноябрь 2021 г. | ||||
Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу: | |||||
ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики", г. Новосибирск (семинар-совещание); | Февраль 2021 г. | ||||
АО "Взрывпромкомплект", г. Новосибирск (методическое занятие); | Март 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", г. Томск (семинар для участников ВЭД Томской области); | Апрель 2021 г. | ||||
ФГБУН Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимчука СО РАН, г. Новосибирск (круглый стол); | Май 2021 г. | ||||
ФГУП "Горно-химический комбинат", Красноярский край, г. Железногорск (семинар-совещание); | Июнь 2021 г. | ||||
ФГБНУ "ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН", г. Новосибирск (методическое занятие); | Июль 2021 г. | ||||
ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр фундаментальной трансляционной медицины", г. Новосибирск (круглый стол); | Август 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева", г. Красноярск (семинар для участников ВЭД Красноярского края); | Октябрь 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный технический университет", г. Новосибирск (семинар для участников ВЭД Новосибирской области) | Ноябрь 2021 г. | ||||
Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу: | |||||
ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", г. Хабаровск (методическое занятие) | Январь 2021 г. | ||||
Участники внешнеэкономической деятельности Хабаровского края, г. Хабаровск (семинар-совещание); | Февраль 2021 г. | ||||
ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет", г. Чита (методическое занятие); | Апрель 2021 г. | ||||
Участники внешнеэкономической деятельности Забайкальского края, г. Чита (семинар-совещание); | Апрель 2021 г. | ||||
АО "Улан-Удэнский авиационный завод", г. Улан-Удэ (методическое занятие); | Май 2021 г. | ||||
ООО "Предприятие "Аэротех", г. Улан-Удэ (методическое занятие); | Май 2021 г. | ||||
Участники внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия, г. Улан-Удэ (семинар-совещание); | Май 2021 г. | ||||
Научные организации и высшие учебные заведения, расположенные в пределах Дальневосточного федерального округа, г. Хабаровск (семинар-совещание в режиме видеоконференц-связи) | Ноябрь 2021 г. | ||||
5 | Информирование российских участников внешнеэкономической деятельности о государственных услугах и государственных функциях ФСТЭК России в области экспортного контроля в соответствии с административными регламентами: Административный регламент исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утвержден приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утвержден приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля (утвержден приказом ФСТЭК России от 6 февраля 2012 г. N 14); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке российских импортных сертификатов (утвержден приказом ФСТЭК России от 12 марта 2012 г. N 25); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений (утвержден приказом ФСТЭК России от 30 октября 2018 г. N 193); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации (утвержден приказом ФСТЭК России от 7 июня 2016 г. N 79); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2019 г. N 161); Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля" (утвержден приказом ФСТЭК России от 24 апреля 2013 г. N 50) | В сроки, установленные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований и административных процедур в области экспортного контроля | Должностные лица, определенные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля |
6 | Актуализация на основе практики правоприменения административных регламентов ФСТЭК России по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций в области экспортного контроля | В течение года | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Поддержание административных регламентов ФСТЭК России в области экспортного контроля в актуальном состоянии | Начальник 5 управления ФСТЭК России |
7 | Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления Службой федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (в соответствии с приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136): а) выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (типовых нарушений), подготовка рекомендаций при необходимости в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений; б) проведение классификации <1> и причин возникновения типовых нарушений; в) инициация на основе полученной классификации процесса устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания обязательных требований и (или) корректировки Программы профилактики нарушений обязательных требований; г) публикация на официальном сайте Службы в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности (с указанием основных правонарушений по видам), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований | Ежеквартально | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Обобщение и анализ правоприменительной практики | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
8 | Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166) | При наличии сведений о готовящихся нарушениях, информации от органов государственной власти, обращений и заявлений <2> | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление в Службу уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
9 | Разъяснение (доведение информации) о порядке (процедурах) проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, правах и обязанностях Службы, сроках проведения проверки, порядке обжалования и др. | В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утвержден приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89), и по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утвержден приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491) | Российские участники внешнеэкономической деятельности | Предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
10 | Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих ФСТЭК России и ее территориальных органов в 2021 году | До 1 февраля 2021 г. | Государственные гражданские служащие | Формирование у работников ФСТЭК России и ее территориальных органов одинакового понимания обязательных требований | Начальник отдела государственной службы и кадров ФСТЭК России, начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих | Постоянно | ||||
11 | Проведение мониторинга и оценки уровня развития Программы эффективности и результативности конкретных профилактических мероприятий (в соответствии с "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований" (приложение 2 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1) | До 1 февраля 2022 г. | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России | ||
12 | Представление предложений в проект Программы на 2022 год | До 1 декабря 2021 г. | Начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России | ||
13 | Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2021 год | До 10 декабря 2021 г. | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России | ||
14 | Разработка проекта Программы на 2022 год и проекта приказа об утверждении Программы | До 15 декабря 2021 г. | Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России |
--------------------------------
<1> Классификация проводится в соответствии с п. 8.3.2 Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (далее - Методические рекомендации).
<2> На условиях, оговоренных в п. 8.4.1 Методических рекомендаций.