Изменение N 3 ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Принято и введено в действие
Постановлением Госстандарта России
от 27.08.2001 N 353-ст

Дата введения 2002-01-01

ИЗМЕНЕНИЕ N 3 <*> ГОСТ 5727-88. СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

--------------------------------

<*> Принято на территории Российской Федерации.

Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

"Требования по безопасности, изложенные в пп. 2.2.1; 2.2.3 - 2.2.6; 2.2.7.3 - 2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд. 3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:

"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

Черт. 1а

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".

Пункты 4.2, 4.6. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Наименование термина│                 Пояснения                 │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Нормативные зоны А  │   Условные зоны на наружной поверхности   │
│и В переднего окна  │стекла автомобильного транспортного средст-│
│                    │ва (АТС). Размеры нормативных зон А и В ус-│
│                    │тановлены настоящим стандартом. Нормативная│
│                    │зона А расположена внутри нормативной зоны │
│                    │В непосредственно перед водителем          │
│Нормативное поле П  │   Условное поле передней обзорности в 180-│
│                    │градусном секторе, расположенное между го- │
│                    │ризонтальной плоскостью, являющейся верхней│
│                    │границей поля и проходящей на уровне глаз  │
│                    │водителя, и тремя другими плоскостями,     │
│                    │составляющими в совокупности нижнюю границу│
│                    │поля                                       │
│Передняя обзорность │   Обзорность через переднее и боковые окна│
│                    │кабины, ограниченная полем зрения водителя,│
│                    │равным 180° в горизонтальной плоскости, при│
│                    │направлении линии взора с места водителя   │
│                    │параллельно средней продольной плоскости   │
│                    │АТС. Характеризуется размерами и расположе-│
│                    │нием нормативных зон А и В переднего окна, │
│                    │степенью очистки нормативных зон А и В,    │
│                    │нормативным полем обзора П, непросматрива- │
│                    │емыми зонами в нормативном поле обзора П, а│
│                    │также непросматриваемыми зонами, создавае- │
│                    │мыми стойками переднего окна               │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘