Приказ Росаккредитации от 10.07.2013 N 2567
Об Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ от 10 июля 2013 г. N 2567

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791; N 52, ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008; 2011, N 19, ст. 2706; N 50, ст. 7353; 2012, N 53, ст. 7651), Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3322; 2008, N 14, ст. 1413; 2013, N 24, ст. 3003) приказываю:

1. Образовать Общественный совет при Федеральной службе по аккредитации.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.В.ШИПОВ

Приложение
к Приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 10 июля 2013 г. N 2567

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации (далее - Общественный совет).

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.

3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.

4. Основной целью деятельности Общественного совета является привлечение общественности к повышению эффективности и качества исполнения Федеральной службой по аккредитации полномочий в установленной сфере деятельности.

5. Основными задачами Общественного совета являются:

мониторинг результатов реализации наиболее важных и значимых проектов, направленных на создание в Российской Федерации эффективной системы аккредитации, соответствующей международным стандартам;

обеспечение учета мнения общественности при формировании методической базы единой национальной системы аккредитации;

обеспечение общественного контроля за деятельностью участников единой национальной системы аккредитации, оценка данной деятельности.

6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации.

II. Компетенция Общественного совета

7. Общественный совет вправе:

рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

вырабатывать предложения и рекомендации по вопросам деятельности Федеральной службы по аккредитации;

приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;

создавать для решения возложенных на Общественный совет задач рабочие и экспертные группы;

взаимодействовать со средствами массовой информации для освещения вопросов, связанных с исполнением Федеральной службой по аккредитации полномочий в установленной сфере деятельности;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного совета;

разрабатывать и утверждать кодекс этики членов Общественного совета;

обобщать и анализировать практику взаимодействия Федеральной службы по аккредитации с иными участниками процесса аккредитации, в том числе в целях профилактики коррупционных проявлений;

осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные действия для достижения предусмотренных настоящим Положением цели и задач.

8. В целях реализации задачи по мониторингу результатов реализации наиболее важных и значимых проектов Федеральной службы по аккредитации на заседаниях Общественного совета в обязательном порядке подлежат обсуждению вопросы, связанные с рассмотрением промежуточных этапов реализации названных проектов, а также итоги их реализации.

В качестве наиболее важного и значимого проекта Федеральной службы по аккредитации рассматривается утвержденный или предлагаемый к утверждению руководителем Федеральной службы по аккредитации комплекс мероприятий, направленный на достижение единой цели и реализация которого на промежуточных этапах подлежит экспертной оценке.

С докладами по данным вопросам на заседаниях Общественного совета выступает представитель Федеральной службы по аккредитации.

По результатам рассмотрения вопросов реализации наиболее важных и значимых проектов Федеральной службы по аккредитации Общественный совет вправе:

принять решение об одобрении результатов реализации проектов;

подготовить рекомендации по доработке проектов;

предложить провести дополнительные мероприятия в целях надлежащей реализации соответствующего проекта;

принять иное решение.

9. В целях реализации задачи по обеспечению учета мнения общественности при формировании методической базы единой национальной системы аккредитации на заседаниях Общественного совета рассматриваются вопросы:

формирования плана разработки методических документов;

результаты обсуждения проектов методических документов в рабочих и экспертных группах;

применения методических документов и необходимости их совершенствования;

повышения квалификации участников единой национальной системы аккредитации;

международный опыт создания и работы национальных систем аккредитации;

иные вопросы.

10. В целях реализации задачи по обеспечению общественного контроля за деятельностью участников единой национальной системы аккредитации, оценки данной деятельности на рассмотрение Общественного совета выносятся:

доклады Федеральной службы по аккредитации о результатах деятельности в отчетном периоде;

вопросы формирования показателей для оценки деятельности участников единой национальной системы аккредитации;

результаты оценки деятельности участников единой национальной системы аккредитации.

11. На заседаниях Общественного совета обсуждаются следующие проекты нормативных правовых актов и иных документов:

проекты нормативных правовых актов, которые включены в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;

проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Федеральной службой по аккредитации на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;

проекты государственных программ Российской Федерации, разрабатываемые Федеральной службой по аккредитации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 <1>, за исключением государственных программ Российской Федерации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871; N 51, ст. 7218; N 53, ст. 7915.

проекты федеральных целевых программ, разрабатываемые Федеральной службой по аккредитации в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 <2>, за исключением федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218.

проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Федеральной службой по аккредитации, предварительное обсуждение которых на заседаниях Общественного совета предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;

проекты планов разработки Федеральной службой по аккредитации проектов нормативных правовых актов;

проекты нормативных правовых актов по направлениям деятельности Федеральной службы по аккредитации, разрабатываемые Минэкономразвития России и размещенные на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

III. Порядок формирования Общественного совета

12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, членов общественных объединений и организаций.

Персональный состав Общественного совета формируется в количестве 15 человек руководителем Федеральной службы по аккредитации с учетом предложений граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций и утверждается приказом Федеральной службой по аккредитации.

Состав Общественного совета формируется Федеральной службой по аккредитации совместно с Общественной палатой Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

Для формирования Общественного совета уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации подготавливает уведомление о начале формирования Общественного совета, которое размещается на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации, а также направляется в Общественную палату Российской Федерации, независимым от органов государственной власти Российской Федерации экспертам, представителям заинтересованных общественных организаций и иным лицам.

13. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

Членами Общественного совета не могут быть:

Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов Общественного совета.

14. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и члены Общественного совета.

15. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

грубого нарушения им кодекса этики члена Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета;

если член Общественного совета в течение года не принимал участие в заседаниях Общественного совета;

смерти члена Общественного совета.

О досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета председатель Общественного совета информирует Федеральную службу по аккредитации для внесения изменений в состав Общественного совета.

16. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественного совета приказом Федеральной службы по аккредитации в персональный состав Общественного совета вносятся изменения с учетом предложений граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций.

17. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

18. Для решения поставленных перед советом задач, в целях обсуждения наиболее важных вопросов, защиты интересов определенной категории участников единой национальной системы аккредитации Общественный совет формирует четыре постоянно действующие рабочие группы:

по вопросам деятельности органов по сертификации;

по вопросам деятельности испытательных лабораторий (центров);

по вопросам деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений;

по вопросам деятельности экспертов по аккредитации.

Руководители рабочих группы избираются Общественным советом из числа членов Общественного совета. Руководителями рабочих групп могут быть избраны представители органов по сертификации, испытательных лабораторий, организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, и эксперты по аккредитации соответственно.

Состав рабочих групп утверждается Общественным советом по предложению Федеральной службы по аккредитации.

В состав рабочих групп могут входить представители органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров); организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, и эксперты по аккредитации соответственно.

Общественный совет вправе предварительно поручить рабочей группе проработать любой вопрос, планируемый для рассмотрения на заседании Общественного совета.

19. В целях обсуждения вопросов, требующих специальных знаний, Общественный совет, Федеральная служба по аккредитации вправе создавать экспертные группы при Общественном совете.

Состав экспертной группы, созданной Общественным советом, формируется Общественным советом.

Состав экспертной группы, созданной Федеральной службой по аккредитации, формируется Федеральной службой по аккредитации.

К участию в работе экспертной группы могут привлекаться представители объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций, предпринимателей, эксперты и специалисты в определенной области.

Руководитель экспертной группы вправе принимать участие в работе Общественного совета при рассмотрении вопросов, для проработки которых была создана данная экспертная группа.

20. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через два месяца с даты утверждения персонального состава Общественного совета.

21. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года с даты первого заседания Общественного совета.

22. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета руководитель Федеральной службы по аккредитации инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

23. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, согласованным с руководителем Федеральной службы по аккредитации и утвержденным председателем Общественного совета.

Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом.

24. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полгода и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.

Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета, руководитель Федеральной службы по аккредитации.

25. Руководитель Федеральной службы по аккредитации, его заместители, руководители структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации вправе принимать участие в любом заседании Общественного совета, рабочей и экспертной группы.

Представители Федеральной службы по аккредитации вправе выступать с докладами на заседании Общественного совета, выносить на рассмотрение Общественного Совета вопросы, участвовать в обсуждении этих и иных вопросов.

26. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

27. Решения Общественного совета оформляются протоколами, подписываемыми лицом, председательствовавшим на заседании Общественного совета. Копии протоколов представляются секретариатом Общественного совета руководителю Федеральной службы по аккредитации и членам Общественного совета.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

28. При необходимости по решению председателя Общественного совета по отдельным вопросам может проводиться заочное голосование.

На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Общественного совета.

Оповещение членов Общественного совета о проведении заочного голосования осуществляется путем рассылки в их адрес электронных писем с вопросами, вынесенными на заочное голосование, с указанием даты представления ответа.

Результаты заочного голосования оформляются решением Общественного совета, подписываемым председателем Общественного совета.

29. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

30. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, размещается Федеральной службой по аккредитации на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

31. За 20 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют в секретариат Общественного совета информационные и иные материалы. Секретариат Общественного совета за 15 дней до начала заседания Общественного совета направляют указанные материалы руководителям рабочих групп, за 5 дней до начала заседания Общественного совета - руководителю Федеральной службы по аккредитации и иным членам Общественного совета.

32. В целях взаимодействия Федеральной службы по аккредитации с заинтересованными лицами в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности, иных документов, а также их реализации Федеральная служба по аккредитации направляет председателю Общественного совета информацию о планируемых к разработке и принятию приоритетных нормативных правовых актах для включения в план работы и повестку заседания Общественного совета вопросов по их рассмотрению.

33. Позиция Федеральной службы по аккредитации по результатам рассмотрения рекомендаций Общественного совета в отношении проектов приоритетных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности направляется председателю Общественного совета в срок не более 10 дней со дня получения рекомендаций.

34. Председатель Общественного совета:

вносит предложения руководителю Федеральной службы по аккредитации по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

взаимодействует с руководителем Федеральной службы по аккредитации по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета.

35. Заместитель председателя Общественного совета:

председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

координирует работу рабочих групп, сформированных Общественным советом;

организует и осуществляет контроль за выполнением решений Общественного совета;

выполняет иные поручения председателя Общественного совета.

36. Члены Общественного совета:

а) имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

б) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

в) обязаны:

лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

соблюдать кодекс этики членов Общественного совета.

37. Полномочия секретариата Общественного совета возлагаются на одно из структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации.

Секретариат Общественного совета:

готовит проект повестки заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.