Оглавление
В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", повышения эффективности работ в области национальной стандартизации и по согласованию с заинтересованными организациями приказываю:
1. Утвердить:
перечень организаций - членов Технического комитета по стандартизации 076 "Системы менеджмента" в соответствии с Приложением N 1;
Положение о Техническом комитете по стандартизации 076 "Системы менеджмента" в соответствии с Приложением N 2.
2. Пункт 5 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2013 г. в части утверждения перечня организаций - членов ТК "Системы менеджмента" и Положения о ТК "Системы менеджмента" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина.
Руководитель
Федерального агентства
А.В.АБРАМОВ
Приложение N 1
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 октября 2014 г. N 1590
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЧЛЕНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ 076 "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА"
N п/п | Наименование организации | Местонахождение организации |
1 | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 119991, г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д. 9 |
2 | Федеральная служба по аккредитации | 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7 |
3 | Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") | 123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 |
4 | ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" | 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56 |
5 | Открытое акционерное общество "Чепецкий механический завод" ОАО "ЧМЗ" | 427620, Россия, Удмуртская республика, г. Глазов, ул. Белова, д. 7 |
6 | Открытое акционерное общество "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" (ОАО "ПНППК") | 614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106 |
7 | ОАО "Раменский приборостроительный завод" | Московская обл., г. Раменское, ул. Михалевича, д. 39 |
8 | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ОАО "НИЦ КД") | 603950, Нижний Новгород, ГСП-649, Московское шоссе, 213а |
9 | Открытое акционерное общество "Медицина" | 125047, г. Москва 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10 |
10 | ЗАО "Центр "Приоритет" | 603109, г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, 22 |
11 | ООО "Сименс" | 115093, г. Москва, ул. Дубининская, д. 96 |
12 | ФГУП "ПО "Октябрь" | 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 8 |
13 | ООО "Объединенная Экспертная Группа" | 125424, г. Москва, Волоколамский проезд, д. 1 а |
14 | ОАО "Туполев" | 105005, а/я 20, г. Москва, Набережная Академика Туполева, д. 17 |
15 | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт электронных приборов" | 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53 |
Приложение N 2
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 октября 2014 г. N 1590
Введение
Настоящее Положение устанавливает основные направления деятельности, структуру и функции Технического комитета по стандартизации ТК 076 "Системы менеджмента".
В ТК 076 представлены организации, обладающие уникальным опытом в области разработки и внедрения систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем менеджмента охраны труда, включая организации, являющиеся лауреатами конкурса Премий Правительства Российской Федерации в области качества, заинтересованные в разработке и своевременном совершенствовании национальных, межгосударственных и международных стандартов в области систем менеджмента. Это обстоятельство позволяет обеспечить высокий уровень качества документов, которые планируется разработать в рамках программ (планов) ТК 076.
ТК 076 "Системы менеджмента" образован Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2013 г. N 1525.
Секретариат ТК 076 функционирует на базе Открытого Акционерного Общества "Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации" (ОАО "ВНИИС").
1 Обозначения и сокращения
В настоящем Положении приняты следующие сокращения:
ИСО - Международная организация по стандартизации;
ГОСТ Р - Национальный стандарт Российской Федерации;
ГОСТ - Межгосударственный стандарт;
ПРНС - Программа разработки национальных стандартов;
АИС - Автоматизированная информационная система;
ТК - Технический комитет по стандартизации ТК 76 "Системы менеджмента".
2 Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 1.1-2002 | Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения |
ГОСТ 1.3-2008 | Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов |
ГОСТ Р 1.1-2013 | Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности |
ГОСТ Р 1.2-2004 | Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены |
ГОСТ Р 1.6-2013 | Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы |
ГОСТ Р 1.8-2011 | Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения |
ГОСТ Р 1.12-2004 | Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения |
ГОСТ Р 1.14-2009 | Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией |
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь |
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3 Термины и определения
В настоящем Положении применены термины по ГОСТ 1.1, ГОСТ Р 1.1 и ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 секретариат (технического комитета): подразделение (группа лиц) в организации, на которую национальным органом по стандартизации возложена ответственность за техническое и организационное обеспечение работ ТК;
3.2 менеджмент: скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией;
3.3 организация: группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений;
Пример - Компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них.
3.4 система менеджмента: совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание - Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента по отдельным аспектам ее деятельности, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
4 Общие вопросы
4.1 Технический комитет по стандартизации ТК 76 "Системы менеджмента" является формой сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемой на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности: ОКС (МКС) 03.100; 03.120; 01.040.03; 03.140.30.
Решение о создании ТК принято национальным органом по стандартизации и утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2013 г. N 1525.
4.2 Решение о создании ТК принято национальным органом по стандартизации и утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2013 г. N 1525. При этом утверждена его структура и назначены:
- председатель ТК - генеральный директор ОАО "ВНИИС" Версан Виля Георгиевич;
- ответственный секретарь ТК - научный сотрудник ОАО "ВНИИС" Денисова Светлана Александровна.
4.3 Методическое руководство работой ТК и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган по стандартизации через своего полномочного представителя в ТК.
4.4 Работой ТК руководит председатель ТК, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК.
4.5 Ведение секретариата поручено ОАО "ВНИИС", которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК.
4.6 Для переписки ТК имеет свои бланки с набором необходимых реквизитов.
Право подписи официальных писем на бланке ТК имеет председатель ТК.
Письма со справочной или организационно-методической информацией оформляются на бланке секретариата ТК с подписью ответственного секретаря ТК.
4.7 В своей работе ТК руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1, другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа по стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим Положением.
4.8 ТК принимает свои решения на заседании ТК в очном или заочном режиме (путем голосования по переписке в Интернет или на портале ТК на сайте национального органа по стандартизации) с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1.
4.9 Решение об изменении структуры и состава ТК, в том числе о приеме новых членов, об изменении их статуса и исключении из состава ТК принимает национальный орган по стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти).
4.10 Решение о реорганизации или расформировании ТК может быть принято на заседании ТК, а в случае систематического невыполнения ТК своих функций - национальным органом по стандартизации, который может набрать новых членов ТК или передать закрепленную за ТК область деятельности другому техническому комитету по стандартизации.
5 Задачи и функции ТК
5.1 ТК решает следующие основные задачи:
- формирование программы разработки национальных стандартов по закрепленной за ТК области деятельности и контроль за реализацией данной программы;
- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов в области систем менеджмента организаций на национальном и межгосударственном уровне;
- проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертиз проектов национальных стандартов <1> (включая проекты предварительных национальных стандартов), проектов межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам в области систем менеджмента организаций, а также представление их на утверждение (принятие) в национальный орган по стандартизации;
--------------------------------
<1> Здесь и далее, где говорится о проектах национальных стандартов, имеются в виду проекты национальных стандартов Российской Федерации и проекты предварительных национальных стандартов.
Примечание - Срок проведения экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов не должен превышать 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК;
- осуществление сотрудничества с техническими комитетами по стандартизации в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207 и ИСО/ПК 288), Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) и другими организациями по стандартизации;
- продвижение национальных стандартов в качестве международных путем участия ТК в работе технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации согласно соглашениям между национальным органом по стандартизации и международными организациями по стандартизации;
- рассмотрение и подготовку предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК;
- рассмотрение проектов международных стандартов в области систем менеджмента организаций и подготовку позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
- подготовку и проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в области систем менеджмента организаций;
- регулярную проверку действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
- оценку целесообразности утверждения закрепленных за ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
- рассмотрение предложений об отмене действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК национальных и межгосударственных стандартов и предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации.
5.2 Кроме основных, ТК решает также следующие задачи:
- осуществляет координацию деятельности других технических комитетов по стандартизации, разрабатывающих национальные стандарты на системы менеджмента применительно к отдельным аспектам деятельности организаций, а также к различным отраслям и видам деятельности путем:
разработки рекомендаций по стандартизации в части стандартизации систем менеджмента;
информирования о планах работ;
проведения совместных заседаний;
привлечения представителей вышеуказанных технических комитетов по стандартизации к разработке национальных стандартов;
участия в качестве наблюдателей в работе вышеуказанных технических комитетов по стандартизации;
- осуществляет экспертизу проектов сводов правил и проектов технических регламентов, относящихся к закрепленной за ТК области деятельности;
- принимает участие формировании перечней документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
- проводит экспертизу проектов правил стандартизации и проектов рекомендаций по стандартизации, относящихся к области деятельности ТК;
- осуществляет экспертизу стандартов организаций (СТО) по представлению разработчиков и подготовку по ним заключений;
- выполняет работы по подготовке курсов лекций, проведению консультаций и обучению специалистов заинтересованных организаций и других слушателей (например, студентов ВУЗов).
6 Обязанности
6.1 Председатель ТК разрабатывает стратегию деятельности ТК и представляет ТК в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК.
В отсутствие председателя ТК (или по его поручению) его функции выполняет ответственный секретарь ТК.
6.2 Ответственный секретарь ТК совместно с секретариатом выполняют следующие функции:
- формирование ПРНС по закрепленной за ТК области деятельности на основе предложений членов ТК и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти в соответствии с ГОСТ Р 1.14;
- подготовку проектов планов работы ТК;
- размещение проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов в портале ТК на сайте национального органа по стандартизации или рассылка их членам ТК по электронной почте;
- проведение первичной и повторной нормативной экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов в соответствии с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.6;
- организацию голосования по проектам национальных и межгосударственных стандартов и оформление экспертных заключений ТК в соответствии с ГОСТ Р 1.6;
- организацию и проведение заседаний ТК (очных или заочных), а также оформление протоколов заседаний ТК;
- ведение делопроизводства и отчетности;
- контроль за реализацией ПРНС по тематике ТК и отчет о ее выполнении в соответствии с ГОСТ Р 1.14;
- ведение портала ТК на сайте национального органа по стандартизации и ввод данных ТК в АИС, которые обеспечивают формирование ПРНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК;
- подготовку годового отчета о работе ТК;
- информационное и консультационное обеспечение членов ТК по методологии стандартизации;
- надзор за выполнением членами ТК своих обязанностей, установленных в Положении о ТК, а в случае их невыполнения - принятие соответствующих мер, предусмотренных ГОСТ Р 1.1;
- проверку закрепленных за ТК действующих национальных и межгосударственных стандартов (согласно ГОСТ Р 1.2 и ГОСТ Р 1.8 соответственно) с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
- участие в рассмотрении проектов международных стандартов в области систем менеджмента организаций и подготовке позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
- подготовку и проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в области систем менеджмента организаций согласно ГОСТ Р 1.1;
- участие в экспертизе проектов сводов правил и проектов технических регламентов, относящихся к закрепленной за ТК области деятельности;
- сотрудничество с техническими комитетами по стандартизации в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207 и ИСО/ПК 288), Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) и другими организациями по стандартизации.
Работой секретариата ТК руководит ответственный секретарь ТК, который отвечает за качество всех выполняемых секретариатом работ.
Ответственный секретарь ТК имеет статус эксперта по стандартизации.
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
6.3 Полномочные члены ТК обязаны:
- участвовать во всех заседаниях ТК, направляя своих представителей;
- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК;
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК вносимых в программу разработки национальных стандартов перед представлением в национальный орган по стандартизации;
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК в национальный орган по стандартизации;
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
- оперативно сообщать в секретариат ТК об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
Для членов ТК, являющихся наблюдателями, не устанавливается обязательств, за исключением обязательства оперативно сообщать в секретариат ТК об изменении своих реквизитов.
7 Права
7.1 Полномочные члены ТК имеют право:
- участвовать во всех работах, проводимых ТК;
- получать для рассмотрения проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
- участвовать в обсуждении проектов национальных и межгосударственных стандартов, проектов изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
- голосовать по проектам национальных и межгосударственных стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык <2> и рассматриваемым ТК предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;
--------------------------------
<2> За исключением случаев, когда член ТК является автором (соавтором) этих проектов или переводов.
- воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
- давать предложения о разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
- предлагать секретариату ТК провести голосование по созыву заседания ТК для решения организационных вопросов, а в предусмотренных ГОСТ Р 1.1 случаях обращаться в национальный орган по стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы ТК;
- подавать апелляции на неправомочные решения ТК в соответствии с ГОСТ Р 1.1;
- получать от секретариата ТК информационные материалы;
- изменить статус полноправного члена ТК на наблюдателя;
- выйти из состава ТК.
7.2 Члены ТК являющиеся наблюдателями имеют право:
- участвовать во всех работах, проводимых ТК;
- получать для рассмотрения проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
- участвовать в обсуждении проектов национальных и межгосударственных стандартов, проектов изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
- давать предложения о разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
- подавать апелляции на неправомочные решения ТК в соответствии с ГОСТ Р 1.1;
- получать от секретариата ТК информационные материалы;
- изменить статус наблюдателя на полноправного члена ТК;
- выйти из состава ТК.
7.3 Национальный орган по стандартизации (в дополнение к правам полномочного члена ТК) имеет право:
- осуществлять мониторинг деятельности ТК;
- принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК в случае поступления заявлений или апелляций, а в предусмотренных ГОСТ Р 1.1 случаях поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю или научной организации по стандартизации, подчиненной национальному органу по стандартизации или зависящей от него;
- принимать новых членов ТК, изменять статус членов ТК с полноправного на наблюдателя и наоборот, исключать членов ТК, не выполняющих свои обязанности;
- назначать нового председателя ТК и (или) ответственного секретаря ТК;
- расформировать ТК, набрать новых членов ТК или передать тематику ТК другому техническому комитету по стандартизации в случае невыполнения ТК закрепленных за ним задач.
7.4 Председатель ТК и ответственный секретарь ТК имеют право:
- представлять ТК в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других технических комитетах по стандартизации, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- организовывать проведение очередного заседания ТК;
- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК или провести его заочно;
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК и (или) исключению членов ТК, не выполняющих свои обязанности;
- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК или ответственного секретаря ТК.
7.5 Право голоса от имени ОАО "ВНИИС", которому поручено ведение секретариата ТК, имеет руководитель отдела разработки и совершенствования систем менеджмента организаций Галеев Владимир Иванович.
Приложение А
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАССЫЛАЕМЫЕ СЕКРЕТАРИАТОМ ЧЛЕНАМ ТК 76 И НАПРАВЛЯЕМЫЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Вид документа | Адресат | Сроки представления |
Бизнес-план ТК | Члены ТК, национальный орган по стандартизации | В 1-м квартале текущего года <3> |
Годовой отчет за прошедший год | Члены ТК, национальный орган по стандартизации | В 1-м квартале текущего года |
Повестка заседания ТК | Члены ТК, национальный орган по стандартизации | За 20 дней до начала заседания ТК |
Материалы к заседанию ПС | Члены ТК | За 20 дней до начала заседания ТК |
Решения заседания ТК, протоколы согласительных совещаний | Члены ТК | В течение 10 дней со дня проведения заседания ТК |
Предложения в ПРНС | Национальный орган по стандартизации | 1 июня года, предшествующего планируемому |
Проекты стандартов, экспертные заключения | Национальный орган по стандартизации | В рабочем порядке |
ПРНС на текущий год | Члены ТК | В течение двух недель после принятия |
--------------------------------
<3> В начале каждого года осуществляют корректировку бизнес-плана, исключая устаревшую информацию и дополняя его новыми сведениями.
Приложение Б
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЧЛЕНОВ ТК 76
N п/п | Наименование организации | Местонахождение организации |
1 | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 119991, г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д. 9 |
2 | Федеральная служба по аккредитации | 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7 |
3 | Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") | 123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 |
4 | ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" | 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56 |
5 | Открытое акционерное общество "Чепецкий механический завод" ОАО "ЧМЗ" | 427620, Россия, Удмуртская республика, г. Глазов, ул. Белова, д. 7 |
6 | Открытое акционерное общество "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" (ОАО "ПНППК") | 614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106 |
7 | ОАО "Раменский приборостроительный завод" | Московская обл., г. Раменское, ул. Михалевича, д. 39 |
8 | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ОАО "НИЦ КД") | 603950, Нижний Новгород, ГСП-649, Московское шоссе, 213а |
9 | Открытое акционерное общество "Медицина" | 125047, г. Москва, 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10 |
10 | ЗАО "Центр "Приоритет" | 603109, г. Нижний Новгород ул. Нижегородская, 22 |
11 | ООО "Сименс" | 115093, г. Москва, ул. Дубининская, д. 96 |
12 | ФГУП "ПО "Октябрь" | 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 8 |
13 | ООО "Объединенная Экспертная Группа" | 125424, г. Москва, Волоколамский проезд, д. 1 а |
14 | ОАО "Туполев" | 105005, а/я 20, г. Москва, Набережная Академика Туполева, д. 17 |
15 | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт электронных приборов" | 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53 |
Приложение В
ОТЧЕТ СЕКРЕТАРИАТА ТК 76
В.1 Годовой отчет
Секретариат ТК в первом квартале текущего года направляет членам ТК и в национальный орган по стандартизации отчет за прошедший год, содержащий:
- общие сведения о ТК (председатель; организация, ведущая секретариат; ответственный секретарь; члены ТК);
- структуру ТК (специальные проекты и т.п.);
- результаты выполнения ПРНС (темы; разработанные документы; состояние на конец года);
- результаты работ по региональной и международной стандартизации (этапы разработки международных стандартов; отзывы специалистов и сводные отзывы от Российской Федерации по проектам стандартов; результаты голосования по проектам стандартов);
- сведения о состоявшихся заседаниях ТК (место и дата проведения; состав участников; принятые решения);
- предложения по разработке национальных стандартов на текущий год по ТК (приложение к отчету);
- перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК на начало года (приложение к отчету);
- перечень национальных и межгосударственных стандартов, подлежащих проверке в текущем году (приложение к отчету);
- предложения к плану работ международных и региональных организаций по стандартизации в области деятельности ТК с указанием обозначений и наименований тем и текущих этапов их разработки (приложение к отчету).
В.2 Отчет к заседанию ТК
Помимо прочих материалов, которые секретариат рассылает в соответствии с повесткой заседания, он также направляет членам ТК отчет, в котором:
- приводит решения предыдущего заседания ТК и указывает меры, принятые секретариатом во исполнение этих решений;
- указывает состояние выполнения Программы национальной стандартизации на текущий момент.
Приложение Г
БИЗНЕС-ПЛАН ТК 76
Г.1 Общие положения
Бизнес-план является средством планирования работ ТК. Бизнес-план, разрабатываемый и ежегодно корректируемый председателем совместно с секретариатом, служит предметом рассмотрения на очередном заседании ТК.
Для подготовки бизнес-плана секретариат может рассылать членам ТК опросные листы. Предоставление максимально полной информации по включенным в эти листы вопросам в пределах, не нарушающих коммерческие и иные интересы организации, является обязанностью членов ТК.
Г.2 Содержание бизнес-плана
Г.2.1 Деловая среда
Анализируют область деятельности ТК и ее связь с рынком продукции и услуг. Определяют представителей этого рынка (изготовители, потребители, испытательные лаборатории, контролирующие организации, общества и т.д.) и их потенциальный интерес к работе ТК с целью оценить охват членством в ТК всех участников деятельности в рассматриваемой области. При рассмотрении учитывают динамику рынка и дают прогноз его изменения в ближайшем будущем.
В процессе анализа особое внимание уделяют тому, какими законодательными средствами регулируется область деятельности ТК.
Сравнивают отечественный и международный рынки продукции и услуг, а также национальное и международное законодательство в этой области. Определяют факторы, ускоряющие или замедляющие интеграцию этих рынков, в том числе существующие или потенциальные барьеры в торговле. Приводимые результаты анализа рекомендуется сопровождать количественными оценками (изменение объема рынка, рост числа компаний, показатели распространения передовых технологий и т.д.).
Г.2.2 Цели и задачи ТК
Рассматривают влияние, которое может оказать деятельность ТК на рынок продукции и услуг и, как результат, цели и задачи, стоящие перед ТК. Указывают органы исполнительной власти и организации, взаимодействие с которыми должно обеспечить выполнение поставленных задач.
Г.2.3 Негативные факторы
Анализируют факторы, способные препятствовать достижению целей, указанных в Г.2.2, и методы минимизации их негативного воздействия. В числе таких факторов могут быть особенности национального законодательства, недостаточная развитость рынка, неудовлетворительный уровень качества экспертизы, конкуренция со стороны других организаций.
Г.2.4 Программа работ
Результатом анализа, проведенного в соответствии с предыдущими разделами бизнес-плана, должны быть выводы о:
- перспективных направлениях работ ТК с указанием приоритетности, этапов выполнения и сроков;
- наличии возможных источников финансирования, объемах финансирования и обеспечении людскими ресурсами для выполнения этих работ.
Определяют работы, которые должен выполнить ТК, с указанием этапов, сроков, исполнителей, источников и объемов финансирования.
После обсуждения на заседании ТК бизнес-план утверждается председателем.
Г.2.5 Приложения
Приводят перечень стандартов в области деятельности ТК, источники информации по Г.2.1 и другие документы (при необходимости).
Приложение Д
ФОРМА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ) И МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК 76
Национальный (межгосударственный) стандарт | Международный (региональный) стандарт | Степень соответствия | Дата проверки | Примечание | |||
Обозначение | Наименование | Обозначение | Наименование | последней | плановой | ||
Примечание - В графе "Международный (региональный) стандарт" в одной строке таблицы указывают все международные и региональные стандарты (при их наличии), соответствующие данному национальному (межгосударственному) стандарту.
В графе "Степень соответствия" указывают буквами:
- IDT - идентичный;
- MOD - модифицированный;
- NEQ - неэквивалентный (по ГОСТ 1.3).
Проверку национального стандарта проводят в целях его актуализации. По результатам проверки принимают одно из следующих решений: оставить неизменным, пересмотреть (внести изменения) или отменить.
В графе "Примечание" указывают основные различия между национальным (межгосударственным) и международным (региональным) стандартами.
Приложение Е
ФОРМА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПРОЕКТУ НАЦИОНАЛЬНОГО (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО) СТАНДАРТА
Отзыв на проект ┌─────────────┬───────────────────────┐ национального (межгосударственного) │Дата: │Номер документа в ПРНС:│ стандарта └─────────────┴───────────────────────┘
Организация или национальный орган по стандартизации | Раздел (подраздел, пункт) - Абзац (рисунок, таблица, примечание) | Замечание | Предлагаемое изменение в тексте проекта стандарта | Заключение разработчика по каждому замечанию |
Приложение Ж
ФОРМА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПРОЕКТУ МЕЖДУНАРОДНОГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) СТАНДАРТА
Отзыв на проект ┌───────────┬──────────────────────────────┐ международного (регионального) │Дата: │Обозначение проекта стандарта:│ стандарта └───────────┴──────────────────────────────┘
Раздел (подраздел, пункт) | Абзац (рисунок, таблица, примечание) | Замечание на русском языке | Предлагаемые изменения в тексте проекта стандарта (на русском языке) | Предлагаемые изменения в тексте проекта стандарта (на английском языке) | |
Примечание - Графу "Замечания на английском языке" заполнять не обязательно. Перевод на английский язык редактируется секретарем ТК |
Предложение по голосованию ┌─┐ ┌─┐ └─┘ За └─┘ Против <4> Требуется ли разработка национального стандарта, гармонизированного с настоящим стандартом, после его опубликования? ┌─┐ ┌─┐ └─┘ Да └─┘ Нет Если нет, укажите причину: Эксперт
--------------------------------
<4> Предложение голосовать против перевода проекта стандарта на следующую стадию работ должно сопровождаться замечаниями технического характера.