Письмо ГТК РФ от 18.12.1998 N 01-15/26721
О Соглашении о взаимодействии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 декабря 1998 г. N 01-15/26721

Направляю утвержденное Соглашение о взаимодействии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации для руководства в работе.

Заместитель Председателя
Комитета
О.Н.СВИРИДОВ

Утверждаю

Председатель
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
В.Г.ДРАГАНОВ
2 августа 1998 года
N 01-23/18719

Министр
Российской Федерации -
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
Б.Г.ФЕДОРОВ
14 августа 1998 года

СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации сквозных технологий контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности, создания эффективного механизма взаимодействия таможенных и налоговых органов по вопросам обеспечения полноты поступления в бюджет налоговых и таможенных платежей, их взыскания и наложения штрафных санкций и исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Стороны, договорились о нижеследующем.

Статья 1

При подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам, касающимся совершенствования таможенного, налогового и валютного законодательства и организации системы контроля за его соблюдением, Стороны будут стремиться вырабатывать согласованную позицию.

Статья 2

Стороны будут взаимодействовать и координировать деятельность по следующим основным направлениям:

- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного и налогового законодательства, а также в других сферах, представляющих взаимный интерес;

- обеспечение Сквозного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности, путем непрерывного мониторинга за прохождением товаров, оперативного информационного обмена и проведения совместных или скоординированных проверок участников внешнеэкономической деятельности;

- организация согласованного контроля участников внешнеэкономической деятельности, использующих различные таможенные режимы, в частности, таможенные режимы переработки на таможенной территории Российской Федерации и вне ее территории;

- проведение выборочного контроля участников внешнеэкономической деятельности с целью проверки имеющихся сведений о нарушениях ими таможенного, налогового или валютного законодательства;

- разработка совместных инструктивных и методических документов по проведению проверок предприятий - участников внешнеэкономической деятельности;

- унификация используемой при проведении контрольной работы информации, выработка и реализация совместных технологических мероприятий по обмену информацией и ее защите.

Статья 3

Стороны будут осуществлять плановый и оперативный (инициативный и по запросам) обмен следующей информацией на уровне как центральных, так и местных таможенных и налоговых органов.

1. Информация, предоставляемая Государственным таможенным комитетом Российской Федерации:

- данные грузовых таможенных деклараций (по согласованным позициям);

- данные паспортов сделок (по согласованным позициям);

- данные об участниках внешнеэкономической деятельности и о номенклатуре товаров, в отношении которых предоставляются льготы по таможенным платежам и по которым используется условный выпуск товаров с последующим контролем за их целевым использованием;

- данные об участниках внешнеэкономической деятельности и заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров, в отношении которых таможенными органами проводилась проверка правильности заявленной таможенной стоимости товаров;

- данные статистики внешней торговли России по отдельным запросам Госналогслужбы России;

- данные о физических лицах, ввозящих партии товаров для коммерческих целей;

- данные о нарушениях установленного порядка экспортного и валютного контроля, в частности, сведения о несостоявшемся экспорте и аннулированных грузовых таможенных декларациях;

- сведения обо всех случаях возврата участникам внешнеэкономической деятельности ранее уплаченных ими сумм таможенным органам;

- данные о поступлении валютных средств на счета налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам;

- данные о выявленных таможенными органами нарушениях валютного законодательства, относящихся к их компетенции, а также таможенного законодательства, связанного с незаконными валютными операциями и примененных к ним санкциях, а также данные о выявленных таможенными органами нарушениях валютного законодательства, не относящихся к их компетенции или сведения о возможных таких нарушениях, если данная информация может быть использована для организации контроля за соблюдением налогового законодательства;

- сведения о перемещении наличной иностранной валюты через таможенную границу кредитными и иными организациями;

- методические материалы Государственного таможенного комитета Российской Федерации по вопросам определения таможенной стоимости товаров и порядка ее контроля, организации валютного контроля;

- другая интересующая Госналогслужбу России информация (по запросам).

2. Информация, предоставляемая Госналогслужбой России:

- данные по актуализации справочника налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности (с кодами ИНН);

- сведения о расхождении данных грузовых таможенных деклараций с данными учета у налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности по результатам проведенных документальных проверок;

- сведения о наличии валютных и рублевых счетов на территории Российской Федерации;

- данные о выявлении на таможенной территории Российской Федерации импортных товаров, не прошедших таможенного оформления (с указанием реквизитов участников внешнеэкономической деятельности - покупателя и получателя товара);

- сведения о нецелевом использовании условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенными органами были предоставлены льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, в том числе:

товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи,

товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вкладов в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых от обложений ввозной таможенной пошлиной и налогом на добавленную стоимость в период формирования уставных фондов,

автотранспорте, который не может быть использован иначе, как для реабилитации и профилактики инвалидов,

оборудовании и приборах для научно - исследовательских целей,

сырье и комплектующих изделиях медицинского назначения, протезно - ортопедических изделиях, медицинской технике;

- другая интересующая ГТК России информация о налогоплательщиках (по запросам).

3. Обмен информацией осуществляется Сторонами на безвозмездной основе.

4. Форма и регламент обмена указанной информацией будут согласованы дополнительно.

Статья 4

Запросы о содействии, документы, материалы и другая информация передаются в порядке, определяемом по согласованию Сторон.

Содействие осуществляется в рамках прямых связей должностных лиц, определяемых руководителями таможенных и налоговых органов.

Статья 5

Информация, полученная таможенными и налоговыми органами в рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации. За разглашение получаемых сведений должностные лица таможенных и налоговых органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 6

Стороны при выполнении возложенных на них задач могут осуществлять совместные проверки участников внешнеэкономической деятельности либо, по предварительному согласованию, привлекать в этих целях в качестве экспертов сотрудников обоих ведомств. В случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений для более качественного решения стоящих перед ними задач.

Статья 7

В целях реализации настоящего Соглашения и координации своей деятельности Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы.

Статья 8

Стороны по дополнительному согласованию проводят совместные мероприятия по повышению профессиональной подготовки своих работников (семинары, конференции, консультации, стажировки и т.п.).

Организуют изучение зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля внешнеэкономической деятельности.

Статья 9

Стороны будут обеспечивать безопасность своих сотрудников при проведении ими совместных проверок финансово - хозяйственной деятельности предприятий - участников внешнеэкономической деятельности.

Статья 10

Мероприятия по взаимодействию, предусмотренные настоящим Соглашением, могут осуществляться как на уровне центральных аппаратов, так и на уровне их региональных и территориальных органов. Центральные аппараты осуществляют координацию взаимодействия своих региональных органов.

Региональные, территориальные органы Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации могут самостоятельно взаимодействовать между собой в рамках настоящего Соглашения.

Статья 11

Настоящее Соглашение является двухсторонним и не затрагивает отношения Сторон с третьими лицами.

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут заключать дополнительные соглашения по отдельным вопросам.