Оглавление
В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях и по согласованию с заинтересованными организациями приказываю:
1. Создать технический комитет по стандартизации "Охранная деятельность" (далее - технический комитет).
2. Закрепить за техническим комитетом объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД2:
80 - Услуги по обеспечению безопасности и проведению расследований.
3. Возложить выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (далее - ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ").
4. Назначить:
председателем технического комитета - Председателя Совета ветеранов Региональной общественной организации ветеранов боевых действий, государственной службы и ветеранов труда подразделений лицензионно-разрешительной работы войск правопорядка Першуткина Николая Ивановича;
заместителем председателя технического комитета - главного специалиста-эксперта ГУЛРРиГК Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Аванесова Андрея Гарривича;
заместителем председателя технического комитета - директора автономной некоммерческой организации "Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность" Климочкина Олега Владимировича;
заместителем председателя технического комитета - председателя Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур" Козлова Александра Михайловича;
ответственным секретарем технического комитета - заместителя начальника отдела в сфере мониторинга размещения заказов ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" Кривоноса Максима Игоревича.
5. Утвердить прилагаемые:
состав технического комитета;
структуру технического комитета;
положение о техническом комитете.
6. Председателю технического комитета (Н.И. Першуткину):
в шестидесятидневный срок с даты подписания настоящего приказа представить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии кандидатуры не более 3-х заместителей Председателя ТК;
ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию о деятельности технического комитета за прошедший год в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
7. Управлению технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить:
контроль за работой технического комитета, а также координацию, мониторинг и оценку эффективности его деятельности;
контроль и координацию работ по национальной, региональной и международной стандартизации, проводимых техническим комитетом;
размещение настоящего приказа на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом действующего законодательства о стандартизации.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
А.П.ШАЛАЕВ
Утвержден
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 24 января 2018 г. N 93
N п/п | Наименование организации | Контактные данные организации |
1. | Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (ГУЛРРиГК Росгвардии) | 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А |
2. | Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр "Охрана" Российской Федерации (ФГКУ "НИЦ "Охрана" Росгвардии) | 111024, г. Москва, ул. Пруд-Ключики, дом 2, стр. 8 |
3. | Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность" (НИЦ "Безопасность") | 115407, г. Москва, ул. Затонная, д. 4, стр. 2 |
4. | Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур" (ФКЦ РОС) | 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д. 4, корп. 1 |
5. | Общероссийская общественная организация "Профессиональный союз негосударственной сферы безопасности" (Общероссийский Профсоюз НСБ) | 121500, г. Москва, ул. Новорублевская 2-я, д. 4 |
6. | Независимый научный фонд "Институт проблем безопасности и устойчивого развития" (ННФ "ИБР") | 129626, г. Москва, проспект Мира, д. 102, корпус 1 |
7. | Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") | 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, дом 31, корпус 2 |
8. | Санкт-Петербургское Региональное Отраслевое Объединение Работодателей Координационного Центра Руководителей Охранных Структур (РООР КЦ Санкт-Петербурга) | 195252, г. Санкт-Петербург, ул. Софьи Ковалевской, д. 3, корпус 1, литера А |
9. | Региональное отраслевое объединение работодателей Московской области в сфере охраны и безопасности "Глобал-Безопасность" (Объединение "Глобал-Безопасность") | 141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Новослободская, вл. 1, стр. 1 |
10. | Общество с ограниченной ответственностью "НАСТ-Дельта" (ООО "НАСТ-Дельта") | 124498, г. Москва, Зеленоград, Георгиевский проспект, дом 5 |
11. | Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "СТАРК-Агентство безопасности" (ООО ЧОП "СТАРК-Агентство безопасности") | 143500, Московская обл. г. Истра, ул. Рябкина, д. 1 |
12. | Саморегулируемая организация Ассоциация предприятий безопасности "Школа без опасности" (СРО Ассоциация "Школа безопасности") | 117418, г. Москва, ул. Цюрупы, д. 28 |
13. | Фонд Дополнительного профессионального образования "Совет" (Фонд ДПО "Совет") | 115114, г. Москва, Шлюзовая набережная, дом 6, стр. 4 |
14. | Некоммерческое партнерство "Национальная Коллегия Полиграфологов" (НП "НКП") | 119034, г. Москва, ул. Пречистенка, дом 37, стр. 2 |
15. | Межрегиональная общественная организация "Ассоциация ветеранов криминальной милиции "ОПЕРА" (МОО "Ассоциация "ОПЕРА") | 390042, г. Рязань, ул. Космонавтов, д. 9А |
16. | Некоммерческое партнерство по содействию развития частной охранной деятельности в Северо-западном регионе "Негосударственные предприятия безопасности" (НП СРЧОД "НПБ") | 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Перевозная, д. 1, литера А |
17. | Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "БАРС" (ООО ЧОП "БАРС") | 300013, г. Тула, ул. Тульская, д. 10/10-12 |
18. | Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - Аллигатор" (ООО "УК-Аллигатор") | 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5 |
19. | Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Подразделение "Д" (ООО УК "Подразделение "Д") | 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 34 А |
20. | Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Дубровник-Центр" (ООО ЧОП "Дубровник-Центр") | 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 92, стр. 6 |
21. | Некоммерческое партнерство Ассоциация ветеранов органов государственной охраны "Девятичи" (НП "Ассоциация "Девятичи") | 119002, г. Москва, Калошин пер., д. 10, стр., 1 |
22. | Общество с ограниченной ответственностью "Эталон" (ООО "Эталон") | 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д. 4, корп. 1 |
23. | Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Сириус-АВ" (ООО УК "Сириус-АВ") | 115516, г. Москва, ул. Промышленная, д. 10 |
24. | Автономная некоммерческая организация Научно-информационный центр "Полярная инициатива" (АНО НИЦ "Полярная инициатива") | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 1, стр. 1 |
25. | Ассоциация "Группа охранных и юридических компаний "Витязь-НН" (Ассоциация "Витязь-НН") | 603094, г. Нижний Новгород, Юбилейный бульвар, д. 8 |
26. | Некоммерческое партнерство "Ассоциация российских детективов" ("АРД") | 630003, г. Новосибирск, ул. Владимирская, д. 1/2 |
27. | Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (АО "ВНИИС") | 123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 |
28. | Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" (ФГП ВО ЖДТ России) | 105120, г. Москва, Костомаровский пер., д. 2 |
29. | Федеральное государственное унитарное предприятие "Ведомственная охрана Росатома" (ФГУП "Атом-охрана") | 123060, г. Москва, ул. Расплетина, д. 3 |
30. | Евразийская организация экономического сотрудничества (ЕОЭС) | 129110, город Москва, улица Щепкина, д. 42, строение 2А |
31. | Региональная общественная организация ветеранов боевых действий, государственной службы и ветеранов труда подразделений лицензионно-разрешительной работы войск правопорядка (РООВ БД ГС ВТ ПЛРР ВП) | 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, д. 4, корп. 1, каб. 416 |
Утверждена
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 24 января 2018 г. N 93
Наименование технического комитета | Организация, на базе которой создается технический комитет | Соответствующие технические комитеты международных организаций по стандартизации | Специализация технического комитета по виду продукции (ОКПД2) |
ТК Охранная деятельность | Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий" (ФГУП "Рособоронстандарт") | ИСО ТК 292 РГ 6 | 80 |
Утверждено
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 24 января 2018 г. N 93
1.1. Технический комитет по стандартизации "Охранная деятельность" (далее - ТК 208) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, государственных корпораций, органов исполнительной власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в области охранной деятельности.
1.2. Решение о создании ТК 208 принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 января 2018 года N 93 "О создании Технического комитета по стандартизации "Охранная деятельность".
1.3. Методическое руководство работой ТК 208 и контроль за его деятельностью осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.
1.4. Работой ТК 208 руководит председатель комитета при участии его заместителей, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 208.
1.5. Ведение секретариата поручено федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий" (ФГУП "Рособоронстандарт"), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 208.
1.6. Для переписки ТК 208 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеет председатель ТК 208, его заместитель и ответственный секретарь ТК 208.
1.7. В своей деятельности ТК 208 руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим Положением.
1.8. ТК 208 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме (путем голосования по переписке в сети Интернет или посредством работы в Федеральной государственной информационной системе Федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации - ФГИС) режиме.
1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 208, в том числе о приеме новых членов ТК 208, исключении членов ТК 208 из состава комитета, принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения ТК 208.
1.10. Решение по вопросам организации деятельности ТК 208 или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК 208. Решение об организации деятельности ТК 208 принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на основании соответствующего протокола ТК 208 или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК 208 принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 208 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 "О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации" и соглашениями о взаимодействии между ТК 208 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.
2.1. ТК 208 решает следующие задачи:
- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за ТК 208 области деятельности и контроль за реализацией этой программы;
- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 208 области деятельности;
- проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 208 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 208 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 208 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 208;
- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, в закрепленной за ТК 208 области деятельности;
- подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, в закрепленной за ТК 208 области деятельности, для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни;
- осуществление в установленном порядке сотрудничества с техническими комитетами в смежных областях деятельности.
2.2. ТК 208 может решать дополнительные задачи в закрепленной за ТК области деятельности, в том числе:
- проведение научно-технической экспертизы проектов технических регламентов, относящихся к этой области;
- участие в формировании перечней документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
- проведение экспертизы проектов правил стандартизации и проектов рекомендаций по стандартизации, если они относятся к области деятельности ТК 208;
- проведение экспертизы проектов стандартов организаций по представлению разработчиков и подготовка заключений по ним;
- сотрудничество с организациями - пользователями стандартов, в том числе органами по сертификации;
- проведение консультаций.
2.3. В рамках ТК 208 для реализации специальных проектов могут быть созданы рабочие группы (РГ), руководителей которых назначает председатель ТК 208. В состав рабочих групп могут входить представители организаций, не являющихся членами ТК 208.
2.4. В процессе своей деятельности ТК 208 проводит работы, направленные на выполнение указанных в пунктах 2.1, 2.2 задач, а также может решать дополнительные задачи в закрепленной за ним области деятельности.
3.1. Состав ТК 208 формируется из организаций, государственных корпораций и федеральных органов исполнительной власти, действующих в области деятельности ТК 208, признающих настоящее Положение и выполняющих решения, принимаемые на его заседаниях.
3.2. Членство в ТК 208 является добровольным.
3.3. Для включения в состав ТК 208 руководитель заинтересованной организации обращается к Председателю ТК 208 с письмом, в котором извещает о желании войти в состав ТК 208 и указывает:
- почтовый и юридический адрес;
- организационно-правовую форму;
- фамилию, имя и отчество руководителя;
- фамилию, имя и отчество постоянного полномочного представителя с указанием его номера телефона, факса, адреса электронной почты;
- сведения о квалификации специалистов в области деятельности ТК 208.
3.4. Прием новых организаций-членов и исключение из состава организаций - членов ТК 208 осуществляется на основании решения, принятого на общем заседании ТК 208.
3.5. Состав членов ТК 208, а также все решения заседаний ТК 208 о приеме/исключении организаций-членов подлежат утверждению приказом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
3.6. Член технического комитета имеет возможность добровольного выхода из состава ТК 208. Для добровольного исключения из состава ТК 208 руководитель организации члена ТК 208 обращается к Председателю ТК 208 с письмом, в котором извещает о желании выйти из состава ТК 208.
3.7. Для реализации специальных проектов в рамках деятельности ТК 208 возможно добровольное внесение средств членами ТК 208.
4.1. Организация - член ТК 208 участвует в работе ТК 208 через своего постоянного полномочного представителя, финансируя все расходы, связанные с этой деятельностью.
4.2. Постоянный полномочный представитель осуществляет связь своей организации с секретариатом ТК 208. Он получает всю корреспонденцию, рассылаемую секретариатом ТК 208, и несет ответственность за своевременную передачу материалов сотрудникам организации - члена ТК 208 для дальнейшей работы или в секретариат ТК 208, участвует в заседаниях ТК 208 и голосует от имени своей организации.
4.3. Для участия в отдельных проектах, рабочих группах, заседаниях ТК 208 и голосования по рассматриваемым вопросам организация - член ТК 208 вправе направить иного представителя с полномочиями, оформленными доверенностью. При этом постоянный полномочный представитель в голосовании по вопросам не участвует.
4.4. Для принятия решений по финансовым вопросам представитель организации - члена ТК 208 должен быть наделен полномочиями, оформленными соответствующей доверенностью.
4.5. В заседании ТК 208 может участвовать делегация от организации - члена ТК 208, однако при этом в рамках проводимых на заседании голосований учитывается только один голос уполномоченного представителя организации - члена ТК 208.
5.1. Организация, входящая в состав ТК 208 (далее - член ТК 208), имеет право участвовать во всех работах, проводимых ТК 208:
- получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
- участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, других предложений, которые рассматривает ТК 208, организационных и иных вопросов на заседании ТК 208 (в очном или заочном режиме);
- голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 208 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 208;
- воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
- давать предложения о разработке и обновлении стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
- вносить предложения в секретариат ТК 208 о проведении внеочередного заседания комитета для решения организационных и иных вопросов, а в установленных случаях обратиться в Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 208 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
- подавать апелляционные жалобы на неправомочные решения ТК 208;
- получать от секретариата ТК 208 информационные материалы;
- выйти из состава ТК 208.
5.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав полномочного члена ТК 208) имеет право:
- осуществлять мониторинг деятельности ТК 208;
- принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 208 в случае поступления соответствующего заявления, поручить ведение данного заседания своему полномочному представителю;
- принимать новых членов ТК 208, исключать членов ТК 208, не исполняющих свои обязанности;
- назначить нового председателя ТК 208, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;
- расформировать ТК 208, набрать новых членов комитета или передавать его тематику другому комитету в случае, если ТК 208 не выполняет задачи, указанные в пункте 2.1.
5.3. Председатель ТК 208, его заместители и ответственный секретарь ТК 208 имеют право:
- представлять ТК 208 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, технических комитетах, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях, занимающихся стандартизацией;
- организовывать проведение очередного заседания ТК 208;
- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 208 или провести его заочно;
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 208 и (или) исключению членов ТК 208, не выполняющих свои обязанности.
- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 208, его заместителей или ответственного секретаря комитета;
- принимать решения о достижении консенсуса по проектам национальных стандартов.
6.1. Председатель ТК 208 совместно с заместителями председателя и секретариатом ТК 208 по совместному решению вырабатывает стратегию деятельности ТК 208 и представляет ТК 208 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации, других федеральных органах исполнительной власти, технических комитетах, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК 208.
6.2. Ответственный секретарь ТК 208 и секретариат ТК 208 обязаны выполнять следующие функции:
- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за ТК 208 тематике на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;
- обеспечение размещения проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов и уведомлений об их разработке во ФГИС и рассылку;
- проведение проверки соответствия процедуры разработки проектов национальных и межгосударственных стандартов, а также их содержания и построения, правилам, установленным в основополагающих национальных стандартах Российской Федерации;
- организация голосования по проектам стандартов и оформление экспертных заключений ТК 208 по правилам, установленным в основополагающих национальных стандартах Российской Федерации;
- организация и проведение заседаний ТК 208 (очных и заочных), а также оформление протоколов заседаний комитета;
- ввод данных во ФГИС;
- подготовка годового отчета о работе ТК 208;
- информационное и консультационное обеспечение членов ТК 208 по вопросам в области стандартизации;
- надзор за выполнением членами ТК 208 своих обязанностей, установленных в настоящем Положении;
- перерегистрация членов ТК 208 в целях актуализации базы данных и подтверждения организациями намерения продолжать свою работу в ТК 208;
- выполнение иных работ, которые в отношении секретариата ТК 208 указаны в настоящем положении и в документах, утвержденных национальным органом по стандартизации.
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 208, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
6.3. Полномочные члены ТК 208 обязаны:
- участвовать во всех заседаниях ТК 208 (очных и заочных), направляя своих представителей;
- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 208;
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую, правовую, нормативную экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов и стандартов организаций, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям, вносимым ТК 208 в программу национальной стандартизации, перед представлением их в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 208 в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов, сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
- оперативно сообщать в секретариат ТК 208 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
7.1. Сроки, время и место проведения, содержание рабочей повестки заседаний ТК определяет председатель ТК 208.
7.2. Заседания ТК 208 в очном режиме проводятся председателем ТК 208, при его отсутствии - заместителем председателя ТК 208, а при необходимости, по поручению председателя ТК 208, - ответственным секретарем комитета. В обязанности лица, ведущего заседание, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.
7.3. Секретариат ТК 208 извещает членов ТК 208 о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку дня заседания в комплекте с проектами рассматриваемых документов не позднее, чем за две недели до начала заседания.
7.4. Заседания ТК 208 являются открытыми и проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
7.5. Решение по вопросу (вопросам) повестки дня может быть принято голосованием по переписке (в том числе электронным голосованием, а также в режиме видеоконференции), однако если кто-нибудь из членов ТК 208 представит аргументированное предложение в пользу рассмотрения данного вопроса на заседании, секретариат ТК 208 должен включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания.
7.6. Кворум для проведения заседания ТК 208 составляет 2/3 списочного состава ТК 208.
7.7. Для участия в заседании член ТК 208 направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации.
7.8. Каждая организация - член ТК 208 имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.
7.9. На заседании ТК 208 в очном режиме ведется протокол, содержащий:
- указание даты и места проведения заседания;
- список лиц, присутствующих на заседании, с указанием наименования организации или органа исполнительной власти, которую они представляют;
- повестку дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
Протокол заседания ТК 205 подписывается лицом, ведущим заседание, и лицом, выполняющим функции секретаря заседания.
Аналогичный протокол оформляют при проведении заседания ТК 208 в заочном режиме.
7.10 Результаты экспертизы проектов стандартов рассматриваются на заседании ТК. С учетом рассмотрения результатов экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.
7.11. Решение по проекту стандарта считают принятым в случае достижения консенсуса при проведении голосования, при этом в голосовании должны принять участие более 50% списочного состава ТК 208.
Порядок достижения консенсуса при подготовке техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта, а также при подготовке мотивированного предложения об утверждении национального стандарта на основе утвержденного предварительного национального стандарта Российской Федерации установлен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 мая 2016 г. N 548 "Об утверждении Правил достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации".
7.12. Для принятия решения по всем другим вопросам, кроме вопросов, связанных с изменением состава ТК 208, достаточно простого большинства голосов членов ТК 208, принявших участие в заседании.
7.13. Перед процедурой принятия решений секретариат ТК 208 обеспечивает участников заседания письменным проектом решения.
7.14. Представители организаций, не являющихся членами ТК 208, имеют право принимать участие в обсуждении любого вопроса повестки заседания, но не могут участвовать в голосовании при принятии решений.
7.15. Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.
7.16. Протокол заседания ТК 208 в очном или заочном режиме в течение 10 дней со дня его проведения рассылают всем членам ТК 208 и иным заинтересованным лицам, которые присутствовали на данном заседании.
8.1. Необходимым условием приема организации в члены ТК 208 является функционирование организации в области деятельности ТК 208.
8.2. Вопрос о приеме новых членов ТК 208 рассматривается на заседании ТК 208 на основании письменного заявления организации - кандидата в члены ТК 208, составленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, в присутствии представителя заявителя.
8.3. Организацию считают принятой в члены ТК 208, если за прием проголосовало более 50% списочного состава членов ТК 208.
8.4. Членство в ТК 208 прекращается:
- при выходе организации из состава членов ТК 208 по собственному желанию;
- при исключении из состава членов ТК 208;
- при ликвидации организации.
8.5. В случае добровольного выхода из состава членов ТК 208 членство считается утраченным после получения секретариатом ТК 208 письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК 208.
8.6. Член ТК 208 может быть исключен из состава ТК 208 по представлению Председателя ТК 208 при наличии следующих оснований:
- систематического неучастия в работе ТК 208 (отсутствие на заседаниях ТК и неучастие в голосовании более двух раз в течение года);
- невыполнения решений заседания ТК 208;
- совершения действий, дискредитирующих идеи, цели и принципы национальной стандартизации.
8.7. Организацию считают утратившей членство в ТК 208, если на заседании ТК 208 за исключение проголосовало более 50% списочного состава членов ТК 208.
8.8. При изменении состава ТК 208 следует стремиться к сохранению созданного при образовании технического комитета паритета организаций - членов ТК 208.
8.9. Решение об изменении структуры ТК 208 принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации по представлению председателя технического комитета или в инициативном порядке.