Постановление Правительства РФ от 10.03.2021 N 341
О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 2021 г. N 341

О СОГЛАШЕНИЯХ О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ

В соответствии с пунктом 6 статьи 179.8 и пунктом 6 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, и могут являться предметом соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;

форму соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;

Правила заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 341

ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНОВОК, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ, И МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕДМЕТОМ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ

1. Установки, связанные с производством этилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

2. Установки, связанные с производством пропилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

3. Установки, связанные с производством полиэтилена, в том числе с использованием любых сомономеров, и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

4. Установки, связанные с производством полипропилена, в том числе с использованием любых сомономеров, и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

5. Установки, связанные с производством полистирола, а также любых других полимеров с использованием стирола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

6. Установки, связанные с производством стирола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

7. Установки, связанные с производством этилбензола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

8. Установки, связанные с производством метанола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

9. Установки, связанные с производством альфа-олефинов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

10. Установки, связанные с производством оксида пропилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

11. Установки, связанные с производством оксида этилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

12. Установки, связанные с производством этиленовых, пропиленовых гликолей, их эфиров или олигомеров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

13. Установки, связанные с производством простых полиэфиров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

14. Установки, связанные с производством технического углерода и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

15. Установки, связанные с производством синтетических каучуков и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

16. Установки, связанные с производством электроэнергии и (или) пара для технологических нужд с использованием в качестве сырья отходящих газовых потоков процесса пиролиза.

17. Установки, связанные с производством изопропилбензола (кумола) и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

18. Установки, связанные с производством этил-трет-бутилового эфира, метил-трет-бутилового эфира (и других эфиров-оксигенатов) и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

19. Установки, связанные с производством малеинового ангидрида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

20. Установки, связанные с производством нефтеполимерных смол и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

21. Установки, связанные с производством фенола и ацетона и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

22. Установки, связанные с производством бисфенола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

23. Установки, связанные с производством пропилена выделением его из пропиленсодержащих сдувок и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

24. Установки, связанные с производством поликарбонатов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

25. Установки, связанные с производством акрилонитрила и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

26. Установки, связанные с производством винилацетата, поливинилацетата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

27. Установки, связанные с производством термоэластопластов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

28. Установки, связанные с производством капролактама и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

29. Установки, связанные с производством дихлорэтана, винилхлорида, поливинилхлорида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

30. Установки, связанные с производством изопропилового спирта и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

31. Установки, связанные с производством бутиленов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

32. Установки, связанные с производством терефталевой кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

33. Установки, связанные с производством полиолефиновых пластомеров и эластомеров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

34. Установки, связанные с производством бентола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

35. Установки, связанные с производством метакриловой кислоты, метилметакрилата, полиметилметакрилата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

36. Установки, связанные с производством бутиловых спиртов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

37. Установки, связанные с производством бутандиола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

38. Установки, связанные с производством тетрагидрофурана и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

39. Установки, связанные с производством эпихлоргидрина и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

40. Установки, связанные с производством синтез-газа и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

41. Установки, связанные с производством диизоционатов, полиизоционатов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

42. Установки, связанные с производством эфиров акриловой кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

43. Установки, связанные с производством толуола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

44. Установки, связанные с производством ксилолов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

45. Установки, связанные с производством метилэтилкетона и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

46. Установки, связанные с производством уксусной кислоты, яблочной кислоты, фумаровой кислоты, винной кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

47. Установки, связанные с производством синтетических латексов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

48. Установки, связанные с производством катализаторов, используемых для производства продукции нефтехимии.

49. Установки, связанные с производством изобутилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

50. Установки, связанные с производством бутадиена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

51. Установки, связанные с производством формальдегида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

52. Установки, связанные с производством карбамид-формальдегидного концентрата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

53. Установки, связанные с производством компаундов на основе полимеров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

54. Установки, связанные с производством карбамида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

55. Установки, связанные с производством 2-этилгексанола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

56. Установки, связанные с производством 2-этилгексановой кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

57. Установки, связанные с производством полиэтилентерефталата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

58. Установки, связанные с производством гексенов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

59. Установки, связанные с производством изопренола, пренола, преналя, цитраля и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

60. Установки, связанные с производством метилтетрагидрофталевого ангидрида, тетрагидрофталевого ангидрида, гексагидрофталевого ангидрида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

61. Установки, связанные с производством суперабсорбентов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

62. Установки, связанные с производством этилацетата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.

Примечание. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплекс, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 341

ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ

Соглашение

о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии

"

"

20

г.

(место заключения)

(дата заключения)

N

(федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляющий заключение соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии)

в лице

, действующего на

(должность, инициалы уполномоченного лица)

основании

,

(наименование, реквизиты документов)

именуемый  в  дальнейшем  Федеральным органом исполнительной
власти, с одной стороны, и _________________________________
                           (полное наименование организации,
                                заключающей  соглашение
                              о создании новых  мощностей
                                 и (или) модернизации
                              (реконструкции) действующих
                               мощностей по производству
                                  товаров, являющихся
                                 продукцией нефтехимии)

в лице

,

(должность, инициалы руководителя организации или иного уполномоченного лица)

действующего на основании

,

(наименование, реквизиты документов)

именуемое в дальнейшем Инвестором, с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее - Соглашение), о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

Инвестор обязуется осуществить мероприятия по созданию новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, после завершения которых совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных Инвестором для включения в Соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., составит не менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для Инвестора, который намеревается осуществлять налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации).

II. Срок действия Соглашения

Соглашение действует со дня его подписания Сторонами по 1 июля 2028 г. или по день наступления одного из следующих событий, если такое событие наступит ранее:

Соглашение расторгнуто по основаниям, указанным в разделе V Соглашения;

Сторонами подписан протокол об окончании действия Соглашения (в случае недостижения приемлемого решения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы).

III. Права и обязанности Инвестора

1. Инвестор вправе:

представлять в Федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта, выполненные за счет средств Инвестора;

вносить изменения в Соглашение с учетом особенностей, установленных статьей 179.8 и статьей 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом V Соглашения.

2. Инвестор обязуется:

в сроки, указанные в Соглашении, реализовать мероприятия, указанные в графике мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее - проект), согласно приложению N 1;

ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в Федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении Соглашения согласно приложению N 2, реестр платежных документов и (или) реестр актов о приемке выполненных работ, услуг, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, включенных в Соглашение;

ввести в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г. объекты основных средств, включенные в перечень вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 3, осуществив финансирование в соответствии с планом финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 4, совокупная первоначальная стоимость которых составит не менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для Инвестора, который намеревается осуществлять налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации).

IV. Права и обязанности Федерального органа исполнительной власти

1. Федеральный орган исполнительной власти вправе получать от Инвестора информацию о ходе выполнения Соглашения в установленные сроки.

2. Федеральный орган исполнительной власти обязуется:

в течение периода действия Соглашения ежегодно, до 1 июля текущего года (в соответствии с пунктом 8 Правил заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии"), осуществлять проверку выполнения Инвестором в предыдущем календарном году обязательств, предусмотренных пунктом 2 раздела III Соглашения (далее - ежегодная проверка);

расторгнуть Соглашение по основаниям, указанным в разделе V Соглашения, и уведомить Инвестора о расторжении Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его расторжения;

направлять в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, информацию о заключении (расторжении) Соглашения, о внесении в него изменений - до истечения 30 календарных дней со дня заключения (расторжения) Соглашения, внесения в него изменений.

V. Основания для изменения и расторжения Соглашения, обстоятельства, при которых Соглашение считается неисполненным

1. Инвестор вправе до 1 января 2025 г. обращаться в Федеральный орган исполнительной власти с заявлением о внесении изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 10 Правил заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии".

После 1 января 2025 г. не допускается внесение изменений в Соглашение, за исключением изменения сроков реализации отдельных мероприятий, указанных в Соглашении, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированными в Соглашении по состоянию на 1 января 2025 г.

2. Соглашение считается неисполненным и расторгается в одностороннем порядке в случае выявления Федеральным органом исполнительной власти по итогам ежегодной проверки факта нарушения Инвестором обязательств, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 раздела III Соглашения.

3. Соглашение считается неисполненным в случае наступления хотя бы одного из следующих обстоятельств:

Соглашение расторгнуто по основанию, указанному в пункте 2 раздела V Соглашения;

принято решение о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Инвестору других юридических лиц или в форме выделения из Инвестора юридических лиц без передачи им мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии) или ликвидации Инвестора в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.;

совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных Инвестором в Соглашение и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., оказалась менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для организаций, которые осуществляют налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации) по состоянию на 1 января 2028 г.;

прекращено право собственности Инвестора (за исключением случая гибели или уничтожения имущества, являющегося объектом основных средств) в отношении объектов основных средств, предусмотренных Соглашением, в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.

4. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных Соглашением, переносится на срок, равный продолжительности действия таких обстоятельств и (или) их последствий. Если длительность действия обстоятельств непреодолимой силы и (или) их последствий, препятствующих исполнению Сторонами обязательств, превышает 90 календарных дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны обязуются организовать и провести переговоры для оценки ситуации и выработки приемлемого решения, включая внесение изменений в Соглашение, а в случае, если приемлемое решение не будет согласовано Сторонами в течение 180 календарных дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны вправе расторгнуть Соглашение по соглашению Сторон, подписав в произвольной форме Протокол об окончании действия Соглашения, либо в одностороннем порядке по решению суда.

В случае расторжения Соглашения по соглашению Сторон либо по решению суда Федеральный орган исполнительной власти уведомляет налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, о расторжении Соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 2 раздела IV Соглашения.

VI. Заключительные положения

1. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие при реализации Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия в течение 60 календарных дней спор подлежит разрешению в Арбитражном суде города Москвы.

2. Соглашение составлено на русском языке в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

3. Приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.

    4. Информация о налоговых органах для направления сведений о Соглашении
в  соответствии  с  пунктом  22  статьи 179.8 Налогового кодекса Российской
Федерации ________________________________________________________________.
           (Инвестором указывается полное наименование налогового органа
           (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему
            субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция
           Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам
                   с соответствующим номером), место нахождения
                            и адрес налогового органа)

VII. Реквизиты и подписи Сторон

Федеральный орган

исполнительной власти

Инвестор

наименование

ОГРН

ИНН

КПП

банковские реквизиты

(должность, фамилия, инициалы)

(должность, фамилия, инициалы)

М.П.

М.П. (при наличии)

Приложение N 1
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, СТРОИТЕЛЬСТВОМ, МОДЕРНИЗАЦИЕЙ (РЕКОНСТРУКЦИЕЙ) И ВВОДОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ УСТАНОВОК, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ

Наименование установок (комплексов установок), которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <*>, мероприятия

Год N 1

Год N 2

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Установка (или комплекс установок) по производству __________ в составе

объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению

Разработка проектной документации (стадия "Проект")

<-------------------->

Получение заключения государственной экспертизы проектной документации

<----------------->

Разработка проектной документации (рабочее проектирование)

<----------------->

Закупка оборудования

<----------------->

Строительно-монтажные работы

<----------------->

Пусконаладочные работы

<--------->

Ввод в эксплуатацию

<--------->

--------------------------------

<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.

Примечание. Продолжительность мероприятия определяется как интервал между началом и завершением освоения капитальных вложений в отношении такого мероприятия (фактическим завершением мероприятия).

Приложение N 2
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии

ОТЧЕТ о выполнении Соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии за ____ год

Наименование установок (комплексов установок), которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <*>, мероприятия

Запланированные инвестиции за отчетный период, млн. рублей <**>

Фактические осуществленные инвестиции за отчетный период, млн. рублей <***>

Запланированные инвестиции накопленным итогом на отчетную дату с начала действия Соглашения, млн. рублей <**>

Фактические осуществленные инвестиции накопленным итогом на отчетную дату с начала действия Соглашения, млн. рублей <***>

Процент осуществления инвестиций по Соглашению на отчетную дату <****>

Запланированный срок завершения мероприятия в соответствии с приложением N 1 к Соглашению (квартал, год)

Фактический срок завершения мероприятия за отчетный период (квартал, год) <*****>

Установка (или комплекс установок) по производству _____________ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению

Разработка проектной документации (стадия "Проект")

Получение заключения государственной экспертизы проектной документации

Разработка проектной документации (рабочее проектирование)

Закупка оборудования

Строительно-монтажные работы

Пусконаладочные работы

Установка (или комплекс установок) по производству _______ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению

Итого по всем установкам, комплексам установок (по проекту)

--------------------------------

<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.

<**> Запланированные инвестиции указываются согласно приложению N 4 к Соглашению исходя из плана финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, за соответствующий период.

<***> Под инвестициями понимаются фактические произведенные оплаты по проекту.

<****> Указывается в процентах как отношение фактических осуществленных инвестиций накопленным итогом на отчетную дату с даты начала действия настоящего Соглашения к запланированным инвестициям накопленным итогом на отчетную дату с даты начала действия настоящего Соглашения.

<*****> Указывается только в случае завершения на отчетную дату мероприятия в отношении установки (или комплекса установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на основании дат, указанных в соответствующих актах о приемке выполненных работ.

Приложение N 3
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии

ПЕРЕЧЕНЬ вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии

1. Установка <*> (или комплекс установок) по производству _____________

состоит из:

Объект 1 <**>

Объект 2 <**>

2. Установка <*> (или комплекс установок) по производству _____________

состоит из:

Объект 1 <**>

Объект 2 <**>

...

Плановая стоимость по всем установкам, комплексам установок (по проекту) в млн. рублей <***> _______

--------------------------------

<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.

<**> Указываются объекты основных средств, входящие в состав установки (или комплекса установок), связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

<***> Указывается предварительная стоимость установок (или комплексов установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, которая определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приложение N 4
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии

ПЛАН финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии

(млн. рублей)

Наименование установок (комплексов установок), которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <*>

Стоимость установок на дату подписания настоящего Соглашения <**>

План финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <***>

год N 1

год N 2

год N 3

год N 4

год N 5

год N 6

Установка (или комплекс установок) по производству __________ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению

Установка (или комплекс установок) по производству __________ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению

Итого по всем установкам, комплексам установок (по проекту)

--------------------------------

<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.

<**> Указывается предварительная стоимость установок (или комплексов установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, которая определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.

<***> Указываются запланированные инвестиции на финансирование мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию установок (или комплексов установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, в млн. рублей.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 341

ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее - Соглашение), внесения изменений в Соглашение и осуществления контроля за его исполнением.

2. Соглашение заключается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - федеральный орган исполнительной власти) с российской организацией, принимающей на себя обязательства в предусмотренный Соглашением срок осуществить мероприятия по созданию новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее соответственно - инвестор, проект, Стороны), после завершения которых совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в Соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., составит не менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для инвестора, который намеревается осуществлять налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации).

Не допускается включение в Соглашение объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, указанных в ранее заключенных соглашениях, а также объектов основных средств, входящих в состав установок, не включенных в перечень установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, и могут являться предметом соглашений.

3. Инвестором в целях заключения Соглашения признается российская организация, которая на день принятия решения о заключении Соглашения отвечает следующим требованиям:

а) сведения о российской организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) российская организация не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территории, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

в) российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;

г) российская организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

д) российская организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявления о заключении Соглашения, не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.

4. Действие Соглашения начинается со дня его подписания Сторонами. Соглашение прекращает действие с даты расторжения Соглашения по основаниям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящих Правил, либо с даты подписания Сторонами в произвольной форме протокола об окончании действия Соглашения (в случае недостижения приемлемого решения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы), либо с 1 июля 2028 г. в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее.

5. Для заключения Соглашения инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти заявление о заключении Соглашения в произвольной форме, подписанное Соглашение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии", в 2 экземплярах с приложением на бумажном и электронном носителях следующих документов и материалов:

а) учредительные документы инвестора, документы, на основании которых действует уполномоченное лицо, заключающее Соглашение со стороны инвестора;

б) график мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 1 к Соглашению;

в) перечень вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 3 к Соглашению (допускается представление такого перечня объектов основных средств на этапе разработки проектной документации в отношении новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии);

г) план финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 4 к Соглашению;

д) бизнес-план, включающий технологическую схему производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, расчет экономической эффективности (финансово-экономическая модель) реализации мероприятий, указанных в приложении N 1 к Соглашению, составленные по форме инвестора;

е) решение органа управления инвестора о подписании Соглашения (при наличии);

ж) документы, выданные не позднее чем за 30 календарных дней до даты представления заявления о заключении Соглашения (при наличии) и подтверждающие наличие у инвестора на праве собственности и (или) на ином законном основании производственных мощностей, необходимых для переработки этана и (или) сжиженных углеводородных газов в товары, являющиеся продукцией нефтехимии:

выписки со счетов бухгалтерского учета для движимого имущества;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости для недвижимого имущества;

з) копия свидетельства о постановке инвестора на учет в налоговом органе Российской Федерации (представляется по инициативе инвестора);

и) документы, подтверждающие наличие средств измерений для определения количества этана и (или) сжиженных углеводородных газов, направленного на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии (при наличии);

к) сведения о налоговом органе (с указанием полного наименования налогового органа (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам с соответствующим номером), место нахождения и адрес налогового органа), в который необходимо направлять сведения в соответствии с пунктом 22 статьи 179.8 Налогового кодекса Российской Федерации;

л) документы, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

6. Федеральный орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:

а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил;

б) возвращает инвестору представленные документы в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил с указанием причин возврата со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, требования которых были нарушены. Инвестор в течение 30 рабочих дней может представить исправленные (доработанные) документы федеральному органу исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает исправленные (доработанные) документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в течение 20 рабочих дней со дня их получения;

в) в случае соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил подписывает Соглашение и направляет один экземпляр Соглашения инвестору заказным письмом с уведомлением о его доставке и (или) вручает его под роспись, а также направляет копию Соглашения в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня его подписания.

7. Инвестор, подписавший Соглашение, ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении Соглашения согласно приложению N 2 к Соглашению, реестр платежных документов и (или) реестр актов о приемке выполненных работ, услуг, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, включенных в Соглашение.

Инвестор вправе представлять в федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта, выполненные за счет средств инвестора.

В случае ввода в эксплуатацию в отчетном году объектов основных средств, входящих в состав установки, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, инвестором представляются в федеральный орган исполнительной власти:

заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства проектной документации (при наличии);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на учет построенного объекта недвижимости (установки, связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, и объектов недвижимости, входящих в состав установки) при условии отнесения созданного объекта основного средства к недвижимому имуществу (при наличии);

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии);

акт или приказ о вводе в эксплуатацию объекта (установки, связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии) и (или) объектов основных средств, входящих в состав такой установки (при наличии);

акт о приеме-передаче и (или) акт о приеме-сдаче объекта (установки, связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии) и (или) объектов основных средств, входящих в состав такой установки, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при наличии);

перечень введенных в эксплуатацию объектов основных средств (с указанием первоначальной стоимости, определенной в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 179.8 и подпунктом 3 пункта 8 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации), входящих в состав установки, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

8. В соответствии с пунктом 7 статьи 179.8 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение периода действия Соглашения ежегодно, до 1 июля текущего года, осуществляет проверку выполнения инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в Соглашении (далее - ежегодная проверка).

Федеральный орган исполнительной власти осуществляет ежегодную проверку в период с 30 марта по 1 июля года, следующего за годом, в отношении которого осуществляется такая проверка.

Ежегодная проверка осуществляется на основании документов и материалов, представленных инвестором за отчетный период в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Федеральный орган исполнительной власти вправе запросить в период осуществления ежегодной проверки у инвестора дополнительные материалы и документы, необходимые для осуществления такой проверки в случае, если представленные инвестором материалы и документы не позволяют сделать вывод о выполнении инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в Соглашении.

До истечения 30 календарных дней со дня окончания ежегодной проверки федеральный орган исполнительной власти формирует в произвольной форме заключение по итогам такой проверки и уведомляет инвестора о результатах такой проверки.

В случае неисполнения инвестором предусмотренных Соглашением обязательств по реализации мероприятий, указанных в графике мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 1 к Соглашению федеральный орган исполнительной власти расторгает с инвестором Соглашение в одностороннем порядке, уведомляет инвестора о расторжении Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня расторжения Соглашения и направляет в течение 30 календарных дней соответствующую информацию в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения.

9. Соглашение считается неисполненным при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

принято решение о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору других юридических лиц или в форме выделения из инвестора юридических лиц без передачи им мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии) или ликвидации инвестора в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.;

совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных инвестором в Соглашение и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., оказалась менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для организаций, которые осуществляют налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации) по состоянию на 1 января 2028 г.;

прекращено право собственности инвестора (за исключением случая гибели или уничтожения имущества, являющегося объектом основных средств) в отношении объектов основных средств, предусмотренных Соглашением, в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.

10. Инвестор до 1 января 2025 г. вправе обращаться в федеральный орган исполнительной власти с заявлением о внесении изменений в Соглашение.

Внесение изменений в Соглашение осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения (за исключением требований, установленных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил), с учетом следующих особенностей:

инвестор представляет проект изменений в Соглашение, а также обоснование необходимости внесения таких изменений;

после 1 января 2025 г. не допускается внесение изменений в Соглашение, за исключением изменения сроков реализации отдельных мероприятий, указанных в Соглашении, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации данных мероприятий, указанными в Соглашении по состоянию на 1 января 2025 г.

В случае изменения формы Соглашения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии", инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти в 2 экземплярах дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений в Соглашение в целях его приведения в соответствие с утвержденной формой Соглашения, до истечения 30 календарных дней со дня ее изменения.

Федеральный орган исполнительной власти направляет в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, информацию о внесении изменений в заключенное Соглашение до истечения 30 календарных дней со дня внесения изменений в Соглашение.

11. Федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную актуальную информацию о Соглашении (дату заключения или расторжения, регистрационный номер, наличие выявленных фактов неисполнения Соглашения, установленных федеральным органом исполнительной власти).