Приказ Минпромторга России от 25.02.2021 N 626
Об утверждении Методических рекомендаций по определению новых товарных групп в целях подготовки предложений Правительству Российской Федерации для принятия решения о включении в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 25 февраля 2021 г. N 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОВЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ В ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению новых товарных групп в целях подготовки предложений Правительству Российской Федерации для принятия решения о включении в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Л. Евтухова.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждены
приказом Минпромторга России
от 25 февраля 2021 г. N 626

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОВЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ В ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по определению новых товарных групп в целях подготовки предложений Правительству Российской Федерации для принятия решения о включении в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 6 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515.

Методические рекомендации выступают в качестве дополнительного инструмента, которым может воспользоваться координатор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, функции которого осуществляет Минпромторг России, в целях формирования и подготовки предложений по расширению перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р (далее - Перечень товаров).

Методические рекомендации носят рекомендательный характер.

В Методических рекомендациях используются следующие понятия:

"информационная система мониторинга" - государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

"импортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товара в Российскую Федерацию с целью реализации (продажи) товара на территории Российской Федерации;

"контрафактная промышленная продукция" - промышленная продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

"координатор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

"незаконный оборот промышленной продукции" - процессы (стадии) производства, переработки, реализации (купли-продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции, в том числе контрафактной промышленной продукции и фальсифицированной промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также установленных вступившими в законную силу решений суда или уполномоченного органа государственной власти;

"оператор системы" - лицо, определяемое Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

"отдельные товары" (далее также - "товарные группы") - совокупность товаров и их видов, сгруппированных по сочетанию экономических, социальных, технологических и экологических признаков, основными из которых являются потребительские свойства, назначение товара, характер сырья, отраслевое происхождение товара;

"закупочная стоимость оборудования" - цена, устанавливаемая организацией производителем и/или поставщиком и фиксируемая в прейскурантах цен, договорах купли-продажи;

"промышленная продукция, незаконно ввезенная на территорию Российской Федерации" - товары, ввезенные на территорию Российской Федерации вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, в том числе ввезенные с неправомерным применением льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, а также товары, ввезенные на территорию Российской Федерации из государств - членов Евразийского экономического союза с непредставлением или представлением недостоверных сведений в статистических формах учета перемещения товаров в таможенные органы Российской Федерации;

"промышленная продукция, произведенная с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" - продукция, производство которой осуществляется без постановки производителя на учет в налоговых органах Российской Федерации или связано с уклонением производителя от уплаты налогов и сборов;

"фальсифицированная промышленная продукция" - промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза.

Иные термины и определения в Методических рекомендациях используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также иными законодательными актами и актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы маркировки товаров средствами идентификации.

2. Определение новой товарной группы в целях подготовки предложений Правительству Российской Федерации для принятия решения о включении в Перечень товаров и оценка целесообразности введения в отношении такой группы товаров обязательной маркировки средствами идентификации (далее - оценка целесообразности) проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - координатор системы) по поручению Правительства Российской Федерации в течение 90 календарных дней с момента получения такого поручения, за исключением случаев, когда срок исполнения указан в поручении Правительства Российской Федерации и (или) в инициативном порядке при подготовке предложений о расширении Перечня в порядке, предусмотренном в разделе II Методических рекомендаций.

2.1. Доклад об оценке целесообразности направляется координатором системы в Правительство Российской Федерации.

3. Оценку целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет Департамент системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент).

4. При осуществлении оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп Департамент может использовать следующую информацию:

а) официальные статистические данные;

б) информацию федеральных органов исполнительной власти, в том числе данные об осуществлении государственного контроля (надзора);

Дополнительно при осуществлении оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп Департамент может использовать:

а) результаты социологических исследований;

б) информацию, поступившую из общественных, научных, правозащитных, отраслевых и иных организаций и объединений;

в) судебную практику.

II. Общий порядок оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации для товарной группы

4. Оценку целесообразности рекомендуется осуществлять Департаментом в следующем порядке:

а) сбор исходных данных для расчета показателей, используемых при оценке целесообразности.

Департамент может осуществлять запрос исходных данных у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Оператора системы, заинтересованных структурных подразделений Минпромторга России. В случае отсутствия исходных данных Департамент может получить исходные данные из открытых источников информации, включая результаты исследования рынков, иных независимых исследований, консультации с отраслевыми объединениями, союзами, ассоциациями, члены которых участвуют в обороте рассматриваемой товарной группы;

б) расчет и анализ показателей, используемых при оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп, в соответствии с разделами III - V настоящих Методических рекомендаций;

в случае отсутствия необходимых исходных данных или наличия значительной отраслевой специфики анализируемой товарной группы Департамент может изменить состав показателей и порядок их расчета для конкретной товарной группы; при этом в докладе об оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении рассматриваемой товарной группы Департамент включает обоснование выбранного состава показателей и порядка их расчета;

в) подготовка проекта доклада об оценке целесообразности, при этом на официальном сайте координатора системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предварительно за 15 календарных дней размещается уведомление о подготовке проекта доклада об оценке целесообразности в отношении определенной товарной группы;

г) направление подготовленного доклада об оценке целесообразности на рассмотрение в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, рабочие группы по контролю за введением маркировки товаров средствами идентификации в субъектах Российской Федерации (оперативные штабы), а также в адрес экспертных организаций и организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, ассоциаций и союзов, объединяющих участников рынка;

д) одновременно с направлением доклада об оценке целесообразности на рассмотрение соответствующий доклад размещается на официальном сайте координатора системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения публичных обсуждений на 30 календарных дней;

е) рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, рабочих групп по контролю за введением маркировки товаров средствами идентификации в субъектах Российской Федерации (оперативных штабов), экспертных организаций и организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, ассоциаций и союзов, объединяющих участников рынка, и поступивших в рамках проведения публичных обсуждений замечаний и предложений, а также их совместное обсуждение осуществляется Департаментом в течение 30 календарных дней с момента поступления;

г) указанные в подпункте "е" пункта 4 Методических рекомендаций замечания и предложения направляются в Правительство Российской Федерации вместе с докладом в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Методических рекомендаций.

5. Оценку целесообразности рекомендуется осуществлять на основе оценки и последующего анализа следующих показателей:

5.1. предельный допустимый рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1), рекомендуемый порядок расчета которого установлен в разделе III настоящих Методических рекомендаций;

5.2. прогнозируемый возможный рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (И.1), рекомендуемый порядок расчета которого установлен в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.

Показатель Ц.1 определяется независимо от расчета показателя И.1.

5.3. баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства, участвующих в обороте маркируемой продукции в случае замещения незаконной продукции законной (Б.1), рекомендуемый порядок расчета которого установлен в разделе V настоящих Методических рекомендаций.

6. Введение обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы может признаваться целесообразным в случае одновременного выполнения следующих условий:

И.1 <= Ц.1; (1)

Б.1 >= 0 (2)

В случае если для товарной группы выполняется только одно из условий (1) или (2) Департаментом может быть принято решение об оценке дополнительных социальных и (или) прочих эффектов введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении данной товарной группы. Решение о включении в анализ показателей, характеризующих дополнительные социальные и прочие эффекты, может быть принято при оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарных групп, оказывающих прямое влияние на жизнь и здоровье граждан.

7. При включении в анализ показателей, характеризующих дополнительные социальные и (или) прочие эффекты, в заключении об оценке целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы может приводиться детальное описание используемой для оценки показателей методологии с учетом специфики конкретной товарной группы.

III. Порядок определения предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы

8. Предельно допустимый рост цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванный введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, может определяться за период в течение 6 лет с момента начала предполагаемого внедрения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы.

9. Значение показателя предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1), может быть установлено Правительством Российской Федерации в поручении координатору системы на проведение оценки целесообразности.

10. Если значение показателя предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1), не задано в поручении Правительства Российской Федерации либо оценка целесообразности осуществляется координатором системы в инициативном порядке, значение показателя (Ц.1) может определяться как накопленный прогнозный индекс роста реальных располагаемых доходов за 6 лет периода прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период - с даты планируемого введения обязательной маркировки средствами идентификации для рассматриваемой товарной группы. Расчет может производиться на основе базового сценария долгосрочного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации <1>, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденного Правительством Российской Федерации. В случае если в хотя бы один из прогнозных периодов прогнозный индекс реальных располагаемых доходов оказывается меньше 100 (снижение реальных располагаемых доходов) или если отсутствует утвержденный долгосрочный Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, значение показателя предельного допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (Ц.1), может определяться координатором системы.

--------------------------------

<1> При оценке показателя Ц.1 для товарных групп, для которых обязательная маркировка средствами идентификации вводится с 1 января 2021 г., должен использоваться накопленный индекс роста реальных располагаемых доходов за 2021 - 2026 годы. В этом случае значение Ц.1, рассчитанное на основе "Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года" будет равно 15%:

https://economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2036_goda.html.

11. В случае высокого прогнозируемого уровня инфляции <2> (более 10% ежегодно в прогнозном периоде) значение предельно допустимого роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении данной товарной группы, может быть снижено по решению координатора системы, если рассматриваемая товарная группа является социально значимой.

--------------------------------

<2> В качестве уровня инфляции используется прогнозное значение индекса потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) к декабрю предыдущего года, приведенное в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденного Правительством Российской Федерации.

IV. Порядок оценки прогнозируемого возможного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы

12. Расчет затрат хозяйствующих субъектов на введение обязательной маркировки средствами идентификации рекомендуется производить за период в течение 6 лет с момента предполагаемого введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы в сценарии отсутствия дополнительных доходов от введения маркировки.

13. Оценку прогнозируемого возможного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, рекомендуется проводить путем последовательного выполнения следующих шагов:

13.1. Оценка расходов хозяйствующих субъектов на обеспечение функционирования системы маркировки, сформированных по статьям затрат, связанных с подготовкой к введению системы маркировки, может проводиться на основании ежегодных операционных затрат.

Ежегодные операционные затраты включают в себя в том числе расходы на приобретение кодов маркировки, затраты на нанесение кодов маркировки на продукцию, затраты, возникающие при переходе прав собственности на продукцию, дополнительные издержки, связанные с невозможностью обеспечения прослеживаемости и считывания кодов маркировки, а также ежегодные расходы на уплату процентов по кредитам, использованным для покупки необходимого оборудования для считывания кодов маркировки.

Затраты могут рассчитываться для четырех основных типов хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте продукции: производителей продукции, импортеров продукции, предприятий, осуществляющих транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции, и предприятий, осуществляющих розничную продажу продукции. В расчетах предполагается, что выпускаемая продукция трижды меняет собственника: производитель или импортер продает продукцию оптовому предприятию, которое осуществляет перепродажу продукции розничному предприятию.

Порядок расчета затрат хозяйствующих субъектов, включая формулы расчета таких показателей (если применимо), перечень показателей, используемых в расчете, представлен в таблицах 1 - 5 Приложения к Методическим рекомендациям: перечень основных макроэкономических показателей, используемых при расчетах - таблица 1, показатели основных характеристик товарной группы - таблица 2, показатели рынка - таблица 3, показатели оценки затрат участников рынка на подготовку к введению системы маркировки и осуществление прослеживаемости промаркированной продукции - таблица 4, таблица 5.

13.2. Оценка предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, может осуществляться исходя из того, что размер полученных в течение 6 лет с момента предполагаемого ввода обязательной маркировки в выбранной товарной группе затрат выражается в изменении розничной цены на продукцию. При этом предполагается, что все расходы на введение маркировки хозяйствующие субъекты отражают в конечной цене продукции.

Порядок расчета предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы, перечень показателей, используемых в расчете ежегодных (операционных) затрат, связанных с обеспечением прослеживаемости, приведен в таблице 6 Приложения к Методическим рекомендациям.

Порядок расчета прогнозируемого предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы (стр. 6300), представлен в таблице 6 Приложения к Методическим рекомендациями производится в предположении того, что все участники рынка: производители, предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции, а также предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции, - полностью транслируют все дополнительные затраты, связанные с подготовкой и осуществлением обязательной маркировки продукции, в конечные цены.

V. Порядок расчета баланса доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства в сценарии замещения незаконной продукции законной

14. Расчет показателя "Баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства в сценарии замещения незаконной продукции законной" предполагает оценку доходов и расходов хозяйствующих субъектов и государства, возникающих в результате введения в отношении товарной группы обязательной маркировки средствами идентификации, за период в течение 6 лет с момента предполагаемого введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении выбранной товарной группы.

15. Баланс выгод и затрат хозяйствующих субъектов складывается из доходов хозяйствующих субъектов - повышения объема продаж за счет замещения незаконной продукции законной и, следовательно, увеличения прибыли от продаж, и расходов хозяйствующих субъектов на обеспечение маркировки продукции.

Баланс доходов и расходов государства формируется из доходов государственного бюджета и внебюджетных фондов, а именно повышения собираемости налоговых и таможенных платежей, а также сборов во внебюджетные фонды за счет замещения незаконной продукции легальной. Рост выручки и прибыли легальных производителей приводит к увеличению прибыли и поступлений по налогу на прибыль, а также созданию новых рабочих мест в легальном секторе и, как следствие, дополнительным поступлениям по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам. При оценке эффекта для доходов бюджета также может быть учтен потенциальный прирост поступлений по налогу на добавленную стоимость (от замещения незаконной продукции законной). Также в состав баланса доходов и расходов государства включаются расходы бюджета на стимулирование участников рынка со стороны государства.

16. Доходы хозяйствующих субъектов могут формироваться также за счет следующих эффектов: снижение издержек на борьбу с незаконным производством и оборотом продукции, снижение затрат, связанных с ошибками персонала, экономия на операционных затратах в логистике, расширение рынка сбыта за счет повышения прозрачности взаимодействия с контрагентами. Данные положительные эффекты могут быть включены в расчет баланса выгод и затрат хозяйствующих субъектов при условии наличия достаточных качественных и количественных оценок, полученных Департаментом из открытых источников, а также от участников рынка и Оператора системы.

17. Рекомендуемый перечень показателей для расчета баланса выгод и затрат государства и хозяйствующих субъектов представлен в таблице 7 Приложения к Методическим рекомендациям.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по определению отдельных товаров,
подлежащих обязательной маркировке
средствами идентификации

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП

1. Основные макроэкономические показатели, используемые при расчетах.

При проведении оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении рассматриваемой товарной группы Департамент может использовать данные по налоговым ставкам, курсу валют и индексу потребительских цен, получаемые из информационных систем федеральных органов исполнительной власти, Банка России, официального интернет-портала правовой информации.

Таблица 1

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Ставка налога на добавленную стоимость для рассматриваемой товарной группы

%

1100

ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации

Основная ставка налога на добавленную стоимость

%

1110

ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации

Ставка налога на прибыль

%

1200

ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации

Ставка налога на доходы физических лиц

%

1300

ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации

Тарифы страховых взносов

%

1400

ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации

Ставка акциза

руб.

1500

ст. 193 Налогового кодекса Российской Федерации

Среднегодовой курс доллара США

руб.

1600

Используются данные Банка России по среднему курсу доллара за период, для которого производятся расчеты

Дисконт-фактор

%

1700

Коэффициент дисконтирования фиксируется на уровне прогноза по инфляции (ИПЦ) Минэкономразвития России (0)

Годовой процент по кредиту, используемому для покупки оборудования для обеспечения прослеживаемости (1)

%

1800

Банк России

(0) В качестве прогнозного уровня инфляции (ИПЦ) используется значение индекса потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) к декабрю предыдущего года, приведенное в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.

(1) Годовой процент по кредиту, используемому для покупки оборудования для маркировки, рассчитывается на основе показателя Банка России "Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации) <3>" для срока свыше трех лет за последний отчетный год.

--------------------------------

<3> Источник данных: данные Банка России о средневзвешенных процентных ставках по кредитным и депозитным операциям в рублях.

2. Показатели основных характеристик товарной группы.

При проведении оценки целесообразности в отношении рассматриваемой товарной группы используются основные характеристики товарной группы, включая средний вес одной упаковки товара, среднюю стоимость (среднюю потребительскую цену) одной упаковки товара и другие характеристики.

Таблица 2

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Средний вес/объем 1 упаковки товара

2000

Анализ, Департаментом (2)

Средняя потребительская цена единицы товара за последний отчетный год

руб.

2100

стр. 2110 x стр. 2000

Средняя потребительская цена товара за единицу измерения за последний отчетный год (3)

руб.

2110

Росстат

Процент нечитаемых кодов во всей цепочке прослеживания (при введении системы маркировки) (4)

%

2200

Анализ, Департаментом (5)

Доля продаж продукции маркируемой группы в розничных продажах, всего

%

2300

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

(2) В случае если для анализируемой товарной группы в качестве единицы измерения для данных по производству и/или продажам используются единицы веса и/или объема и не доступны данные в единицах товара, Департамент может провести дополнительный анализ с привлечением данных ФТС России и иных источников информации для определения среднего веса/объема одной упаковки товара. В случае если такие данные изначально доступны, коэффициент полагается равным 1.

(3) В расчетах используется официальная статистическая информация о средних потребительских ценах на товары, формируемая и публикуемая Росстатом.

(4) В расчете учитываются только промаркированные изделия, которые невозможно вернуть в оборот и нечитаемость кода для которых связана с ошибками при печати кода и не возникла в результате, например, повреждения упаковки в процессе транспортировки, хранения и реализации товара.

(5) Для определения значения показателя Департамент может использовать данные по проценту нечитаемых кодов по товарным группам, для которых уже введено требование об обязательной маркировке средствами идентификации, данные по пилотным проектам и иные сведения. Для оценки показателя при необходимости Департамент может также привлекать отраслевые ассоциации.

3. Показатели рынка.

При проведении оценки целесообразности в отношении рассматриваемой товарной группы производится оценка объемов продаж продукции конечным потребителям, а также доли незаконного оборота промышленной продукции. При оценке незаконного оборота продукции используется балансовый подход, применяемый Росстатом при оценке незаконно произведенной и незаконно ввезенных в Российскую Федерацию товаров.

Таблица 3

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Объем продаж товаров конечным потребителям (6)

шт.

3100

стр. 3110 + стр. 3120 + стр. 3130

Объем розничной реализации товаров (в натуральном выражении)

шт.

3110

стр. 3111 / стр. 2000

Объем розничной реализации товаров (в натуральном выражении) (7)

в соответствующих единицах измерения

3111

Росстат

Продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации

шт.

3120

стр. 3121 / стр. 2000

Продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации (8)

в соответствующих единицах измерения

3121

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Объем производственного потребления

шт.

3130

стр. 3131 / стр. 2000

Объем производственного потребления (9)

в соответствующих единицах измерения

3131

Росстат

Объем товарных ресурсов, доступных для внутреннего потребления (в натуральном выражении) (6)

шт.

3200

стр. 3210 + стр. 3220 - стр. 3230 - стр. 3240

Объем производства продукции на территории Российской Федерации в натуральном выражении

шт.

3210

стр. 3211 / стр. 2000

Объем производства продукции на территории Российской Федерации в натуральном выражении

в соответствующих единицах измерения

3211

Росстат

Объем импорта продукции в натуральном выражении

шт.

3220

ФТС России

Объем экспорта продукции в натуральном выражении

шт.

3230

ФТС России

Изменение запасов готовой продукции у производителей, в оптовой и в розничной торговле (10)

шт.

3240

((стр. 3242 - стр. 3241) + (стр. 3244 - стр. 3243) + (стр. 3246 - стр. 3245)) / стр. 2000

Запасы готовой продукции у производителей на начало рассматриваемого периода

в соответствующих единицах измерения

3241

Росстат

Запасы готовой продукции у производителей на конец рассматриваемого периода

в соответствующих единицах измерения

3242

Росстат

Запасы готовой продукции в оптовой торговле на начало рассматриваемого периода

в соответствующих единицах измерения

3243

Росстат

Запасы готовой продукции в оптовой торговле на конец рассматриваемого периода

в соответствующих единицах измерения

3244

Росстат

Запасы готовой продукции в розничной торговле на начало рассматриваемого периода

в соответствующих единицах измерения

3245

Росстат

Запасы готовой продукции в розничной торговле на конец рассматриваемого периода

в соответствующих единицах измерения

3246

Росстат

Объем продаж товаров конечным потребителям

руб.

3300

стр. 3310 + стр. 3320 + стр. 3330

Объем розничной реализации товаров (в стоимостном выражении) (7)

руб.

3310

Росстат

Продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации (8)

руб.

3320

Росстат

Объем производственного потребления (9)

руб.

3330

Росстат

Объем производства продукции на территории Российской Федерации в денежном выражении, без налога на добавленную стоимость (включая акцизы)

руб.

3400

стр. 3410 + стр. 3411

Объем производства продукции на территории Российской Федерации в денежном выражении, без налога на добавленную стоимость, акцизов и прочих налогов (11)

руб.

3410

Росстат

Объем акцизов, полученных от реализации подакцизных товаров, относящихся к анализируемой товарной группе в денежном выражении

руб.

3411

ФНС России

Изменение запасов готовой продукции у производителей (10)

руб.

3450

стр. 3452 - стр. 3451

Запасы готовой продукции у производителей на начало рассматриваемого периода

руб.

3451

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Запасы готовой продукции у производителей на конец рассматриваемого периода

руб.

3452

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Объем импорта продукции в денежном выражении, включая уплаченные таможенные пошлины

руб.

3500

стр. 3510 x стр. 1600 + стр. 3520

Объем импорта продукции в денежном выражении

долл. США

3510

ФТС России

Сумма таможенных платежей, уплаченных при импорте продукции

руб.

3520

ФТС России

Объем экспорта продукции в денежном выражении

руб.

3600

стр. 3610 x стр. 1600

ФТС России

Объем экспорта продукции в денежном выражении

долл. США

3610

ФТС России

Товарные ресурсы, доступные для оптовой торговли (в стоимостном выражении) (12)

руб.

3700

(стр. 3400 - стр. 3450 + стр. 3500 - стр. 3600) x (1 + стр. 1100)

Наценка в оптовой торговле

руб.

3710

стр. 3700 x стр. 3711 x (1 + стр. 1110)

Уровень торговой наценки в оптовой торговле (13)

%

3711

Росстат

Изменение запасов в оптовой торговле (10)

руб.

3750

стр. 3752 - стр. 3751

Запасы готовой продукции в оптовой торговле на начало рассматриваемого периода

руб.

3751

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Запасы готовой продукции в оптовой торговле на конец рассматриваемого периода

руб.

3752

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Товарные ресурсы, доступные для розничной торговли (в стоимостном выражении) (14)

руб.

3800

стр. 3700 + стр. 3710 - стр. 3750 - стр. 3320 - стр. 3330

Наценка в розничной торговле

руб.

3810

стр. 3800 x стр. 3811 x (1 + стр. 1110)

Уровень торговой наценки в розничной торговле, включая налог на добавленную стоимость (15)

%

3811

Росстат

Изменение запасов в розничной торговле (10)

руб.

3850

стр. 3852 - стр. 3851

Товарные запасы в розничной торговле на начало рассматриваемого периода

руб.

3851

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Товарные запасы в розничной торговле на конец рассматриваемого периода

руб.

3852

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Товарные ресурсы, доступные для конечного потребления (16)

руб.

3900

стр. 3800 + стр. 3810 - стр. 3850 + стр. 3320 + стр. 3330

Доля незаконного оборота промышленной продукции (17)

%

3910

(стр. 3300 - стр. 3900) / стр. 3300 x 100%

Доля незаконного оборота промышленной продукции, которая может быть замещена законной, в процентах от оборота незаконной продукции

%

3911

Анализ, проводимый Департаментом (18)

(6) Объем товарных ресурсов, доступных для внутреннего потребления (в натуральном выражении), равно как и показатели, характеризующие объемы производства, импорта и экспорта, изменение запасов (стр. 3210 - 3240), выражаются в единицах измерения, используемых в официальной государственной статистике - например в единицах товара (шт.), по весу (кг, т и т.д.) или объему (л, м3 и т.д.).

(7) Оценка розничных продаж товаров должна учитывать розничную реализацию продукции по всей торговой сети, в том числе малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями. При отсутствии таких данных у Росстата Департамент может рассчитать коэффициенты дооценки (пересчета) с использованием данных Росстата и иных сторонних источников.

(8) В продажи продукции конечным покупателям, кроме розничной реализации, включается покупка товаров юридическими лицами для дальнейшей реализации потребителям вне розничной торговли, например через сеть общественного питания. В случае если Росстат не обладает данными по таким продажам, для оценки могут быть использованы иные доступные источники информации.

(9) В производственное потребление включаются покупки товаров компаниями из смежных отраслей в целях использования для производства иной готовой упакованной продукции. Например, приобретение масла животного производителями кондитерских изделий для изготовления мучных кондитерских изделий.

(10) Для оценки объемов запасов используются данные Росстата, формируемые на основе формы федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" для производителей, компаний оптовой и розничной торговли. В случае если данные по запасам доступны только в натурально-вещественном исчислении или только в стоимостном выражении, Департамент может произвести необходимые расчеты, используя данные статистики цен Росстата.

(11) Под "объемом производства продукции на территории Российской Федерации в денежном выражении, без налога на добавленную стоимость, акцизов и прочих налогов" понимается объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по "чистым" видам деятельности по полному кругу организаций (включая малые и микропредприятия) с досчетом на объемы производства индивидуальными предпринимателями на основе данных по выручке индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством данного вида продукции.

В случае если данные по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по рассматриваемому виду деятельности отсутствуют, "объем производства продукции" может быть рассчитан на основе данных Росстата по объему производства продукции в натуральном выражении и данных статистики цен производителей. При недоступности данных Департамент может использовать иные источники информации.

(12) Под "товарными ресурсами, доступными для оптовой торговли (в стоимостном выражении)" понимается стоимостной объем товарной массы, рассчитанный на основе балансового метода и равный суммарному предложению товаров (производство и импорт) за вычетом поставок на экспорт и изменению запасов у производителей.

(13) Уровень торговой наценки в оптовой торговле оценивается Департаментом на основе данных, предоставляемых Росстатом. Источником информации по оптовой торговой наценке является разрабатываемая Росстатом в рамках формирования информации о структуре розничных цен на отдельные товары статья затрат "Оборот посреднического звена", характеризующая затраты и прибыль посредников, в том числе организаций оптовой торговли (без налога на добавленную стоимость), в процентах к розничной цене товара. Уровень наценки рассчитывается по 46 видам товаров, в том числе 27 видам продовольственных товаров и 19 непродовольственных товаров. В случае если данные по анализируемой товарной группе не собираются в рамках формирования информации о структуре розничных цен на отдельные виды товаров, могут быть использованы данные, получаемые на основе отчетности по статистической форме N 1-конъюнктура (опт) "Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле", а также иные данные Росстата, включая сведения о торгово-транспортной наценке по отдельным видам продукции.

(14) Под "товарными ресурсами, доступными для розничной торговли (в стоимостном выражении)" понимается стоимостной объем товарной массы, рассчитанный как оценочный объем продаж оптовых компаний за вычетом изменения товарных запасов, а также реализации продукции конечным оптовым покупателям - например гостиницам и ресторанам.

(15) Уровень торговой наценки в розничной торговле оценивается Департаментом на основе данных, предоставляемых Росстатом. Источником информации по торговой наценке служат данные, полученные Росстатом в рамках федерального статистического наблюдения по форме 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров" (в том числе в части разрабатываемых Росстатом статей затрат "Торговая надбавка" и "НДС, исчисленный организацией розничной торговли", в процентах к розничной цене товара). Уровень наценки рассчитывается по 46 видам товаров, в том числе 27 видам продовольственных товаров и 19 видам непродовольственных товаров. В случае если данные по торговой наценке в розничной торговле для анализируемой товарной группы не собираются в рамках указанных форм, используются данные, получаемые на основе отчетности по статистической форме N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле".

(16) Значение показателя "товарные ресурсы, доступные для конечного потребления" отражает объем легально произведенных и легально ввезенных товаров, который может быть реализован конечным потребителям. Разница между наблюдаемыми продажами конечным потребителям и товарными ресурсами, доступными для конечного потребителя, дает оценку объема незаконного оборота продукции (товаров).

(17) В случае если рассматриваемая товарная группа является монопродуктовой, расчет доли незаконного оборота промышленной продукции по решению Департамента может быть произведен на основе продуктового баланса производства и использования продукции (в натуральном выражении) по формуле: (стр. 3100 - стр. 3200) / стр. 3100.

(18) Департамент оценивает параметр "Доля незаконного оборота промышленной продукции, которая может быть замещена законной, в процентах от оборота" на основе анализа результатов внедрения системы маркировки продукции в пилотных товарных группах (табачные изделия, меховые изделия, обувные товары, лекарственные препараты), с учетом анализа эффективности аналогичных по целям и технологиям систем прослеживаемости, таких как Единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии, с использованием данных органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в отношении выбранной товарной группы и в отношении маркируемой продукции.

В дальнейших расчетах предполагается, что замещение незаконной продукции законной производится преимущественно за счет увеличения производства на российских предприятиях.

4. Показатели оценки затрат участников рынка на подготовку к введению системы маркировки и осуществление прослеживаемости промаркированной продукции.

Оценка инвестиций на подготовку к введению системы маркировки продукции осуществляется отдельно для разных участников рынка - производителей, импортеров, организаций оптовой и розничной торговли в зависимости от размера предприятия.

Таблица 4

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Число предприятий

4100

Производители продукции (19)

единиц

4110

стр. 4111 + стр. 4112 + стр. 4113 + стр. 4114 + стр. 4115

Крупные предприятия

единиц

4111

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

единиц

4112

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

единиц

4113

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

единиц

4114

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

единиц

4115

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Импортеры

единиц

4120

ФТС России

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции (19)

единиц

4130

стр. 4131 + стр. 4132 + стр. 4133 + стр. 4134 + стр. 4135

Крупные предприятия

единиц

4131

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

единиц

4132

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

единиц

4133

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

единиц

4134

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

единиц

4135

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции (19)

единиц

4140

стр. 4141 + стр. 4142 + стр. 4143 + стр. 4144 + стр. 4145

Крупные предприятия

единиц

4141

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

единиц

4142

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

единиц

4143

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

единиц

4144

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

единиц

4145

Росстат, анализ, проводимый Департаментом

Структура производства продукции:

%

4150

100%

Крупные предприятия

%

4151

Росстат

Средние предприятия

%

4152

Росстат

Малые предприятия

%

4153

Росстат

Микропредприятия

%

4154

Росстат

Индивидуальные предприниматели

%

4155

Росстат

Доля предприятий, участвующих в обороте других видов маркируемой продукции (20)

-

4200

Производители продукции

%

4210

Анализ, проводимый Департаментом (21)

Импортеры

%

4220

Анализ, проводимый Департаментом (21)

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

%

4230

Анализ, проводимый Департаментом (21)

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

%

4240

Анализ, проводимый Департаментом (21)

Затраты, связанные с изменением технологических процессов и подготовкой к введению системы маркировки, в расчете на 1 организацию, в том числе (22):

Производители продукции:

руб.

4310

Крупные предприятия

руб.

4311

Анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

руб.

4312

Анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

руб.

4313

Анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

руб.

4314

Анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

руб.

4315

Анализ, проводимый Департаментом

Импортеры

руб.

4320

Анализ, проводимый Департаментом

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

4330

Крупные предприятия

руб.

4331

Анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

руб.

4332

Анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

руб.

4333

Анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

руб.

4334

Анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

руб.

4335

Анализ, проводимый Департаментом

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

4340

Крупные предприятия

руб.

4341

Анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

руб.

4342

Анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

руб.

4343

Анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

руб.

4344

Анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

руб.

4345

Анализ, проводимый Департаментом

Затраты, связанные с изменением технологических процессов и подготовкой к введению системы маркировки, всего:

руб.

4400

стр. 4410 + стр. 4420 + стр. 4430 + стр. 4440

Производители продукции

руб.

4410

(стр. 4111 x стр. 4311 + стр. 4112 x стр. 4312 + стр. 4113 x стр. 4313 + стр. 4114 x стр. 4314 + стр. 4115 x стр. 4315) x (1 - стр. 4210)

Импортеры

руб.

4420

(стр. 4120 x стр. 4320) x (1 - стр. 4220)

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

4430

(стр. 4131 x стр. 4331 + стр. 4132 x стр. 4332 + стр. 4133 x стр. 4333 + стр. 4134 x стр. 4334 + стр. 4135 x стр. 4335) x (1 - стр. 4230)

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

4440

(стр. 4141 x стр. 4341 + стр. 4142 x стр. 4342 + стр. 4143 x стр. 4343 + стр. 4144 x стр. 4344 + стр. 4145 x стр. 4345) x (1 - стр. 4240)

Срок полезного использования оборудования для нанесения маркировки

лет

4510

Производители продукции

лет

4511

Анализ, проводимый Департаментом на основе технических характеристик оборудования

Импортеры

лет

4512

Анализ, проводимый Департаментом на основе технических характеристик оборудования

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

лет

4513

Анализ, проводимый Департаментом на основе технических характеристик оборудования

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

лет

4514

Анализ, проводимый Департаментом на основе технических характеристик оборудования

Норма амортизации оборудования

4520

Производители продукции

%

4521

1 / стр. 4511 x 100%

Импортеры

%

4522

1 / стр. 4512 x 100%

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

%

4523

1 / стр. 4513 x 100%

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

%

4524

1 / стр. 4514 x 100%

Процент затрат на ежегодное техническое обслуживание оборудования (23)

%

4530

Производители продукции

%

4531

Анализ, проводимый Департаментом (24)

Импортеры

%

4532

Анализ, проводимый Департаментом (24)

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

%

4533

Анализ, проводимый Департаментом (24)

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

%

4534

Анализ, проводимый Департаментом (24)

Ежегодные расходы на амортизацию оборудования

руб.

4600

стр. 4610 + стр. 4620 + стр. 4630 + стр. 4640

Производители продукции

руб.

4610

стр. 4410 x стр. 4521

Импортеры

руб.

4620

стр. 4420 x стр. 4522

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

4630

стр. 4430 x стр. 4523

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

4640

стр. 4440 x стр. 4524

Ежегодные расходы на техническое обслуживание оборудования

руб.

4700

стр. 4710 + стр. 4720 + стр. 4730 + стр. 4740

Производители продукции

руб.

4710

стр. 4410 x стр. 4531

Импортеры

руб.

4720

стр. 4420 x стр. 4532

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

4730

стр. 4430 x стр. 4533

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

4740

стр. 4440 x стр. 4534

Ежегодные расходы на уплату процентов по кредитам, взятым участниками рынка на покупку оборудования (25)

руб.

4800

стр. 4810 + стр. 4820 + стр. 4830 + стр. 4840

Производители продукции

руб.

4810

стр. 4410 x стр. 1800

Импортеры

руб.

4820

стр. 4420 x стр. 1800

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

4830

стр. 4430 x стр. 1800

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

4840

стр. 4440 x стр. 1800

(19) Количество производителей продукции, а также предприятий, осуществляющих транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции, предприятий, осуществляющих розничную продажу продукции, оценивается Департаментом на основе анализа данных о количестве организаций, предоставивших годовую финансовую отчетность в Росстат.

(20) Оценка осуществляется на основе доли предприятий, уже внедривших систему маркировки продукции по другим видам товаров.

(21) Оценка осуществляется на основе анализа видов деятельности, характеризующих участников оборота товаров выбранной товарной группы. Если по отобранным видам деятельности есть пересечения с видами деятельности предприятий, участвующих в обороте товаров, входящих в Перечень, то оценка осуществляется на основе данных Росстата о доле оборота предприятий по данным видам деятельности в общем обороте отобранного для анализа вида деятельности.

(22) Оценка осуществляется на основе анализа стоимости типовых комплектов оборудования на основе подбора оптимальных комплектов оборудования по параметру "соотношение цена - производительность" и поиска цен на данное оборудование в открытых источниках. В перечень рассматриваемого оборудования не включается оборудование, связанное с непосредственной печатью/нанесением маркировочных кодов на продукцию, см. (26).

(23) Показатель считается в процентах от закупочной стоимости оборудования.

(24) Оценка осуществляется на основе открытых источников информации, процент затрат на ежегодное техническое обслуживание как доля от закупочной стоимости оборудования. Затраты на обслуживание включают закупку запасных частей, текущие ремонты или сервисное обслуживание.

(25) Предполагается, что стоимость денежных ресурсов, используемых участниками рынка при покупке оборудования, равна средней ставке по долгосрочным кредитам. Годовой процент по кредиту, используемому для покупки оборудования для маркировки, рассчитывается на основе показателя Банка России "Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации) <4>" для срока свыше трех лет за последний отчетный год.

--------------------------------

<4> Источник данных: данные Банка России о средневзвешенных процентных ставках по кредитным и депозитным операциям в рублях.

5. Показатели, используемые в расчете ежегодных (операционных) затрат, связанных с обеспечением прослеживаемости.

Таблица 5

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Плата за оказание услуг по приобретению кодов маркировки, всего, в том числе:

руб.

5100

стр. 5120 + стр. 5130

Плата за приобретение одного кода маркировки

руб./код

5110

0,50 руб. без налога на добавленную стоимость

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 N 577

Ежегодная плата за приобретение кодов маркировки производителями продукции, с учетом эффекта замещения нелегальной продукции легальной

руб.

5120

стр. 5110 x (стр. 3210 + стр. 3100 x стр. 3910 x стр. 3911)

Ежегодная плата за приобретение кодов маркировки импортерами продукции

руб.

5130

стр. 5110 x стр. 3220

Стоимость печати кода маркировки в типографии, всего (26)

руб.

5200

стр. 5210 x (стр. 3210 + стр. 3100 x стр. 3910 x стр. 3911) + стр. 5220 x стр. 3220

Производители продукции:

руб./код

5210

стр. 5211 x стр. 4151 + стр. 5212 x стр. 4152 + стр. 5213 x стр. 4153 + стр. 5214 x стр. 4154 + стр. 5215 x стр. 4155

Крупные предприятия

руб./код

5211

Анализ, проводимый Департаментом (27), (28)

Средние предприятия

руб./код

5212

Анализ, проводимый Департаментом (27), (28)

Малые предприятия

руб./код

5213

Анализ, проводимый Координатором системы (27), (28)

Микропредприятия

руб./код

5214

Анализ, проводимый Департаментом (27), (28)

Индивидуальные предприниматели

руб./код

5215

Анализ, проводимый Департаментом (27), (28)

Импортеры

руб./код

5220

Анализ, проводимый Департаментом (27), (28)

Стоимость доставки этикеток из типографий до мест маркировки продукции

руб.

5300

стр. 5310 x (стр. 3210 + стр. 3100 x стр. 3910 x стр. 3911) + стр. 5320 x стр. 3220

Производители продукции:

руб./код

5310

стр. 5311 x стр. 4151 + стр. 5312 x стр. 4152 + стр. 5313 x стр. 4153 + стр. 5314 x стр. 4154 + стр. 5315 x стр. 4155

Крупные предприятия

руб./код

5311

Анализ, проводимый Департаментом (29)

Средние предприятия

руб./код

5312

Анализ, проводимый Департаментом (29)

Малые предприятия

руб./код

5313

Анализ, проводимый Департаментом (29)

Микропредприятия

руб./код

5314

Анализ, проводимый Департаментом (29)

Индивидуальные предприниматели

руб./код

5315

Анализ, проводимый Департаментом (29)

Импортеры

руб./код

5320

Анализ, проводимый Департаментом (29)

Затраты на оплату труда, в том числе всего:

5400

Производители продукции:

руб.

5410

стр. 5411 + стр. 5412 + стр. 5413 + стр. 5414 + стр. 5415

Крупные предприятия

руб.

5411

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Средние предприятия

руб.

5412

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Малые предприятия

руб.

5413

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Микропредприятия

руб.

5414

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Индивидуальные предприниматели

руб.

5415

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Импортеры

руб.

5420

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

5430

стр. 5431 + стр. 5432 + стр. 5433 + стр. 5434 + стр. 5435

Крупные предприятия

руб.

5431

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Средние предприятия

руб.

5432

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Малые предприятия

руб.

5433

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Микропредприятия

руб.

5434

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Индивидуальные предприниматели

руб.

5435

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

5440

стр. 5441 + стр. 5442 + стр. 5443 + стр. 5444 + стр. 5445

Крупные предприятия

руб.

5441

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Средние предприятия

руб.

5442

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Малые предприятия

руб.

5443

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Микропредприятия

руб.

5444

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Индивидуальные предприниматели

руб.

5445

Анализ, проводимый Департаментом на основе данных Росстата

Затраты, связанные с переходом прав собственности на продукцию (30), в том числе:

%

5500

Производители продукции:

%

5510

(стр. 5411 x стр. 5511 + стр. 5412 x стр. 5512 + стр. 5413 x стр. 5513 + стр. 5414 x стр. 5514 + стр. 5415 x стр. 5515) / стр. 5410 x 100%

Крупные предприятия

%

5511

Анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

%

5512

Анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

%

5513

Анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

%

5514

Анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

%

5515

Анализ, проводимый Департаментом

Импортеры

%

5520

Анализ, проводимый Департаментом

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

%

5530

(стр. 5431 x стр. 5531 + стр. 5432 x стр. 5532 + стр. 5433 x стр. 5533 + стр. 5434 x стр. 5534 + стр. 5435 x стр. 5535) / стр. 5430 x 100%

Крупные предприятия

%

5531

Анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

%

5532

Анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

%

5533

Анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

%

5534

Анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

%

5535

Анализ, проводимый Департаментом

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

%

5540

(стр. 5441 x стр. 5541 + стр. 5442 x стр. 5542 + стр. 5443 x стр. 5543 + стр. 5444 x стр. 5544 + стр. 5445 x стр. 5545) / стр. 5440 x 100%

Крупные предприятия

%

5541

Анализ, проводимый Департаментом

Средние предприятия

%

5542

Анализ, проводимый Департаментом

Малые предприятия

%

5543

Анализ, проводимый Департаментом

Микропредприятия

%

5544

Анализ, проводимый Департаментом

Индивидуальные предприниматели

%

5545

Анализ, проводимый Департаментом

Затраты, связанные с переходом прав собственности на продукцию (30), всего

руб.

5600

стр. 5610 + стр. 5620 + стр. 5630 + стр. 5640

Производители продукции

руб.

5610

стр. 5410 x стр. 5510

Импортеры

руб.

5620

стр. 5420 x стр. 5520

Предприятия, осуществляющие транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

5630

стр. 5430 x стр. 5530

Предприятия, осуществляющие розничную продажу продукции

руб.

5640

стр. 5440 x стр. 5540 x стр. 2300

Дополнительные издержки, связанные с невозможностью обеспечения прослеживаемости и считывания кодов маркировки, в том числе всего:

руб.

5700

стр. 5710 + стр. 5720 + стр. 5730 + стр. 5740

Дополнительные издержки производителей продукции

руб.

5710

стр. 2200 x (стр. 3400 + стр. 3300 x стр. 3910 x стр. 3911)

Дополнительные издержки импортеров продукции

руб.

5720

стр. 2200 x стр. 3500

Дополнительные издержки предприятий, осуществляющих транспортировку, хранение и оптовую перепродажу продукции

руб.

5730

стр. 2200 x стр. 3710

Дополнительные издержки предприятий, осуществляющих розничную продажу продукции

руб.

5740

стр. 2200 x стр. 3810

(26) Переменные затраты производителей и импортеров на осуществление маркировки продукции рассчитываются по методу альтернативных расходов. Принимается гипотеза о рациональном поведении предпринимателей: в случае если оснащение собственного производства оборудованием, необходимым для обеспечения маркировки, превышает затраты предприятия на аутсорсинг печати этикеток (или иного способа маркировки) в независимых типографиях, то компания делает выбор в пользу аутсорсинга. Иными словами, затраты на дооснащение собственного производства будут меньше или равны стоимости услуг, оказываемых третьими лицами (печати этикеток в независимых типографиях).

Затраты, связанные с заказом кодов маркировки и нанесением кодов маркировки на продукцию в типографиях, включают стоимость печати этикеток в типографии, доставку этикеток до мест маркировки продукции, этикетирование продукции.

(27) Стоимость печати кода маркировки в типографии оценивается по средним рыночным ценам, публикуемым в коммерческих предложениях типографий, осуществляющих печать кодов в формате Datamatrix. В случае отсутствия таких предложений Департамент может рассчитать стоимость печати кода маркировки исходя из собственного анализа. Характеристики печати кодов определяются Департаментом в соответствии с характеристиками маркируемой продукции. Должны быть определены следующие характеристики печати: тип этикетки (например, самоклеящиеся), размер этикетки, материал этикетки, цветность, способ печати метки, форма этикетки.

Предполагается, что заказ этикеток не увеличивает срок выпуска и оборота продукции.

Стоимость заказа печати кодов маркировки в типографиях варьируется в зависимости от размера партии заказываемых этикеток. Стоимость печати одной этикетки должна быть рассчитана для каждого типа предприятий, осуществляющих заказ кодов маркировки, в отдельности в соответствии со средним размером партии.

(28) В совокупную стоимость затрат на печать меток в типографиях могут быть включены затраты на этикетирование - работа персонала и (или) оборудования по нанесению кодов маркировки на продукцию.

(29) При расчете стоимости доставки этикеток до мест маркировки продукции должно учитываться среднее расстояние доставки и стоимость доставки в расчете на 1 этикетку (маркировочный код). Показатель стоимости доставки в расчете на 1 этикетку (маркировочный код) оценивается на основе открытых данных и коммерческих предложений почтовых и логистических компаний.

(30) Затраты, связанные с переходом прав собственности на продукцию, рассчитываются как ожидаемое увеличение трудозатрат на обработку маркируемых товаров, в том числе затраты на считывание кодов маркировки и передачу информации в информационную систему мониторинга.

6. Порядок расчета прогнозируемого предельного роста цен на продукцию, относящуюся к анализируемой товарной группе, вызванного введением обязательной маркировки средствами идентификации в отношении товарной группы.

Таблица 6

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Совокупные расходы участников оборота продукции на обеспечение маркировки продукции, всего (31)

руб.

6000

стр. 4600 + стр. 4700 + стр. 4800 + стр. 5100 + стр. 5200 + стр. 5300 + стр. 5600 + стр. 5700

Возможное повышение цен на продукцию при введении обязательной маркировки при условии, что предприятия, участвующие в обороте продукции, отражают все издержки на внедрение системы маркировки в цене продукции, в процентах от объема розничной реализации анализируемой товарной группы в денежном выражении, накопленным итогом за период (32)

%

6100

Пt = 1,6 (стр. 6000t + стр. 3300t) / (стр. 6000t-1 + стр. 3300t-1) x 100%, где t - номер года с момента введения обязательной маркировки

Возможное повышение цен на продукцию в случае, если обязательная маркировка не вводится

%

6200

Пt = 1,6 стр. 3300t / стр. 3300t-1 x 100%

Эффект от введения обязательной маркировки на рост потребительских цен

%

6900

стр. 6100 - стр. 6200

(31) При проведении оценки Департаментом по итогам проведенного анализа могут быть получены и учтены в расчетах дополнительные сведения о затратах хозяйствующих субъектов на внедрение системы маркировки и обеспечение прослеживаемости.

(32) Вклад обязательной маркировки в возможное повышение цен рассчитывается как разность накопленных индексов потребительских цен в случае введения обязательной маркировки и в случае, если такая маркировка не будет введена. Символ Пt = 1,6 обозначает произведение слагаемых, где индекс t изменяется от 1 до 6 (в предположении неизменности физических объемов рынка - производства продукции, продаж на внутреннем рынке, импорта и экспорта).

7. Показатели для расчета баланса выгод и затрат государства и хозяйствующих субъектов.

Таблица 7

(рекомендуемый образец)

Показатель

Единица измерения

Строка

Формула расчета

Источники информации

Баланс доходов и затрат хозяйствующих субъектов

7000

стр. 7200 - стр. 7300

Рентабельность продаж

%

7100

Производители

%

7110

Росстат

Дополнительные доходы (увеличение прибыли) хозяйствующих субъектов от замещения незаконной продукции законной

руб.

7200

стр. 3300 x стр. 3910 x стр. 3911 x стр. 7110 x (1 - стр. 1200)

Расходы хозяйствующих субъектов, вызываемые введением обязательной маркировки средствами идентификации

руб.

7300

стр. 4600 + стр. 4700 + стр. 4800 + стр. 5100 + стр. 5200 + стр. 5300 + стр. 5600 + стр. 5700

Баланс доходов и расходов бюджета

руб.

7500

стр. 7600 - стр. 7700

Увеличение бюджетных доходов

7600

стр. 7610 + стр. 7620 + стр. 7630 + стр. 7640 + стр. 7650

Увеличение поступлений по налогу на прибыль

руб.

7610

стр. 3300 x стр. 3910 x стр. 3911 x стр. 7110 x стр. 1200

Увеличение поступлений по акцизам

руб.

7620

стр. 3100 x стр. 3910 x стр. 3911 x стр. 1500

Увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц

руб.

7630

(стр. 5410 x стр. 3910 x стр. 3911 + стр. 5600) x стр. 1300 / (1 + стр. 1400)

Увеличение поступлений по страховым взносам

руб.

7640

(стр. 5410 x стр. 3910 x стр. 3911 + стр. 5600) x стр. 1400 / (1 + стр. 1400)

Поступление налога на добавленную стоимость, начисляемого на выпущенные маркировочные коды

руб.

7650

стр. 1110 x стр. 5110 x (стр. 3210 + стр. 3100 x стр. 3910 x стр. 3911)

Расходы бюджета на стимулирование участников рынка со стороны государства

руб.

7700

Предложенный Департаментом объем мер государственной поддержки (33)

Баланс доходов и расходов

руб.

7900

Сt = 1,6 (стр. 7000 + стр. 7500) / (1 + стр. 1700) ^ t, где t - число лет с момента внедрения маркировки (34)

(33) Показатель "Стимулирование участников рынка со стороны государства" рассчитывается как стоимость возможных предоставляемых хозяйствующим субъектам мер государственной поддержки. Предложения о выборе конкретных механизмов государственной поддержки субъектам, участвующим в обязательной маркировке средствами идентификации, и их размере вносит Департамент.

(34) Символ Сt = 1,6 обозначает сумму слагаемых, где индекс t изменяется от 1 до 6.