Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 705
О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2021 г. N 705

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ТАДЖИКИСТАН О СОЗДАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Таджикистанской Стороной проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Проект

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ТАДЖИКИСТАН О СОЗДАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Российская Федерация и Республика Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь Соглашением о создании объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995 г., а также Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области противовоздушной обороны от 27 марта 1996 г.;

в соответствии с решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 11 октября 2017 г. "Об Основных направлениях адаптации объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств к решению задач воздушно-космической обороны";

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"войска (силы) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан" - органы военного управления, центры (пункты) управления (командные пункты), а также объединения, соединения и воинские части вооруженных сил Сторон, выделенные для совместного решения задач по противовоздушной обороне в регионе;

"государственные границы Сторон" - государственные границы Сторон в пределах региона;

"дежурные по противовоздушной обороне силы" - дежурные смены (боевые расчеты, расчеты, экипажи) и дежурные средства (вооружение, военная и специальная техника, средства боевого управления, обслуживания, привлекаемые для выполнения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне) вооруженных сил Сторон;

"отдельный район коллективной безопасности" - часть региона в пределах территории и воздушного пространства Республики Таджикистан;

"период непосредственной угрозы агрессии (угрожаемый период)" - период обострения военно-политической обстановки, в течение которого возникла и сохраняется угроза агрессии против Сторон или одной из Сторон в регионе со стороны какого-либо государства или группы государств;

"регион" - территория и воздушное пространство Сторон в рамках Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности, в пределах которых войска (силы) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан выполняют поставленные задачи.

Статья 2

В целях повышения эффективности решения задач противовоздушной обороны в регионе Стороны создают Объединенную региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности, который является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.

Основные задачи, функции, принципы построения и основы применения Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан определяются Положением об Объединенной региональной системе противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, прилагаемым к настоящему Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 3

Стороны, учитывая разобщенность территорий Российской Федерации и Республики Таджикистан, в составе региона выделяют отдельный район коллективной безопасности.

Статья 4

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации;

от Таджикистанской Стороны - Министерство обороны Республики Таджикистан.

В случае изменения наименований или функций своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 5

Перечень органов военного управления, центров (пунктов) управления (командных пунктов), объединений, соединений и воинских частей, выделяемых в состав Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, в том числе в границах отдельного района коллективной безопасности, утверждается совместно министрами обороны Сторон. По мере необходимости в указанный перечень могут вноситься изменения.

Статья 6

Координацию совместных действий войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан и войск (сил), входящих в состав других региональных систем противовоздушной обороны в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности, осуществляет главнокомандующий Воздушно-космическими силами Вооруженных Сил Российской Федерации.

Общее руководство войсками (силами) Российской Федерации, выделенными в состав сил и средств Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, осуществляет командующий войсками Центрального военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации.

Управление совместными действиями войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в границах отдельного района коллективной безопасности осуществляет командующий Военно-воздушными силами и противовоздушной обороной Вооруженных Сил Республики Таджикистан с объединенного командного пункта Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Таджикистан.

Статья 7

Уполномоченные органы Сторон в мирное время организовывают планирование совместного применения войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, их совместное боевое дежурство по противовоздушной обороне, взаимодействие, а также совместную оперативную и боевую подготовку. Такие мероприятия включаются в соответствующие ежегодные планы подготовки, разрабатываемые в вооруженных силах Сторон.

Статья 8

Стороны в мирное время оставляют за собой право принимать решение на применение своих войск (сил), входящих в состав Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, в порядке, предусмотренном законодательством каждой из Сторон.

О принятых решениях и действиях войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан уполномоченные органы Сторон информируют друг друга.

Статья 9

Стороны обеспечивают боевую готовность своих войск (сил), выделенных в состав Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, поддерживают установленный уровень их укомплектованности личным составом, вооружением и военной техникой, осуществляют материально-техническое обеспечение, обеспечивают их выдвижение и развертывание на территориях Сторон.

Статья 10

Создание и функционирование Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан не изменяет существующего порядка финансирования и обеспечения вооруженных сил Сторон в рамках объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.

Статья 11

Совместное использование и развитие объектов военной инфраструктуры Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, а также поддержание их в готовности к использованию по предназначению в интересах обеспечения безопасности Сторон осуществляется на основании соответствующих международных договоров в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

Статья 12

Любая информация, передаваемая Сторонами друг другу или совместно созданная Сторонами в рамках настоящего Соглашения (далее - информация), независимо от ее формы и содержания используется исключительно в целях настоящего Соглашения и без ущерба другой Стороне.

Каждая из Сторон обязуется не передавать информацию третьей стороне без предварительного письменного согласия другой Стороны.

Стороны самостоятельно или совместно устанавливают конфиденциальность информации. На носителях информации, признанной Сторонами конфиденциальной, проставляется пометка:

в Российской Федерации - "Для служебного пользования";

в Республике Таджикистан - "Барой истифодаи хизматй".

Сторона, получившая информацию, в отношении которой передающая Сторона оговорила необходимость соблюдения конфиденциальности, обеспечивает ее защиту и обращается с ней в соответствии с положениями национального законодательства, регулирующими обращение с такой информацией.

Факты передачи информации конфиденциального характера между Сторонами фиксируются документально.

При необходимости посещения объектов Сторон допуск на них осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством принимающей Стороны.

Порядок обмена и меры по защите сведений, составляющих государственную тайну Сторон, в ходе реализации и по окончании действия настоящего Соглашения определяются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимной защите секретной информации от 22 января 2003 г.

Статья 13

Разногласия и споры между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров.

В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, которые оформляются отдельными протоколами и вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Соглашения.

Статья 14

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 15

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

Каждая из Сторон вправе в любое время прекратить действие настоящего Соглашения, направив письменное уведомление другой Стороне о своем намерении прекратить его действие. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 6 месяцев со дня получения такого уведомления другой Стороной.

Совершено в г. ____________________ "__" ___________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, при этом оба текста имеют одинаковую силу.

В случае возникновения разногласий в толковании настоящего Соглашения будет использоваться текст на русском языке.

За Российскую Федерацию

За Республику Таджикистан

Приложение
к Соглашению между
Российской Федерацией
и Республикой Таджикистан
о создании Объединенной
региональной системы
противовоздушной обороны
Российской Федерации
и Республики Таджикистан

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, принципы построения и основы применения Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан.

2. На Объединенную региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в мирное время возлагается решение следующих основных задач:

организация и несение совместного боевого дежурства по противовоздушной обороне;

поддержание системы боевого управления, а также вооружения и военной техники войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в постоянной готовности к применению;

осуществление взаимодействия с войсками (силами), входящими в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.

3. В период непосредственной угрозы агрессии (угрожаемый период) и в военное время войска (силы) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан совместно выполняют боевые задачи и применяются в соответствии с планом совместного применения.

4. Объединенная региональная система противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан при решении основных задач мирного времени осуществляет следующие функции:

а) в части организации и несения совместного боевого дежурства по противовоздушной обороне:

поддержание в готовности к использованию по предназначению средств ведения радио-, радиотехнической и радиолокационной разведки Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан;

оповещение вооруженных сил Сторон о пролетах разведывательных космических средств и выдача в сетях оповещения информации о воздушной обстановке;

совершенствование способов боевого применения войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан;

разработка (уточнение) плана действий дежурных по противовоздушной обороне сил Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан;

организация и осуществление управления дежурными силами Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в ходе их совместных действий;

планирование и осуществление мероприятий маскировки и информационного противоборства;

осуществление радиолокационного контроля и передачи органам организации воздушного движения Сторон данных о движении воздушных судов и других материальных объектов в случаях, предусмотренных правилами использования воздушного пространства Сторон, а также оказание помощи воздушным судам в случае возникновения в полете чрезвычайных обстоятельств;

контроль за соблюдением правил пересечения воздушными судами государственных границ Сторон, их полетами в приграничной 50-километровой полосе;

подготовка правовых актов о проведении организационных мероприятий по контролю за пересечением воздушными судами государственных границ Сторон и полетами в приграничной 50-километровой полосе;

принуждение воздушных судов, выполняющих полеты с нарушением порядка использования воздушного пространства Сторон, а также используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами, к прекращению нарушений или пресечение таких полетов;

планирование и контроль проведения полевых поездок и рекогносцировок маршрутов, районов, позиций и пунктов управления войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан;

б) в части поддержания системы боевого управления, а также вооружения и военной техники войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в постоянной готовности к применению:

организация и осуществление боевого управления;

своевременное доведение до пунктов управления войсками (силами) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан установленных сигналов боевого управления и распоряжений на приведение в высшие степени боевой готовности;

обеспечение пунктов управления документами боевого управления, контроль их учета, хранения, сохранности и проверка знания должностными лицами порядка и правил работы с документами;

организация мероприятий (работ) по предотвращению несанкционированного применения вооружения и военной техники (оружия повышенной потенциальной опасности) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан;

в) в части осуществления взаимодействия с войсками (силами), входящими в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств:

участие в разработке (уточнении) плана взаимодействия войск (сил), входящих в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств;

контроль за состоянием средств связи в сетях взаимодействия и оповещения и их готовность к обеспечению управления.

5. Построение Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан и применение войск (сил), входящих в ее состав, осуществляется на основе следующих принципов:

применение войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан по единому замыслу и плану в военное время;

сохранение непосредственного подчинения в мирное время войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан своим национальным командованиям;

оснащение войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан вооружением и военной техникой на основе единой военно-технической политики Сторон;

единство подходов к определению требований к боевой готовности и выучке войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, организации их оперативной и боевой подготовки;

развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан;

координация совместных действий войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в мирное время.

6. В мирное время задачи, возлагаемые на Объединенную региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, решаются составом дежурных по противовоздушной обороне сил войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан в соответствии с планом совместных действий дежурных по противовоздушной обороне сил Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан (далее - план), который утверждается совместно министрами обороны Сторон.

7. Разработку (уточнение) плана осуществляет командование Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Таджикистан во взаимодействии с Главным командованием Воздушно-космических сил Вооруженных Сил Российской Федерации и командованием Центрального военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Применение дежурных по противовоздушной обороне сил одной из Сторон для решения задач боевого дежурства в воздушном пространстве другой Стороны осуществляется в соответствии с планом.

9. Порядок применения оружия дежурными по противовоздушной обороне силами Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан определяется законодательством Стороны, в воздушном пространстве которой находится объект, в отношении которого применяется оружие.

10. Уполномоченные органы Сторон в мирное время осуществляют руководство повседневной деятельностью войск (сил) Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Таджикистан, их подготовку и всестороннее обеспечение.