Оглавление
В целях реализации пункта 3 статьи 13 Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемые:
форму заключения о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - заключение);
перечень сведений, подлежащих отражению в заключении о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года.
2. Установить, что:
а) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 13 перечня, утвержденного настоящим Решением, направляются в Евразийскую экономическую комиссию не позднее чем за месяц до начала проведения первичных обзорных визитов в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 февраля 2021 г. N 10;
б) Евразийская экономическая комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет их в государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены);
в) в рамках первичного обзорного визита всеми членами обзорной группы, участвующими в визите, осуществляется оценка исполнения государством-членом положений Соглашения по каждому пункту заключения, после чего ими составляются консолидированные заключения от имени государств-членов, которые они представляют, для направления в Евразийскую экономическую комиссию;
г) обобщенное заключение составляется на основании заключений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М.ГРИГОРЯН | От Республики Беларусь И.ПЕТРИШЕНКО | От Республики Казахстан А.СМАИЛОВ | От Кыргызской Республики У.КАРМЫШАКОВ | От Российской Федерации А.ОВЕРЧУК |
Утверждена
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 мая 2021 г. N 51
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о подтверждении исполнения _______________________________________________________ (наименование государства - члена Евразийского экономического союза) положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года
N п/п | Наименования критерия | Оценка соблюдения критерия (в баллах) <*> | Вес критерия (в баллах) |
Раздел I. Подтверждение исполнения положений Соглашения | |||
1. | Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения | 5 | |
2. | Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на: нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере; проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий | 5 | |
3. | Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению) | 5 | |
4. | Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | 5 | |
5. | Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями | 5 | |
6. | Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней | 2 | |
7. | Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет | 1 | |
8. | Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями | 2 | |
9. | Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | 1 | |
10. | Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий | 5 | |
11. | Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения. В случае неприменения к государству-члену указанных норм они не учитываются при расчете итогового результата в отношении данного государства-члена | 5 | |
12. | Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза | 3 | |
13. | Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | 3 | |
Раздел II. Подтверждение выполнения положений Соглашения по результатам первичных (повторных) обзорных визитов | |||
14. | Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней | 5 | |
15. | Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий | 5 | |
16. | Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена | 1 |
--------------------------------
<*> При проведении обзорных визитов оценка осуществляется по 5-балльной шкале:
1 балл - несоответствие критерию;
2 балла - частичное соответствие критерию;
3 балла - соответствие критерию по большей части, но требуется доработка;
4 балла - соответствие критерию с незначительными замечаниями;
5 баллов - полное соответствие.
Положительное заключение выдается, если итоговая сумма баллов больше или равна 20.
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 мая 2021 г. N 51
1. Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение).
2. Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на:
нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере;
проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий.
3. Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению).
4. Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
5. Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
6. Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
7. Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет.
8. Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
9. Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
10. Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий.
11. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения.
12. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза.
13. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
14. Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
15. Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий.
16. Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена.