Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1288
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2021 г. N 1288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ПОЛЬША И ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОГО ДИАЛОГА И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1411 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 48, ст. 7234);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. N 1380 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7421).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2021 г. N 1288

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ПОЛЬША И ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОГО ДИАЛОГА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога (далее - субсидия).

2. В настоящих Правилах под некоммерческой организацией понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с указом Президента Российской Федерации, учредителем которой от имени Российской Федерации выступает Министерство культуры Российской Федерации, целями деятельности которой являются расширение гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша в области культуры, науки и образования и содействие российско-польскому диалогу.

Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", в том числе на обеспечение диалога между органами государственной власти и органами местного самоуправления, политическими, научными, образовательными, культурными и иными организациями Российской Федерации и Республики Польша, содействие изучению истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений, создание благоприятных условий для развития российско-польских политических и экономических отношений, культурных, научных и образовательных контактов.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных в текущем финансовом году мероприятий по расширению гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша в области культуры, науки и образования и содействию российско-польскому диалогу (далее - мероприятия). Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) количество поддержанных мероприятий;

б) количество премий, присужденных и выплаченных физическим и юридическим лицам за значительный вклад в развитие российско-польского диалога;

в) количество стипендий, выплаченных студентам, аспирантам, ученым российских и польских организаций высшего образования и научных организаций;

г) количество грантов, предоставленных юридическим и физическим лицам для целей гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша, а также для целей поддержки российско-польского диалога.

5. Субсидия предоставляется некоммерческой организации для финансового обеспечения расходов и (или) компенсации фактически понесенных затрат на подготовку и проведение мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий, согласованным Министерством культуры Российской Федерации, в том числе на:

а) финансирование научно-исследовательских проектов по изучению истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

б) организацию российско-польских форумов, симпозиумов, конференций, совещаний, круглых столов, коллоквиумов, дискуссий, лекций, семинаров, брифингов, презентаций, выставок, творческих встреч и иных мероприятий в Российской Федерации и Республике Польша;

в) поддержку научно-образовательной и учебной деятельности в Российской Федерации и Республике Польша для целей гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша, а также для целей поддержки российско-польского диалога, включая содействие созданию и развитию филиалов и представительств российских организаций высшего образования в Республике Польша и польских организаций высшего образования в Российской Федерации;

г) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, политическими, научными, образовательными, культурными и иными организациями Российской Федерации и Республики Польша;

д) создание консультативных, научных и иных советов с привлечением к работе в них ведущих ученых, аналитиков, политиков, деятелей культуры, науки и образования;

е) организацию научных, образовательных и культурных обменов, в том числе между молодежью и студентами Российской Федерации и Республики Польша;

ж) издательскую деятельность;

з) учреждение средств массовой информации;

и) подготовку и размещение информационно-аналитических материалов (статей, интервью) в средствах массовой информации в Российской Федерации, Республике Польша и других странах;

к) организацию производства телевизионных программ и радиопрограмм;

л) создание электронных баз данных и интернет-ресурсов;

м) предоставление грантов (осуществление пожертвований) физическим и юридическим лицам, независимо от гражданства и государства регистрации, реализацию научных, образовательных, просветительских и культурных проектов, отобранных на конкурсной основе;

н) распространение в Российской Федерации и Республике Польша книжных и периодических изданий, аудио- и видеопродукции, которые способствуют поддержанию российско-польского диалога;

о) учреждение и выплату стипендий студентам, аспирантам, ученым российских и польских организаций высшего образования и научных организаций;

п) организацию конкурсов на лучшее знание истории и культуры, национального наследия и традиций народов Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

р) учреждение и присуждение премий и наград физическим и юридическим лицам за значительный вклад в развитие российско-польского диалога;

с) оплату труда работников некоммерческой организации и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

т) содержание некоммерческой организации, в том числе приобретение основных средств и услуг по их содержанию, прочих материальных запасов;

у) оплату аренды помещения, его содержания, коммунальных услуг и охраны помещений;

ф) оплату услуг связи, программного обеспечения, техническое сопровождение и обслуживание интернет-сайта;

х) уплату налогов, сборов, банковских комиссий;

ц) уплату пеней и штрафов по обязательным платежам по оплате труда работников некоммерческой организации и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ч) оплату товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности и мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "ф" настоящего пункта.

6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством культуры Российской Федерации и некоммерческой организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются:

а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, размер субсидии с распределением по годам;

б) перечень расходов (затрат) на финансовое обеспечение (компенсацию) которых предоставляется субсидия;

в) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

г) перечень документов, предоставляемых некоммерческой организацией Министерству культуры Российской Федерации для получения субсидии;

д) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

е) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные (заключаемые) в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

ж) сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения;

з) право Министерства культуры Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности, в том числе:

заверенных руководителем некоммерческой организации копий первичных документов, подтверждающих фактические расходы за счет субсидии;

творческого отчета, содержащего полный перечень проведенных за счет субсидии мероприятий с их подробным описанием, указанием состава и количества участников, количества зрителей, подробной программой с указанием числа, места и времени проведения мероприятий, с материалами по освещению мероприятий в средствах массовой информации, для мероприятий диалогового формата - с указанием количества спикеров и тем докладов, для формата кинопоказов - с указанием названий и всей информации о демонстрируемых фильмах, а также подробного фотоотчета по каждому мероприятию;

информационно-аналитического отчета об итогах деятельности получателя субсидии, отражающего достижение целей и задач согласно уставу некоммерческой организации. Отчет должен быть представлен в виде анализа с описанием текущих успехов и достижений в сравнении с предыдущим годом;

и) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;

к) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

л) меры ответственности за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии.

7. В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление некоммерческой организацией средств физическим и юридическим лицам в качестве гранта, в соглашение включаются:

а) условия, определяющие категории и (или) критерии отбора физических и юридических лиц, осуществляемого исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием способов и порядка проведения отбора (если определение указанных лиц планируется в результате отбора);

б) требование о заключении договора (соглашения) о предоставлении некоммерческой организацией гранта физическим и юридическим лицам в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) результат предоставления некоммерческой организацией гранта физическим и юридическим лицам, соответствующий результату, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;

г) условия, определяющие порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта физическими и юридическими лицами, а также о достижении значения результата предоставления некоммерческой организацией гранта физическим и юридическим лицам;

д) осуществление некоммерческой организацией мониторинга и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

8. Некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;

в) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) некоммерческая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

9. Для заключения соглашения некоммерческая организация представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом некоммерческой организации), с приложением следующих документов, подписанных руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом некоммерческой организации):

а) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) справка, подтверждающая, что у некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) справка, подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, сведений о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа некоммерческой организации, или главного бухгалтера (при наличии) некоммерческой организации;

д) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

10. Не позднее 15 рабочих дней со дня подтверждения некоммерческой организацией соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации заключает с некоммерческой организацией соглашение либо уведомляет ее об отказе в заключении соглашения. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) таких документов;

б) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, подтверждающих ее соответствие этим требованиям;

в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией.

11. Некоммерческая организация вправе повторно представить в Министерство культуры Российской Федерации документы, необходимые для предоставления субсидии, при условии устранения недостатков, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.

12. Перечисление субсидии для финансового обеспечения расходов, связанных с подготовкой и реализацией мероприятий, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления некоммерческой организацией в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации.

Перечисление субсидии для компенсации фактически понесенных затрат, направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на расчетные счета, открытые некоммерческой организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после заключения с некоммерческой организацией соглашения.

13. За счет субсидии запрещено некоммерческой организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученных из федерального бюджета средств, приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, определенных настоящими Правилами.

14. Некоммерческая организация не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

15. Министерство культуры Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

16. В случае если по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, выявлены факты несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, указанных в пункте 4 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:

а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го дня со дня получения некоммерческой организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, устанавливается равным стоимости:

а) неисполненных (исполненных не в полном объеме) мероприятий;

б) нераспределенных премий;

в) нераспределенных, неиспользованных (неэффективно использованных) грантов;

г) неучрежденных и (или) невыплаченных стипендий студентам, аспирантам, ученым российских и польских организаций высшего образования и научных организаций.

18. При расчете размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, предоставленных некоммерческой организации в отчетном финансовом году, не учитывается размер разрешенного к использованию остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

19. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, решение о потребности некоммерческой организации в его использовании принимается Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

20. В случае отсутствия решения, указанного в пункте 19 настоящих Правил, некоммерческая организация обязана возвратить остаток субсидии в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.