Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.12.2012 N 118
О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Оглавление

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 17 декабря 2012 г. N 118

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА И ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ

Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить Методику расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

    От Республики               От Республики             От Российской
      Беларусь                    Казахстан                 Федерации
      С.РУМАС                    К.КЕЛИМБЕТОВ               И.ШУВАЛОВ

Утверждены
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 17 декабря 2012 г. N 118

МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ

I. Общие положения

1. Настоящие Методика и порядок разработаны в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол) и определяют порядки расчета размера и наложения Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) штрафов для юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренных статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно - трансграничные рынки, Союз, Договор), а также за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации).

2. Для целей применения настоящих Методики и порядка используются следующие понятия:

"выручка" - все поступления, выраженные в национальной валюте и связанные с расчетами за реализованный товар, на рынке которого было совершено нарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году;

"нарушение" - нарушение юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), если не оговорено иное;

"правонарушитель" - юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, признанные Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, а также не представившие или несвоевременно представившие в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе не представившие сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившие в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию);

"совокупная сумма выручки" - все поступления, выраженные в национальной валюте и связанные с расчетами за все реализованные товары на рынках, на которых осуществляет деятельность правонарушитель, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году.

3. В настоящих Методике и порядке также используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола.

II. Расчет размера штрафов

4. Размер штрафа за нарушение определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 1.

Размер штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 2.

При расчете размера штрафа уполномоченное структурное подразделение Комиссии, в компетенцию которого входят проведение расследований и подготовка материалов дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное структурное подразделение), производит перерасчет выручки в рубли по курсу, установленному национальным (центральным) банком соответствующего государства - члена Союза на дату окончания рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках. В случае изменения на дату принятия решения Комиссии курса, по которому был рассчитан размер штрафа, окончательный расчет размера штрафа производится по курсу, установленному национальным (центральным) банком соответствующего государства - члена Союза на дату принятия решения Комиссии.

5. Размер штрафа (Ш) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

БШ - базовый размер штрафа;

- сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, отягчающие ответственность;

- сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, смягчающие ответственность.

6. Базовый размер штрафа (БШ) рассчитывается по следующей формуле:

БШ = (МаксШ + МинШ) / 2,

где:

МаксШ - размер максимального штрафа;

МинШ - размер минимального штрафа.

7. Размер максимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 110 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

в) за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 75 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - 5 000 000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

д) за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 15 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 60 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей.

8. Размер минимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 100 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей;

в) за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 20 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 200 000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей;

д) за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 10 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 10 000 российских рублей, для юридических лиц - 150 000 российских рублей.

9. При расчете штрафов учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность (ОС), и обстоятельства, отягчающие ответственность (ОО), характеризующиеся числовыми показателями.

Числовой показатель рассчитывается для каждого обстоятельства, смягчающего или отягчающего ответственность, по следующей формуле:

ОО (ОС) = ((МаксШ - МинШ) / 12) x k,

где k - весовой коэффициент обстоятельства, отягчающего или смягчающего ответственность.

10. В случае если полученный в результате расчета размер штрафа меньше минимального штрафа, применяется минимальный штраф.

В случае если полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, применяется максимальный штраф.

III. Порядок применения штрафных санкций

11. При применении штрафных санкций за нарушения соблюдаются следующие общие правила:

а) штрафные санкции применяются в пределах, установленных пунктом 16 Протокола;

б) применение штрафных санкций не освобождает правонарушителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой штрафные санкции были применены;

в) правонарушитель не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение;

г) при совершении правонарушителем двух и более нарушений штраф применяется за каждое совершенное нарушение. При этом, если два и более нарушения совершены посредством одного действия (бездействия), ответственность за которые предусмотрена двумя и более подпунктами пункта 16 Протокола, штраф применяется в пределах более высокой штрафной санкции, предусмотренной за такие действия (бездействие);

д) исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 115.

12. Решение по делу о нарушении не может быть вынесено по истечении 3 лет со дня совершения нарушения.

Решение по делу о непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения нарушения.

В сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не включается срок, на который рассмотрение дела было приостановлено по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 30 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99.

13. При длящемся нарушении срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Методики и порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения.

Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении правил конкуренции или непредставлении информации.

14. Юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо считаются подвергнутыми ответственности за нарушение в течение одного года со дня окончания исполнения решения по делу.

15. В случае реорганизации юридического лица, признанного правонарушителем, соблюдаются следующие правила наложения штрафа за нарушение:

а) при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

б) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо;

в) при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено нарушение;

г) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

д) штрафные санкции, наложенные на правонарушителя в соответствии с пунктом 16 Протокола за нарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений подпунктов "а" - "г" настоящего пункта;

е) в случаях, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте нарушения до завершения реорганизации.

16. Решение Комиссии о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) принимается в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Методики и порядка.

17. Решение Комиссии о наложении на правонарушителя штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) принимается в следующем порядке:

а) уполномоченное структурное подразделение, которое выявило факт непредставления или несвоевременного представления в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе факт непредставления сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно факт представления в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), готовит служебную записку на имя курирующего это структурное подразделение члена Коллегии Комиссии;

б) подготовка проекта решения Коллегии Комиссии о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) осуществляется комиссией по рассмотрению соответствующего дела, создаваемой и действующей по правилам, установленным для комиссии по рассмотрению дела о нарушении в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99;

в) комиссия по рассмотрению дела при подготовке проекта решения Комиссии о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) рассчитывает размер штрафа.

17.1. Штрафы, предусмотренные пунктом 16 Протокола, уплачиваются правонарушителями в национальной валюте того государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован (постоянно или временно проживает) правонарушитель, по курсу, установленному национальным (центральным) банком указанного государства - члена Союза на день принятия Комиссией решения о наложении штрафа.

Штрафы, предусмотренные пунктом 16 Протокола, уплачиваются правонарушителями в полном размере не позднее 60 календарных дней со дня вступления в силу решения Комиссии о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа в указанный срок Комиссия принимает меры, направленные на принудительное исполнение этого решения, в соответствии с пунктом 18 настоящих Методики и порядка.

18. В целях осуществления исполнительного производства в министерство иностранных дел государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель (правонарушители), направляются заверенные экземпляры решения по делу, принятого Коллегией Комиссии, в количестве, соответствующем числу таких правонарушителей.

19. Орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, направляет копии постановления (решения) о возбуждении исполнительного производства в Комиссию, а также правонарушителю не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (решения).

Соответствующий национальный орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления (решения) об окончании исполнительного производства, направляет копию постановления (решения) в Комиссию.

Приложение N 1
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов за нарушение
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках

ПЕРЕЧЕНЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СМЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ

Весовой коэффициент

Примечание

Обстоятельства, смягчающие ответственность

1. Добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическом лицом, признанными Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также не представившими или несвоевременно представившими в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) (далее - Протокол), в том числе не представившими сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившими в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию) (далее - правонарушители)

Указанное обстоятельство признается в качестве смягчающего ответственность при условии, что до объявления об окончании заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках правонарушитель представит в указанную комиссию документы, подтверждающие добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках

1,25

2. Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда правонарушителем при условии представления в комиссию по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках до объявления об окончании ее заседания подтверждающих документов

2

3. Добровольное сообщение о нарушении правонарушителем общих правил конкуренции на трансграничном рынке в Комиссию в соответствии с Протоколом

1

правонарушитель, добровольно сообщивший о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии со статьей 76 Договора, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола, в порядке, предусмотренном пунктом 19 Протокола

4. Оказание правонарушителем содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции

0,5

5. Предотвращение правонарушителем негативных последствий нарушения

0,5

6. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них

0,5

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

7. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступил к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения путем добровольного отказа от противоправного поведения

1,25

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

8. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступил к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения по независящим от него причинам

0,5

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

9. Иные действия правонарушителя, выразившиеся в содействии Комиссии в проведении расследования и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничном рынке

0,5

Обстоятельства, отягчающие ответственность

1. Повторное нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, если за совершение первого нарушения к правонарушителю уже была применена мера ответственности в виде штрафа в течение 1 года с даты окончания исполнения решения о назначении наказания

2,5

2. Длящееся (в течение 1 года и более) нарушение правонарушителем правил конкуренции

1,5

3. Организация правонарушителем ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий, нарушающих правила конкуренции

2

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

Приложение N 2
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов за нарушение
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках

ПЕРЕЧЕНЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СМЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ШТРАФОВ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЕВРАЗИЙСКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ СВЕДЕНИЙ (ИНФОРМАЦИИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РАЗДЕЛОМ XVIII ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА И ПРОТОКОЛОМ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ (ПРИЛОЖЕНИЕ N 19 К УКАЗАННОМУ ДОГОВОРУ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ (ИНФОРМАЦИИ) ПО ТРЕБОВАНИЮ КОМИССИИ, А РАВНО ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КОМИССИЮ ЗАВЕДОМО НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ (ИНФОРМАЦИИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 5 ПУНКТА 16 УКАЗАННОГО ПРОТОКОЛА

Весовой коэффициент

I. Обстоятельства, смягчающие ответственность

1. Непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, признанными Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также не представившими или несвоевременно представившими в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) (далее - Протокол), в том числе не представившими сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившими в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию) (далее - правонарушитель), впервые

2

2. Добровольное прекращение противоправного поведения правонарушителем

3

II. Обстоятельства, отягчающие ответственность

Повторное непредставление или несвоевременное представление правонарушителем в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), если за совершение первого нарушения к правонарушителю уже была применена мера ответственности в виде штрафа в течение 1 года с даты принятия решения по делу

5