Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте России 9 апреля 2018 г. N 50671
В соответствии со статьями 13, 24 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 6, ст. 636; 2010, N 45, ст. 5750; N 50, ст. 6594; 2011, N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4326; 2013, N 48, ст. 6166; 2015, N 29, ст. 4359), со статьями 11 - 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12), подпунктом 5.8.12 пункта 5.8 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; N 26, ст. 3197; N 33, ст. 4088; 2010, N 6 ст. 649; N 9, ст. 960; N 24, ст. 3039; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574, ст. 4575; N 45, ст. 5854; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6523; N 47, ст. 6653, ст. 6662; 2012, N 1, ст. 192; N 37, ст. 5001; N 43, ст. 5874, ст. 5886; 2013, N 16, ст. 1966; N 23, ст. 2909; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4817; N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 923; N 16, ст. 1897; N 37, ст. 4961; 2015, N 1, ст. 279; N 2, ст. 491; N 5, ст. 821; N 14, ст. 2118; N 23, ст. 3334; N 26, ст. 3901; N 27, ст. 4080; N 40, ст. 5563; N 44, ст. 6136; N 49, ст. 6976; N 51, ст. 7352; 2016, N 2, ст. 325; N 13, ст. 1828; N 26, ст. 4066; N 28, ст. 4741; N 32, ст. 5122; N 41, ст. 5828; N 42, ст. 5929; 2017, N 8, ст. 1250; N 23, ст. 3343; N 36, ст. 5436), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 17 февраля 2012 г. N 135 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2012 г., регистрационный N 23426);
от 7 октября 2013 г. N 1610 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 135" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30433);
от 30 июля 2015 г. N 2173 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 135" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38527);
от 22 сентября 2016 г. N 3368 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 135" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный N 44401).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утвержден
приказом Минпромторга России
от 18 октября 2017 г. N 3624
1. Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - государственная услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется с помощью следующих информационных систем:
2.1. Предоставление административных процедур по приему документов от заявителя и выдаче результата государственной услуги осуществляется с помощью следующих информационных систем (далее - информационные системы):
информационной системы - автоматизированной информационной системы "Внешнеторговая информация" (далее - АИС ВТД) на сайте поддержки участников внешнеторговой деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://non-tariff.gov.ru до 31 декабря 2022 г.;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал ЕПГУ) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) на сайте поддержки участников внешнеторговой деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gisp.gov.ru - с 1 января 2023 г.;
информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее - ИС "Одно окно") на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://myexport.exportcenter.ru/.
2.2. Обеспечение предоставления административных процедур на стороне Министерства осуществляется с помощью следующих информационных систем:
АИС ВТД - до 31 декабря 2022 г.;
ГИСП - с 1 декабря 2021 г. в отношении заявлений, поданных в электронном виде, через ИС "Одно окно", через Портал ЕПГУ, для экспорта следующих видов товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренные пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) (далее - меры нетарифного регулирования):
а) диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья (раздел 2.6 Приложения N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 апреля 2015 г.) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2021 г. N 66 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://eaeunion.org/, 18 июня 2021 г.) (далее - Решение N 30), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - Договор о Евразийском экономическом союзе) в отношении:
живой рыбы (кроме декоративной рыбы); ракообразных, в панцире или без панциря, живых моллюсков, в раковине или без раковины, живых водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, живых яиц (цист) артемий (Artemia salina);
отдельных дикорастущих растений;
б) прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (раздел 2.12 Приложения N 2 к Решению N 30, которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе).
В отношении остальных заявлений и проектов разрешений - с 1 января 2023 г.
3. Заявителями являются участники внешнеторговой деятельности, либо уполномоченные представители участников внешнеторговой деятельности, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Информация о Министерстве, месте его нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, графике работы, номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.минпромторг.рф (далее - сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Портале ЕПГУ.
5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Портале ЕПГУ и на сайте Министерства.
На Портале ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
9) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Информация на Портале ЕПГУ и на сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
6 - 7. Утратили силу. - Приказ Минпромторга России от 25.10.2018 N 4237.
8. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте Министерства, Портале ЕПГУ, в ИС "Одно окно" и АИС ВТД и ГИСП;
при личном обращении заявителя в Министерство;
путем размещения на информационных стендах в помещении Министерства.
9. На информационном стенде, расположенном в помещении Министерства, подлежит размещению следующая информация:
1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы;
2) сроки предоставления государственной услуги;
3) размеры платы за предоставление государственной услуги, бланки платежного поручения на уплату государственной услуги, образцы их заполнения, порядок уплаты государственной услуги;
4) способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по телефонам, в письменной форме, по электронной почте, а также размещается в АИС ВТД, ГИСП, ИС "Одно окно" и на Портале ЕПГУ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется на почтовый адрес, указанный заявителем.
При консультировании по электронной почте ответ на запрос о ходе предоставления государственной услуги направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в запросе.
11. Государственная услуга по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
13. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) оформление лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
2) оформление разрешения;
3) отказ в выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
16. Сроки предоставления государственной услуги:
1) оформление лицензии либо направление заявителю мотивированного отказа в выдаче лицензии - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов;
оформление лицензии либо направление заявителю мотивированного отказа в выдаче лицензии в отношении заявлений, поданных в электронном виде на Портале ЕПГУ, ИС "Одно окно", - в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов;
2) оформление дубликата лицензии - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов;
3) оформление разрешений - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации Министерством проекта разрешения и прилагаемых к нему документов;
4) оформление дубликата разрешения - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов;
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале ЕПГУ, а также в ИС "Одно окно".
19. Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Министерство заявление с приложением:
документов, необходимых для получения лицензии (разрешения), и их описи, содержащейся в обращении, с указанием в случае подачи заявления почтовым отправлением либо при личном обращении в экспедицию Министерства способа получения лицензии (лицензии в форме электронного документа без оформления бумажного носителя или с оформлением бумажного носителя);
документов (сведений), необходимых для получения лицензии (разрешения), с указанием в случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя с использованием информационных систем, способа получения лицензии (лицензии в форме электронного документа без оформления бумажного носителя или с оформлением бумажного носителя).
20. Заявление для оформления лицензии в отношении видов товаров, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.2 Административного регламента, может быть подано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, с помощью ИС "Одно окно" с указанием способа получения лицензии (лицензии в форме электронного документа без оформления бумажного носителя или с оформлением бумажного носителя) и приложением документов (сведений), необходимых для получения лицензии, либо любым из указанных в пункте 19 Административного регламента способом.
21. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1) заявление на выдачу лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (далее - заявление), утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 6 ноября 2014 г.) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2021 г. N 53 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии https://eaeunion.org/, 29 апреля 2021 г.) (далее - Решение N 199), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;
2) электронная копия заявления, оформленного в АИС ВТД или ГИСП (в случае подачи заявления и документов на бумажном носителе) в форматах, требования к которым утверждены приказом Минпромторга России от 30 июня 2017 г. N 2132 "Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме электронных документов и признании утратившими силу приказов Минпромторга России от 18 мая 2016 г. N 1575 и от 17 января 2017 г. N 52" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2017 г., регистрационный N 48127);
3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии);
4) сведения о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории Евразийского экономического союза;
6) документы (сведения), которые определены Решением N 30, которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе или законодательством Российской Федерации о введении и применении меры нетарифного регулирования в одностороннем порядке.
22. В случае подачи документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, на бумажном носителе каждый лист представленных копий документов должен быть заверен собственноручной подписью и печатью заявителя (при наличии) либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены собственноручной подписью и печатью заявителя (при наличии).
Документы, предусмотренные пунктом 21 (за исключением подпункта 2 указанного пункта) Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов (сведений), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, с использованием АИС ВТД, ГИСП, ИС "Одно окно" либо Портала ЕПГУ и должны отвечать требованиям, утвержденным в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).
Ответственность за достоверность представленных документов (сведений) и информации несет заявитель.
23. В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления лицензии (разрешения) в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю лицензию (разрешение) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
24. Для получения дубликата лицензии в случае утраты выданной лицензии представляется обращение заявителя, в котором разъясняются причины и обстоятельства ее утраты. Обращение составляется заявителем в произвольной форме.
25. Перечень документов, необходимых для получения разрешения:
проект разрешения на бумажном носителе;
электронная копия проекта разрешения, созданная в АИС ВТД, ГИСП или на Портале ЕПГУ.
26. Для получения дубликата разрешения в случае утраты выданного разрешения представляется письменное обращение заявителя, в котором разъясняются причины и обстоятельства его утраты. Обращение составляется заявителем в произвольной форме.
27. Все документы, необходимые для оформления лицензии (разрешения), представляются на русском языке.
28. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
29. Документами и информацией, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление лицензии и выдачу дубликата лицензии;
сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
30. В случае отсутствия документов и информации, указанных в пункте 29 Административного регламента, Министерство запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов и информации у государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
31. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
32. Запрещается требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления следующих действий:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539);
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией, размещенной на Портале ЕПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, если в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах присутствуют сведения об уплате заявителем государственной пошлины.
33. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4 - 5 пункта 21 Административного регламента, Министерство запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности проверка не осуществляется).
34. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в отношении видов товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 Административного регламента, является неполный комплект документов (сведений) либо отсутствие сведений об оплате государственной пошлины.
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие неполных или недостоверных сведений в документах (сведениях), представленных заявителем для получения лицензии;
несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 21 и 22 Административного регламента;
прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
нарушение международных обязательств государств-членов, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
исчерпание квоты, а также тарифной квоты либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).
37. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
38. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 49, ст. 7496) за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
за предоставление лицензии - 7500 рублей;
за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии - 750 рублей.
39. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на сайте Министерства. В платежном поручении указывается уникальный идентификатор начисления, который автоматически формируется в АИС ВТД, ГИСП и передается в личный кабинет заявителя в ИС "Одно окно", Портал ЕПГУ.
40. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги по выдаче разрешения и дубликата разрешения не предусмотрена.
41. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - пятнадцать минут.
43. При непосредственном обращении заявителя либо направлении почтовым отправлением, либо в форме электронного документа заявление регистрируется в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя, в соответствии с графиком работы Министерства, если иное не установлено Административным регламентом.
Заявления с комплектом документов регистрируются структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства и в день их поступления либо на следующий день передаются в ответственное структурное подразделение Министерства, осуществляющее непосредственное предоставление государственной услуги.
44. При подаче заявления в форме электронного документа через Портал ЕПГУ, АИС ВТД, ГИСП и ИС "Одно окно" регистрация заявления осуществляется автоматически в день подачи заявления в соответствии с графиком работы Министерства, если иное не предусмотрено пунктами 94.1 - 94.6 Административного регламента.
45. Входы в помещения Министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственных специалистов, предоставляющих государственную услугу.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, N 52, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539, N 23, ст. 3227, N 24, ст. 3485, N 45, ст. 6581, N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 61, N 11, ст. 1582, ст. 1591, N 31, ст. 4861) инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором государственная услуга предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
В местах ожидания и приема заявителей размещаются информационные стенды или оборудуется информационный электронный терминал, предоставляющий информацию о порядке предоставления государственной услуги.
46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа.
47. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
отсутствие рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих действий с помощью Портала ЕПГУ, ИС "Одно окно", ГИСП и АИС ВТД:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
уплаты / предоставления реквизитов для оплаты (в случае ИС "Одно окно") государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получения результата предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса.
Заявителю обеспечивается возможность выполнения следующего действия с помощью Портала ЕПГУ и АИС ВТД:
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
48. Взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения результата предоставления государственной услуги.
49. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги должна составлять не более:
пятнадцать минут - при приеме заявлений и документов о предоставлении государственной услуги;
пятнадцать минут - при выдаче лицензии (разрешения), оформленной на специальном бланке;
десять минут - при информировании о ходе предоставления государственной услуги по телефону.
Возможность получения информации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг либо в любом территориальном подразделении Министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
50. Возможность получения информации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
51. При подаче заявления в форме электронного документа заявитель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись или усиленную неквалифицированную электронную подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке. В случае если заявление подписывает лицо, не имеющее права подписи без доверенности, к заявлению прикладывается доверенность, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего такое право.
Для оформления посредством ГИСП и ИС "Одно окно" лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 Административного регламента, документы, указанные в пунктах 21 - 22 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов (сведений), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.
В случае подачи посредством ГИСП и ИС "Одно окно" заявления в форме электронного документа на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 Административного регламента, разрешение на ввоз конкретной партии прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, выданное компетентным органом государства - импортера, либо официальное уведомление этого органа о том, что указанное разрешение не требуется, может предоставляться в форме сканированной копии соответствующего документа, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.
52. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, в том числе в форме электронного документа;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов, принятие решения о выдаче лицензии (разрешения);
выдача лицензии (разрешения) либо отказ в выдаче лицензии;
выдача дубликата лицензии (разрешения);
порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала ЕПГУ и ИС "Одно окно";
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
54. Утратил силу. - Приказ Минпромторга России от 25.10.2018 N 4237.
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство от заявителя обращения с документами, указанными в пунктах 21 и 25 Административного регламента.
56. Обращение заявителя с документами, указанными в пунктах 21 и 25 Административного регламента, поступившими в Министерство, подлежит регистрации в течение двух рабочих дней при их поступления в Министерство. Информация о регистрации такого обращения заявителя вводится в электронную систему учета документов. Обращению заявителя с документами, указанными в пунктах 21 и 25 Административного регламента, поступившими на бумажном носителе, присваивается входящий номер.
57. После регистрации обращения заявителя директор ответственного структурного подразделения Министерства или его заместитель в течение одного рабочего дня со дня поступления документов о предоставлении государственной услуги принимает решение о его передаче на исполнение в отдел.
Начальник отдела, принявшего документы к исполнению, или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов на оформление лицензии (разрешения) (далее - ответственный исполнитель).
58. Заявление на выдачу лицензии в день поступления или на следующий день регистрируется Министерством. Заявлению на выдачу лицензии присваивается регистрационный номер в порядке возрастания в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением N 199, которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.
59. Обращение для получения разрешения регистрируется в Журнале регистрации и получения (выдачи) разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров путем присвоения проекту разрешения пятизначного регистрационного номера в порядке возрастания (приложение N 4 к Административному регламенту).
60. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его обращению.
61. Заявление в форме электронного документа, поданное через Портал ЕПГУ либо ИС "Одно окно", подписанное и заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрируется Министерством.
В случае подачи документов с использованием Портала ЕПГУ в отношении каждой административной процедуры предусматривается фиксация результата оказания государственной услуги.
62. Требования к форматам заявлений и необходимых документов установлены пунктом 22 Административного регламента.
63. Заявление, представленное в форме электронного документа, автоматически регистрируется в электронном Журнале электронной корреспонденции путем присвоения заявлению шестизначного регистрационного номера в порядке возрастания.
64. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, информация о регистрационном номере и дате регистрации заявления размещается в АИС ВТД, ГИСП, либо в ИС "Одно окно", либо на Портале ЕПГУ.
65. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
66. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в подпунктах 4 - 5 пункта 21 Административного регламента.
Представление документов (сведений) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
67. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
68. Результатом административной процедуры является получение от федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов (сведений) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
69. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем обращения с комплектом документов. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня получения документов проводит оценку их полноты, достоверности представленных в них сведений и направляет, при необходимости, межведомственный запрос. При поступлении документов для оформления лицензии проверяют следующие факты:
правильность оформления заявления о выдаче лицензии и его идентичность представленной электронной копии;
соответствие условий внешнеторгового договора (контракта) международным обязательствам Российской Федерации;
отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте заявления.
Ответственный исполнитель по результатам проверки формирует:
электронную версию лицензии;
лицензию, распечатанную на бумажном носителе, оформленную на специальном бланке;
проект мотивированного отказа в выдаче лицензии.
Положения настоящего пункта, а также пункта 71 Административного регламента не применяются для заявлений на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 Административного регламента, поданных в форме электронного документа через Портал ЕПГУ, ИС "Одно окно". Основанием для начала административной процедуры по таким заявлениям является автоматическая регистрация заявления в порядке, установленном Административным регламентом. Результатом административной процедуры является подписание усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ответственного структурного подразделения Министерства лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 Административного регламента.
70. Заявитель информируется о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала ЕПГУ, ИС "Одно окно", АИС ВТД, ГИСП.
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного лично от заявителя или представленного заявителем по почте, если иное не предусмотрено Административным регламентом.
Заявитель информируется о ходе предоставления государственной услуги в отношении заявлений на получение лицензий на экспорт отдельных видов товаров, поданных с использованием ИС "Одно окно", путем размещения информации в ИС "Одно окно".
71. Документы, подготовленные ответственным исполнителем, передаются на подпись уполномоченному лицу ответственного структурного подразделения Министерства.
72. Оригинал разрешения оформляется ответственным исполнителем на специальном бланке в течение одного рабочего дня с даты регистрации документа и передается на подпись уполномоченному должностному лицу ответственного структурного подразделения Министерства.
73. Выданные разрешения не подлежат переоформлению на других заявителей.
74. Лицензия (разрешение) в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ответственного структурного подразделения Министерства.
75. Лицензия на бумажном носителе подписывается уполномоченным лицом ответственного структурного подразделения Министерства и заверяется печатью Министерства.
76. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом ответственного структурного подразделения Министерства лицензии (разрешения).
77. Основанием для начала административной процедуры является оформление лицензии (разрешения) либо подписание директором ответственного структурного подразделения Министерства или его заместителем отказа в выдаче лицензии.
За выдачу (оформление) лицензии взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Выдача лицензии осуществляется в течение трех рабочих дней при условии подтверждения факта уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) за предоставление лицензии либо предоставления иных сведений, подтверждающих факт уплаты указанной государственной пошлины.
78. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационных систем не осуществляется.
79. Выданные лицензии не подлежат переоформлению на других заявителей.
80. Заявитель по своему выбору вправе получить оригинал лицензии (разрешения) на бумажном носителе или в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Оригинал лицензии (разрешения) выдается в одном экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение лицензии или разрешения, и не подлежит передаче другим лицам. Сведения о лицензиях (разрешениях), выданных в том числе в форме электронного документа, размещаются на Портале ЕПГУ, в АИС ВТД и ГИСП, а также направляются в ФТС России.
Сведения о лицензиях на экспорт отдельных видов товаров, заявления на получение которых поданы с использованием ИС "Одно окно", также размещаются в ИС "Одно окно".
81. Факт выдачи лицензии заявителю (его представителю) на бумажном носителе регистрируется ответственным исполнителем в Журнале учета выдачи лицензий (приложение N 3 к Административному регламенту).
82. Факт выдачи разрешения регистрируется ответственным исполнителем в Журнале регистрации и получения (выдачи) разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (приложение N 4 к Административному регламенту).
83. Основания для отказа в выдаче лицензии установлены пунктом 36 Административного регламента.
Отказ в выдаче лицензии оформляется в письменной форме и подписывается директором ответственного структурного подразделения Министерства или его заместителем.
Мотивированный отказ в выдаче лицензии регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства Министерства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Мотивированный отказ направляется заявителю посредством почтового отправления и соответствующее уведомление размещается в АИС ВТД либо Портале ЕПГУ, ГИСП. Электронная копия отказа становится доступна заявителю в личном кабинете в АИС ВТД либо Портале ЕПГУ, ГИСП.
Решение об отказе в выдаче лицензии на экспорт отдельных видов товаров, заявление на получение которой подано с использованием ИС "Одно окно" и Портала ЕПГУ, размещается в ИС "Одно окно", Портал ЕПГУ.
84. Результатами административной процедуры являются:
1) получение заявителем лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа;
2) получение заявителем разрешения;
3) получение заявителем мотивированного отказа в выдаче лицензии.
85. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя письменного обращения о выдаче дубликата лицензии (разрешения), в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии (разрешения).
При рассмотрении обращения о выдаче дубликата лицензии межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти не направляются.
Ответственным исполнителем в течение пяти рабочих дней оформляется новый бланк лицензии с дублированием реквизитов лицензии, за исключением номера бланка лицензии и подписи уполномоченного лица, при этом на бланке лицензии в верхнем правом углу печатается слово "ДУБЛИКАТ".
Ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней оформляется дубликат разрешения, содержащий запись "ДУБЛИКАТ".
Дубликат лицензии (разрешения) подписывается уполномоченным лицом ответственного структурного подразделения Министерства и заверяется печатью Министерства.
86. За выдачу дубликата лицензии взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
87. Результатом административной процедуры является получение заявителем дубликата лицензии (разрешения).
88 - 90. Утратили силу с 1 декабря 2021 года. - Приказ Минпромторга России от 28.10.2021 N 4300.
91. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
92. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления с приложением необходимых документов (сведений о них), указанных в пунктах 21 и 22 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) автоматическое сохранение или сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) автоматическое заполнение полей электронной формы заявления сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале ЕПГУ, в АИС ВТД, ГИСП, ИС "Одно окно" в части сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале ЕПГУ, в АИС ВТД, ИС "Одно окно" или ГИСП к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее трех месяцев;
ж) сохранение ранее введенных в электронную форму проекта разрешения значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений (при наличии технической возможности);
з) заполнение полей электронной формы проекта разрешения до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Портале ЕПГУ в АИС ВТД, в части сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.
93. Срок регистрации запроса - один рабочий день.
94. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов.
При получении электронных документов в автоматическом режиме осуществляется проверка электронной подписи заявителя. Если электронная подпись прошла успешную проверку, электронные документы регистрируются в АИС ВТД, ГИСП. Если электронная подпись не прошла проверку, заявителю направляется соответствующее уведомление в личный кабинет на Портале ЕПГУ или в АИС ВТД, ГИСП.
94.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:
подача заявителем необходимых документов;
прием и регистрация документов при поступлении информации из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах об оплате государственной пошлины;
проверка подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за предоставлением государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение представленных документов, оформление лицензии (разрешения) либо отказ в выдаче лицензии (разрешения).
При подаче документов в электронной форме, в том числе через Портал ЕПГУ и ИС "Одно окно", обеспечиваются прием и регистрация заявительных документов без необходимости представления заявителем документов на бумажном носителе.
94.2. Заявитель представляет документы (сведения), указанные в пунктах 21 - 22 Административного регламента, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в том числе через Портал ЕПГУ и ИС "Одно окно". Структура и формат внешнеторгового контракта, представляемого в форме электронного документа, приведены в Приложении N 6 к Административному регламенту.
Заявление и документы (сведения), направленные с использованием ИС "Одно окно", подписываются (заверяются) лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя без доверенности, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Представленные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписи, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Форматно-логическая проверка сформированных на Портале ЕПГУ и ИС "Одно окно" заявительных документов осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения.
Сформированные и подписанные документы направляются в Министерство через Портал ЕПГУ и ИС "Одно окно" и регистрируются при поступлении информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
94.3. При подаче заявления на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 Административного регламента, в форме электронного документа через Портал ЕПГУ, ИС "Одно окно" без представления разрешительного документа уполномоченного органа на экспорт таких товаров заявление не регистрируется Министерством до момента поступления в Министерство соответствующего решения уполномоченного органа.
При поступлении сведений о разрешительном документе уполномоченного органа заявление на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 Административного регламента, направляется в автоматическом режиме и регистрируется Министерством.
94.4. При подаче заявления на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров в соответствии с абзацем 1 пункта 94.3 Административного регламента и непоступления в Министерство решения уполномоченного органа и (или) сведений об уплате государственной пошлины в течение 30 рабочих дней с даты подачи указанного заявления оно возвращается заявителю через Портал ЕПГУ, ИС "Одно окно" соответственно без рассмотрения в автоматическом режиме в срок не позднее дня, следующего за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте.
94.5. При подаче заявления на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров в соответствии с абзацем 1 пункта 94.3 Административного регламента и принятии уполномоченным органом решения об отказе в выдаче разрешительного документа заявление возвращается заявителю через Портал ЕПГУ, ИС "Одно окно" соответственно без рассмотрения в автоматическом режиме в срок не позднее дня, следующего за днем истечения срока принятия решения уполномоченного органа.
94.6. При подаче заявления на выдачу лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 Административного регламента, в форме электронного документа через Портал ЕПГУ, ИС "Одно окно" и отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также наличии положительного решения уполномоченного органа о выдаче разрешительного документа выдача лицензии осуществляется в автоматическом режиме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ответственного структурного подразделения Министерства.
Выдача лицензии на экспорт отдельных видов товаров, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 Административного регламента, производится в следующих случаях:
а) если соблюдены условия проверок заявления, документов и (или) сведений в электронном виде, осуществляемых посредством ГИСП (Приложение N 5 к Административному регламенту);
б) если по результатам проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, не выявлены признаки недостоверности представленных заявителем документов (сведений) и информации.
Сведения о выданных лицензиях на экспорт отдельных видов товаров, заявления на получение которых поданы с использованием ИС "Одно окно", передаются АИС ВТД, ГИСП в ИС "Одно окно".
95. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги на Портале ЕПГУ или в АИС ВТД, ГИСП, ИС "Одно окно" не осуществляется. При создании заявления на Портале ЕПГУ или в АИС ВТД, ГИСП, ИС "Одно окно" заявлению присваивается уникальный идентификатор начисления и формируется образец платежного поручения на уплату государственной пошлины.
96. Заявителю обеспечивается возможность сохранения образца платежного поручения, заполненного или частично заполненного, а также его печати на бумажном носителе.
97. Предоставление информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
98. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
99. Результатом предоставления государственной услуги является оформление лицензии (разрешения) в электронной форме.
100. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
101. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после получения запроса от заявителя, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала ЕПГУ, сайта Министерства по выбору заявителя.
При предоставлении услуги в электронной форме с использованием портала ЕПГУ заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов (сведений), необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
102. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителю следующих документов:
а) уведомления об оформлении лицензии либо о направлении мотивированного отказа в предоставлении услуги;
б) уведомления об оформлении разрешения (за исключением ИС "Одно окно").
102.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
102.3. Внесение изменений и исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданные лицензии (разрешения) не допускается, в том числе по причинам технического характера. При необходимости изменения сведений в выданных лицензиях (разрешениях) выдаются новые лицензии (разрешения) в порядке, установленном Административным регламентом, с прекращением действия ранее выданных лицензий (разрешений).
103. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений Административного регламента, принятием решений, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором ответственного структурного подразделения Министерства или его заместителем, начальниками соответствующих отделов ответственного структурного подразделения Министерства посредством проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
104. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
105. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
106. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются ежегодно утверждаемым комплексным планом Министерства (плановые проверки).
107. Плановые проверки при проведении контроля за осуществлением предоставления государственной услуги осуществляются посредством выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации.
108. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя в случаях обращения заявителей с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства.
109. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
110. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
111. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
112. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством, должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
113. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы Министру промышленности и торговли Российской Федерации.
114. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Министерства, Портале ЕПГУ.
115. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
116. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на сайте Министерства и Портале ЕПГУ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий и других разрешительных
документов на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Утратила силу. - Приказ Минпромторга России от 25.10.2018 N 4237.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий и других разрешительных
документов на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Рекомендуемый образец
Журнал регистрации заявлений на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
Регистрационный номер лицензии | Дата регистрации | Наименование заявителя | Регистрационный номер заявления, дата | Экспорт/импорт | Код, категория товара | Фамилия исполнителя | Номер бланка лицензии, дата выдачи бланка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий и других разрешительных
документов на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Рекомендуемый образец
Журнал учета выдачи лицензий
Номер и дата лицензии | Заявитель | Номер и дата платежного поручения | Дата выдачи лицензии | Фамилия и инициалы получателя | Номер и дата доверенности | Расписка в получении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий и других разрешительных
документов на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Рекомендуемый образец
Журнал регистрации и получения (выдачи) разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
N п/п | Дата регистрации | Наименование заявителя | Номер и дата входящего | Номер контракта и дата | Регистрационный номер проекта разрешения | Фамилия исполнителя | Дата разрешения, номер бланка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий и других разрешительных
документов на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Перечень проверок заявления, документов в электронном виде и (или) сведений, осуществляемых посредством ГИСП:
1. Подтвержден факт уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) за предоставление лицензии.
2. Подтверждена подлинность ЭП.
3. Соответствие кода товара по ЕТН ВЭД видам товаров, для которых предусмотрена автоматическая выдача лицензии.
4. Полнота предоставленных сведений в зависимости от кода товара по ЕТН ВЭД (заполнение всех обязательных атрибутов заявления, документов и (или) сведений в электронном виде на Портале ЕПГУ или ИС "Одно окно" в соответствии с приказом Минпромторга России от 30 июня 2017 г. N 2132 "Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме электронных документов и признании утратившими силу приказов Минпромторга России от 18 мая 2016 г. N 1575 и от 17 января 2017 г. N 52").
5. Соответствие предоставленных заявителем для получения лицензии сведений сведениям, полученным из государственных автоматизированных систем:
5.1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы).
5.2. Сведения о ранее выданных заявителю лицензиях и разрешениях, в том числе представленных государственными автоматизированными системами в отчете о ходе исполнения лицензии (при их наличии и технической возможности <*>).
--------------------------------
<*> При отсутствии технической возможности сведения не предоставляются.
5.3. Отсутствие зарегистрированных нарушений международных обязательств государств-членов при исполнении договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия (при наличии технической возможности <*>).
5.4. Отсутствие заявителя в "черном списке" участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), проводящих сомнительные операции при перемещении денег и товаров через таможенную границу Российской Федерации (при наличии технической возможности <*>).
5.5. Отсутствие заявителя в списке компаний, работающих на финансовом рынке с признаками нелегальной деятельности (при наличии технической возможности <*>).
6. Наличие заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом (при его необходимости по коду по ЕТН ВЭД видам товаров).
7. Соответствие значений реквизитов, указанных в заключении (разрешительном документе), выданном уполномоченным органом, значениям реквизитов заявления, полученного в электронном виде, в том числе наименований товаров и количества.
8. Период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота (для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения экспорта и (или) импорта, или импортная квота в качестве специальной защитной меры, или тарифные квоты).
9. Достаточность квоты, а также тарифной квоты либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).
10. Соответствие количества товаров, находящихся под международным контролем, утвержденным и опубликованным потребностям для страны ввоза (при их наличии и технической возможности <*>).
11. Актуальный срок действия документов, служащих основанием для выдачи лицензии.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий и других разрешительных
документов на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Структура и формат внешнеторгового контракта, представляемого в форме электронного документа, с содержанием следующей информации (сведений):
номер контракта (договора) на осуществление внешнеторговой сделки и даты его подписания;
сведения о заявителе: для юридических лиц - полное официальное наименование и юридический адрес, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
сведения о покупателе: полное официальное наименование и полный адрес иностранного контрагента;
сведения о правах заявителя на вывозимый товар (собственность, агентский договор, договор комиссии, иное);
сведения о стране (странах) назначения, определенных внешнеторговым контрактом;
сведения о валюте контракта и стоимости вывозимого товара;
сведения о количестве вывозимого товара в единицах измерения (основной или дополнительной) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
сведения об описании вывозимого товара и его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (10 знаков);
сведения о реквизитах документов, вносящих изменения в контракт (договор) на день оформления заявления и о приложениях (спецификациях) к контракту (договору);
сведения о номере и дате контрактов (договоров) между заявителем и производителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник;
о наличии достоверного перевода на русский язык внешнеторгового контракта (иного документа, подтверждающего намерение сторон) в случае составления его только на иностранном языке;
о соблюдении международных обязательств Российской Федерации в соответствии со справочниками данных (при наличии технической возможности <*>).
--------------------------------
<*> При отсутствии технической возможности сведения не предоставляются.