Приказ Минтранса России от 09.07.2020 N 232
Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2020 г. N 59558

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 9 июля 2020 г. N 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫХ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, И ОПЕРАТОРАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:

1. Утвердить:

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

I. Общие положения

1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра на праве собственности или на ином законном основании и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий (далее - Требования).

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ Минтранса России от 05.05.2022 N 166.

2. Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2>, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

--------------------------------

<2> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 1, при этом:

замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;

высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;

при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий O2 <3> и O3 <3> минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий O4 <3>.

--------------------------------

<3> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Таблица N 1

Категория транспортных средств <2>

Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м

Длина

Ширина

Высота

при использовании осмотровой канавы или эстакады

при использовании подъемника в месте его размещения

L

3,0

3,0

2,5

M1

6,5

4,0

2,5

4,0

O1

9,0

4,0

2,5

4,0

N1

8,0

4,0

3,3

4,5

N2, M2

8,5

4,0

3,3

5,0

M3, N3

14,0

5,5

4,3

6,0

O2

8,5/23,5

4,0

3,3

5,0

O3

14,0/23,5

5,5

4,3

6,0

O4

14,0/25,5

5,5

4,3

6,0

Tb, Tm

22,0

5,5

5,85

5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 2.

Таблица N 2

Категория транспортных средств <3>

Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м

Ширина

Высота

L

2,0

2,0

M1, O1

2,3

2,3

N1

2,5

3,1

N2

3,0

3,3

M2, O2

2,7

3,3

M3, N3

3,5

4,05

O3, O4

3,3

4,05

Tb, Tm

4,0

5,0

6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона N 170-ФЗ.

7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.

8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 3.

Таблица N 3

Категория транспортных средств <3>

Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м

Длина

Ширина

Глубина

M1, O1

3,5

0,6

1,1

M2

7,0

0,6

1,1

N1, O2

4,5

0,6

1,1

N2

8,0

0,6

1,1

M3, N3, O3, O4

10,0

0,6

1,1

Tm

15,0

1,35

1,3

Tb

12,0

0,9

1,3

В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.

Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:

а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;

б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).

9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:

1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий M1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий M1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 и автопоездов - не менее 140 м, троллейбусов - не менее 100 метров, трамваев - не менее 150 метров;

2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;

3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;

4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;

5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.

10. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16% +/- 1%; для транспортных средств категорий M1 - M3 в снаряженном состоянии - 23% +/- 1%, а категорий N1 - N3 в снаряженном состоянии - 31% +/- 1%.

III. Требования к диагностическим линиям

11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.

Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.

Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 - 5.5, 6.1, 6.2, приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.

Средства технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

12. Утратил силу с 1 сентября 2021 года. - Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 146.

13. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7% <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).

14. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I <5>. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II <5>.

--------------------------------

<5> Пункт Г.1.1 раздела Г1 приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).

15. Утратил силу с 1 сентября 2021 года. - Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 146.

16. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <6>.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2015, N 29, ст. 4359.

17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона N 170-ФЗ.

IV. Требования к передвижным диагностическим линиям

19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования в соответствии с эксплуатационной документацией).

Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ

N пп

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Технические характеристики

Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

Особенности применения

наименование параметра

диапазон измерения или предел измерения

максимальная погрешность средств измерений

L

M1

M2

M3

N1

N2

N3

O1, O2

O3, O4

Tb

Tm

1

2

3

4

5

6

7

1. Средства технического диагностирования тормозных систем

1.1

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

13 000

+/- 3%

1.2

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, O2, O3

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

10 000

+/- 3%

1.3

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

20,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, N2, O2, O3

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

8 000

+/- 3%

1.4

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

18

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, O2

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

6 000

+/- 3%

1.5

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг

Тормозная сила колеса, кН, не менее

6,0

+/- 3%

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O2

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

2 500

+/- 3%

1.6

Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, МПа, не менее

1

+/- 5%

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности

1.7

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

50 3700

Не нормируется

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется для транспортных средств категорий O2, оборудованных инерционной тормозной системой

1.8

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

Установившееся замедление, м/с2

0 9,81

+/- 4%

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Для категории Tb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

Время срабатывания тормозной системы, с

0 3

+/- 0,1

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 5%

1.9

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

0 50

+/- 1% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

2. Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

0 30

+/- 0,5

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

2.2

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1 и N1

2.3

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов

3.1

Прибор для проверки света фар

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)

0,1 3,85

(5 130)

+/- 0,5

(+/- 17)

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Сила света фар, кд, не менее

200 40000

+/- 15%

4. Средства технического диагностирования шин

4.1

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

0 100

+/- 0,1

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон

5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

5.1

Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (CO), %

0 5

+/- 5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями

Содержание диоксида углерода (CO2), %

0 16

+/- 5%

Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0

Содержание кислорода (O2), %

0 21

+/- 5%

Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1

0 2000

+/- 5%

Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее

4000

+/- 2,5%

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

Температура масла, °C, не менее

100

+/- 2,5%

При наличии канала измерения температуры

5.2

Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

Коэффициент поглощения света, м-1

0 - (0 - 10, при k > 10 k = )

+/- 0,05 при k = 1,6 1,8

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями

Частота вращения коленчатого вала, мин.-1 не менее

4000

+/- 2,5%

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

Температура масла, °C, не менее

100

+/- 2,5%

При наличии канала измерения температуры

5.3

Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла

Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее

4000

+/- 2,5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня

Температура масла, °C, не менее

100

+/- 2,5%

5.4

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня

5.5

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств

Содержание пропана, метана в воздухе

Не нормируется

Не нормируется

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропускание, %

10 100

+/- 2%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

6.2

Линейка

Линейные размеры, м

0 1,0

+/- 0,5 мм

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

6.3

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА, не менее

3

+/- 5% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

6.4

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота

0 12,

толщина

0 8

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.5

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

0 1 500

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.6

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

0 25

+/- 0,004

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.7

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

св. 800

до 1250

включительно

+/- 25, мкм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

св. 1 250

до 1 600

включительно

+/- 30, мкм

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫХ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, И ОПЕРАТОРАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ

1. ГОСТ 33997-2016 "Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" <1>.

--------------------------------

<1> ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).

2. ГОСТ 31489-2012 "Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля" <2>.

--------------------------------

<2> ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Росстандарта от 27 ноября 2012 г. N 1261-ст, введен в действие 1 января 2014 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).