Оглавление
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах;
Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах.
2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2021 г. N 900
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах (далее - субсидия), в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"агентский договор" - заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий;
"аффилированное лицо" - юридическое лицо, признанное аффилированным лицом производителя продукции в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющее продажу продукции производителя на внешние рынки;
"внешние рынки" - рынки иностранных государств;
"заключение о подтверждении производства продукции" - действующее на дату представления заявления о предоставлении субсидии заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"запасная часть" - составная часть продукции, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации продукции и (или) компонента с целью гарантийного или регламентированного (планового) ремонта на территории иностранного государства для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших конкурс, но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований. Лист ожидания содержит информацию о предельных размерах средств субсидии на каждую организацию на очередной год, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"организация" - организация - производитель продукции или аффилированное лицо организации - производителя продукции, претендующие на получение субсидии;
"продукция" - продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также продукция, собранная из сборочных комплектов продукции;
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в период, не превышающий 6 календарных лет, направленный на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах;
"проект листа ожидания" - формируемый перечень организаций, прошедших конкурс, не включенных в проект реестра получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Проект листа ожидания содержит информацию о предельных размерах средств субсидии на каждую организацию на очередной год, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"проект реестра получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших конкурс, с которыми планируется заключить соглашения о предоставлении субсидии, содержащий информацию о предельных размерах средств субсидии на каждую организацию на очередной год, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"производитель продукции" - юридическое лицо, осуществляющее производство продукции, в отношении которой получено (планируется получение) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, содержащий информацию о предельных размерах средств субсидии на каждую организацию на очередной год, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"сборочный комплект" - несколько деталей, соединяемых в процессе изготовления между собой в одну общую конструкцию, поставляемый для окончательной сборки продукции;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключенное в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции";
"уполномоченная организация" - юридическое лицо, осуществляющее на основании договора с производителем продукции или с аффилированным лицом функции официального представителя, выполняющего работу по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту продукции производителя на территории иностранного государства;
"эксплуатанты" - иностранные потребители российской продукции.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий и требований:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) организация является производителем продукции или аффилированным лицом;
в) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе, а также заявления о предоставлении субсидии:
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
г) организация реализует (планирует реализовать) проект;
д) в отношении продукции, в целях продвижения которой реализуется (планируется) проект, получено действующее на дату представления организацией заявления о предоставлении субсидии:
заключение о подтверждении производства продукции, в соответствии с которым Российская Федерация является страной происхождения;
для сборочных комплектов продукции - сертификат о происхождении товара, в соответствии с которым Российская Федерация является страной происхождения сборочного комплекта продукции, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Для сборочных комплектов продукции организация подтверждает соответствие комплектующих, указанных в сертификате о происхождении товара, сборочному комплекту продукции;
е) предоставление эксплуатанту скидки на стоимость запасных частей, используемых при гарантийном или регламентированном (плановом) ремонте продукции на территориях иностранных государств, соразмерно фактически компенсированной за счет средств субсидии части указанных затрат (при наличии указанных затрат).
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. В целях реализации настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает распределение лимитов бюджетных обязательств по отраслям промышленности (далее - отраслевой лимит).
Распределение отраслевых лимитов осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил на основании заявок участников конкурса, признанных соответствующими требованиям настоящих Правил, и объявления о проведении конкурса.
Отраслевой лимит (Lo) определяется следующим образом:
где:
RVoi - суммарный размер субсидий, запрашиваемых всеми участниками конкурса по проектам, отнесенным к отрасли промышленности;
RVi - суммарный размер субсидий, запрашиваемых всеми участниками конкурса по всем проектам (вне зависимости от отрасли промышленности);
QR - общий объем распределяемых лимитов бюджетных обязательств за вычетом принятых обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
В случае если по результатам проведения конкурса и (или) предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами не исчерпаны определенные отраслевые лимиты Министерство промышленности и торговли Российской Федерации перераспределяет такие лимиты.
Размер отраслевого лимита по результатам распределения не может быть меньше размера принятых обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии в соответствующей отрасли.
6. Субсидия предоставляется организации в целях компенсации части следующих затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, понесенных организацией - производителем продукции, и (или) аффилированным лицом, и (или) уполномоченной организацией:
а) затраты на аренду помещений, используемых для обеспечения послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств;
б) затраты, понесенные на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, необходимого для обслуживания по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту;
в) транспортные (логистические) затраты на доставку продукции и (или) запасных частей, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до эксплуатантов, сервисных центров и складов на территориях иностранных государств;
г) стоимость запасных частей для осуществления гарантийного или регламентированного (планового) ремонта продукции на территориях иностранных государств;
д) затраты на подготовку (переподготовку) персонала, задействованного в системе послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств (но не более 5 процентов суммы, запрашиваемой в соответствии с подпунктами "а" - "г" настоящего пункта).
7. Субсидии предоставляются организации на возмещение части указанных затрат, фактически понесенных организацией - производителем продукции и (или) аффилированным лицом и (или) уполномоченной организацией в течение периода, не превышающего 36 месяцев (включая период, не превышающий 6 месяцев до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, в течение которого организацией понесены затраты, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил).
8. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке:
а) предельный размер субсидии (Рп), предоставляемой по одному проекту на весь период предоставления субсидии, указанный в пункте 7 настоящих Правил, определяется по формуле:
Рп = (S1 x 0,3 + S2 x 0,15 + S3 x 0,5 + S4 x 0,15 + S5 x 0,5) 350 млн. рублей,
где:
S1 - затраты на аренду помещений, используемых в рамках системы послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств;
S2 - затраты, понесенные на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, необходимого для обслуживания по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту;
S3 - транспортные (логистические) затраты на доставку продукции и (или) запасных частей от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до эксплуатантов, сервисных центров и складов на территориях иностранных государств;
S4 - затраты на оплату запасных частей для осуществления гарантийного или регламентированного (планового) ремонта на территориях иностранных государств;
S5 - затраты на подготовку (переподготовку) персонала, задействованного в системе послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств (но не более 5 процентов суммы, запрашиваемой в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 6 настоящих Правил);
б) предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации (Ро), суммарно по всем заявленным проектам определяется по формуле:
(Ро) = Рп1 + Рп2 + Рп3 + ... + Рпn 1 млрд. рублей,
где Рп1 + Рп2 + Рп3 + ... + Рпn - отдельные проекты одной организации.
Решениями Правительства Российской Федерации в отдельных случаях могут быть установлены иные предельные субсидируемые значения затрат, а также иной предельный размер субсидии, предоставляемой по одному проекту и (или) одной организации в соответствующем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. При расчете размера субсидии в целях компенсации части затрат, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты указанных затрат в соответствии с платежным поручением.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией, центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Представление организацией отчетности осуществляется в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
11. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) предельный размер субсидии на период действия соглашения о предоставлении субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) период предоставления субсидии;
г) сроки перечисления субсидии;
д) план-график реализации проекта с выделением затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, на возмещение которых предоставляется субсидия;
е) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие представленным организацией в заявке на участие в конкурсе;
ж) перечень документов, представляемых организацией центру для получения субсидии;
з) ответственность организации за недостижение значений результатов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, установленных пунктами 31 и 32 настоящих Правил;
и) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил;
к) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204;
л) порядок и сроки возврата средств субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) центром, и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
м) случаи и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
н) обязанность организации представлять отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации;
о) условия и порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
п) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки).
12. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о сроках проведения конкурса по итогам распределения субсидии по отраслям промышленности в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
В случае если размер лимитов бюджетных обязательств не превышает суммарного объема принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, конкурс не проводится.
Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе, об участниках конкурса и результатах конкурса, в том числе о заключенных с участниками конкурса соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней уведомляет центр о принятом решении о проведении конкурса.
13. В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 7 рабочих дней размещает в государственной информационной системе промышленности объявление о проведении конкурса с указанием:
а) даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе;
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты центра и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
г) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) формы и порядка подачи заявки на участие в конкурсе, включающей в том числе:
наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации;
размер запрашиваемой субсидии;
сведения о наличии заключенного соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
сведения о наличии отдельного решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
подтверждение соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;
паспорт проекта по форме согласно приложению N 1;
е) формы плана-графика реализации проекта с выделением затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, на компенсацию которых предоставляется субсидия;
ж) формы и порядка внесения изменений в документацию конкурса;
з) условий предоставления субсидии и требований к организациям в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
и) порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, и порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
к) перечня документов, представляемых для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
л) информации об объемах лимитов бюджетных обязательств;
м) порядка, даты и времени рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурса;
н) порядка уведомления организаций - участников конкурса об итогах конкурса;
о) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
п) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
р) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления.
14. Для участия в конкурсе организации в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляют в центр с использованием государственной системы промышленности заявку на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации и содержащую следующие документы и сведения:
а) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;
б) паспорт проекта согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
в) план-график реализации проекта с выделением затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах;
г) сведения о наличии соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (при наличии);
д) сведения о наличии заключения о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации, в целях продвижения которой реализуется проект, либо обязательство по получению такого заключения к моменту заключения соглашения о предоставлении субсидии;
е) копия договора между производителем продукции, аффилированным лицом и (или) уполномоченной организацией о выполнении функций по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту продукции производителя на внешних рынках (в случае если указанные в настоящем пункте функции выполняются не организацией, претендующей на получение субсидии). В процессе реализации проекта запрещены изменение уполномоченной организации, а также переуступка прав уполномоченной организации на выполнение функций по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту продукции производителя на внешних рынках другим лицам.
Заполненные формы подписываются в государственной информационной системе промышленности с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации.
15. Регистрация электронных форм осуществляется после их подписания в автоматическом режиме в государственной информационной системе промышленности в порядке их поступления.
Зарегистрированные электронные формы в автоматическом режиме поступают в центр.
После дня окончания приема заявок на участие в конкурсе регистрация заполненных и (или) подписанных форм в государственной информационной системе промышленности прекращается в автоматическом режиме.
16. Центр в рамках проведения конкурса, в том числе с учетом положений, установленных агентским договором, обеспечивает:
а) в течение 15 рабочих дней после дня окончания приема заявок в государственной информационной системе промышленности:
проведение проверки соответствия организации установленным требованиям, в том числе требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
осуществление расчета планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
осуществление ранжирования проектов в соответствии с методикой, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт", и распределенными отраслевыми лимитами в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее - методика ранжирования);
подготовку заключения о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания по форме, предусмотренной агентским договором, с подтверждением:
соответствия заполненных форм требованиям, установленным настоящими Правилами;
соответствия организаций и их проектов плановому значению показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
соответствия заявленного размера субсидии на период реализации проекта положениям пункта 8 настоящих Правил;
отсутствия оснований для отказа организациям, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности заключений о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания, подписанных в государственной информационной системе промышленности с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) центра;
осуществление подготовки и направление посредством государственной информационной системы промышленности организациям уведомлений об отклонении заявки организации на участие в конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, с указанием причин отказа;
б) направление с использованием государственной информационной системы промышленности уведомлений организациям о включении их в проект реестра получателей и проект листа ожидания, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) направление с использованием государственной информационной системы промышленности уведомлений о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в проект реестра получателей субсидии, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
17. Центр отказывает организациям в участии в конкурсе в следующих случаях:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
б) представление сведений и документов, необходимых для участия в конкурсе, не соответствующих требованиям объявления о проведении конкурса и (или) являющихся неполными;
в) организацией запланировано к реализации менее 1 проекта по созданию и (или) обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания;
г) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
д) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения документов центра:
рассматривает указанные документы на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям;
в случае соответствия указанных документов установленным к ним требованиям утверждает проект реестра получателей субсидий и проект листа ожидания и обеспечивает направление утвержденных проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания в государственной информационной системе промышленности в центр в целях уведомления организаций, включенных в проект реестра получателей субсидий и проект листа ожидания;
формирует соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые с организациями, включенными в утвержденный проект реестра получателей субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направляет соответствующую информацию в центр.
В случае несоответствия документов центра установленным к ним требованиям Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет их в государственной информационной системе промышленности на доработку в центр. В течение 3 календарных дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации центр представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации доработанные заключения о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания, а также проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания с приложением заявки на участие в конкурсе (при необходимости).
19. Ранжирование проектов организаций осуществляется в соответствии с методикой ранжирования.
В проект реестра получателей субсидий включаются организации в соответствии с методикой ранжирования в порядке убывания до исчерпания объемов государственной поддержки по отраслям промышленности, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
В проект листа ожидания включаются организации, прошедшие конкурс, но не включенные в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований.
В случае если по результатам конкурса остались нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный конкурс в порядке, установленном настоящими Правилами.
20. Организации, включенные в проект реестра получателей субсидий, не позднее 3 рабочих дней со дня получения предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил уведомления о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывают соглашение о предоставлении субсидии или заполняют в государственной информационной системе промышленности форму заявления об отказе в заключении соглашения.
В случае отказа организации в заключении соглашения о предоставлении субсидии или в случае несоблюдения установленных сроков подписания соглашения о предоставлении субсидии центр в течение 3 рабочих дней вносит изменение в проект реестра получателей субсидий и проект листа ожидания и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
21. В целях получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, с использованием государственной информационной системы промышленности представляет в центр не позднее 25-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, заявление о предоставлении субсидии в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица), содержащее следующие документы и сведения:
а) размер субсидии;
б) сведения, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в представленных документах;
в) расчет фактического размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил с приложением расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
г) копии договоров, актов приема-передачи помещений и платежных поручений, подтверждающих произведенные затраты и их компенсацию уполномоченной организации (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил);
д) копии договоров, актов приема-передачи и платежных поручений, подтверждающих затраты на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, необходимого для обслуживания по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил), и их компенсацию уполномоченному лицу организацией;
е) копии договоров, товарно-транспортных накладных, таможенных деклараций, актов выполненных работ (оказанных услуг) и платежных поручений, подтверждающих понесенные организацией затраты на выполнение работ (оказание услуг) транспортных (логистических) компаний на доставку продукции от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до эксплуатантов, сервисных центров, складов и сборочных линий на территориях иностранных государств (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил);
ж) копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и платежных поручений по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту на внешних рынках с указанием перечня использованных запасных частей и серийного номера ремонтируемой промышленной продукции (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил);
з) копии таможенных деклараций, подтверждающих стоимость используемых запасных частей, необходимых для гарантийного или регламентированного (планового) ремонта (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил);
и) копии документов, подтверждающих предоставление эксплуатанту скидки на стоимость запасных частей, используемых при гарантийном или регламентированном (плановом) ремонте продукции на территориях иностранных государств, соразмерно фактически компенсируемой за счет средств субсидии части затрат (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил);
к) копии договоров, актов выполненных работ (оказание услуг), платежных поручений, подтверждающих стоимость понесенных затрат на подготовку (переподготовку) персонала, задействованного в системе послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил), и (или) их компенсацию уполномоченной организации;
л) копии сертификатов и (или) свидетельств о прохождении подготовки (переподготовки) персонала, задействованного в системе послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств (при необходимости возмещения части затрат в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил).
22. Документы, указанные в настоящих Правилах, представляются в центр на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Регистрация документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, начинается 1-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, и осуществляется в автоматическом режиме в государственной информационной системе промышленности после их подписания в порядке поступления.
Зарегистрированные документы в автоматическом режиме поступают в государственной информационной системе промышленности в центр.
После 25-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, регистрация документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, в государственной информационной системе промышленности прекращается в автоматическом режиме.
24. Центр в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии:
а) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в государственной информационной системе промышленности заявления о предоставлении субсидии:
проводит проверку соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
проверяет комплектность представленной документации;
осуществляет проверку правильности расчета размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
б) по результатам проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта проверки в течение 1 рабочего дня:
в случае соответствия заявления о предоставлении субсидии требованиям настоящих Правил подготавливает заключение о предоставлении субсидии организациям по форме, предусмотренной агентским договором, содержащее подтверждение:
соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
расчета размера полученной организацией субсидии за предшествующие периоды по отношению к запрошенному размеру и фактически выделенных средств на каждый проект согласно плану-графику;
отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии организациям, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;
в случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, возвращает заявление о предоставлении субсидии организации с уведомлением об отказе в предоставлении субсидии в государственной информационной системе промышленности посредством сообщения по электронной почте и уведомления в личном кабинете заявителя с указанием причин такого отказа и подготавливает перечень организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии;
в) представляет с использованием государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения о предоставлении субсидии и перечень организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии, подписанные в государственной информационной системе промышленности с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) центра;
г) в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в предоставлении субсидии возвращает с использованием государственной информационной системы промышленности организации заявление о предоставлении субсидии с уведомлением, в котором указываются основания для такого отказа, посредством сообщения по электронной почте и уведомления в личном кабинете заявителя;
д) в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии уведомляет организацию об этом решении в государственной информационной системе промышленности посредством сообщения по электронной почте и уведомления в личном кабинете заявителя;
е) в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации, указанной в подпункте "г" пункта 25 настоящих Правил, направляет организациям, включенным в лист ожидания, уведомление о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
Рассмотрение документов организаций, включенных в лист ожидания, осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил:
а) обеспечивает рассмотрение заключений о предоставлении субсидии и в случае несоответствия заключений о предоставлении субсидии установленным к ним требованиям направляет их на доработку в центр.
Центр дорабатывает такие заключения в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
б) принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил;
в) направляет с использованием государственной информационной системы промышленности в центр информацию о решениях, принятых в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) при наличии лимитов бюджетных обязательств направляет в центр уведомление о необходимости информирования центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии.
26. Организации может быть отказано в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие организации условиям предоставления субсидии и требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
в) наличие в представленных организацией документах, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, недостоверной информации;
г) превышение запрашиваемым размером субсидии и размером субсидии накопленным итогом за все периоды действия соглашения о предоставлении субсидии заявленного размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
д) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации.
27. В случае сокращения в текущем финансовом году потребности в средствах субсидии организация, включенная в реестр получателей субсидии, не позднее 20 сентября текущего финансового года представляет в центр скорректированные сведения о потребности в средствах субсидии на текущий финансовый год, подписанные руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации. Центр в течение 3 рабочих дней направляет указанные сведения в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. На основании указанных сведений Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 октября текущего финансового года обеспечивает:
а) корректировку реестра получателей субсидии в части уменьшения размеров средств субсидии на текущий финансовый год (корректировка реестра получателей субсидии осуществляется путем суммирования размеров субсидии на соответствующий финансовый год, результатов предоставления субсидии, а также пересчета показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, для таких организаций);
б) заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставления субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
28. Представление организацией, включенной в реестр получателей субсидии, не позднее 20 сентября текущего финансового года сведений о сокращении в текущем финансовом году потребности в средствах субсидии и неиспользование по итогам текущего финансового года средств субсидии в размере в соответствии с реестром получателей субсидии влекут применение к такой организации штрафных санкций (Свозвр), размер которых определяется по формуле:
где:
Sп - размер средств субсидии в соответствии с реестром получателей субсидии;
Sф - размер средств субсидии, фактически предоставленных организации в текущем финансовом году;
k - коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за период предоставления субсидии в текущем финансовом году, выраженный в долях единицы.
29. Непредставление организацией, включенной в реестр получателей субсидии, не позднее 20 сентября текущего финансового года сведений о сокращении в текущем финансовом году потребности в средствах субсидии и неиспользование по итогам текущего финансового года средств субсидии в соответствии с реестром получателей субсидии влекут применение к такой организации штрафных санкций (Снеисп), размер которых определяется по формуле:
где:
Sп - размер средств субсидии в соответствии с реестром получателей субсидии;
Sф - размер средств субсидии, фактически предоставленных организации в текущем финансовом году;
k - коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за период предоставления субсидии в текущем финансовом году, выраженный в долях единицы.
30. Коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации за период предоставления субсидии в текущем финансовом году (k), определяется по формуле:
где:
n - количество периодов, в которых в текущем финансовом году со дня заключения организацией соглашения изменялось значение ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
ki - выраженный в долях единицы размер устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации в текущем финансовом году со дня заключения организацией соглашения ключевой ставки в i-м периоде;
di - количество календарных дней со дня заключения организацией соглашения в периоде, в котором в текущем финансовом году изменялось значение ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации.
31. Результатом предоставления субсидии является ежегодный объем поддержанного экспорта за счет компенсации российским организациям части затрат, связанных с реализацией послепродажного обслуживания для поставленной на экспорт высокотехнологичной продукции, в размере не менее 10 рублей на 1 рубль государственной поддержки по состоянию на 2024 год.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
увеличение экспортной выручки от реализации продукции, в отношении которой организацией получена субсидия на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, на сумму, превышающую размер полученной субсидии не менее чем в 10 раз;
количество реализованных проектов по созданию и (или) функционированию системы послепродажного обслуживания.
В 2023 году результатом предоставления субсидии является создание и (или) обеспечение функционирования не менее 1 проекта по созданию и (или) обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания.
В 2023 году показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество реализованных организацией проектов по созданию и (или) обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания.
32. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и ежемесячно отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки).
При этом первым отчетным годом является год, следующий за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, последним отчетным годом является последний год реализации проекта, указанный в плане-графике реализации проекта, или год, в котором организация достигла значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
Расчет плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, происходит нарастающим итогом. Для достижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация должна ежегодно, начиная с года, в котором организация заключила соглашение о предоставлении субсидии:
увеличивать экспортную выручку от реализации продукции, в отношении которой организацией получена субсидия, на сумму, превышающую размер полученной субсидии не менее чем в 4 раза в году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, не менее чем в 6 раз в первом отчетном году и не менее чем в 9 раз во втором и третьем отчетном году соответственно;
реализовывать минимум 2 новых проекта по созданию и (или) функционированию системы послепродажного обслуживания.
В 2023 году для достижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, организация должна реализовать не менее 1 нового проекта по созданию и (или) обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания.
33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 5 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством.
34. В случае недостижения значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 5 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Размер средств субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (A), определяется по формуле:
где:
Pо - размер субсидии, предоставленный организации;
Pфакт - фактическое количество реализованных организацией проектов по созданию и (или) обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания;
Pплан - плановое количество проектов организации по созданию и (или) обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания.
35. Одновременно с возвратом средств субсидии в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 33 и 34 настоящих Правил организация уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств со дня их получения до дня перечисления в доход федерального бюджета.
36. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
37. Заключение договоров, обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие, за исключением заключения соглашения о предоставлении субсидии и агентского договора, осуществляются путем обмена электронными документами посредством государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности". Электронный документ должен быть представлен в форме оригинала, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица.
38. Организация несет ответственность за представление недостоверной информации в рамках реализации настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
в целях компенсации части затрат,
связанных с созданием и обеспечением
функционирования системы послепродажного
обслуживания продукции в иностранных
государствах
(форма)
ПАСПОРТ проекта по созданию и обеспечению функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах |
(наименование организации, которая реализует проект) |
1. Цель реализации проекта. 2. Период реализации проекта. 3. Описание концепции реализации проекта: а) описание продукции, в целях продвижения которой реализуется проект; б) расположение центра послепродажного обслуживания; в) перечень рекомендованных запасных частей, комплектующих, компонентов и (или) оборудования, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, которые должны присутствовать в центре послепродажного обслуживания, а также нормы оснащения указанного центра послепродажного обслуживания; г) перечень образовательных программ, необходимых для обучения персонала; д) организационная схема реализации проекта с описанием роли всех участников, в том числе производителя, аффилированных лиц и уполномоченных организаций. 4. Обоснование выбора страны реализации проекта: а) обоснование выбора рынка для реализации проекта; б) оценка потенциального спроса; в) оценка влияния создаваемой сети на увеличение объема продаж. 5. Затраты, связанные с реализацией проекта. 6. Планируемая экспортная выручка от реализации продукции, в отношении которой организация планирует получить субсидию на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах. 7. План-график финансового обеспечения реализации проекта с выделением затрат, возмещение которых организация планирует получить из федерального бюджета. |
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
в целях компенсации части затрат,
связанных с созданием и обеспечением
функционирования системы послепродажного
обслуживания продукции в иностранных
государствах
(форма)
РАСЧЕТ размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах |
за период с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г. |
Наименование организации _______________________________________________ Юридический адрес организации __________________________________________ Страна реализации проекта _______________________________________________ ОГРН __________________________________________________________________ ИНН ___________________________________________________________________ КПП ___________________________________________________________________ Дата начала реализации проекта ___________________________________________ |
Тип затрат | Наименование затрат и реквизиты документа, являющегося основанием для платежа <1> | Наименование валюты, в которой были произведены затраты | Размер затрат в валюте, в которой были произведены затраты | Курс Центрального Банка Российской Федерации на дату произведенных затрат | Дата курса Центрального Банка Российской Федерации <2> | Сумма фактически понесенных затрат (рублей) | Сумма, подлежащая возмещению (рублей) |
1. Затраты на аренду помещений, используемых в рамках системы послепродажного обслуживания | |||||||
2. Затраты, понесенные на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, необходимого для обслуживания по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту | |||||||
3. Транспортные (логистические) затраты на доставку запасных частей и средств обслуживания | |||||||
4. Стоимость запасных частей по гарантийному или регламентированному (плановому) ремонту | |||||||
5. Затраты на подготовку (переподготовку) персонала |
--------------------------------
<1> Заполняется по каждой оказанной услуге в соответствии с подтверждающими документами.
<2> Указывается курс рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления фактических затрат организацией (то есть на дату осуществления платежа - если дата платежного поручения 15 января текущего года, а отметка кредитной организации об исполнении датирована 16 января текущего года, то курс рубля принимается на 16 января текущего года).
Руководитель организации (уполномоченное лицо) | ||||
(подпись) | (должность) | |||
Главный бухгалтер (при наличии) | ||||
(подпись) | (должность) | |||
"__" _________ 20__ г. |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2021 г. N 900
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 900 "О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах" (далее соответственно - субсидия, Правила).
2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и центром агентского договора по вопросу о предоставлении субсидий (далее - агентский договор).
3. В агентском договоре указываются:
а) порядок информационного обмена между центром и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система);
б) права и обязанности центра, включая:
в течение 15 рабочих дней после окончания приема заявок в системе:
проведение проверки соответствия организации установленным требованиям, в том числе требованиям, установленным пунктом 3 Правил;
осуществление расчета значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
осуществление ранжирования проектов в соответствии с методикой, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт", и распределенными отраслевыми лимитами в соответствии с пунктом 5 Правил;
подготовку заключения о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания по форме, предусмотренной агентским договором;
направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием системы заключений о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания, подписанные в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) центра;
доработку заключений о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания в течение 3 календарных дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации о необходимости доработки указанных документов и их повторное направление в Министерство на утверждение (в случае направления Министерством этих документов в центр на доработку);
осуществление подготовки и направление посредством системы организациям уведомлений об отклонении заявки организации на участие в конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 17 Правил, с указанием причин отказа;
направление с использованием системы уведомлений организациям о включении их в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства;
направление с использованием системы уведомлений о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в проект реестра получателей субсидии, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства;
внесение в течение 3 рабочих дней изменений в проект реестра получателей субсидий и проект листа ожидания и направление их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в случае отказа организации в заключении соглашения о предоставлении субсидии или в случае несоблюдения сроков, установленных для подписания соглашения о предоставлении субсидии;
в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в системе заявления о предоставлении субсидии:
проведение проверки соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с пунктом 3 Правил;
проведение проверки комплектности представленной документации;
осуществление проверки правильности расчета размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 21 Правил;
по результатам проведенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 24 Правил проверки в течение 1 рабочего дня в случае соответствия заявления о предоставлении субсидии требованиям Правил подготовку заключений о предоставлении субсидии организациям по форме, предусмотренной агентским договором;
по результатам проведенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 24 Правил проверки в течение 1 рабочего дня в случаях, предусмотренных пунктом 26 Правил, возвращение заявления о предоставлении субсидии организации с уведомлением об отказе в предоставлении субсидии в системе посредством сообщения по электронной почте и уведомления в личном кабинете заявителя с указанием причин такого отказа и подготовку перечня организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии;
представление с использованием системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключений о предоставлении субсидии и перечня организаций, которым отказано в предоставлении субсидии, подписанных в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) центра;
возвращение с использованием системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организациям заявлений о предоставлении субсидии с уведомлениями, в которых указываются основания для отказа в предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации указанной информации;
уведомление организаций с использованием системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) о принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении организации субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства указанной информации;
направление организациям, включенным в лист ожидания, уведомления о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации указанной информации;
рассмотрение отчетных материалов, представленных организациями, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения отчетных материалов от организаций, формирование по результатам рассмотрения отчетных материалов в отношении каждой организации заключений и их направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы;
обязательство центра вести реестр получателей субсидии;
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении Министерством контроля за соблюдением организациями условий предоставления субсидий;
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения организациями условий и порядка предоставления субсидий;
представление Министерству промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;
обязательство о соблюдении конфиденциальности получаемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные права и обязанности центра, предусмотренные Правилами;
в) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая:
распределение или перераспределение общего размера субсидии по отраслям промышленности по согласованию с проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" с учетом ранее принятых обязательств в соответствии с пунктом 5 Правил;
размещение в системе объявлений о проведении конкурса в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 12 Правил;
рассмотрение проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания в течение 10 рабочих дней со дня их получения от центра и направление их на доработку в центр в случае несоответствия указанных документов установленным к ним требованиям;
утверждение реестра получателей субсидии и листа ожидания и направление их посредством системы в центр в целях уведомления организаций;
формирование проектов соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с организациями, включенными в реестр получателей субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направление соответствующей информации в центр;
рассмотрение заключений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подготовленных центром, запрос документов, входящих в состав заявлений о предоставлении субсидии (при необходимости), и по результатам рассмотрения принятие решений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
направление посредством системы в центр информации о принятых решениях о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
направление в центр уведомлений о необходимости информирования центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в Правилах;
рассмотрение подготовленных центром заключений на отчетные материалы, запрос отчетных материалов (при необходимости) и принятие решений, предусмотренных Правилами (с последующим уведомлением организации);
уведомление центра об отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году;
иные права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренные Правилами;
г) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность по осуществлению выплаты центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в установленном им порядке, а также проведению проверок соблюдения центром порядка и условий агентского договора;
д) согласие центра на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения центром порядка и условий агентского договора;
е) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации;
ж) условие о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации;
з) условие о запрете заключения субагентских договоров;
и) порядок, условия и сроки представления центром отчетности о выполнении условий агентского договора;
к) ответственность центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение агентского договора;
л) требования к форме заключения центра для принятия решения о заключении соглашений и предоставлении субсидий (об отказе в заключении соглашений);
м) требования к форме реестра получателей субсидии.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения центром порядка и условий агентского договора.