Приказ Росстата от 21.06.2022 N 450
Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральным агентством воздушного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ от 21 июня 2022 г. N 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации позиции 33.2 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленные Федеральным агентством воздушного транспорта месячные формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росавиации, и ввести их в действие с отчета за июль 2022 года:

N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" (приложение N 1);

N 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета" (приложение N 2).

2. Первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным настоящим приказом, предоставлять в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

3. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившими силу формы федерального статистического наблюдения N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов", N 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета", утвержденные постановлением Росстата от 18 июля 2007 г. N 57 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росавиацией статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта".

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Приложение N 1
к приказу Росстата
от 21.06.2022 N 450

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

за _________ 20__ г.

(месяц)

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 12-ГА

юридические лица, их обособленные подразделения - авиапредприятия и прочие эксплуатанты:

- межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта по установленному им адресу

на 5-й день после отчетного периода

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от _________ N ___

О внесении изменений

(при наличии)

от _________ N ___

от _________ N ___

Месячная

Наименование отчитывающейся организации _________________________________

Почтовый адрес __________________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер)

вида деятельности по ОКВЭД2

территории по ОКАТО

1

2

3

4

5

0615105

Показатели

N строки

Единица измерения

Перевозки по видам сообщения

Международные

Внутренние - всего

из них местные

из них субсидируемые

Итого гр. 4 + гр. 5 + гр. 6

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

между Россией и странами СНГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Самолето-километры

1

тыс км

Отправлений воздушных судов

2

ед

Налет часов

3

ч

Перевезено пассажиров

4

чел

Перевезено грузов

5

т

Перевезено почты

6

т

Выполненный пассажирооборот

7

тыс пасс. км

Предельный пассажирооборот

8

тыс пасс. км

Выполненный тоннокилометраж

9

тыс т. км

в том числе:

а) пассажирский

тыс т. км

б) грузовой (вкл. срочный груз)

тыс т. км

в) почтовый

тыс т. км

Предельный тоннокилометраж

10

тыс т. км

НЕРЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Самолето-километры

11

тыс км

Отправлений воздушных судов

12

ед

Налет часов

13

ч

Перевезено пассажиров

14

чел

Перевезено грузов, почты

15

т

Выполненный пассажирооборот

16

тыс пасс. км

Предельный пассажирооборот

17

тыс пасс. км

Выполненный тоннокилометраж (пассажирский, грузовой, почтовый)

18

тыс т. км

Предельный тоннокилометраж

19

тыс т. км

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ

Налет часов

20

ч

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)

(должность)

(Ф.И.О.)

(подпись)

___________

E-mail: ___________

"__" ______ 20__ год

(номер контактного телефона)

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" (далее - форма) заполняются по показателям деятельности авиапредприятия (прочего эксплуатанта) на транспортной работе отдельно по регулярным и нерегулярным коммерческим перевозкам, с выделением по каждому разделу показателей по международным перевозкам отдельно между Российской Федерацией и зарубежными странами за пределами СНГ и между Российской Федерацией и странами СНГ, внутренним перевозкам, из них местным, и итоговых данных по каждому показателю. Для заполнения формы используются данные отчета о рейсе и соответствующие сопроводительные документы. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.

2. Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и при других формах совместного использования воздушных судов, осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.

Примечание. Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" сертификата эксплуатанта <1>, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает в отчете данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

--------------------------------

<1> С 1 сентября 2022 г. действует рекомендуемый образец сертификата эксплуатанта, утвержденный приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758).

При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.

3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица <2>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

--------------------------------

<2> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).

В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей информацию;

В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.

4. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.

Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.

Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.

Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.

Международные перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ - перевозки, выполненные на международных рейсах в эти страны и между этими странами, то есть на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный.

Международные перевозки между Россией и странами СНГ - перевозки, выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками как на территории стран СНГ, так и на территории других зарубежных стран за пределами СНГ, данные перевозки считаются как международные между Российской Федерацией и зарубежными странами за пределами СНГ.

Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, то есть на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.

Местные перевозки - перевозки выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).

Субсидированные перевозки - перевозки, выполненные в рамках действующих программ субсидирования авиаперевозочной деятельности авиакомпаний, финансируемых из федерального бюджета и реализуемых Министерством транспорта Российской Федерации или Федеральным агентством воздушного транспорта.

Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.

Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.

Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.

Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и другие) другой авиакомпании, то есть юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, то есть юридического лица, предоставившего эти привилегии.

Самолето-километры (строки 1, 11) - сумма протяженности выполненных этапов полета на всех типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Отправлений воздушных судов (строки 2, 12) - сумма отправлений воздушных судов из аэропортов на всех выполненных рейсах и типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения и соответствует числу этапов полета.

Налет часов (строки 3, 13) - сумма налета часов, затраченного по всем выполненным рейсам и типам воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Перевезено пассажиров (строки 4, 14); грузов, почты (строки 5, 6, 15) - сумма перевозок пассажиров, грузов, почты на всех выполненных рейсах и типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Перевозки за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров, грузов, почты от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе. При этом подсчет перевезенных пассажиров (почты и грузов) осуществляется только один раз, а не на каждом этапе полета данного рейса.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.

Выполненный пассажирооборот (строки 7, 16) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Пассажирооборот на этапе полета определяется умножением числа перевезенных на этапе пассажиров на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный пассажирооборот (строки 8, 17) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Предельный пассажирооборот на этапе полета определяется умножением предлагаемых к продаже кресел на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть предоставлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.

Выполненный тоннокилометраж (строки 9, 18) - сумма пассажирских, грузовых и почтовых тонно-километров на транспортной работе.

Выполненный тоннокилометраж пассажирский (строка 9а) - результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.

Выполненный тоннокилометраж грузовой (включая срочный груз) (строка 9б), почтовый (строка 9в) - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов (почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Тоннокилометры грузовые, почтовые - определяются умножением количества перевезенного груза (соответственно почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.

Количество перевезенных грузов, почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный тоннокилометраж (строки 10, 19) - сумма предельного тоннокилометража по всем этапам полетов на выполненных рейсах.

Тоннокилометраж предельный на этапе полета определяется умножением располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе на протяженность этапа.

Располагаемая коммерческая загрузка (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.

Налет часов по некоммерческим полетам (строка 20) - неоплачиваемый налет часов, выполняемый в интересах самого предприятия (эксплуатанта), включающий налет часов по тренировке летного состава, испытанию и опробованию воздушных судов, перегонке воздушных судов в ремонт и из ремонта, а также возвраты из рейсов независимо от причин и другие виды неоплачиваемого налета.

Приложение N 2
к приказу Росстата
от 21.06.2022 N 450

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ПУНКТАМИ ПОЛЕТА

за _________ 20__ г.

(месяц)

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 14-ГА

юридические лица, их обособленные подразделения - авиапредприятия и прочие эксплуатанты:

- межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта по установленному им адресу

на 15-й день после отчетного периода

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от _________ N ___

О внесении изменений

(при наличии)

от _________ N ___

от _________ N ___

Месячная

Наименование отчитывающейся организации __________________________________

Почтовый адрес ___________________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер)

вида деятельности по ОКВЭД2

территории по ОКАТО

1

2

3

4

5

0615106

Код авиалинии (ВВЛ, МВЛ)

Код перевозки (РЕГ, НРГ)

ПАРА ГОРОДОВ

Перевозки

от

до

пассажиров, чел

из них субсидированные, чел

грузов, т

почты, т

1

2

3

4

5

6

7

8

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)

(должность)

(Ф.И.О.)

(подпись)

___________

E-mail: ___________

"__" ______ 20__ год

(номер контактного телефона)

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета" (далее - форма) заполняются по регулярным и нерегулярным перевозкам отдельно по международным и внутренним рейсам.

2. Для определения показателей перевозок используются данные, указанные в задании на полет каждого рейса и в соответствующих сопроводительных перевозочных документах.

Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и при других формах совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.

Примечание. Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" сертификата эксплуатанта <1>, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает в отчете данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

--------------------------------

<1> С 1 сентября 2022 г. действует рекомендуемый образец сертификата эксплуатанта, утвержденный приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758).

При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.

3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица <2>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

--------------------------------

<2> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации)".

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).

В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей информацию;

В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.

4. Для целей заполнения формы используются следующие основные понятия.

Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.

Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.

Международные перевозки - перевозки, выполненные на международных рейсах в зарубежные страны или между зарубежными странами, то есть на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный.

Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, то есть на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.

Субсидированные перевозки - перевозки, выполненные в рамках действующих программ субсидирования авиаперевозочной деятельности авиакомпаний, финансируемых из федерального бюджета и реализуемых Министерством транспорта Российской Федерации или Федеральным агентством воздушного транспорта.

Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.

Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.

Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.

Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и другие) другой авиакомпании, то есть юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, то есть юридического лица, предоставившего эти привилегии.

Код авиалинии (графа 1) - указывается код вида сообщения, внутренние перевозки - ВВЛ, международные перевозки - МВЛ.

Код перевозки (графа 2) - указывается код вида перевозки, регулярные перевозки - РЕГ, нерегулярные перевозки - НРГ.

Пара городов (графы 3, 4) - начальный и конечный пункты перевозки пассажиров, грузов и почты на выполненных рейсах.

В алфавитном порядке перечисляются все пары городов, обслуживаемые авиакомпанией (предприятием) в течение отчетного периода. Каждая пара городов должна перечисляться дважды: сначала в одном направлении, затем в обратном. Данные о перевозках, выполненных между идентичными парами городов в ходе двух или более рейсов, должны объединяться, отдельно по внутренним рейсам и отдельно по международным рейсам.

Перевозки пассажиров (графа 5), грузов (графа 6), почты (графа 7) - количество перевезенных пассажиров, грузов, почты от начального до конечного пункта их перевозки по соответствующей паре городов.

В количество перевезенных пассажиров включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.