Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 63
О реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза"

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 14 июля 2021 г. N 63

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"

В соответствии с Основными направлениями реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, и механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пакета документов, представленного в качестве информационного материала в соответствии с пунктами 6 и 7 указанных механизмов, и с учетом заинтересованности государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) в реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Начать реализацию проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" (далее - проект).

2. Утвердить прилагаемые:

паспорт проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза";

верхнеуровневый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза".

3. Установить, что финансирование проекта в 2021 - 2024 годах в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза в размере до 440,53 млн российских рублей.

4. Определить, что в рамках проекта под консорциумом понимается объединение исполнителя проекта (координатора консорциума) и организаций всех государств-членов, определенных уполномоченными органами государств-членов, ответственными за реализацию проекта (не более 3 участников от государства-члена), без образования юридического лица, осуществляющее деятельность в целях реализации проекта на основании соглашения о консорциуме.

5. Коллегии Евразийской экономической комиссии при разработке технического задания на оказание услуг по реализации проекта исходить из следующего:

исполнитель проекта (координатор консорциума) определяется по результатам двухэтапного конкурса;

исполнитель проекта (координатор консорциума) в обязательном порядке привлекает в качестве соисполнителей организации всех государств-членов с учетом принципа равной представленности (если другое не определено уполномоченным органом государства-члена, ответственным за реализацию проекта), с которыми заключается соглашение о консорциуме.

6. Коллегии Евразийской экономической комиссии утвердить:

положение о рабочей группе по координации проекта и ее состав;

техническое задание на оказание услуг по реализации проекта.

7. Просить государства-члены в месячный срок:

определить уполномоченные органы, ответственные за реализацию проекта, и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию;

представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы по координации проекта (по 1 кандидатуре от государства-члена).

8. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

И.ПЕТРИШЕНКО

От Республики Казахстан

А.СМАИЛОВ

От Кыргызской Республики

А.ЖАПАРОВ

От Российской Федерации

А.ОВЕРЧУК

Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 июля 2021 г. N 63

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"

Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза (далее - проект)

2. Цели и ключевые результаты проекта

основной целью проекта является цифровизация процессов формирования обязательных требований к продукции, разработки технических регламентов и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - Союз), осуществления оценки соответствия, выработки предложений в программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) таких стандартов, а также формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза.

В рамках проекта будет обеспечена возможность отображения необходимых пользователям данных и информации применительно к точно идентифицированным объектам технического регулирования.

В результате реализации проекта будет обеспечено предоставление всем участникам рынка необходимых данных и доступа к цифровым сервисам для обеспечения цифровизации процессов проектирования, производства и вывода продукции на рынок.

Эффектами реализации проекта являются:

ускорение создания и вывода на рынок новой продукции, отвечающей актуальным обязательным требованиям, в том числе путем передачи данных, содержащих обязательные требования, с учетом наилучших международных стандартов в цифровую среду проектирования продукции и создания цифровых моделей (цифровых двойников) новой продукции;

сокращение затрат на проведение процедур оценки соответствия, в том числе временных и финансовых затрат, необходимых для оценки соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами Союза;

сокращение времени разработки технических регламентов Союза, перечней стандартов, программ по разработке межгосударственных стандартов, обеспечение соответствия стандартов современному уровню науки и техники;

стимулирование процессов цифровизации в области технического регулирования государств - членов Союза (далее - государства-члены).

Сервисы проекта будут предоставляться на безвозмездной основе в соответствии с правом Союза, законодательством государств-членов и регламентом проекта

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

по итогам двух календарных лет промышленной эксплуатации проекта должны быть достигнуты следующие показатели:

доля технических регламентов Союза, переведенных в машиночитаемый формат, - не менее 90 процентов;

доля товаров, включенных в единый перечень продукции, формируемый в рамках системы, включающей в себя наднациональный компонент и базовые сервисы (далее - система), с группировкой до 6-го знака кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 100 процентов;

доля товаров, включенных в единый перечень продукции, формируемый в рамках системы, с группировкой до 10-го знака кодов ТН ВЭД ЕАЭС - не менее 90 процентов;

доля разработки новых технических регламентов, изменений, отмены технических регламентов, приведенных в машиночитаемый вид, а также формирования перечней стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов, в рамках системы - 100 процентов;

количество пользователей, обратившихся к публичному порталу проекта, - не менее 100 тысяч;

количество сервисов национальных операторов и (или) сервисов сторонних операторов, подключенных к проекту, на конец периода - не менее 5;

количество пользователей, использующих API проекта для получения данных о техническом регулировании в рамках Союза, на конец периода - не менее 20

4. Рамки проекта

проект предназначен для обеспечения доступа заинтересованных лиц к разрабатываемым в рамках проекта базовым сервисам в области технического регулирования Союза, внешним сервисам органов и организаций государств-членов, уполномоченных в сфере технического регулирования, а также хозяйствующих субъектов государств-членов и иным сервисам.

С этой целью предусмотрено создание системы, включающей в себя следующие базовые сервисы:

сервис формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза;

сервис разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза;

сервис формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия.

В рамках проекта не предусмотрена разработка национальных сервисов и регламентация деятельности национальных операторов в области технического регулирования

5. Допущения, ограничения, риски

в случае отказа или задержки реализации проекта:

изготовители и экспортеры государств-членов не смогут получить преимущества от ускорения процедур вывода продукции на рынок за счет их перевода в машиночитаемый формат;

участники рынка будут продолжать нести высокие расходы при получении достоверной и полной информации об обязательных требованиях к продукции на бумажном носителе с привлечением экспертных и посреднических организаций;

изготовители продукции столкнутся с риском неучета всех обязательных требований для вывода продукции на внутренний рынок, что повлечет за собой снижение ее конкурентоспособности;

сохранится недостаточная конкурентоспособность органов по сертификации, испытательных лабораторий, органов по стандартизации Союза и других органов по сравнению с аналогичными органами третьих стран

6. Сроки реализации проекта

предусматриваются следующие этапы реализации проекта:

2022 - 2023 годы - развертывание работ по верхнеуровневому плану мероприятий ("дорожной карте") по реализации проекта;

2023 - 2024 годы - разработка системы;

2025 год - контентное наполнение, ввод наднационального компонента и сервисов в промышленную эксплуатацию

7. Распределение ролей и ответственности участников проекта

Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия):

координирует реализацию проекта;

утверждает положение о рабочей группе по координации проекта (далее - координационная группа) и ее состав;

утверждает техническое задание проекта;

согласовывает перечень сервисов, реализуемых в рамках проекта;

вырабатывает политику по сопряжению проекта с другими проектами, реализуемыми в рамках Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, и интегрированной информационной системой Союза;

осуществляет мониторинг и прием результатов проекта.

Координационная группа:

рассматривает и определяет методологию управления проектом;

осуществляет координацию проектной деятельности;

утверждает распределение объема работ между членами консорциума;

осуществляет мониторинг реализации проекта;

подготавливает отчеты о ходе реализации проекта;

подготавливает при необходимости предложения о внесении изменений в документы проекта;

рассматривает проблемные вопросы и разногласия между участниками проекта;

организует приемо-сдаточные испытания проекта;

осуществляет иные функции, связанные с координацией проектной деятельности, по поручению Совета Комиссии;

утверждает документацию, политики использования и условия предоставления внешних сервисов.

Консорциум:

разрабатывает методологию формирования и архитектуру проекта, а также решает задачи в рамках верхнеуровневого плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта;

формирует функциональные требования к пользовательским и программным интерфейсам и прочим элементам проекта;

создает наднациональный компонент и базовые сервисы;

разрабатывает правила и требования для подключения внешних сервисов;

разрабатывает типовые агентские соглашения;

взаимодействует с участниками рынка.

Координатор консорциума:

организует работу консорциума на основе соглашения о консорциуме, а также договоров с Комиссией и участниками консорциума;

организует сбор и предоставление консолидированных сведений по реализации проекта в соответствии с планом его реализации.

Уполномоченный орган государства-члена, ответственный за реализацию проекта:

осуществляет государственную политику на территории государства-члена и единую политику Союза в сфере технического регулирования и аккредитации;

осуществляет обмен информацией в рамках проекта;

принимает решения по совершенствованию нормативного правового регулирования на национальном уровне для обеспечения цифровой трансформации в области технического регулирования и стандартизации;

направляет представителя для участия в координационной группе для согласования основополагающих принципов проекта, утверждения методических документов и оценки хода реализации проекта;

принимает решения по совершенствованию нормативного правового регулирования на национальном уровне для обеспечения цифровой трансформации в области технического регулирования и стандартизации

8. Отчеты по проекту

основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты:

ежеквартальная отчетность, предоставляемая Комиссии;

итоговый отчет по реализации проекта;

отчеты о ходе реализации проекта (по запросу координационной группы)

9. Право собственности

право собственности на систему принадлежит Комиссии. Комиссия на правах правообладателя передает интеллектуальные права (в том числе на создаваемые технологии и методологии) при реализации проекта для дальнейшего использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов). Передача Комиссией интеллектуальных прав на создаваемые технологии и методологии при реализации проекта осуществляется всем государствам-членам на безвозмездной основе в соответствии с заключаемым лицензионным договором о предоставлении лицензии (с исходными кодами) и оформляется актом приема-передачи

10. Источники и объемы финансирования

финансирование проекта осуществляется за счет средств Комиссии, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 440,53 млн российских рублей, в том числе:

абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 N 27;

абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25.11.2022 N 178;

в 2023 году - до 165,41 млн российских рублей;

в 2024 году - до 227,07 млн российских рублей;

в 2025 году - до 48,05 млн российских рублей.

В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта, в том числе:

разработка методологии цифровой трансформации в части обязательных требований к продукции, выбора классификатора (классификаторов) продукции, определения общих процессов по формированию и ведению единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза, приведения текстов технических регламентов в машиночитаемый формат (при необходимости) (до 121,51 млн российских рублей);

разработка методологической документации, положений и соглашений по проекту, в том числе по наднациональному компоненту и разрабатываемым сервисам (до 10,61 млн российских рублей);

разработка программного обеспечения наднационального компонента, сервисов и интерфейсов программных приложений (до 261,37 млн российских рублей);

сбор и наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (до 47,04 млн российских рублей).

Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 июля 2021 г. N 63

ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"

Наименование ключевого мероприятия (ключевой контрольной точки)

Ожидаемый результат

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

I. Инициация реализации проекта, анализ требований и разработка методической документации

1. Разработка и утверждение положения о рабочей группе по координации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" (далее соответственно - координационная группа, проект), а также формирование и утверждение ее состава

акт Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) (принятый консенсусом), утверждающий положение о координационной группе и ее состав

III - IV кварталы 2021 г.

офис управления инициативами Комиссии (далее - офис),

член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям (далее - Министр по ВРИИКТ),

член Коллегии (Министр) по техническому регулированию (далее - Министр по ТР),

государства - члены Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз)

2. Разработка и утверждение технического задания проекта

техническое задание проекта, утвержденное актом Коллегии Комиссии (принятым консенсусом)

IV квартал 2021 г. - I квартал 2022 г.

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

офис,

координационная группа

3. Формирование консорциума в целях реализации проекта, включающего в себя координатора консорциума и его членов, по согласованию с уполномоченными органами государств-членов (далее - консорциум)

соглашения о консорциуме

IV квартал 2021 г. - III квартал 2022 г.

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

государства-члены,

офис

4. Проведение конкурсных процедур и заключение договора на оказание услуг в соответствии с техническим заданием проекта (согласно механизмам реализации проектов, в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1)

акт Комиссии, заключенный договор на оказание услуг в соответствии с техническим заданием проекта

IV квартал 2022 г.

Министр по ВРИИКТ,

офис,

Департамент управления делами Комиссии,

Департамент финансов Комиссии,

Правовой департамент Комиссии

5. Разработка методологии цифровой трансформации в части:

а) обязательных требований к продукции;

б) выбора классификатора (классификаторов) продукции;

в) определения общих процессов по формированию и ведению единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза;

г) разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза;

д) приведения текстов технических регламентов в машиночитаемый формат (при необходимости)

инструкции, методические рекомендации, проекты актов Комиссии

I квартал 2023 г. - II квартал 2024 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

офис

6. Подготовка методической документации наднационального компонента (далее - ННК) и разрабатываемых сервисов, проектов актов Комиссии (при необходимости)

методическая документация (с описанием процессов информационного взаимодействия посредством ННК и описанием правил стандартизации данных), проекты актов Комиссии

I квартал 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

офис

7. Разработка положений о ННК, разрабатываемых сервисах и порядка взаимодействия с единой системой нормативно-справочной информации Союза

проекты положений о ННК и сервисах, проект порядка взаимодействия с единой системой нормативно-справочной информации Союза

I квартал 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

офис,

координационная группа,

государства-члены

8. Разработка требований к функциональному наполнению и инфраструктуре ННК

требования к функциональному наполнению и инфраструктуре ННК

I квартал 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

офис,

координационная группа

9. Представление координационной группе отчетности по реализации проекта

отчет по реализации проекта, представляемый координационной группе

ежеквартально, начиная с I квартала 2023 г.

консорциум

10. Представление Комиссии отчетности по реализации проекта

отчет по реализации проекта, представляемый Комиссии

ежеквартально, начиная с I квартала 2023 г.

координационная группа,

консорциум

11. Выработка модели присоединения третьих стран и других негосударственных участников к сервису

проекты архитектурных решений и документации по присоединению третьих стран и других негосударственных участников к сервису

I квартал 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

офис

12. Разработка требований к сервису формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза

требования к сервису

II - IV кварталы 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

офис,

Министр по ТР,

координационная группа

13. Разработка требований к сервису разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза

требования к сервису

II - IV кварталы 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

офис,

Министр по ТР,

координационная группа

14. Разработка требований к сервису формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия

требования к сервису

II - IV кварталы 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

офис,

Министр по ТР,

координационная группа

15. Разработка и утверждение требований к сторонним сервисам, национальным сервисам и сервисам третьих стран, подключаемым к проекту

требования к сервисам для подключения к проекту

II - IV кварталы 2023 г.

консорциум,

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР,

офис,

координационная группа

II. Проектирование и разработка программного обеспечения ННК проекта и сервисов в рамках проекта

16. Сбор и подготовка контента для наполнения сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к выбранной группе продукции, формах оценки соответствия

подготовленный и согласованный для загрузки контент

II квартал 2023 г.

консорциум,

координационная группа

17. Разработка технического проекта ННК

техническая архитектура ННК, структура информационного хранилища, сценарии интеграции ННК

II - IV кварталы 2023 г.

консорциум

18. Разработка технического проекта сервиса формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза

техническая архитектура сервиса, структура информационного хранилища данных, сценарии интеграции

III - IV кварталы 2023 г.

консорциум

19. Разработка технического проекта сервиса разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза

техническая архитектура сервиса, структура информационного хранилища данных, сценарии интеграции

III - IV кварталы 2023 г.

консорциум

20. Разработка технического проекта сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия

техническая архитектура сервиса, структура информационного хранилища данных, сценарии интеграции

III - IV кварталы 2023 г.

консорциум

21. Разработка технического проекта интерфейсов программных приложений для подключения внешних сервисов

техническая архитектура, структура информационного хранилища, сценарии интеграции

III - IV кварталы 2023 г.

консорциум

22. Разработка программного обеспечения ННК

действующее программное обеспечение

IV квартал 2023 г. - II квартал 2024 г.

консорциум

23. Разработка программного обеспечения сервиса формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза

действующее программное обеспечение

I - II кварталы 2024 г.

консорциум

24. Разработка программного обеспечения сервиса разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза

действующее программное обеспечение

I - II кварталы 2024 г.

консорциум

25. Разработка программного обеспечения сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия

действующее программное обеспечение

I - II кварталы 2024 г.

консорциум

26. Разработка программного обеспечения интерфейсов программных приложений для подключения внешних сервисов

действующее программное обеспечение

I - II кварталы 2024 г.

консорциум

III. Подготовка к эксплуатации ННК проекта и сервисов в рамках проекта

27. Наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к выбранной группе продукции, формах оценки соответствия

наполненный контентом сервис

III - IV кварталы 2023 г.

консорциум

28. Подготовка пакета документов для всех типов пользователей проекта

утвержденный пакет документов, методический план

I - II кварталы 2024 г.

консорциум,

офис,

Министр по ВРИИКТ,

Министр по ТР

29. Проведение тестирования ННК и разрабатываемых сервисов

план и методика испытаний, протоколы тестовых испытаний

I - II кварталы 2024 г.

консорциум,

офис,

Министр по ВРИИКТ

30. Доработка программного обеспечения проекта по итогам тестирования

доработанное программное обеспечение

III - IV кварталы 2024 г.

консорциум

IV. Опытная и промышленная эксплуатация ННК проекта и сервисов в рамках проекта

31. Развертывание проекта на целевой аппаратной инфраструктуре

действующее программное обеспечение, размещенное на целевой аппаратной инфраструктуре

III - IV кварталы 2024 г.

консорциум

32. Запуск проекта в опытную эксплуатацию, включая нагрузочное тестирование

план и методика испытаний, протокол приемо-сдаточных испытаний

III - IV кварталы 2024 г.

консорциум,

офис,

Министр по ВРИИКТ

33. Доработка и тестирование программного обеспечения для проекта по итогам приемо-сдаточных испытаний

доработанное программное обеспечение

I - II кварталы 2025 г.

консорциум

34. Ввод доработанного программного обеспечения для проекта в промышленную эксплуатацию

акт приема-передачи, приказ о вводе в промышленную эксплуатацию

I - II кварталы 2025 г.

консорциум,

офис,

Министр по ВРИИКТ

35. Разработка предложений по развитию проекта

концепция развития проекта, план мероприятий ("дорожная карта") по развитию проекта

I - II кварталы 2025 г.

консорциум

V. Контентное наполнение ННК проекта и сервисов в рамках проекта

36. Сбор и подготовка контента для наполнения сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (в полном объеме)

подготовленный и согласованный для загрузки контент

I - II кварталы 2025 г.

консорциум,

координационная группа

37. Наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (в полном объеме)

наполненный контентом сервис

II квартал 2025 г.

консорциум