Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 257
О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 февраля 2023 г. N 257

О ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частями 5 - 7 статьи 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

методику расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47 "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 843);

абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 995 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 995 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3823).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2023 г. N 257

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАННЫХ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫХ УЧАСТКОВ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) (далее соответственно - плата за проезд, платная автомобильная дорога, платный участок).

2. Расчет платы за проезд осуществляется владельцем платной автомобильной дороги, владельцем платного участка, а в отношении платной автомобильной дороги и дороги общего пользования федерального значения, содержащей платный участок, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - указанной Государственной компанией (далее - оператор).

3. Размер платы за проезд может дифференцироваться в отношении категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года, направления движения, выбранного пользователем платной автомобильной дороги или платного участка (далее - пользователь) способа внесения платы за проезд из установленных договором, предусмотренным частью 1 статьи 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

При этом размер платы за проезд, дифференцированный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, должен быть равным для транспортных средств одной категории.

В случае если оператор для привлечения пользователей предоставляет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок, размер таких скидок должен быть равным для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

4. Плата за проезд (Пi,N) определяется по формуле:

Пi,N = L x Poi,N x A x B x C,

где:

L - общая протяженность платной автомобильной дороги или платного участка (километров);

Poi,N - устанавливаемый оператором размер платы за проезд одного километра платной автомобильной дороги или платного участка для транспортных средств соответствующей категории без учета скидок по оплате проезда в i-м году (рублей за километр);

A, B, C - коэффициенты, учитывающие предусмотренную пунктом 3 настоящей методики дифференциацию размера платы за проезд.

5. Значение Poi,N для платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате реконструкции, комплексного обустройства, должно удовлетворять следующему условию:

где - максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона в отношении платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате реконструкции, комплексного обустройства, для i-го года (рублей за километр).

6. Значение Poi,N для платного участка, являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, должно удовлетворять следующему условию:

где - максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона в отношении платного участка, являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, для i-го года (рублей за километр).

7. Значение Poi,N для платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства, должно удовлетворять следующему условию:

где:

- максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона в отношении платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства, для i-го года (рублей за километр);

LCl - протяженность платной автомобильной дороги или платного участка, не являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, созданных в результате строительства (километров);

LOC - протяженность платного участка, являющегося отдельным искусственным дорожным сооружением, созданного в результате строительства (километров);

LC - общая протяженность платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства (километров), определяемая в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.

8. Общая протяженность платной автомобильной дороги или платного участка, созданных в результате строительства (LC), определяется по формуле:

LC = LCl + LOC.

9. При необходимости установления единого размера платы за проезд по автомобильной дороге, включающей 2 и более платных участка, не менее чем один из которых создан и (или) реконструирован на основании концессионного соглашения, размер платы за один километр платного участка такой автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории (Poi,N) должен удовлетворять следующему условию:

где:

LP - общая протяженность платного участка, созданного и (или) реконструированного не на основании концессионного соглашения (километров);

- предельное значение максимального размера платы за проезд, установленное Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона в отношении платного участка, созданного и (или) реконструированного на основании концессионных соглашений, для i-го года (рублей за километр);

LК - общая протяженность платного участка, созданного и (или) реконструированного на основании концессионного соглашения (километров);

Lобщ - общая протяженность платных участков, в отношении которых устанавливается единый размер платы за проезд транспортных средств (километров).

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2023 г. N 257

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАННЫХ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫХ УЧАСТКОВ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ)

Категория транспортного средства (N)

Описание категории транспортного средства

Максимальный размер платы за проезд транспортных средств, без учета НДС (рублей за километр) <*>

в отношении платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог, созданных в результате реконструкции, комплексного обустройства

в отношении платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог, созданных в результате строительства

в отношении платных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, являющихся отдельными искусственными дорожными сооружениями

1.

Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м

5

8

29

2.

Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 м до 2,6 м

6,75

12

43,5

3.

Транспортные средства с 2 осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

9

16

58

4.

Транспортные средства с 3 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

14,25

25

91,5

--------------------------------

<*> Подлежит ежегодной индексации на каждый текущий год путем умножения на накопленный с 2022 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и рассчитывается по формуле:

Pmaxi,N = Pmax2022,N x ИПЦ2022 x ... x ИПЦi-1,

где:

Pmaxi,N - максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), для i-го года (рублей за километр);

ИПЦ - индекс потребительских цен начиная с 2022 года.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2023 г. N 257

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЕСЛИ ПЛАТНЫМ УЧАСТКОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДОРОЖНОЕ СООРУЖЕНИЕ), СОЗДАННЫМ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУИРОВАННЫМ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

Категория транспортного средства (N)

Описание категории транспортного средства

Предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств, без учета НДС (рублей за километр) <*>

в отношении платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог

в отношении платных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, являющихся отдельными искусственными дорожными сооружениями

1.

Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м

16,5

115,5

2.

Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 м до 2,6 м

25

173,5

3.

Транспортные средства с 2 осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

33

231

4.

Транспортные средства с 3 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

53

370

--------------------------------

<*> Подлежит ежегодной индексации на каждый текущий год путем умножения на накопленный с 2022 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и рассчитывается по формуле:

Pmaxi,N = Pmax2022,N x ИПЦ2022 x ... x ИПЦi-1,

где:

Pmaxi,N - предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, для i-го года (рублей за километр);

ИПЦ - индекс потребительских цен начиная с 2022 года.