Постановление Правительства РФ от 15.08.2023 N 1335
Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 2023 г. N 1335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 4, 8 И ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, НИКОТИНСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ ДЛЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА"

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу по контролю и надзору, указанному в пункте 9 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", на указанные цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу, за исключением положения подпункта "а" пункта 19 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части оценки соответствия заявителя требованию о принадлежности ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления основного технологического оборудования, которое предназначено для производства табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, который вступает в силу с 1 июля 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2023 г. N 1335

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 4, 8 И ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, НИКОТИНСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ ДЛЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА"

1. Настоящие Правила определяют порядок, предмет и сроки проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору, указанным в пункте 9 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее соответственно - Федеральный закон о табаке, федеральный орган по контролю и надзору), государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона о табаке:

а) по государственной регистрации основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - основное технологическое оборудование);

б) по лицензированию производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции.

2. Под заявителем в настоящих Правилах понимается лицо, обратившееся в федеральный орган по контролю и надзору в целях получения государственных услуг, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящих Правил.

3. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил, проводится без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка) посредством оценки сведений, содержащихся в следующих документах, представленных заявителем:

а) заявление о государственной регистрации основного технологического оборудования (далее - заявление о регистрации оборудования) или заявление о государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, содержащиеся в едином государственном реестре основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (далее соответственно - государственный реестр основного технологического оборудования, заявление о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования), и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3, частью 4 статьи 4 Федерального закона о табаке;

б) заявление о выдаче лицензии на осуществление видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона о табаке (далее соответственно - лицензия, заявление о выдаче лицензии), заявление о прекращении действия лицензии на осуществление видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона о табаке (далее - заявление о прекращении действия лицензии), или заявление о внесении изменений в государственный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции (далее - реестр лицензий, заявление о внесении изменений в реестр лицензий) и документы, необходимые в соответствии с частями 10, 12 - 14, 19 и 27 статьи 8 Федерального закона о табаке.

4. Состав, порядок и сроки выполнения административных процедур оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, устанавливаются административными регламентами предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

5. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о регистрации оборудования или заявлении о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования и документах, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3, частью 4 статьи 4 Федерального закона о табаке, обязательным требованиям, установленным статьями 3 и 4 Федерального закона о табаке, а также соответствия основного технологического оборудования обязательным требованиям, установленным статьями 3 и 4 Федерального закона о табаке.

6. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, проводится федеральным органом по контролю и надзору в срок, не превышающий срока принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения о государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании либо решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, указанный в части 9 статьи 4 Федерального закона о табаке, с учетом продления срока принятия одного из указанных решений, если такое продление осуществлялось в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона о табаке.

7. Основанием для проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, является поступление в федеральный орган по контролю и надзору заявления о регистрации оборудования или заявления о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования и прилагаемых к ним документов.

8. Оценка соответствия обязательным требованиям сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о регистрации оборудования или заявлении о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования и документах, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3, частью 4 статьи 4 Федерального закона о табаке, проводится центральным аппаратом федерального органа по контролю и надзору без выезда к заявителю.

9. Выездная оценка при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, в случае рассмотрения заявления о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 4 Федерального закона о табаке, не проводится.

10. Результатом оценки без выезда представленных заявителем заявления о регистрации оборудования или заявления о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования и прилагаемых к ним документов является:

в случаях, указанных в части 1, пунктах 3 и 4 части 2 статьи 4 Федерального закона о табаке, - поручение территориальному органу федерального органа по контролю и надзору (далее - территориальный орган) о проведении выездной оценки при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании либо принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании;

в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 4 Федерального закона о табаке, - принятие решения о государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании либо принятие решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании.

11. Оценка соответствия основного технологического оборудования обязательным требованиям и сведениям, указанным в заявлении о регистрации оборудования или заявлении о внесении изменений в государственный реестр основного технологического оборудования и прилагаемых к ним документах, проводится территориальным органом в форме выездной оценки по месту (местам) нахождения основного технологического оборудования в порядке, установленном пунктами 23 - 31 настоящих Правил.

12. Выездная оценка при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, проводится федеральным органом по контролю и надзору в срок, не превышающий срока принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения о государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании либо решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, указанный в части 9 статьи 4 Федерального закона о табаке, с учетом продления срока принятия одного из указанных решений, если такое продление осуществлялось в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона о табаке.

13. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, является установление:

а) в отношении заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии на виды деятельности, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 8 Федерального закона о табаке:

соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документах, обязательным требованиям, установленным пунктами 2 - 6, 10 и 12 части 32 статьи 8 Федерального закона о табаке;

наличия (отсутствия) на 1-е число месяца поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, в соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 8 Федерального закона о табаке;

полноты и достоверности информации, содержащейся в представленном заявителем заявлении о выдаче лицензии, полноты комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, в соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 8 Федерального закона о табаке;

факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и факта постановки заявителя на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 8 Федерального закона о табаке;

факта уплаты государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно подпункту "в" пункта 1 части 10 статьи 8 Федерального закона о табаке;

б) в отношении заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии на виды деятельности, указанные в пунктах 3 - 6 части 1 статьи 8 Федерального закона о табаке:

наличия (отсутствия) на 1-е число месяца поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, в соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 8 Федерального закона о табаке;

достоверности информации, содержащейся в представленном заявителем заявлении о выдаче лицензии, в соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 8 Федерального закона о табаке;

факта регистрации заявителя в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с пунктом 6 части 24 статьи 8 Федерального закона о табаке;

факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и факта постановки заявителя на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 8 Федерального закона о табаке;

факта уплаты государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно подпункту "в" пункта 1 части 10, частям 13 и 14 статьи 8 Федерального закона о табаке.

14. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий осуществляется только в части документов и сведений, указанных в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) приложенных к нему документах, если они связаны с изменением сведений, содержащихся в реестре лицензий, а также в части факта уплаты государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия полномочий лица, представившего заявление о внесении изменений в реестр лицензий, на подписание и представление такого заявления.

15. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги по прекращению действия лицензии осуществляется в части установления соответствия сведений, указанных в заявлении о прекращении действия лицензии, сведениям, содержащимся в реестре лицензий, а также наличия полномочий лица, представившего указанное заявление, на подписание и представление такого заявления.

16. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, проводится в срок, не превышающий срока принятия решения о выдаче лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии, с учетом продления срока принятия решения, если такое продление осуществлялось в соответствии с частью 20 статьи 8 Федерального закона о табаке.

Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий проводится в срок, не превышающий срока принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий или решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 25 статьи 8 Федерального закона о табаке.

Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги по прекращению действия лицензии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении действия лицензии.

17. Основанием для проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, является поступление в федеральный орган по контролю и надзору заявления о выдаче лицензии, заявления о прекращении действия лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к ним документов.

В случае если к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий не приложены документы, подтверждающие изменение наименования лицензиата (изменение фамилии, имени или отчества лицензиата - индивидуального предпринимателя), изменение места нахождения лицензиата-организации или места жительства заявителя, который является индивидуальным предпринимателем, изменение указанных в реестре лицензий мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиата-организации, федеральному органу по контролю и надзору на основании межведомственного запроса такие документы представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

18. Оценка соответствия обязательным требованиям представленных заявителем заявления о выдаче лицензии, заявления о прекращении действия лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к ним документов проводится центральным аппаратом федерального органа по контролю и надзору без выезда к заявителю.

В случаях, когда в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил выездная оценка не проводится, оценка без выезда проводится в сроки, определенные частями 20 и 25 статьи 8 Федерального закона о табаке, если сокращенные сроки проведения оценки без выезда не установлены соответствующим административным регламентом. В иных случаях оценка без выезда проводится в сроки, определенные административным регламентом по предоставлению государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил.

19. Результатом оценки без выезда при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, является:

а) поручение территориальному органу о проведении выездной оценки при отсутствии оснований, указанных в подпункте "ж" пункта 22 настоящих Правил, и оснований для принятия решения в соответствии с пунктами 2 - 8 части 24 статьи 8 Федерального закона о табаке либо принятие решения об отказе в выдаче лицензии при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2 - 8 части 24 статьи 8 Федерального закона о табаке;

б) принятие решения о выдаче лицензии либо принятие решения об отказе в выдаче лицензии в случае непроведения выездной оценки по основаниям, указанным в подпункте "ж" пункта 22 настоящих Правил;

в) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий в случае, если выездная оценка не проводится по основаниям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 22 настоящих Правил, либо принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий (в случае выявления в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документах недостоверной или неполной информации);

г) поручение территориальному органу о проведении выездной оценки при отсутствии оснований, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 22 настоящих Правил, и отсутствии в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документах недостоверной или неполной информации либо принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;

д) принятие решения о прекращении действия лицензии либо принятие решения об отказе в прекращении действия лицензии (в случае выявления в заявлении о прекращении действия лицензии недостоверной или неполной информации).

20. Выездная оценка соответствия производственных и складских помещений, технических средств, основного технологического оборудования, иных объектов, которые предполагает использовать заявитель при осуществлении лицензируемого вида деятельности, обязательным требованиям и сведениям, указанным в заявлении и документах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, проводится территориальным органом по местам нахождения производственных и складских помещений, программно-аппаратных средств передачи информации, основного технологического оборудования, иных объектов, которые предполагает использовать заявитель, в порядке, установленном пунктами 23 - 31 настоящих Правил.

21. Выездная оценка при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, проводится в срок, не превышающий срока принятия решения о выдаче лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии с учетом продления срока принятия решения, если такое продление осуществлялось в соответствии с частью 20 статьи 8 Федерального закона о табаке.

Выездная оценка при оказании государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий проводится в срок, не превышающий срока принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий или решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 25 статьи 8 Федерального закона о табаке.

22. Выездная оценка при оказании государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, не проводится в следующих случаях:

а) при рассмотрении заявления о прекращении действия лицензии;

б) при рассмотрении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);

в) при рассмотрении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;

г) при рассмотрении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в реестре лицензий;

д) при рассмотрении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры в соответствии с пунктом 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности заявителя;

е) при рассмотрении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;

ж) при подаче заявления о выдаче лицензии в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации основного технологического оборудования, указанного в заявлении о выдаче лицензии, в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона о табаке.

23. О проведении выездной оценки при оказании государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил, издается приказ руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о назначении выездной оценки.

24. О проведении выездной оценки заявитель уведомляется не позднее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа о проведении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому территориальный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

25. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления заявителя, уполномоченного представителя заявителя или иного должностного лица заявителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены сроки, цели и задачи ее проведения.

26. Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной оценки посещать объекты и проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки производственных и складских помещений, земельных участков, программно-аппаратных средств передачи информации, оборудования, коммуникаций, иных объектов, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящуюся к предмету выездной оценки.

27. Заявитель, уполномоченный представитель заявителя или иное должностное лицо заявителя обязаны предоставить должностным лицам территориального органа, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, за исключением случаев, когда запрашиваемые документы представлялись заявителем в составе документов, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также обеспечить доступ в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности производственные и складские помещения, к используемым заявителем оборудованию, иным объектам для проведения выездной оценки.

28. При непосредственном выезде должностного лица территориального органа к заявителю по результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона о табаке (далее - акт выездной оценки), по форме согласно приложению.

Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с приложением копий документов, связанных с результатами выездной оценки, вручается заявителю, уполномоченному представителю заявителя или иному должностному лицу заявителя под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении с актом выездной оценки или об отказе в таком ознакомлении акт выездной оценки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной оценки, хранящемуся в территориальном органе, по адресу электронной почты, по которому территориальный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Акт выездной оценки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт выездной оценки, заявителю, уполномоченному представителю заявителя или иному должностному лицу заявителя. При этом акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт выездной оценки, заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения, считается полученным заявителем с момента подтверждения получения акта выездной оценки.

29. Заявитель, в отношении которого проводилась выездная оценка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в центральный аппарат федерального органа по контролю и надзору в письменной форме возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

30. Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении центральным аппаратом федерального органа по контролю и надзору вопроса о соответствии заявителя обязательным требованиям при предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

31. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя или иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается центральным аппаратом федерального органа по контролю и надзору при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями пункта 12 части 32 статьи 8 Федерального закона о табаке.

Приложение
к Правилам проведения оценки
соответствия заявителя обязательным
требованиям при предоставлении
федеральным органом по контролю
и надзору государственных услуг,
предусмотренных статьями 4, 8
и частью 5 статьи 9 Федерального
закона "О государственном
регулировании производства и оборота
табачных изделий, табачной продукции,
никотинсодержащей продукции
и сырья для их производства"

(форма)

(федеральный орган по контролю и надзору, указанный в пункте 9 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее соответственно - федеральный орган по контролю и надзору, территориальный орган федерального органа по контролю и надзору)

"__" ______________ 20__ г.

(дата составления акта)

(место составления акта)

(время составления акта)

АКТ

оценки соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении федеральным органом по контролю и надзору государственных услуг, предусмотренных статьями 4, 8 и частью 5 статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"

N ________

По адресу (адресам):

(место проведения оценки соответствия лица, обратившегося в федеральный орган по контролю и надзору за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель)

В связи с предоставлением государственной услуги:

(наименование государственной услуги, при предоставлении которой проводилась оценка соответствия заявителя)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), предусматривающего проведение оценки соответствия заявителя)

была проведена оценка соответствия заявителя в отношении:

(указываются в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), адрес регистрации; указываются в отношении юридического лица - полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, адрес места нахождения)

Место осуществления деятельности:

(указываются - код причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения, адрес места осуществления деятельности)

Дата и время проведения оценки соответствия заявителя:

"__" _________ 20__ г. с __ ч. __ мин. до __ ч. __ мин. Продолжительность _____ ч. ____ мин.

"__" _________ 20__ г. с __ ч. __ мин. до __ ч. __ мин. Продолжительность _____ ч. ____ мин.

Общая продолжительность оценки соответствия заявителя:

(рабочих дней или часов)

Настоящий акт составлен:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего оценку соответствия заявителя)

С копией приказа о проведении оценки соответствия заявителя ознакомлен (ознакомлены):

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, подпись, дата, время)

При проведении оценки соответствия заявителя присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица или индивидуального предпринимателя (с указанием реквизитов документов, подтверждающих такие полномочия), присутствовавших при проведении оценки соответствия заявителя)

В ходе оценки соответствия заявителя установлено следующее:

в результате чего выявлены нарушения:

(указываются нарушения обязательных требований в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (с указанием положений нормативных правовых актов) с указанием характера нарушений)

Прилагаемые к настоящему акту документы:

Подпись уполномоченного должностного лица (должностных лиц), проводившего оценку соответствия заявителя:

С настоящим актом ознакомлен, копию настоящего акта со всеми приложениями получил:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (с указанием реквизитов документов, подтверждающих такие полномочия)

"__" _________________ 20__ г.

(подпись, печать (при наличии)

Пометка об отказе ознакомления с настоящим актом заявителя:

(подпись уполномоченного должностного лица (должностных лиц), проводившего оценку соответствия заявителя)