Оглавление
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
перечень сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
перечень общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
2. Установить, что нормы, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением, применяются в случае, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.
3. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1955
1. Настоящие Правила определяют порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - информационная система мониторинга, товары).
2. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга (далее - оператор) на недискриминационной и безвозмездной основе с учетом Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров", а также с учетом иных актов Правительства Российской Федерации, определяющих особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга.
3. Оказание оператором услуг с использованием информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, осуществляется в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
4. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором следующими способами:
а) в форме электронных документов в ответ на запрос участника информационной системы мониторинга, сформированный в письменной форме;
б) в информационной системе мониторинга в ответ на запрос участника информационной системы мониторинга, сформированный с использованием программных средств информационной системы мониторинга;
в) с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении взаимодействия между информационной системой мониторинга и иными государственными информационными системами или информационными системами федеральных органов исполнительной власти;
г) в автоматизированном режиме с использованием программно-технических средств информационной системы мониторинга и информационных систем участников оборота товаров или государственных информационных систем в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием личного кабинета;
д) путем размещения общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, на официальном сайте информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) в автоматическом режиме с использованием программных средств информационной системы мониторинга при осуществлении взаимодействия информационной системы мониторинга с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4(1). Соглашения об информационном взаимодействии, заключенные оператором с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, заключаются по мере реализации оператором технической готовности такого функционала информационной системы мониторинга и при условии соблюдения высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации предусмотренных указанными соглашениями требований к использованию и защите получаемой ими из информационной системы мониторинга информации.
5. Участнику оборота товаров обеспечивается доступ к следующим сведениям:
а) информация о сделках с товаром, совершенных этим участником оборота товаров;
б) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.
6. Производителю и импортеру, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, обеспечивается доступ к следующим видам информации о товаре, изготовленном таким производителем или ввезенном таким импортером и находящемся в гражданском обороте в Российской Федерации:
а) информация о владельце товара и его количестве в следующем составе:
наименование владельца товара;
идентификационный номер налогоплательщика владельца товара;
тип операции по обороту товара в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга (принято от участника оборота товаров, передано участнику оборота товаров, скорректировано по предыдущему периоду, выведено из оборота путем реализации (продажи), выведено из оборота по иным основаниям);
10-значный (или при его отсутствии 4-значный) код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
код товара;
наименование товара;
общее количество товаров;
сведения о количестве товара, выведенного из оборота путем розничной продажи в месте (адресе) осуществления расчета (не чаще одного раза в две недели);
иная информация о товаре, содержащаяся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга;
б) сведения о средних розничных ценах (суммах расчета) товара:
рассчитанных по не менее чем 3 местам (адресам) осуществления расчета за период не менее недели и агрегированных до уровня субъекта Российской Федерации, с указанием наименования и идентификационного номера налогоплательщика продавца товара, кода товара и его наименования;
рассчитанных за период не менее недели и агрегированных до уровня субъекта Российской Федерации, с указанием кода товара и его наименования.
6(1). Производителю и импортеру, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, обеспечивается доступ к сведениям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, с возможностью формирования в личном кабинете в информационной системе мониторинга такого производителя или такого импортера агрегированных отчетов по видам информации в автоматизированном режиме с использованием программно-технических средств информационной системы мониторинга и информационных систем. При этом доступ к указанной информации обеспечивается до 1 января 2025 г. в ответ на запрос указанных лиц, направляемый с периодичностью не чаще одного раза в неделю, после указанной даты - в ответ на запрос указанных лиц, направляемый с периодичностью не чаще одного раза в день.
В случае производства товаров в рамках контрактного производства, порядок маркировки при котором установлен в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга, под производителем, указанным в настоящем пункте, а также в пункте 6 настоящих Правил, понимается участник оборота товаров, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, наименования места происхождения товаров, географического указания, которыми индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, и который передал заказ на такие товары стороннему производителю в рамках договора на контрактное производство.
6(2). Лицу, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, которым индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, его уполномоченному представителю, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, обеспечивается доступ к информации о регистрации в информационной системе мониторинга и вводе в оборот товаров, индивидуализированных этим товарным знаком, а именно о лице, которое осуществляет регистрацию в информационной системе мониторинга или ввод в оборот соответствующего товара (в части наименования этого лица и его идентификационного номера налогоплательщика), о коде идентификации такого товара, его наименовании и количестве.
При этом доступ к указанной информации обеспечивается путем ее размещения в личном кабинете указанных лиц в форме электронного уведомления не позднее дня, следующего за днем регистрации такого товара в информационной системе мониторинга.
6(3). Лицу, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, которым индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, его уполномоченному представителю, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга, обеспечивается доступ к информации о регистрации в информационной системе мониторинга и вводе в оборот товаров, индивидуализированных этим товарным знаком, а именно о лице, которое осуществляет регистрацию в информационной системе мониторинга или ввод в оборот соответствующего товара (в части наименования этого лица и его идентификационного номера налогоплательщика), о коде идентификации такого товара, его наименовании и количестве.
При этом доступ к указанной информации обеспечивается в форме электронных документов в ответ на запрос указанных лиц, сформированный в письменной форме, либо по инициативе оператора в целях защиты прав таких лиц на товарный знак. В случае если доступ обеспечивается по инициативе оператора, лицо, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, которым индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, определяется оператором на основании официальных данных Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.
6(4). Доступ к информации, указанной в пунктах 6(2) и 6(3) настоящих Правил, не предоставляется в отношении товаров, включенных в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы".
6(5). Стороннему производителю доступ к сведениям о товаре, указанным в пункте 6 настоящих Правил, обеспечивается с согласия производителя и при наличии в информационной системе мониторинга информации о вводе в оборот отдельных единиц такого товара указанным сторонним производителем. При отсутствии указанной информации в информационной системе мониторинга производитель вправе самостоятельно предоставить сведения, доступ к которым ему был обеспечен в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил, стороннему производителю. При этом доступ к указанной информации обеспечивается в ответ на запрос производителя, направляемый с периодичностью и в порядке, которые установлены в пункте 6(1) настоящих Правил. Запрос производителя должен содержать идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя, вид агрегированного отчета по видам информации, а также период, за который такой отчет предоставляется.
7. Потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.
8. Федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам субъектов Российской Федерации в целях, определенных настоящими Правилами, на безвозмездной основе обеспечивается доступ к следующим сведениям:
а) информация об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте в составе, определенном в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) определенном в актах Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров;
б) агрегированная (статистическая) информация о товарах и их обороте в составе, определенном в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации;
г) информация об акцизах из универсальных передаточных документов, представляемых производителями табачной продукции в информационную систему мониторинга.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2023 N 2163.
10. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях проведения мониторинга и анализа реализации государственной политики Российской Федерации в отношении производства и оборота товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в установленной сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Федеральной налоговой службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) осуществления контроля и надзора за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
б) контроля соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
в) контроля учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
г) осуществления контрольных мероприятий, включая камеральные и выездные проверки.
12. Федеральной таможенной службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по осуществлению таможенного контроля за продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров, а также контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
13. Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.
14. Федеральной службе по аккредитации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления функций по формированию единой национальной системы аккредитации;
б) усиления механизма контроля за деятельностью аккредитованных лиц и соблюдения ими законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
15. Федеральной службе государственной статистики обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
16. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
б) проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
17. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
18. Федеральной антимонопольной службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.
18(1). Федеральной службе по интеллектуальной собственности обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления установленных функций по оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
18(2). Федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора).
18(3). Федеральному агентству по недропользованию обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
18(4). Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях, установленных подпунктом "д" пункта 8 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".
18(5). Федеральному казначейству обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационной системой мониторинга в части передачи в информационную систему мониторинга информации о приемке товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, при исполнении государственных контрактов.
18(6). Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, определенным соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления полномочий по мониторингу состояния продовольственной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также по информационно-аналитическому наблюдению за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
19. Оператор в целях предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, несет ответственность за ее целостность и сохранность.
20. Лица, которые имели доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение, распространение и (или) предоставление, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1955
1. Сведения, указанные в части 6 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Сведения, указанные в пункте 50 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".
3. Сведения, указанные в актах Правительства Российской Федерации, определяющих особенности маркировки отдельных товаров или групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, в том числе сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции (вид, дата, номер), при наличии требований о подтверждении соответствия товара.
4. Сведения из электронных универсальных передаточных документов, содержащих данные о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
5. Сведения из кассовых чеков и бланков строгой отчетности, содержащих данные о продажах товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
6. Сведения о потребителях (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон контактного лица и адрес электронной почты (при наличии), выявивших нарушения требований об обязательной маркировке средствами идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и предоставивших сведения о таких нарушениях в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
7. Сведения о привлечении к ответственности лиц за нарушения требований об обязательной маркировке средствами идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, выявленные потребителями этих товаров.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1955
1. Сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включенные в федеральные государственные информационные системы и подлежащие размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всеобщего доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сведения о видах товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
3. Сведения о наличии в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, информации о нанесении средства идентификации на товары, на упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средства идентификации, либо об отсутствии такой информации.
4. Сведения о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
5. Сведения, отнесенные Правительством Российской Федерации к общедоступной информации в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.