Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1042
Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2021 г. N 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС, КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

В соответствии со статьей 19.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2021 г. N 1042

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС, КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее соответственно - аккредитованные организации, государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение аккредитованными организациями обязательных требований к классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, а также обязательных требований к аккредитованным организациям, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

Территориальные органы Федеральной службы по аккредитации осуществляют государственный контроль (надзор) в пределах федеральных округов, определенных положениями о таких территориальных органах.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по аккредитации;

б) руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом;

в) иные должностные лица Федеральной службы по аккредитации, ее территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Объекты государственного контроля (надзора)

8. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) аккредитованных организаций по классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей (далее - объекты контроля), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к аккредитованным организациям.

9. Учет объектов контроля осуществляется Федеральной службой по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" посредством обработки и анализа информации, содержащейся в перечне аккредитованных организаций.

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

10 - 13. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2354.

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

г) консультирование;

д) профилактический визит.

е) самообследование.

15. Информирование аккредитованных организаций и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в средствах массовой информации.

16. Федеральная служба по аккредитации размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска);

е) программу профилактики рисков причинения вреда;

ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Федеральной службой по аккредитации у аккредитованных организаций;

з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

и) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных аккредитованными организациями;

к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Федеральной службы по аккредитации, действий (бездействия) ее должностных лиц;

л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной службы по аккредитации;

м) доклады о государственном контроле (надзоре);

н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.

17. Федеральная служба по аккредитации ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора).

По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная служба по аккредитации ежегодно, не реже 1 раза в год, обеспечивает подготовку доклада.

Доклад утверждается приказом (распоряжением) Федеральной службы по аккредитации не позднее 5 марта каждого года и размещается на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети "Интернет" в 5-дневный срок со дня его утверждения.

18. В случае наличия у Федеральной службы по аккредитации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по аккредитации в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет аккредитованной организации предостережение и предлагает ей принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Аккредитованная организация вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган возражение в отношении предостережения.

20. В возражении аккредитованной организацией указываются:

а) наименование аккредитованной организации, дата выдачи и регистрационный номер аттестата аккредитации аккредитованной организации;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес аккредитованной организации;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) аккредитованной организации, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

21. При этом аккредитованная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

22. Возражения направляются аккредитованной организацией в электронной форме, подписанные руководителем (заместителем руководителя), на адрес электронной почты Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа.

23. Возражение рассматривается Федеральной службой по аккредитации или ее территориальным органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

24. По результатам рассмотрения возражения Федеральная служба по аккредитации или ее территориальный орган принимают одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, и не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации возражения аккредитованной организации, подавшей возражение, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем аккредитованная организация уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.

26. Консультирование аккредитованных организаций проводится должностными лицами Федеральной службы по аккредитации по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора):

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Консультирование может осуществляться должностным лицом Федеральной службы по аккредитации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.

28. Обязательный профилактический визит проводится в отношении аккредитованной организации, впервые приступающей к осуществлению деятельности по классификации объектов туристской индустрии.

29. Федеральная служба по аккредитации обязано предложить проведение профилактического визита аккредитованной организации, впервые приступившей к осуществлению деятельности по классификации объектов туристской индустрии, не позднее чем в течение 1 года с даты аккредитации такой организации в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

30. Федеральная служба по аккредитации уведомляет аккредитованную организацию о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

31. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае непоступления отказа от проведения обязательного профилактического визита в рабочее время в период, устанавливаемый в решении о проведении обязательного профилактического визита.

32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, либо посредством видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо Федеральной службы по аккредитации информирует аккредитованную организацию об обязательных требованиях.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.

32(1). В целях определения уровня соблюдения аккредитованной организацией обязательных требований такая организация может самостоятельно оценить соблюдение ею обязательных требований.

32(2). Самообследование осуществляется аккредитованными организациями в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети "Интернет".

V. Осуществление государственного контроля (надзора)

33. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

г) инспекционный визит.

35. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

36. Для фиксации хода и результатов осмотра, опроса при проведении выездной проверки или инспекционного визита могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

37. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

38. При наблюдении за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об аккредитованных организациях, имеющихся у Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются аккредитованными организациями в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга объектов контроля может проводиться на регулярной основе с установленной в указанном задании периодичностью.

40. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа могут быть приняты следующие решения:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

б) решение об объявлении предостережения.

41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на аккредитованные организации не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

43. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.

44. Документарная проверка проводится по месту нахождения Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах аккредитованных организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа.

45. В ходе документарной проверки рассматриваются документы аккредитованных организаций, имеющиеся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориальных органов, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих аккредитованных организаций государственного контроля (надзора).

46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориальные органы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованной организацией обязательных требований, Федеральная служба по аккредитации и (или) ее территориальные органы направляет в адрес аккредитованной организации требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период с даты направления Федеральной службой по аккредитации или ее территориальным органом аккредитованной организации требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган, а также период с даты направления Федеральной службой по аккредитации или ее территориальным органом аккредитованной организации информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных аккредитованной организацией документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа, и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган.

48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

49. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретной аккредитованной организацией в целях оценки соблюдения такой аккредитованной организацией обязательных требований, а также оценки выполнения решений Федеральной службы по аккредитации и ее территориального органа.

50. Выездная проверка проводится по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и ее территориального органа или в запрашиваемых документах и объяснениях аккредитованной организации;

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) аккредитованной организации обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 50 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

52. О проведении выездной проверки аккредитованная организация уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

53. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении аккредитованной организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению аккредитованной организации.

54. Инспекционный визит проводится по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) аккредитованной организации.

56. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

57. Инспекционный визит проводится без уведомления аккредитованной организации в срок, не превышающий 1 рабочий день.

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

59. Руководитель или уполномоченный представитель аккредитованной организации знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с аккредитованной организацией Федеральная служба по аккредитации или ее территориальный орган направляют акт аккредитованной организации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

60. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель аккредитованной организации знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

61. В случае проведения документарной проверки акт контрольного (надзорного) мероприятия направляется аккредитованной организации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.

VII. Обжалование решений Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, действий (бездействия) ее должностных лиц

62. Досудебное обжалование решений Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, принятых в связи с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

63. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по аккредитации могут быть обжалованы руководителю Федеральной службы по аккредитации.

Решения, действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа могут быть обжалованы руководителю Федеральной службы по аккредитации.

Решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по аккредитации могут быть обжалованы руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, уполномоченному заместителю руководителя Федеральной службы по аккредитации.

64. Аккредитованные организации, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

65. Жалоба подается аккредитованной организацией в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган.

Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя аккредитованной организации.

66. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается аккредитованной организацией без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

67. Аккредитованная организация подает жалобу на решения Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, действия (бездействие) ее должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда аккредитованная организация узнала или должна была узнать о нарушении своих прав.

68. Аккредитованная организация подает жалобу на предписание в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания.

69. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы аккредитованная организация может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

VIII. Ключевой показатель государственного контроля (надзора) и его целевое значение

70. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является отношение количества объектов контроля, относящихся к категории высокого риска на конец отчетного года, к общему количеству объектов контроля на конец отчетного года.

Значение указанного ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:

где:

X - количество объектов контроля, относящихся к категории высокого риска, на конец отчетного года;

Y - общее количество объектов контроля на конец отчетного года.

71. Целевое значение ключевого показателя государственного контроля (надзора) определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью аккредитованных
организаций, осуществляющих
классификацию гостиниц,
классификацию горнолыжных
трасс, классификацию пляжей

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2354.