Оглавление
В целях реализации Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Технологию контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом (далее - Технология).
2. Главному управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов), ГНИВЦу ГТК России (С.Л. Гусев) произвести с целью соблюдения Технологии необходимую доработку штатных программных средств, применяемых для контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита, и обеспечить до 30 декабря 2003 года их рассылку в таможенные органы Российской Федерации.
3. Главному управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов), ГНИВЦу ГТК России (С.Л. Гусев) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) провести до 2 февраля 2004 года учебные семинары по вопросам эксплуатации комплексов программных средств, применяемых при контроле за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита, для уполномоченных должностных лиц таможенных органов на базе учебных центров региональных таможенных управлений и ГНИВЦа ГТК России с привлечением специалистов организаций-разработчиков.
4. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 30.12.2002 N 1429 "Об утверждении Технологии контроля за доставкой и транзитом товаров с применением автоматизированной системы контроля за доставкой и транзитом товаров".
5. Заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.
Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 26 декабря 2003 г. N 1550
I. Общие положения
1. Технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом (далее - Технология) разработана на основе Инструкции о совершении операций при внутреннем и международном транзите товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973 (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, рег. N 5228), и определяет порядок информационного взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при осуществлении контроля за перевозкой в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита (далее - процедурами ВТТ и МТТ).
2. В Технологии использованы следующие понятия:
а) автоматизированная система контроля за таможенным транзитом (АС КТТ) - действующие штатные программные средства, включенные в фонд программных средств ГНИВЦа ГТК России и применяемые для контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ, единая сеть передачи данных в рамках ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК России и средства защиты информации;
б) таможенный орган отправления (назначения) - таможенный пост или отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможни (далее - таможенный пост), в котором начинаются (завершаются) процедуры ВТТ и МТТ;
в) электронное уведомление о направлении товаров под таможенным контролем (далее - электронное уведомление) - электронная запись, содержащая сведения из транзитной декларации о товарах, направленных под таможенным контролем в таможенный пост назначения;
г) электронное подтверждение о доставке товаров под таможенным контролем (далее - электронное подтверждение) - электронная запись, содержащая сведения из транзитной декларации о товарах, доставленных под таможенным контролем в таможенный пост назначения;
д) электронное извещение о недоставлении товаров (далее - электронное извещение) - электронная запись, содержащая сведения о недоставлении товаров в таможенный пост назначения.
3. Общий контроль за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ осуществляют отделы контроля за таможенным транзитом (ОКТТ) таможни отправления и таможни назначения в соответствии с Технологией.
4. В информационном взаимодействии в рамках АС КТТ при контроле за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ участвуют отделы и отделения контроля за таможенным транзитом или отделы таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов, ОКТТ таможен, ОКТТ региональных таможенных управлений (РТУ), ГНИВЦ ГТК России (ГНИВЦ). Общий контроль за исполнением Технологии осуществляет ОКТТ Главного управления организации таможенного контроля (ГУОТК) ГТК России.
5. Информационное взаимодействие в рамках АС КТТ осуществляется с соблюдением требований к обеспечению информационной безопасности АС КТТ, установленных нормативными правовыми актами ГТК России.
6. Программные средства "Транзит" являются единым комплексом программных средств, предназначенным для ввода, обработки, шифрования, дешифрования, приема и передачи информации о товарах, перемещаемых под таможенным контролем: на уровне таможенного поста - ПС "Транзит-П", таможни - ПС "Транзит-Т", РТУ - "Транзит-Р", ГНИВЦа - ПС "Транзит-ЦБД", ГУОТК - ПС "Транзит-К".
7. Правила заполнения, а также критерии форматно-логического контроля электронных уведомлений, подтверждений и извещений определяются стандартом.
8. Если таможня отправления или таможня назначения имеет развитую сеть передачи данных и достаточное число средств сбора, приема и передачи информации, начальник РТУ, которому подчиняется данная таможня, может принять решение об организации информационного взаимодействия по иной схеме, согласованной с ГУОТК, ГУСТАТТ и ГНИВЦем, при условии, что применение такой схемы не создаст для других таможенных органов, а также для ГНИВЦа каких-либо отличий от установленного Технологией порядка информационного взаимодействия.
9. Контроль за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ в рамках АС КТТ организовывают путем:
а) учета товаров и транспортных средств в таможенном органе отправления;
б) передачи и приема электронных уведомлений;
в) учета товаров и транспортных средств в таможенном органе назначения;
г) передачи и приема электронных подтверждений;
д) снятия в таможенном органе отправления с контроля перевозки товаров после получения электронных подтверждений;
е) передачи извещения о недоставлении товаров в таможенный орган назначения, а также приема данных извещений - в случае недоставления товаров.
10. Электронные журналы ПС "Транзит" имеют иерархическую структуру. Первый уровень подразделяется на таможенный пост отправления или назначения, второй означает направление перемещения товаров (ввоз, вывоз, транзит, прочие), третий - используемые процедуры (внутренний таможенный транзит, процедура МДП, международный таможенный транзит).
11. При учете товаров ведутся следующие электронные журналы ПС "Транзит-П", ПС "Транзит-Т":
в пограничных таможенных органах:
раздел "Таможня отправления":
а) журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с ВТТ в режиме "Ввоз";
б) журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП в режимах "Ввоз" и "Транзит";
в) журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с МТТ в режиме "Транзит";
раздел "Таможня назначения":
а) журнал учета поступления товаров, перемещавшихся в соответствии с ВТТ;
б) журнал учета поступления товаров, перемещавшихся в соответствии с процедурой МДП;
в) журнал учета поступления товаров, перемещавшихся в соответствии с МТТ;
во внутренних таможенных органах:
раздел "Таможня отправления":
а) журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с ВТТ в режимах "Вывоз" и "Прочие";
б) журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП в режимах "Вывоз" и "Прочие";
раздел "Таможня назначения":
а) журнал учета поступления товаров, перемещавшихся в соответствии с ВТТ;
б) журнал учета поступления товаров, перемещавшихся в соответствии с процедурой МДП.
12. Ведение журналов регистрации транзитных деклараций, подтверждений о прибытии, выдачи свидетельств о завершении внутреннего транзита товаров осуществляется с помощью ПС "Транзит-П" в электронном виде с последующим распечатыванием сведений учета и регистрации на бумажном носителе.
13. Формирование, передачу и прием информации с применением АС КТТ осуществляют специально назначенные начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) должностные лица, имеющие навыки работы на компьютере и прошедшие необходимое обучение, подтвержденное соответствующим сертификатом.
14. Письма, телексы и электронные сообщения, направляемые ОКТТ таможни и относящиеся к контролю за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ, подписывает начальник ОКТТ таможни либо лицо, его замещающее.
15. Ответственность за инсталляцию программного комплекса "Транзит" в соответствующих подразделениях таможенных органов возлагается на начальника информационного технического отдела (далее - ИТО).
16. Начальник ОКТТ таможни для обеспечения единообразного подхода к формированию и ведению баз данных обязан обеспечивать контроль за одновременным переходом подразделений таможенных постов, эксплуатирующих АС КТТ, на работу с новыми версиями ПС "Транзит".
17. Начальник ОКТТ таможни несет персональную ответственность за снятие с контроля электронных записей о доставке товаров, а также обеспечивает контроль за соответствием сведений, содержащихся в транзитной декларации, данным, содержащимся в электронном уведомлении (подтверждении) и вносимым в электронные базы данных.
18. Начальники ОКТТ и ИТО таможни обязаны:
а) организовать разграничение права доступа должностных лиц ОКТТ и других подразделений таможни к электронной информации, касающейся перевозки товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ;
б) обеспечить режим, исключающий доступ посторонних лиц к АС КТТ (техническим средствам сбора, обработки, приема, передачи и защиты информации), электронной информации, касающейся перевозки товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ (электронным базам данных и т.д.), а также возможность потери, искажения (фальсификации) информации;
в) организовать архивное хранение всей информации, касающейся вопросов контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ и передаваемой с помощью АС КТТ, а также электронных журналов ПС "Транзнт-П", ПС "Транзит-Т";
г) обеспечить применение средств защиты информации согласно порядку, установленному нормативными актами ГТК России.
19. Ответственность за соответствие данных, содержащихся в электронных уведомлениях и подтверждениях, сведениям, содержащимся в транзитных декларациях, а также за своевременность передачи электронных уведомлений, подтверждений, извещений несут должностные лица таможенных органов, уполномоченные формировать и передавать электронные уведомления, подтверждения и извещения.
II. Технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ с применением АС КТТ
20. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления непосредственно в процессе оформления транзитной декларации (либо книжки МДП) с помощью ПС "Транзит-П":
а) проверяет соответствие указанных в ней сведений данным, содержащимся в ее электронной копии, представленной перевозчиком или экспедитором (при этом указанная электронная копия должна быть сформирована с помощью программных средств, имеющих совместимые с применяемыми в таможенных органах формат и структуру данных);
б) копирует с помощью ПС "Транзит-П" информацию из представленной электронной копии транзитной декларации в соответствующие электронные журналы ПС "Транзит-П".
При этом электронное уведомление, сформированное на основе электронной копии транзитной декларации, должно содержать следующие минимальные сведения:
- номер транзитной декларации;
- количество наименований перемещаемых товаров;
- наименование и код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков (если осуществляется перевозка не более одного товара);
- общий вес;
- общая фактурная стоимость;
- код валюты;
- код и наименование страны отправления (при ввозе товаров);
- код и наименование страны назначения (при вывозе товаров);
- наименование и местонахождение получателя товаров (при ввозе);
- наименование и местонахождение отправителя товаров (при ввозе);
- код и наименование страны перевозчика;
- наименование и местонахождение перевозчика;
- наименование и местонахождение экспедитора (если разрешение на транзит выдается экспедитору);
- код вида транспорта;
- срок доставки товаров;
- код и наименование таможенного поста назначения;
- номера транспортных средств;
- код меры обеспечения;
- номер и дата документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей;
- номер и дата транспортного документа;
- номер пломбы;
- номер личной номерной печати инспектора таможенного поста отправления, выдавшего разрешение на таможенный транзит товаров.
При перевозке товаров в соответствии с процедурой МДП вместо номера транзитной декларации указываются серия и номер книжки МДП, а также дополнительно указываются номер листа книжки МДП и идентификационный номер держателя книжки МДП.
При международной перевозке товаров железнодорожным транспортом дополнительно указываются наименования и коды железнодорожных станций отправления и назначения.
При МТТ дополнительно указываются код и наименование страны отправления и назначения.
21. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления производит не реже одного раза в 3 часа автоматическую выгрузку из электронных журналов ПС "Транзит-П" электронных уведомлений, сформированных за текущий период, в отдельные файлы для направления в таможенные посты назначения, являющиеся местами доставки товаров, и передает их с применением АС КТТ. После передачи информации в соответствующих журналах ПС "Транзит-П" автоматически проставляется дата и время направления электронного уведомления.
В соответствии с алгоритмом копирования на почтовом сервере АС КТТ копии указанных файлов в автоматическом режиме копируются в адрес ОКТТ таможни отправления и ОКТТ РТУ, которому подчиняется таможня отправления, в ОКТТ таможни назначения и в ОКТТ РТУ, которому подчиняется таможня назначения, а также в ГНИВЦ.
22. После поступления электронной квитанции АС КТТ о безошибочной передаче информации адресатам в соответствующих электронных журналах ПС "Транзит-П" автоматически проставляется время и дата получения информации сервером АС КТТ по конкретным транзитным декларациям (книжкам МДП) и имена полученных файлов.
23. Если таможенный пост отправления не подключен к АС КТТ, информация передается в ОКТТ таможни отправления не позднее чем через 12 часов (но не реже двух раз в сутки, за исключением выходных и праздничных дней) после выдачи разрешения на транзит товаров для дальнейшей незамедлительной передачи адресатам, указанным в п. 21 Технологии.
24. Контрольный и четвертый листы транзитной декларации (копии коммерческих, транспортных (перевозочных) документов в случае их использования в качестве транзитной декларации) либо отрывной лист N 1 книжки МДП, а также иные документы не позднее чем через 12 часов (но не реже двух раз в сутки, за исключением выходных и праздничных дней) после выдачи разрешения на транзит товаров должны быть доставлены из таможенного поста, выдавшего разрешения на транзит товаров, в ОКТТ таможни, в структуру которой входит этот таможенный пост.
25. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления:
а) проверяет после поступления документов, указанных в п. 24 Технологии, и электронных уведомлений, согласно п. 21 Технологии, правильность их оформления, а также соответствие сведений, содержащихся в транзитной декларации, данным, содержащимся в электронном уведомлении;
б) выясняет при обнаружении ошибок технического характера причины, вследствие которых они были допущены, о результатах в письменном виде докладывает начальнику таможни либо лицу, его замещающему, исправляя одновременно с помощью ПС "Транзит-Т" в электронном уведомлении допущенные ошибки, и незамедлительно повторно высылает откорректированное электронное уведомление адресатам, указанным в п. 21.
26. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения, а также таможенного поста назначения, являющегося местом доставки товаров, не реже одного раза в 3 часа просматривает свой электронный почтовый ящик и вносит информацию, переданную в его адрес с применением АС КТТ из таможенного поста отправления, в соответствующие электронные журналы ПС "Транзит-Т", ПС "Транзит-П". При этом графы "Номер подтверждения о прибытии" и "Дата поступления товара" не заполняются, что свидетельствует о том, что данный товар еще не поступил в таможенный пост назначения.
27. Если таможенный пост назначения, являющийся местом доставки товаров, не подключен к АС КТТ, то ОКТТ таможни назначения незамедлительно информирует этот таможенный пост о направлении в его адрес товаров путем передачи электронного уведомления, полученного из таможенного поста отправления.
28. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста назначения после поступления товаров в установленное место доставки находит в электронном журнале ПС "Транзит-П" соответствующее электронное уведомление, полученное из таможенного поста отправления или из ОКТТ таможни назначения, проверяет соответствие сведений, содержащихся в транзитной декларации, данным, содержащимся в электронном уведомлении, и проставляет в соответствующей графе электронного журнала дату поступления товаров, номер подтверждения о прибытии, дату завершения процедур ВТТ и МТТ, а также номер последующего документа, подтверждающего помещение товаров под иную таможенную процедуру.
При поступлении товаров, о которых таможенный пост назначения не был извещен заранее, информацию о перевозке товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ, а также дату поступления товаров и номер последующего документа, подтверждающего помещение товаров под иную таможенную процедуру, уполномоченное должностное лицо таможенного поста назначения вносит вручную в соответствующий электронный журнал ПС "Транзит-П".
29. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста назначения производит автоматическую выгрузку из соответствующих электронных журналов ПС "Транзит-П" электронных подтверждений в отдельные файлы для направления в ОКТТ таможни назначения и передает их с применением АС КТТ.
Если таможенный пост назначения, являющийся местом доставки товаров, не подключен к АС КТТ, информация передается в ОКТТ таможни назначения не позднее чем через 12 часов (но не реже двух раз в сутки, за исключением выходных и праздничных дней) после оформления завершения процедур ВТТ и МТТ.
30. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста назначения не позднее чем через 12 часов (но не реже двух раз в сутки, за исключением выходных и праздничных дней) после оформления завершения таможенного транзита товаров направляет вторые листы транзитной декларации (копии коммерческих, транспортных (перевозочных) документов в случае их использования в качестве транзитной декларации), отрывные листы N 2 книжек МДП с отметками таможенного поста назначения, являющегося местом доставки товаров, о поступлении товаров, вторые листы свидетельств о завершении внутреннего таможенного транзита товаров, а также иные документы в ОКТТ таможни назначения.
31. В случае недоставления товаров в таможенный пост назначения в течение 2 дней со дня истечения установленного срока доставки товаров уполномоченное должностное лицо таможенного поста назначения незамедлительно информирует об этом по оперативным каналам связи ОКТТ таможни назначения.
32. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения:
а) проверяет незамедлительно после получения документов, указанных в п. 30 Технологии, а также электронных подтверждений, согласно п. 29 Технологии, правильность составления электронных подтверждений;
б) исправляет при обнаружении в электронном подтверждении ошибок технического характера их с помощью ПС "Транзит-Т" и осуществляет автоматическую выгрузку электронных подтверждений в отдельные файлы для направления в ОКТТ таможни отправления, передавая их с применением АС КТТ (после передачи информации в соответствующих журналах ПС "Транзит-П" автоматически проставляются дата и время направления электронного подтверждения).
В соответствии с алгоритмом копирования на почтовом сервере АС КТТ копии указанных файлов в автоматическом режиме копируются в адрес ОКТТ РТУ, которому подчиняется таможня отправления, а также в ОКТТ РТУ, которому подчиняется таможня назначения, а также в ГНИВЦ.
33. После поступления электронной квитанции АС КТТ о безошибочной передаче информации адресатам в соответствующих электронных журналах ПС "Транзит-П" автоматически проставляются время и дата получения информации сервером АС КТТ по конкретным транзитным декларациям (книжкам МДП) и имена полученных файлов.
34. Общее время информирования ОКТТ таможни отправления от момента поступления товаров в таможенный пост назначения не должно превышать одних суток.
35. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления не реже одного раза в 3 часа просматривает свой электронный почтовый ящик и с помощью ПС "Транзит-Т" загружает файлы в соответствующие электронные журналы, переданные с применением АС КТТ из ОКТТ таможни назначения. При этом в соответствующих электронных журналах автоматически заполняются графы "Дата поступления товара", "Дата подтверждения о поступлении товара" и "Номер свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита товаров".
36. При получении подтверждений (уведомлений) о доставке товаров по оперативным каналам связи, что вызвано техническими проблемами, связанными с работой АС КТТ, уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления вручную заполняет графы, указанные в п. 35 Технологии для соответствующих записей в электронных журналах ПС "Транзит-Т".
37. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления после получения подтверждения из ОКТТ таможни назначения о поступлении товаров снимает с контроля соответствующие электронные записи в ПС "Транзит-Т". В некоторых случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России, снятие с контроля электронных записей, а также первых листов транзитной декларации (копий коммерческих, транспортных (перевозочных) документов в случае их использования в качестве транзитной декларации), отрывных листов N 1 книжки МДП может осуществляться только после получения дополнительных документов, подтверждающих поступление в таможенный пост назначения товаров (копий свидетельств о завершении таможенного транзита товаров, копий актов таможенного досмотра и т.д.).
38. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения по получении согласно п. 31 Технологии информации о недоставлении товаров проводит в кратчайшие сроки ее проверку и в случае подтверждения информации о недоставлении товаров незамедлительно информирует об этом ОКТТ таможни отправления путем направления электронного извещения. Дата направления и номер извещения указываются в соответствующих графах электронных журналов ПС "Транзит-Т".
Общее время информирования ОКТТ таможни отправления о недоставлении товаров в таможенный орган назначения не должно превышать 3 суток с момента истечения установленного срока доставки товаров.
39. В случае перевозки товаров железнодорожным транспортом ОКТТ таможни назначения дополнительно направляет запрос о розыске недоставленных товаров в Главный вычислительный центр МПС России согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России, и незамедлительно после получения ответа информирует о его содержании ОКТТ таможни отправления.
40. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления при получении в соответствии с п. 38 Технологии из ОКТТ таможни назначения электронного извещения о недоставлении товаров заполняет в соответствующих электронных журналах ПС "Транзнт-Т" графы "Дата извещения о недоставлении товаров" и "Номер извещения о недоставлении товаров".
41. Если таможенный орган отправления принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту недоставления товаров, уполномоченное должностное лицо этого таможенного поста заполняет в соответствующих электронных журналах ПС "Транзит-Т" графы "Дата возбуждения дела об АП" и "Номер дела об АП".
В иных случаях уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления не реже трех раз в неделю производит автоматическую выборку и сортировку по таможням назначения записей из соответствующих электронных журналов ПС "Транзит-Т", по которым срок доставки товаров истек 2 дня назад и более и по которым поступило извещение о недоставлении товаров либо не поступило электронное подтверждение или извещение о недоставлении товаров. После этого ОКТТ таможни отправления направляет в ОКТТ таможни назначения документы, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, и вносит в соответствующие электронные журналы ПС "Транзит-Т" дату направления документов в таможню назначения и номер документа, подтверждающего направление документов в таможню назначения. После поступления подтверждения таможни назначения о получении направленных документов в электронных журналах делается соответствующая отметка, а электронные уведомления снимаются с контроля.
42. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения по получении документов, указанных в п. 41 Технологии, информирует ОКТТ таможни отправления о получении документов и решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту недоставления товаров.
43. Если перевозка товаров под таможенным контролем заканчивается не в том таможенном посте, который указан в транзитной декларации в качестве таможенного поста назначения:
а) уполномоченное должностное лицо нового таможенного поста назначения выполняет действия, предусмотренные п. п. 28 (второй абзац) - 30 Технологии;
б) уполномоченное должностное лицо ОКТТ нового таможенного поста назначения выполняет действия, предусмотренные п. 32 Технологии (при этом копирование информации осуществляется в соответствии с алгоритмом, описанным в п. 32 Технологии);
в) уполномоченное должностное лицо ОКТТ нового таможенного поста назначения дополнительно информирует при помощи АС КТТ либо по оперативным каналам связи ОКТТ таможни, в структуру которой входит таможенный пост, указанный в транзитной декларации в качестве таможенного поста назначения, о поступлении товаров (при этом в соответствии с алгоритмом копирования на почтовом сервере АС КТТ копии указанных файлов в автоматическом режиме копируются в адрес ОКТТ РТУ, которому подчиняется таможня назначения, указанная в транзитной декларации).
44. Отдел контроля за таможенным транзитом таможни, в структуру которой входит таможенный пост, указанный в транзитной декларации в качестве таможенного поста назначения, после получения информации в соответствии с подп. "в" п. 43 снимает с контроля электронные уведомления, полученные из ОКТТ таможни отправления.
III. Корректировка в электронных записях ошибок технического характера
45. Начальники ОКТТ таможен отправления и назначения должны принимать меры по минимизации количества технических ошибок, допускаемых должностными лицами таможенных органов отправления и назначения при формировании электронных уведомлений (подтверждений).
Уполномоченные должностные лица ОКТТ таможен отправления и назначения должны контролировать правильность внесения сведений в бумажные и электронные носители транзитной декларации, оказывать на постоянной основе методическую помощь по вопросам применения электронных технологий передачи данных и эксплуатации программных средств при ведении баз данных о перевозке товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ.
46. Корректировка электронных уведомлений (подтверждений), а также прием и передача откорректированных электронных уведомлений (подтверждений) осуществляется с учетом подпунктов "б" и "в" п. 18 Технологии, при этом в ПС "Транзит-Т" в автоматическом режиме ведется протокол корректировки.
47. Уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни отправления (назначения) в зависимости от текущей загруженности может возвращать электронные уведомления (подтверждения) для корректировки с помощью ПС "Транзит-П" уполномоченному должностному лицу таможенного поста отправления (назначения), ответственному за формирование электронных уведомлений (подтверждений).
Такой возврат не является основанием для увеличения сроков передачи электронных уведомлений (подтверждений).
48. При наличии расхождений между сведениями, содержащимися в транзитной декларации и содержащимися в электронном уведомлении (подтверждении), выявленных в процессе проведения в соответствии с п. п. 25, 32 Технологии проверочных мероприятий и допущенных по вине уполномоченных должностных лиц, принимаются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
49. Если на момент поступления в соответствии с п. 25 Технологии в таможенный пост назначения откорректированного электронного уведомления оформление завершения процедур ВТТ или МТТ не окончено, то при осуществлении действий, указанных в п. 28 Технологии, следует использовать сведения, содержащиеся в откорректированном электронном уведомлении.
50. В иных случаях сведения, содержащиеся в откорректированном электронном уведомлении, используются при проведении последующего контроля и принятии решения о правильности определения и заявления сведений о перевозке товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ, необходимых для таможенных целей.
IV. Аннулирование электронного уведомления
51. В случае отказа перевозчика от перевозки товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ электронное уведомление, направленное в соответствии с п. 21 Технологии в таможенный пост назначения, подлежит аннулированию.
Вместе с электронным уведомлением аннулированию подлежит транзитная декларация, при этом аннулироваться может, в том числе, транзитная декларация, которая уже зарегистрирована в журнале регистрации транзитных деклараций и которой присвоен справочный номер.
52. Запрещается аннулировать транзитные декларации, по которым фактически начата перевозка, т.е. перевозчику выданы экземпляры транзитной декларации (книжка МДП), транспортные и товаросопроводительные документы с направляющим штампом.
53. Аннулирование электронного уведомления и транзитной декларации производится на основании письменного заявления лица, подавшего транзитную декларацию, или на основании заявления должностного лица таможенного поста, зарегистрировавшего транзитную декларацию.
54. Решение об аннулировании транзитной декларации, а также электронного уведомления принимает начальник таможенного поста, выдавшего разрешение на таможенный транзит товаров.
V. Особенности контроля за перевозкой сборных грузов в соответствии с процедурой МДП
55. При перевозке сборного груза на одном транспортном средстве по процедуре МДП в несколько мест доставки при формировании электронного уведомления должностное лицо таможенного поста отправления, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, вводит информацию в "Журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП" в режиме "Ввоз" раздела "Таможня отправления".
56. После поступления сборного груза в установленное первое промежуточное место доставки должностное лицо таможенного поста при выполнении действий, указанных в п. 28 Технологии, вносит в "Журнал учета поступления товаров, перемещавшихся в соответствии с процедурой МДП" раздела "Таможня назначения", сведения обо всех поступивших товарах.
57. После выполнения действий, указанных в п. п. 29, 30 Технологии, оставшиеся товары направляются под таможенным контролем в следующее место доставки. При формировании электронного уведомления о направлении товаров должностное лицо первого промежуточного таможенного поста осуществляет ввод информации в "Журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП" в режиме "Прочие" раздела "Таможня отправления". Последующий контроль за перевозкой товаров осуществляется в соответствии с установленным порядком.
58. В последнем месте доставки, указанном в книжке МДП, где выгружаются все оставшиеся в транспортном средстве товары, перевозчику выдается свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита товаров.
59. Если по книжке МДП перемещаются одновременно транзитные товары и товары, следующие в адрес получателей на территории Российской Федерации, при формировании электронного уведомления должностное лицо таможенного поста отправления, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляет ввод информации в "Журнал регистрации товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП" в режиме "Транзит" раздела "Таможня отправления".
60. После поступления сборного груза в установленное промежуточное место доставки должностное лицо таможенного поста выполняет действия, указанные в п. п. 56, 57 Технологии.
61. Свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита товаров выдает пограничный таможенный пост по факту вывоза транзитных товаров с территории Российской Федерации.
62. При оформлении книжки МДП на вывозимые с территории Российской Федерации товары, помещение которых под процедуру ВТТ не предусмотрено, информация о такой перевозке в электронные журналы ПС "Транзит-П", ПС "Транзит-Т" не вносится, данные книжки МДП в журнале регистрации транзитных деклараций не регистрируются.
VI. Сбор, обработка и контроль статистической информации о перевозках товаров под таможенным контролем
63. Сбор информации о перевозках товаров под таможенным контролем ведется ОКТТ РТУ и ГНИВЦ ежедневно в виде копий файлов, упомянутых в п. п. 21, 32 Технологии.
64. ГНИВЦ с помощью ПС "Транзит-ЦБД" контролирует корректность, сроки и объем информации, поступающей из таможенных органов в соответствии с п. п. 21, 32 Технологии, возвращает в таможенные органы ошибочную или неполную информацию, не подлежащую дальнейшей автоматизированной обработке.
65. В целях контроля сроков и объема проступающей из таможенных органов информации ГНИВЦ обеспечивает формирование и направление с помощью ПС "Транзит-ЦБД" в соответствующие таможенные органы квитанций о результатах загрузки информации в ЦБД ЕАИС.
66. Таможенные органы в случае возврата из ГНИВЦа ошибочной или неполной информации вносят в нее необходимые исправления и в трехдневный срок повторно передают в ГНИВЦ в соответствии с установленным порядком.
67. ГНИВЦ снимает с контроля электронные записи о товарах, поступивших в таможенные органы назначения.
68. Электронные записи о недоставленных товарах остаются в ГНИВЦе на контроле и в дальнейшем снимаются с контроля по получении:
- сведений в соответствии с п. 32 Технологии;
- отчетов о мерах, принятых по фактам недоставления товаров из ОКТТ РТУ, в регионе деятельности которого находится таможня отправления или таможня назначения.
69. ГНИВЦ по результатам автоматизированной обработки информации, указанной в п. 63 Технологии, ежемесячно в течение 10 дней со дня окончания очередного месяца направляет отчеты по установленной форме в ГУОТК (Приложения 1, 2, 3, 4), в РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ГТК России (Приложения 1, 2, 3).
70. ГУОТК с целью анализа динамики товаропотоков, а также принятия мер по повышению эффективности контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ при необходимости может устанавливать дополнительные формы отчетов.
71. ГНИВЦ ежемесячно в течение 5 дней со дня окончания очередного месяца направляет с помощью АС КТТ информацию о недоставленных в таможенные органы назначения товарах, срок доставки которых истек десять 10 дней назад и более, в следующие таможенные органы:
- ОКТТ РТУ, в регионе деятельности которого находится таможенный пост отправления;
- ОКТТ РТУ, в регионе деятельности которого находится таможенный пост назначения.
72. Отделы контроля за таможенным транзитом РТУ после получения из ГНИВЦа вносят информацию о выявленных случаях недоставления товаров в ПС "Транзит-Р" в соответствующие электронные журналы и направляют ее в ОКТТ таможен.
73. Отделы контроля за таможенным транзитом РТУ, таможни отправления и назначения организуют проверку фактов недоставления товаров в таможенные посты назначения и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры в случае обнаружения признаков административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил).
74. ГНИВЦ ежемесячно в течение десяти дней со дня окончания очередного месяца направляет с помощью АС КТТ в РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, массив электронных уведомлений (подтверждений), сформированных таможенными органами, входящими в структуру соответствующего РТУ, а также информацию об оставшихся в ГНИВЦе на контроле электронных записях о недоставленных товарах.
75. Отделы контроля за таможенным транзитом РТУ на основании данных, получаемых в соответствии с п. п. 69, 74 Технологии, проводят сверку региональных баз данных о доставке и транзите товаров и сопоставление отчетности с центральной базой данных ЕАИС ГТК России, принимают необходимые меры в случае расхождений сведений.
76. Для повышения эффективности проводимых в соответствии с п. 75 Технологии мероприятий ОКТТ РТУ предоставляется доступ по чтению к центральной базе данных ЕАИС ГТК России, содержащей сведения о перевозке товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ, в объеме информации о товарах, перемещаемых в их регионе деятельности.
VII. Заключительные положения
77. Региональные таможенные управления, имеющие недостаточно развитую телекоммуникационную среду, в связи с обширностью региона деятельности и значительной удаленностью подчиненных таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, принимают меры по соблюдению сроков передачи транзитных деклараций, электронных уведомлений, подтверждений, а также извещений, максимально приближенных к установленным Технологией.
78. Срок хранения электронных уведомлений (подтверждений) не должен быть менее срока хранения бумажных носителей соответствующих транзитных деклараций, книжек МДП.
79. Отделы контроля за таможенным транзитом таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, выполняют одновременно функции, установленные Технологией для таких подразделений в таможнях и в РТУ.
80. В целях повышения эффективности таможенного контроля путем использования информационных ресурсов таможенных органов по решению начальника таможни заинтересованным подразделениям таможни предоставляется право доступа к базам данных о перевозке товаров в соответствии с процедурами ВТТ и МТТ ОКТТ таможни.
Организация доступа осуществляется с применением комплекса мер по защите используемой информации от несанкционированного доступа.
Первый заместитель
Начальника Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-майор
таможенной службы
В.В.ДЬЯЧЕНКО
Приложение 1
к Технологии
Таблица 1
ВВОЗ
Направлено с применением ВТТ (с разбивкой по видам транспорта) | |||||||||||||||
автомобильный | железнодорожный | иные виды транспорта | итого | ||||||||||||
все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Таблица 2
ВЫВОЗ
Направлено с применением ВТТ (с разбивкой по видам транспорта) | |||||||||||||||
автомобильный | железнодорожный | иные виды транспорта | итого | ||||||||||||
все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Таблица 3
ПРОЧИЕ
Направлено с применением ВТТ (с разбивкой по видам транспорта) | |||||||||||||||
автомобильный | железнодорожный | иные виды транспорта | итого | ||||||||||||
все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. Таблицы 1, 2, 3 заполняются раздельно по таможням регионального таможенного управления ежедекадно нарастающим итогом с 1 января 2004 года по состоянию ЦБД ЕАИС на последнее число отчетного периода.
2. В графах 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14 указывается количество оформленных внутренних транзитных деклараций.
3. В графах 4, 8, 12, 16 указывается количество дел об административных правонарушениях, возбужденных по ст. 16.9 КоАП России.
Приложение 2
к Технологии
Направлено с применением МТТ (с разбивкой по видам транспорта) | |||||||||||||||
автомобильный | железнодорожный | иные виды транспорта | итого | ||||||||||||
все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП | все- го | из них недо- став. | недо- став., % | кол- во дел об АП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. Таблица заполняется раздельно по таможням регионального таможенного управления ежемесячно нарастающим итогом с 1 января 2004 года по состоянию ЦБД ЕАИС на последнее число отчетного периода.
2. В графах 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14 указывается количество оформленных международных транзитных деклараций.
3. В графах 4, 8, 12, 16 указывается количество дел об административных правонарушениях, возбужденных по ст. 16.9 КоАП России.
Приложение 3
к Технологии
Таблица 1
ВВОЗ
Направлено в соответствии с процедурой МДП в таможню назначения | |||
таможня назначения | направлено | не доставлено | недоставка, % |
Итого по РТУ |
Таблица 2
ВЫВОЗ
Направлено в соответствии с процедурой МДП в таможню назначения | |||
таможня назначения | направлено | не доставлено | недоставка, % |
Итого по РТУ |
Таблица 3
ТРАНЗИТ
Направлено в соответствии с процедурой МДП в таможню назначения | |||
таможня назначения | направлено | не доставлено | недоставка, % |
Итого по РТУ |
Таблицы 1, 2, 3 заполняются раздельно по таможням регионального таможенного управления ежемесячно нарастающим итогом с 1 января 2004 года по состоянию ЦБД ЕАИС на последнее число отчетного периода.
Приложение 4
к Технологии
Таблица 1
Кол-во переданных электрон- ных уве- домлений о направле- нии това- ров под таможенным контролем | Кол-во передан- ных элек- тронных уведомле- ний в те- чение 3 часов с момента выдачи разреше- ния на ВТТ и МТТ | Соотно- шение гр. 2 и гр. 1, % | Кол-во передан- ных элек- тронных уведомле- ний в те- чение 24 часов с момента выдачи разреше- ния на ВТТ и МТТ | Соотно- шение гр. 4 и гр. 1, % | Кол-во передан- ных элек- тронных уведомле- ний с за- держкой более 24 часов с момента выдачи разреше- ния на ВТТ и МТТ | Соотно- шение гр. 6 и гр. 1, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Таблица 2
Кол-во переданных электрон- ных под- тверждений о доставке товаров под тамо- женным контролем | Кол-во передан- ных элек- тронных подтвер- ждений о доставке товаров в течение 12 часов с момента заверше- ния ВТТ и МТТ | Соотно- шение гр. 2 и гр. 1, % | Кол-во передан- ных элек- тронных подтвер- ждений о доставке товаров в течение 24 часов с момента заверше- ния ВТТ и МТТ | Соотно- шение гр. 4 и гр. 1, % | Кол-во передан- ных элек- тронных подтвер- ждений о доставке товаров с задержкой более 24 часов с момента заверше- ния ВТТ и МТТ | Соотно- шение гр. 6 и гр. 1, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Таблицы 1, 2 заполняются ежемесячно раздельно по таможням регионального таможенного управления по состоянию ЦБД ЕАИС на последнее число отчетного периода.