Оглавление
Внести изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Министра
В.Н.ДЕСЯТКОВ
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 30 сентября 2021 г. N ВД-196-р
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В настоящих методических рекомендациях под топливом понимаются жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, а также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.".
2. В абзаце втором пункта 3:
после слов "обеспечении нефтепродуктами," дополнить словом "электроэнергией,";
после слов "потребляемых нефтепродуктов," дополнить словом "электроэнергии,".
3. В пункте 4:
1) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- базовая норма в киловатт-часах на 100 км (кВт*ч/100 км) пробега АТС с тяговым электроприводом в снаряженном состоянии;";
2) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- для автомобилей, приводимых в движение тяговым электроприводом - в киловатт-часах;";
3) в абзаце шестнадцатом:
после слов "других эксплуатационных факторов" дополнить словами ", влияющих на расход топлив АТС (за исключением автомобилей с тяговым электроприводом)";
после слова "регламентированных" дополнить словами "в пунктах 5 и 6 настоящих методических рекомендаций";
4) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для автомобилей с тяговым электроприводом, дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, определяются решением юридического лица или индивидуального предпринимателя и учитываются в виде процентов повышения исходного значения нормы (суммарной относительной надбавки), но не более 100%.".
1. В абзаце десятом пункта 6 слова "и по согласованию с Минтрансом России" исключить.
2. Абзац одиннадцатый пункта 6 считать пунктом 6.1.
3. В пункте 7:
абзац четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"где Qн - нормативный расход топлив, л (кВт*ч);
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км (кВт*ч/100 км);";
абзац девятый после слов "подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1" дополнить словами "и 7.3";
в абзаце одиннадцатом после слов "заводом-изготовителем легкового автомобиля" дополнить словами "(за исключением автомобиля с тяговым электроприводом)".
4. Дополнить подпунктом 7.3 в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к Изменениям, вносимым
в Методические рекомендации
"Нормы расхода топлив и смазочных
материалов на автомобильном транспорте",
введенные в действие распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
N п/п | Модель, марка | Тип кузова | Число мест | Снаряженная масса, кг | Количество и тип электродвигателей | Мощность, кВт | Компоновочная схема | Тип трансмиссии | Тип и емкость батареи, кВт*ч | Базовая норма расхода электроэнергии, кВт*ч/100 км |
1 | Audi c-tron 55 I | SUV | 5 | 2555 | Два асинхронных электродвигателя | 300 | Центральный мотор полный привод | Двухступенчатая планетарная коробка передач с одной передачей | Lithium-Ion, 95 | 25,7 |
2 | Audi e-tron GT | Седан | 4 | 2345 | Два асинхронных электродвигателя | 440 | Центральный мотор полный привод | Двухступенчатая планетарная коробка передач с одной передачей | Lithium-Ion, 93,4 | 25,4 |
3 | BMW i3 I 42,2 kWh | Хэтчбек | 4 | 1680 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 125 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 42,2 | 16,8 |
4 | Chevrolet Bolt EV | Хэтчбек | 5 | 1616 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 147 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 60 | 17,9 |
5 | Fiat 500e | Хэтчбек | 4 | 1005 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 83 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 24 | 13,6 |
6 | Ford Focus Electric III | Хэтчбек | 5 | 1265 | Один электродвигатель | 107 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 23 | 14,1 |
7 | Hyundai IONIQ | Хэтчбек | 5 | 1420 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 88 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 28 | 14,7 |
8 | Hyundai Kona I Short-range | SUV | 5 | 1535 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 99 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 39,2 | 14,5 |
9 | Hyundai Kona I Long-range | SUV | 5 | 1535 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 150 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 64 | 16,6 |
10 | Jac iEV7S | SUV | 5 | 1460 | Один электродвигатель | 85 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 53,5 | 17,7 |
11 | Jaguar I-Pace | SUV | 5 | 2133 | Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе | 294 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 90 | 17,4 |
12 | Kia Soul EV I | Хэтчбек | 5 | 1490 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 81 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 27 | 21,9 |
13 | Kia Soul EV II | Хэтчбек | 5 | 1685 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 150 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 64 | 18,2 |
14 | Kia Niro I | SUV | 5 | 1737 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 150 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 64 | 19,3 |
15 | Lada EL Lada | Универсал | 5 | 1345 | Один асинхронный электродвигатель | 60 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | LiFePO4 (LFP), 23 | 18,3 |
16 | Mazda MX 30 I | SUV | 5 | 1645 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 107 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 35,5 | 15,4 |
17 | Mercedes-Benz B-class 250 e II | Хэтчбек | 5 | 1725 | Один асинхронный электродвигатель | 131 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 28 | 17,1 |
18 | Mercedes-Benz EQC 400 I | SUV | 5 | 2425 | Два асинхронных электродвигателя | 300 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 80 | 17,9 |
19 | Mercedes-Benz EQV 300 | Минивэн | 8 | 2560 | Один асинхронный электродвигатель | 150 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 100 | 23,2 |
20 | Mini Hatch Cooper SE III | Хэтчбек | 4 | 1365 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 135 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 32,6 | 26,4 |
21 | Nissan Leaf I | Хэтчбек | 5 | 1550 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 80 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 24 | 15,7 |
22 | Nissan Leaf II | Хэтчбек | 5 | 1573 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 110 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 40 | 16,3 |
23 | Nissan NV 200-e | Минивэн | 8 | 1689 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 80 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 40 | 16,7 |
24 | Porsche Taycan 4S | Седан | 4 | 2140 | Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе | 390 | Центральный мотор полный привод | Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия, задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия dog-ring | Lithium-Ion, 79,2 | 18,9 |
25 | Porsche Turbo | Седан | 4 | 2305 | Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе | 500 | Центральный мотор полный привод | Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия, задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия | Lithium-Ion, 93,4 | 19,7 |
26 | Porsche Turbo S | Седан | 4 | 2295 | Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе | 560 | Центральный мотор полный привод | Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия, задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия | Lithium-Ion, 93,4 | 20,8 |
27 | Renault Twizy | Купе | 2 | 474 | Один асинхронный электродвигатель | 13 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 6,1 | 21,5 |
28 | Smart Fortwo electric drive II | Хэтчбек | 2 | 900 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 55 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 17,6 | 14,2 |
29 | Smart Fortwo electric drive III | Хэтчбек | 2 | 1085 | Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе | 60 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 17,6 | 12,8 |
30 | Tesla Model S Base 40 2013 г | Седан | 5 | 1999 | Один асинхронный электродвигатель | 225 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 40 | 14,1 |
31 | Tesla Model S Base 60 2013-14 г | Седан | 5 | 1999 | Один асинхронный электродвигатель | 225 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 60 | 20,5 |
32 | Tesla Model S Base 85 2013-14 г | Седан | 5 | 2100 | Один асинхронный электродвигатель | 270 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 85 | 20,5 |
33 | Tesla Model S P85+ 2013-14 г | Седан | 5 | 2108 | Один асинхронный электродвигатель | 310 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 85 | 22,2 |
34 | Tesla Model S 75 | Седан | 5 | 2027 | Один асинхронный электродвигатель | 285 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 75,7 | 21,2 |
35 | Tesla Model S 70D | Седан | 5 | 2141 | Два асинхронных электродвигателя | 386 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 70 | 23,0 |
36 | Tesla Model S P100D | Седан | 5 | 2241 | Два асинхронных электродвигателя | 568 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 100 | 23,4 |
37 | Tesla Model 3 Mid Range | Седан | 5 | 1672 | Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока | 211 | Центральный мотор задний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 65 | 20,1 |
38 | Tesla Model 3 Long Range | Седан | 5 | 1726 | Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока | 335 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 79,5 | 20,4 |
39 | Tesla Model 3 Performance | Седан | 5 | 1860 | Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока | 358 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 79,5 | 21,1 |
40 | Tesla Model X 75D | SUV | 5, 6, 7 | 2352 | Два асинхронных электродвигателя | 386 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 75 | 25,2 |
41 | Tesla Model X 90D | SUV | 5, 6, 7 | 2389 | Два асинхронных электродвигателя | 386 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 90 | 25,4 |
42 | Tesla Model X P100D | SUV | 5, 6, 7 | 2487 | Два асинхронных электродвигателя | 568 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 100 | 27,6 |
43 | Tesla Model Y Long Range | SUV | 5, 7 | 2003 | Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока | 286 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 74 | 21,7 |
44 | Tesla Model Y Performance | SUV | 5, 7 | 2003 | Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока | 340 | Центральный мотор полный привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 74 | 22,0 |
45 | Volkswagen e-golf VII | Хэтчбек | 5 | 1510 | Один асинхронный электродвигатель | 85 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 24,2 | 14,9 |
46 | Volkswagen e-golf VII Рестайлинг | Хэтчбек | 5 | 1615 | Один асинхронный электродвигатель | 100 | Центральный мотор передний привод | Автоматическая, односкоростной редуктор | Lithium-Ion, 35,8 | 15,3" |