Распоряжение Минтранса России от 30.09.2021 N ВД-196-р
О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 сентября 2021 г. N ВД-196-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

Внести изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра
В.Н.ДЕСЯТКОВ

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 30 сентября 2021 г. N ВД-196-р

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В настоящих методических рекомендациях под топливом понимаются жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, а также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.".

2. В абзаце втором пункта 3:

после слов "обеспечении нефтепродуктами," дополнить словом "электроэнергией,";

после слов "потребляемых нефтепродуктов," дополнить словом "электроэнергии,".

3. В пункте 4:

1) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"- базовая норма в киловатт-часах на 100 км (кВт*ч/100 км) пробега АТС с тяговым электроприводом в снаряженном состоянии;";

2) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"- для автомобилей, приводимых в движение тяговым электроприводом - в киловатт-часах;";

3) в абзаце шестнадцатом:

после слов "других эксплуатационных факторов" дополнить словами ", влияющих на расход топлив АТС (за исключением автомобилей с тяговым электроприводом)";

после слова "регламентированных" дополнить словами "в пунктах 5 и 6 настоящих методических рекомендаций";

4) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для автомобилей с тяговым электроприводом, дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, определяются решением юридического лица или индивидуального предпринимателя и учитываются в виде процентов повышения исходного значения нормы (суммарной относительной надбавки), но не более 100%.".

1. В абзаце десятом пункта 6 слова "и по согласованию с Минтрансом России" исключить.

2. Абзац одиннадцатый пункта 6 считать пунктом 6.1.

3. В пункте 7:

абзац четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"где Qн - нормативный расход топлив, л (кВт*ч);

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км (кВт*ч/100 км);";

абзац девятый после слов "подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1" дополнить словами "и 7.3";

в абзаце одиннадцатом после слов "заводом-изготовителем легкового автомобиля" дополнить словами "(за исключением автомобиля с тяговым электроприводом)".

4. Дополнить подпунктом 7.3 в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.

Приложение
к Изменениям, вносимым
в Методические рекомендации
"Нормы расхода топлив и смазочных
материалов на автомобильном транспорте",
введенные в действие распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

"7.3. Легковые автомобили отечественные и зарубежные с тяговым электроприводом

N п/п

Модель, марка

Тип кузова

Число мест

Снаряженная масса, кг

Количество и тип электродвигателей

Мощность, кВт

Компоновочная схема

Тип трансмиссии

Тип и емкость батареи, кВт*ч

Базовая норма расхода электроэнергии, кВт*ч/100 км

1

Audi c-tron 55 I

SUV

5

2555

Два асинхронных электродвигателя

300

Центральный мотор полный привод

Двухступенчатая планетарная коробка передач с одной передачей

Lithium-Ion, 95

25,7

2

Audi e-tron GT

Седан

4

2345

Два асинхронных электродвигателя

440

Центральный мотор полный привод

Двухступенчатая планетарная коробка передач с одной передачей

Lithium-Ion, 93,4

25,4

3

BMW i3 I 42,2 kWh

Хэтчбек

4

1680

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

125

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 42,2

16,8

4

Chevrolet Bolt EV

Хэтчбек

5

1616

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

147

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 60

17,9

5

Fiat 500e

Хэтчбек

4

1005

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

83

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 24

13,6

6

Ford Focus Electric III

Хэтчбек

5

1265

Один электродвигатель

107

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 23

14,1

7

Hyundai IONIQ

Хэтчбек

5

1420

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

88

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 28

14,7

8

Hyundai Kona I Short-range

SUV

5

1535

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

99

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 39,2

14,5

9

Hyundai Kona I Long-range

SUV

5

1535

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

150

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 64

16,6

10

Jac iEV7S

SUV

5

1460

Один электродвигатель

85

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 53,5

17,7

11

Jaguar I-Pace

SUV

5

2133

Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе

294

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 90

17,4

12

Kia Soul EV I

Хэтчбек

5

1490

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

81

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 27

21,9

13

Kia Soul EV II

Хэтчбек

5

1685

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

150

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 64

18,2

14

Kia Niro I

SUV

5

1737

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

150

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 64

19,3

15

Lada EL Lada

Универсал

5

1345

Один асинхронный электродвигатель

60

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

LiFePO4 (LFP), 23

18,3

16

Mazda MX 30 I

SUV

5

1645

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

107

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 35,5

15,4

17

Mercedes-Benz B-class 250 e II

Хэтчбек

5

1725

Один асинхронный электродвигатель

131

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 28

17,1

18

Mercedes-Benz EQC 400 I

SUV

5

2425

Два асинхронных электродвигателя

300

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 80

17,9

19

Mercedes-Benz EQV 300

Минивэн

8

2560

Один асинхронный электродвигатель

150

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 100

23,2

20

Mini Hatch Cooper SE III

Хэтчбек

4

1365

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

135

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 32,6

26,4

21

Nissan Leaf I

Хэтчбек

5

1550

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

80

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 24

15,7

22

Nissan Leaf II

Хэтчбек

5

1573

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

110

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 40

16,3

23

Nissan NV 200-e

Минивэн

8

1689

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

80

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 40

16,7

24

Porsche Taycan 4S

Седан

4

2140

Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе

390

Центральный мотор полный привод

Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия,

задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия dog-ring

Lithium-Ion, 79,2

18,9

25

Porsche Turbo

Седан

4

2305

Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе

500

Центральный мотор полный привод

Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия,

задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия

Lithium-Ion, 93,4

19,7

26

Porsche Turbo S

Седан

4

2295

Два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами в роторе

560

Центральный мотор полный привод

Передняя ось: односкоростная автоматическая трансмиссия,

задняя ось: двухскоростная автоматическая трансмиссия

Lithium-Ion, 93,4

20,8

27

Renault Twizy

Купе

2

474

Один асинхронный электродвигатель

13

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 6,1

21,5

28

Smart Fortwo electric drive II

Хэтчбек

2

900

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

55

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 17,6

14,2

29

Smart Fortwo electric drive III

Хэтчбек

2

1085

Один синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе

60

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 17,6

12,8

30

Tesla Model S Base 40 2013 г

Седан

5

1999

Один асинхронный электродвигатель

225

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 40

14,1

31

Tesla Model S Base 60 2013-14 г

Седан

5

1999

Один асинхронный электродвигатель

225

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 60

20,5

32

Tesla Model S Base 85 2013-14 г

Седан

5

2100

Один асинхронный электродвигатель

270

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 85

20,5

33

Tesla Model S P85+ 2013-14 г

Седан

5

2108

Один асинхронный электродвигатель

310

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 85

22,2

34

Tesla Model S 75

Седан

5

2027

Один асинхронный электродвигатель

285

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 75,7

21,2

35

Tesla Model S 70D

Седан

5

2141

Два асинхронных электродвигателя

386

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 70

23,0

36

Tesla Model S P100D

Седан

5

2241

Два асинхронных электродвигателя

568

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 100

23,4

37

Tesla Model 3 Mid Range

Седан

5

1672

Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока

211

Центральный мотор задний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 65

20,1

38

Tesla Model 3 Long Range

Седан

5

1726

Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока

335

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 79,5

20,4

39

Tesla Model 3 Performance

Седан

5

1860

Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока

358

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 79,5

21,1

40

Tesla Model X 75D

SUV

5, 6, 7

2352

Два асинхронных электродвигателя

386

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 75

25,2

41

Tesla Model X 90D

SUV

5, 6, 7

2389

Два асинхронных электродвигателя

386

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 90

25,4

42

Tesla Model X P100D

SUV

5, 6, 7

2487

Два асинхронных электродвигателя

568

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 100

27,6

43

Tesla Model Y Long Range

SUV

5, 7

2003

Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока

286

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 74

21,7

44

Tesla Model Y Performance

SUV

5, 7

2003

Спереди: синхронный с постоянными магнитами, сзади: асинхронный переменного тока

340

Центральный мотор полный привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 74

22,0

45

Volkswagen e-golf VII

Хэтчбек

5

1510

Один асинхронный электродвигатель

85

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 24,2

14,9

46

Volkswagen e-golf VII Рестайлинг

Хэтчбек

5

1615

Один асинхронный электродвигатель

100

Центральный мотор передний привод

Автоматическая, односкоростной редуктор

Lithium-Ion, 35,8

15,3"